Гибель богов-2

18:44 14/06/2013 Культура
Гибель богов-2

Спилберг и Лукас пророчат конец Голливуда. По их версии, произойдет Апокалипсис так: пять или шесть красных гигантов с бюджетами в 250 миллионов долларов потухнут, как черные карлики, не собрав денег в прокате, в результате чего замерзнет вся киногалактика. Немногим выжившим придется искать себе альтернативные планеты, пригодные для обитания (так, спилберговский «Линкольн» чуть было не вышел на телеэкране). Но воздух на них будут выдавать по карточкам, в зависимости от размера особи (билет на «Железного человека» будет стоить в 3-4 раза дороже, чем на скромную историческую драму), а хрупкую экологию надо будет беречь всеми силами, перерабатывая мусор, как робот ВАЛЛ-И (один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах не неделями, а месяцами).

Предсказания двух мастеров Йод могут показаться старческим ворчанием, однако Спилберг и Лукас, несомненно, знают, что говорят, и порукой тому — их собственный опыт. Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию: предсказанный ими конец киносвета уже случился давным-давно, в далекой-далекой галактике — тридцать лет назад в так называемом Новом Голливуде.

Киноэпоха, которую еще зовут американской Новой волной, началась в середине 1960-х, когда в Голливуде отменили нравственный кодекс и режиссеры-художники вкупе с невиданной творческой свободой получили доступ к финансированию. Студии, пострадавшие от морального обветшания Старого Голливуда — вестернов и библейско-античных драм, потерявших интерес для публики — стали думать, как вернуть молодого зрителя, все больше заглядывавшего на дерзких и новаторских европейцев. Они стали звать авторов со своим почерком, и внезапно в мейнстриме оказались такие художники, как Коппола, Скорсезе, Полански, Вуди Аллен, а главными актерами стали Джек Николсон, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро.

Золотой век «Выпускника» и «Бонни и Клайда» продлился полтора десятилетия, пройдя полный цикл развития: если Старый Голливуд закончился вместе с кассовым провалом эпического пеплума «Клеопатра», то Новый — с финансовым развенчанием своих главных героев: Коппола, Фридкин, Чимино, Богданович, снявшие по эталонному нововолновому фильму, провалили свои следующие работы — очень долгожданные и, самое главное, дорогие. Студии обмерли и взяли траты под жесткий контроль, оставив художников с маленькими бюджетами.

Можно было бы сказать, что Спилберг и Лукас, воочию видевшие гибель предыдущей киноэпохи, напутствуют младших коллег учиться на ошибках прошлого. Однако есть одна деталь: сейчас создатели «Индианы Джонса» фактически боятся оказаться (или уже чувствуют себя) на месте тех, кого задавили сами. Новый Голливуд умер вместе с эпическими полотнами Чимино и Копполы, но агония началась с выхода «Звездных войн» и «Челюстей». Благодаря их феноменальному прокатному успеху кино научилось зарабатывать по-новому: на мерчендайзинге, саундтреках, сиквелах, спин-оффах и других заимствованных словах. После них Сверхновый Голливуд стал грандиозным бизнесом. Художники больших денег Спилберг и Лукас сами создали мир, в котором снимают экранизацию «Монополии» и фильм «Тупой и еще тупее тупого».

Сейчас в этом мире на финансовом пике новое супергеройское кино, и относятся к нему, как к серьезному: инди-комедиографы снимают «Железного человека» и «Спайдермена», лауреат Берлинале — «Халка», создатель запутанного триллера про амнезию делает себе имя на Бэтмене; даже Даррен Аронофски всерьез собирался ставить «Человека из стали». Упоение смесью высокого и массового — верный признак декаданса; когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу.

