Спилберг и Лукас пророчат конец Голливуда. По их версии, произойдет Апокалипсис так: пять или шесть красных гигантов с бюджетами в 250 миллионов долларов потухнут, как черные карлики, не собрав денег в прокате, в результате чего замерзнет вся киногалактика. Немногим выжившим придется искать себе альтернативные планеты, пригодные для обитания (так, спилберговский «Линкольн» чуть было не вышел на телеэкране). Но воздух на них будут выдавать по карточкам, в зависимости от размера особи (билет на «Железного человека» будет стоить в 3-4 раза дороже, чем на скромную историческую драму), а хрупкую экологию надо будет беречь всеми силами, перерабатывая мусор, как робот ВАЛЛ-И (один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах не неделями, а месяцами).
Предсказания двух мастеров Йод могут показаться старческим ворчанием, однако Спилберг и Лукас, несомненно, знают, что говорят, и порукой тому — их собственный опыт. Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию: предсказанный ими конец киносвета уже случился давным-давно, в далекой-далекой галактике — тридцать лет назад в так называемом Новом Голливуде.
Киноэпоха, которую еще зовут американской Новой волной, началась в середине 1960-х, когда в Голливуде отменили нравственный кодекс и режиссеры-художники вкупе с невиданной творческой свободой получили доступ к финансированию. Студии, пострадавшие от морального обветшания Старого Голливуда — вестернов и библейско-античных драм, потерявших интерес для публики — стали думать, как вернуть молодого зрителя, все больше заглядывавшего на дерзких и новаторских европейцев. Они стали звать авторов со своим почерком, и внезапно в мейнстриме оказались такие художники, как Коппола, Скорсезе, Полански, Вуди Аллен, а главными актерами стали Джек Николсон, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро.
Золотой век «Выпускника» и «Бонни и Клайда» продлился полтора десятилетия, пройдя полный цикл развития: если Старый Голливуд закончился вместе с кассовым провалом эпического пеплума «Клеопатра», то Новый — с финансовым развенчанием своих главных героев: Коппола, Фридкин, Чимино, Богданович, снявшие по эталонному нововолновому фильму, провалили свои следующие работы — очень долгожданные и, самое главное, дорогие. Студии обмерли и взяли траты под жесткий контроль, оставив художников с маленькими бюджетами.
Можно было бы сказать, что Спилберг и Лукас, воочию видевшие гибель предыдущей киноэпохи, напутствуют младших коллег учиться на ошибках прошлого. Однако есть одна деталь: сейчас создатели «Индианы Джонса» фактически боятся оказаться (или уже чувствуют себя) на месте тех, кого задавили сами. Новый Голливуд умер вместе с эпическими полотнами Чимино и Копполы, но агония началась с выхода «Звездных войн» и «Челюстей». Благодаря их феноменальному прокатному успеху кино научилось зарабатывать по-новому: на мерчендайзинге, саундтреках, сиквелах, спин-оффах и других заимствованных словах. После них Сверхновый Голливуд стал грандиозным бизнесом. Художники больших денег Спилберг и Лукас сами создали мир, в котором снимают экранизацию «Монополии» и фильм «Тупой и еще тупее тупого».
Сейчас в этом мире на финансовом пике новое супергеройское кино, и относятся к нему, как к серьезному: инди-комедиографы снимают «Железного человека» и «Спайдермена», лауреат Берлинале — «Халка», создатель запутанного триллера про амнезию делает себе имя на Бэтмене; даже Даррен Аронофски всерьез собирался ставить «Человека из стали». Упоение смесью высокого и массового — верный признак декаданса; когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу.
