Спилберг и Лукас пророчат конец Голливуда. По их версии, произойдет Апокалипсис так: пять или шесть красных гигантов с бюджетами в 250 миллионов долларов потухнут, как черные карлики, не собрав денег в прокате, в результате чего замерзнет вся киногалактика. Немногим выжившим придется искать себе альтернативные планеты, пригодные для обитания (так, спилберговский «Линкольн» чуть было не вышел на телеэкране). Но воздух на них будут выдавать по карточкам, в зависимости от размера особи (билет на «Железного человека» будет стоить в 3-4 раза дороже, чем на скромную историческую драму), а хрупкую экологию надо будет беречь всеми силами, перерабатывая мусор, как робот ВАЛЛ-И (один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах не неделями, а месяцами).
Предсказания двух мастеров Йод могут показаться старческим ворчанием, однако Спилберг и Лукас, несомненно, знают, что говорят, и порукой тому — их собственный опыт. Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию: предсказанный ими конец киносвета уже случился давным-давно, в далекой-далекой галактике — тридцать лет назад в так называемом Новом Голливуде.
Киноэпоха, которую еще зовут американской Новой волной, началась в середине 1960-х, когда в Голливуде отменили нравственный кодекс и режиссеры-художники вкупе с невиданной творческой свободой получили доступ к финансированию. Студии, пострадавшие от морального обветшания Старого Голливуда — вестернов и библейско-античных драм, потерявших интерес для публики — стали думать, как вернуть молодого зрителя, все больше заглядывавшего на дерзких и новаторских европейцев. Они стали звать авторов со своим почерком, и внезапно в мейнстриме оказались такие художники, как Коппола, Скорсезе, Полански, Вуди Аллен, а главными актерами стали Джек Николсон, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро.
Золотой век «Выпускника» и «Бонни и Клайда» продлился полтора десятилетия, пройдя полный цикл развития: если Старый Голливуд закончился вместе с кассовым провалом эпического пеплума «Клеопатра», то Новый — с финансовым развенчанием своих главных героев: Коппола, Фридкин, Чимино, Богданович, снявшие по эталонному нововолновому фильму, провалили свои следующие работы — очень долгожданные и, самое главное, дорогие. Студии обмерли и взяли траты под жесткий контроль, оставив художников с маленькими бюджетами.
Можно было бы сказать, что Спилберг и Лукас, воочию видевшие гибель предыдущей киноэпохи, напутствуют младших коллег учиться на ошибках прошлого. Однако есть одна деталь: сейчас создатели «Индианы Джонса» фактически боятся оказаться (или уже чувствуют себя) на месте тех, кого задавили сами. Новый Голливуд умер вместе с эпическими полотнами Чимино и Копполы, но агония началась с выхода «Звездных войн» и «Челюстей». Благодаря их феноменальному прокатному успеху кино научилось зарабатывать по-новому: на мерчендайзинге, саундтреках, сиквелах, спин-оффах и других заимствованных словах. После них Сверхновый Голливуд стал грандиозным бизнесом. Художники больших денег Спилберг и Лукас сами создали мир, в котором снимают экранизацию «Монополии» и фильм «Тупой и еще тупее тупого».
Сейчас в этом мире на финансовом пике новое супергеройское кино, и относятся к нему, как к серьезному: инди-комедиографы снимают «Железного человека» и «Спайдермена», лауреат Берлинале — «Халка», создатель запутанного триллера про амнезию делает себе имя на Бэтмене; даже Даррен Аронофски всерьез собирался ставить «Человека из стали». Упоение смесью высокого и массового — верный признак декаданса; когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу.