Но вот кассандрам Лукасу и Спилбергу стоит помнить, что виноваты в этом они сами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(76):

1 +1−0alex smirnov21:19:22
14/06/2013
0 +3−3Андрей Коняев20:28:56
14/06/2013
А ты кто, чтоб к Головастикову на ты?
OFF: куда делись ваши статьи по наукам?
Читать было очень интересно. Другие пишут скучнее.
1 +1−0Антон Качалин20:32:23
14/06/2013
0 +3−3Андрей Коняев20:28:56
14/06/2013
А ты кто, чтоб к Головастикову на ты?
Андрей, где справедливость? Вот человек же явно хамит и ему нечего, а я всего лишь употребил в одном предложении словосочетание "отечественное кино" и фамилию Головастикова и меня сразу потерли и забанили. За что?
0 +0−0Сергей Ефремов16:48:49
17/06/2013
Мораль этого словесного высера, который автор называет статьей где?
0 +0−0Жизненный Высокопочтенный09:04:02
17/06/2013
3 +5−2Варя Чегина11:41:36
16/06/2013
Наверное я - пидарас:)))
вам же нравится мужчины, значит да.
0 +0−0Жизненный Высокопочтенный09:03:25
17/06/2013
27 +27−0Jegnum19:56:10
14/06/2013
Сосницкий не знает что такое молескин! Давай тыкать в него айпэдами и смеяться.
валяюсь, это пять
0 +0−0Витя Александрович22:03:33
16/06/2013
4 +4−0Лукморье12:50:31
16/06/2013
Если билеты на интересные фильмы будут стоить в 3-4- раза дешевле, чем на "Железного человека", я с удовольствием оценю рублем эту инициативу.
Речь о том, что такие фильмы, как жч станут в 3-4 раза дороже, а не остальные фильмы дешевле. А вот это уже будет печально
0 +1−1O'Simon BenGadin20:01:05
16/06/2013
-3 +3−6nextgen-24 -23:45:33
15/06/2013
Мне не доводилось пока видеть переводов, сделанных профессиональными студиями, излишне плохо. Вы драматизируете. Профессионалы все делают правильно. И даже если получается чуть хуже, чем было в режиссёрском замысле, оно не настолько хуже чтобы испортить смысл и атмосферу хорошего фильма. Ваши личные ощущения меня, при этом, абсолютно не интересуют. Я здесь говорю только о своих. Есть люди которым по природе свойственно драматизировать. Они вообще обожают морочить голову окружающим. И получают от этого удовольствие. Многие становятся такими в старости, как великие режиссёры, в этой статье, иные даже рождаются. Я в курсе этой темы и ставлю вас в известность. Чтобы было понятнее, что ваша идеология для меня значит не много. Так что если вы будете стараться выписывать тут демагогию, то это будет совершенно напрасно. Я человек не той категории, который отреагирует на неё так как вы хотите.
Категоричный вы человек. Пообещав не морочить голову окружающим, вы предложили поток сознания никоим образом ваше обещание не поддерживающий.
А как вам с переводами с обязательным переводом с Русского на Украинский? Ну если "профессиональными профессионально?"
0 +0−0Клим Чугункин13:51:19
16/06/2013
В действительности - это заговор сценаристов убивает голливуд. Ушлые графоманы разваливают империю изнутри.
0 +1−1Олег Одинцов11:35:57
16/06/2013
1 +3−2Nick Alifer (медиант)16:18:22
15/06/2013
Да пусть я уподоблюсь последнему бомжу на улицах Лондона, а какой стиль бы не был, он должен быть как минимум читабелен, а уж как максимум доносить до читателя смысл написанного. Если стиль не решает ни одной ни другой задачи - значит стиль гавно.
А в сортах говна, извините, не разбираюсь.
Нормальный стиль. Вы привыкли, что мейнстрим заигрывает с невежественностью, а автор этого не делает. Почитайте какую-нибудь классику для разнообразия. Желательно не в "адаптированном изложении".
0 +0−0Shu Koto03:59:11
16/06/2013
чушь собачья!
все чушь-и про старых беззубых и молодых обреченных!
для меня это вопрос ожидания времени,шлифующего и выбрасывающего
на всеобщее обозрение такие шедевры-как муви 43 и все эти бесконечные
и высококлассные южнопарковские стебы над смешно вспомнить-голивудами!
с умилением вспоминаю первого терминатора