Но вот кассандрам Лукасу и Спилбергу стоит помнить, что виноваты в этом они сами.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
3 +3−0 | Denis Petrov | 02:21:05 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
тоже думаю... не надо паники... из старого всегда вырастает что то новое. Люди ведь те же.. и они умеют работать |
3 +3−0 | Alex Karnaukhov | 01:45:31 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
да, но до тех пор пока люди будут ходить в кино. а то того и гляди домашние системы сравняются по уровню драйва с большим экраном. тогда п2п+хоум синема лишат киноворотил доходов. локально такое сейчас наблюдается в россии и со звукозаписывающими компаниями (им еще тяжелее будет) |
2 +2−0 | Изяслав Цукерман | 00:01:49 17/06/2013 |
С каких это пор хипстерия добралась до ленты? Давайте чонить про носки в сандалиях |
2 +2−0 | Евгений Бондарь | 11:32:39 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Статья - рассуждение на тему, насколько обосновано мнение Спилберга и Лукаса о конце Голливуда и почему. |
2 +2−0 | Евгений Бондарь | 11:25:21 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Речь у автора вроде о том, что рост бюджетов стремится к бесконечности и в один прекрасный день фильм не окупится и инвесторы потеряют деньги и могут разориться, и тогда инвестировать следующие масштабные съемки будет уже некому, да и не для кого. А интеллектуальное кино обычно малобюджетно. Неголливудский размах совсем. |
2 +2−0 | Alexander Shurov | 06:12:14 15/06/2013 |
Ужасный тест, откуда столько бездарных метафор, да еще в таком объеме? |
2 +2−0 | Denis Petrov | 02:21:18 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
пукан бомбит |
2 +6−4 | Nick Alifer (медиант) | 00:27:25 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Перечитал еще раз. Бессвязный набор вычурных слов. Хотя... Если взять особо удачные перлы, типа "Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию", записать их томным женским голосом и поставить воспроизведение на бесконечный реплей - думаю реально крышу снесет, почище всяких там мантр. |
2 +6−4 | Nick Alifer (медиант) | 00:15:24 15/06/2013 |
Долго думал об чем статья. Перечитал, снова долго думал. Перечитал, попытался между строк найти мысль, но находилось только почему-то "смотрите какие слова я знаю" и "во как я умею фразы строить". С третьего раза наконец озарило - аффтар подписал приговор принципу "хлеба и зрелищ", причем с помощью двух дряхлых гладиаторов, которых в силу их обветшалости в колизей больше не пускают. В связи с чем такой вопрос. А об чем статья-то? |
2 +3−1 | Alexander Mayorov | 21:56:28 14/06/2013 |
С такой писаниной трудно найти работу. Ни носков, ни сандалей. |
2 +2−0 | Антон Антонов | 21:52:11 14/06/2013 | ||||||
| ||||||||
прекрасно :) |
1 +1−0 | Eugen Kidyaykin | 16:49:10 16/06/2013 |
Автору "статьи" нужно больше читать нежели писать. Хотя, судя по картинке, поздновато уже самосовершенствоваться. |
1 +2−1 | Дмитрий Натензон | 11:47:28 16/06/2013 | ||||||
| ||||||||
это ж надо быть таким занудой, чтобы четырежды прочесть неинтересную статью и еще обстоятельно доложить об этом в форуме... |
1 +1−0 | Антон Качалин | 07:38:36 16/06/2013 | ||||||
| ||||||||
О б-же! Вы открыли мне глаза! Как я жил эти 30 лет и 3 года не видя очевидного! Спасибо вам, добрый человек! |
1 +1−0 | Anthony Miles | 07:00:44 16/06/2013 | ||||||
| ||||||||
а зачем вообще на инет-форумах правду искать? там всегда кто-то неправ) в итоге получиццо сказка "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил"... |
1 +2−1 | Евгений Бондарь | 21:38:02 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Речь актера - часть актерской игры и режиссерского замысла. Манера выражаться, акцент, интонации - это все важно. Если это, по-вашему, неважно - считаете это важным - зачем вообще кино смотреть? Можно ограничиться прочтением рецензии, например. |
1 +2−1 | nextgen-24 - | 20:49:27 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы зануда, как и автор статьи, которая ни о чём. Спилберг и Лукас дожили до маразма. Их пожалеть надо, а не размусоливать старческие переживания на публику. |
1 +4−3 | Кириллъ Вонсяцкiй | 16:32:24 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
блокнотик в чёрной обложке, очень нравится пидарасам. |
1 +3−2 | Nick Alifer (медиант) | 16:18:22 15/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Да пусть я уподоблюсь последнему бомжу на улицах Лондона, а какой стиль бы не был, он должен быть как минимум читабелен, а уж как максимум доносить до читателя смысл написанного. Если стиль не решает ни одной ни другой задачи - значит стиль гавно. А в сортах говна, извините, не разбираюсь. |
1 +3−2 | Denis Petrov | 02:20:26 15/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
мнение хохлов никого не ****т ) |