Но вот кассандрам Лукасу и Спилбергу стоит помнить, что виноваты в этом они сами.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Comrade Mauser | 04:40:48 15/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Який же ти в біса лицар, коли голою сракою їжака не вб'єш? Який же українець напише "сілом" ? |
0 +0−0 | Denis Petrov | 02:20:03 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
повысили... зазнался ) даже старого друга в ВК не френдит. |
0 +1−1 | Алексей Кипарисов | 01:19:44 15/06/2013 |
это... ну... стесняюсь спросить.... Эта статья про что? |
0 +0−0 | Павел Зуев | 21:34:50 14/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Дерьмишко почитываете? |
0 +0−0 | alex smirnov | 21:11:34 14/06/2013 |
Тамошние продюсеры денежки считать точно умеют. На крупных проектах все просчитывают не хуже чем на космической программе. Так что ворчание мэтров, возможно, скорее - игра на публику. |
0 +3−3 | Андрей Коняев | 20:28:56 14/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
А ты кто, чтоб к Головастикову на ты? |
0 +0−0 | Alex Alex | 20:18:05 14/06/2013 |
Был голливуд, станет болливуд. И вообще, все идет как надо. Блокбастеры как и раньше штамповать будут, а низкобюджетные (интеллектуальные) фильму будут сдавать в прокат телекомпаниям. Для платного показа. Финансовые потоки изменятся и формы финансирования, а не голливуд падет. |
0 +0−0 | Вячеслав Сосницкий | 19:24:43 14/06/2013 |
Ну снова пойдёт в мейнстрим что-то интеллектуальное. Потом снова народ устанет, и начнут блокбастеры гнать. Такое всегда было и будет что в истории кино, что в музыке, и т.д. Прогрессивный рок сменил панк рок, его сменила новая волна, её - гранж, его - инди-рок, инди рок сейчас активно заменяется гаражным и психоделическим роком, и дальше, и дальше, и дальше, и по спирали. В кино - то же самое. |
0 +0−0 | Антон Качалин | 18:33:22 14/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Меня вообще забанили. И судя по всему, именно за этот коммент. Забавно. Видимо приравняли к "Одобрение террористических актов" |
0 +0−0 | Sv. Vabi | 18:23:19 14/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Опа, автор сам одумался или ему помогли?.. |
-1 +0−1 | Cordelius Saroyan | 16:54:31 17/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Дублированное кино - моветон. |
-1 +3−4 | Ivan PomiDorn | 20:12:39 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Кривой дубляж гениального текста Железного человека! Ого! Ведь в фильме про чугунного скорохода, каждое слово - шедевр, каждый диалог - кладезь мудрости |
-3 +3−6 | nextgen-24 - | 23:45:33 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Мне не доводилось пока видеть переводов, сделанных профессиональными студиями, излишне плохо. Вы драматизируете. Профессионалы все делают правильно. И даже если получается чуть хуже, чем было в режиссёрском замысле, оно не настолько хуже чтобы испортить смысл и атмосферу хорошего фильма. Ваши личные ощущения меня, при этом, абсолютно не интересуют. Я здесь говорю только о своих. Есть люди которым по природе свойственно драматизировать. Они вообще обожают морочить голову окружающим. И получают от этого удовольствие. Многие становятся такими в старости, как великие режиссёры, в этой статье, иные даже рождаются. Я в курсе этой темы и ставлю вас в известность. Чтобы было понятнее, что ваша идеология для меня значит не много. Так что если вы будете стараться выписывать тут демагогию, то это будет совершенно напрасно. Я человек не той категории, который отреагирует на неё так как вы хотите. |
-3 +2−5 | Comrade Mauser | 04:39:20 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
America forever! U-S-A! U-S-A! U-S-A!!! |
-3 +0−3 | Alex Alex | 23:36:27 14/06/2013 |
Ранее актёры были бродячими - кто сколько даст. Были отдельные случаи восхваления и содержания певчих талантов, а в остальном были скоморохи. Актёры могли привлечь массы только на конкретных площадках. С развитием тиражирования, в т. ч. в интернете, выступлений возможность привлечения масс выросла. Одновременно падает интерес (относительно) к выступлениям. Остаётся количественный фактор. Но, в силу развития интернета неступит момент, когда актёрам снова придётся бороться за место на площади и собирать монеты в бубен, поскольку развитие информационных технологий ограничивать законами - подобно запрещению целовать жену дома. Со временем и все современные скоморохи вернуться на свои места. |
-6 +4−10 | Голохвастов Анатолий | 17:34:33 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Как вам тяжело жить в России! Сочувствую, как только представлю, что вы мучаетесь не слыша оригинальный текст на хинди, японском или французском - прямо страшно становится, так поди и вымрет все цвет нации во главе с вами. Печалька ...:( |