на фоне последних унылейших звездных бездарных войн-какой это был удар по мозгам после космического средневековья!
с печалью думаю о величайших нераскрывшихся талантах-вуди алене,джиме керри,некоторых других второго и далее плана-из их потуг уже ничего не выйдет-
но пока живы комики муви 43,комики-умеющие здесь подрезать,тут ужать
на телеэкранах этот высокопарный никчемный цирк с долбизвуком-
у этих дворцов кино остается надежда-может быть они запустят наконец клоунов и порнуху))))))
0 +0−0matthew petrov02:38:25
16/06/2013
Спилберг и Лукас ни в чем не виноваты. Да, они стояли у истоков новой волны, когда осваивались приемы создания зрелищных, насыщенных спецэффектами фильмов. Но они талантливые режиссеры, и их фильмы привлекают самых разных зрителей, с самыми разными запросами. Чего нельзя сказать про их последователей. В Голливуде всегда будут стремиться делать кассовое кино. А для этого нужно учитывать предпочтения самых разных категорий зрителей, с самыми разными интеллектуальными запросами. Поэтому условные "Трансформеры", ориентированные преимущественно на подростковую аудиторию, и прочие подобные фильмы, должны будут уступить место другим фильмам. И это хорошо.
0 +1−1nextgen-24 -20:49:04
15/06/2013
3 +3−0Alex Karnaukhov01:45:31
15/06/2013
да, но до тех пор пока люди будут ходить в кино. а то того и гляди домашние системы сравняются по уровню драйва с большим экраном. тогда п2п+хоум синема лишат киноворотил доходов. локально такое сейчас наблюдается в россии и со звукозаписывающими компаниями (им еще тяжелее будет)
Да даже просто ради тусовки и премьеры в хорошем качестве стоит ходить. У меня дома и звук и картинка уровня IMAX, а всё равно хожу и нравится и денег не жалко. Причём бывает и в обычное 2D.
0 +0−0иванов иван19:14:33
15/06/2013
4 +4−0Дамир Абаев13:42:10
15/06/2013
А я смотрю сериалы и не парюсь. "Игра престолов" очередная кончилась, зато "Во все тяжкие" на подходе
плюсую, а я еще "Ганнибал" посоветовал бы
0 +0−0Alex Alex17:40:39
15/06/2013
Чё та lenta совсем опустилась до личных блогов анорексиков....... жаль!!!!
0 +1−1Кириллъ Вонсяцкiй16:39:27
15/06/2013
0 +3−3Андрей Коняев20:28:56
14/06/2013
А ты кто, чтоб к Головастикову на ты?
А кто такой Головастиков, что к нему надо на "Вы"? Это интерн6ет, тут могут и наxyй послать.
0 +3−3Михаил Потапыч14:00:19
15/06/2013
2 +6−4Nick Alifer (медиант)00:27:25
15/06/2013
Перечитал еще раз. Бессвязный набор вычурных слов. Хотя...
Если взять особо удачные перлы, типа "Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию", записать их томным женским голосом и поставить воспроизведение на бесконечный реплей - думаю реально крышу снесет, почище всяких там мантр.
Это стиль такой. Надо не просто владеть русским без словаря, но и знать русский подцензурный, сатирический, и, наконец, литературный.
Вы уподобляетесь лондонской Цветочнице, не понимающей Генри Хиггинса.
0 +1−1Михаил Потапыч13:49:36
15/06/2013
6 +6−0Вячеслав Сосницкий19:27:05
14/06/2013
Что такое молескин?
Что-то кожаное, наверное, возможно розовое, - и, наверняка, дешёвых молескинов не бывает - разве что со стразами.
0 +0−0Дмитрий Кузнецов12:52:08
15/06/2013
кто-то должен начать резать гонорары актерам и бюджеты станут приемлемыми--- тогда индустрия начнет выздоравливать-Апокалипсис пройдет мимо :)))
0 +0−0alex smirnov08:19:59
15/06/2013
0 +0−0Denis Petrov02:20:03
15/06/2013
повысили... зазнался ) даже старого друга в ВК не френдит.
В молодости - часто так ) После уже понимаешь, что френд важнее. Да и занялся бы, если повторять карьеру, другой карьерой, возможно. Хотя, какая разница, чем ни занимайся - все проходит
0 +1−1Comrade Mauser04:42:00
15/06/2013
Ну хоть в чём-то виноваты не проклятый Путин со своею кремлядью.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь