Гибель богов-2

18:44 14/06/2013 Культура
Гибель богов-2
После прочтения, заметил что на лице начали вырастать квадратные очки, а в прихожей внезапно обнаружил розовые кеды.

Спилберг и Лукас пророчат конец Голливуда. По их версии, произойдет Апокалипсис так: пять или шесть красных гигантов с бюджетами в 250 миллионов долларов потухнут, как черные карлики, не собрав денег в прокате, в результате чего замерзнет вся киногалактика. Немногим выжившим придется искать себе альтернативные планеты, пригодные для обитания (так, спилберговский «Линкольн» чуть было не вышел на телеэкране). Но воздух на них будут выдавать по карточкам, в зависимости от размера особи (билет на «Железного человека» будет стоить в 3-4 раза дороже, чем на скромную историческую драму), а хрупкую экологию надо будет беречь всеми силами, перерабатывая мусор, как робот ВАЛЛ-И (один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах не неделями, а месяцами).

Предсказания двух мастеров Йод могут показаться старческим ворчанием, однако Спилберг и Лукас, несомненно, знают, что говорят, и порукой тому — их собственный опыт. Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию: предсказанный ими конец киносвета уже случился давным-давно, в далекой-далекой галактике — тридцать лет назад в так называемом Новом Голливуде.

Киноэпоха, которую еще зовут американской Новой волной, началась в середине 1960-х, когда в Голливуде отменили нравственный кодекс и режиссеры-художники вкупе с невиданной творческой свободой получили доступ к финансированию. Студии, пострадавшие от морального обветшания Старого Голливуда — вестернов и библейско-античных драм, потерявших интерес для публики — стали думать, как вернуть молодого зрителя, все больше заглядывавшего на дерзких и новаторских европейцев. Они стали звать авторов со своим почерком, и внезапно в мейнстриме оказались такие художники, как Коппола, Скорсезе, Полански, Вуди Аллен, а главными актерами стали Джек Николсон, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро.

Золотой век «Выпускника» и «Бонни и Клайда» продлился полтора десятилетия, пройдя полный цикл развития: если Старый Голливуд закончился вместе с кассовым провалом эпического пеплума «Клеопатра», то Новый — с финансовым развенчанием своих главных героев: Коппола, Фридкин, Чимино, Богданович, снявшие по эталонному нововолновому фильму, провалили свои следующие работы — очень долгожданные и, самое главное, дорогие. Студии обмерли и взяли траты под жесткий контроль, оставив художников с маленькими бюджетами.

Можно было бы сказать, что Спилберг и Лукас, воочию видевшие гибель предыдущей киноэпохи, напутствуют младших коллег учиться на ошибках прошлого. Однако есть одна деталь: сейчас создатели «Индианы Джонса» фактически боятся оказаться (или уже чувствуют себя) на месте тех, кого задавили сами. Новый Голливуд умер вместе с эпическими полотнами Чимино и Копполы, но агония началась с выхода «Звездных войн» и «Челюстей». Благодаря их феноменальному прокатному успеху кино научилось зарабатывать по-новому: на мерчендайзинге, саундтреках, сиквелах, спин-оффах и других заимствованных словах. После них Сверхновый Голливуд стал грандиозным бизнесом. Художники больших денег Спилберг и Лукас сами создали мир, в котором снимают экранизацию «Монополии» и фильм «Тупой и еще тупее тупого».

Сейчас в этом мире на финансовом пике новое супергеройское кино, и относятся к нему, как к серьезному: инди-комедиографы снимают «Железного человека» и «Спайдермена», лауреат Берлинале — «Халка», создатель запутанного триллера про амнезию делает себе имя на Бэтмене; даже Даррен Аронофски всерьез собирался ставить «Человека из стали». Упоение смесью высокого и массового — верный признак декаданса; когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу.

Но вот кассандрам Лукасу и Спилбергу стоит помнить, что виноваты в этом они сами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(76):

28 +29−1Jegnum18:42:30
14/06/2013
После прочтения, заметил что на лице начали вырастать квадратные очки, а в прихожей внезапно обнаружил розовые кеды.
27 +27−0Jegnum19:56:10
14/06/2013
6 +6−0Вячеслав Сосницкий19:27:05
14/06/2013
Что такое молескин?
Сосницкий не знает что такое молескин! Давай тыкать в него айпэдами и смеяться.
12 +12−0Антон Антонов21:55:46
14/06/2013
27 +27−0Jegnum19:56:10
14/06/2013
Сосницкий не знает что такое молескин! Давай тыкать в него айпэдами и смеяться.
не смеяться, а подчеркнуто остроумно высмеивать.
11 +12−1richard grosso19:10:34
14/06/2013
28 +29−1Jegnum18:42:30
14/06/2013
После прочтения, заметил что на лице начали вырастать квадратные очки, а в прихожей внезапно обнаружил розовые кеды.
хаха, у меня пекарня в мак трансформировалась, а томик гоголя - в МОЛЕСКИН с набросками статей для ленты.
10 +12−2Евгений Бондарь21:35:43
15/06/2013
-6 +4−10Голохвастов Анатолий17:34:33
15/06/2013
Как вам тяжело жить в России! Сочувствую, как только представлю, что вы мучаетесь не слыша оригинальный текст на хинди, японском или французском - прямо страшно становится, так поди и вымрет все цвет нации во главе с вами. Печалька ...:(
При чем здесь "вымрет"? Речь о кино. Я придерживаюсь мнения, что оригинальная звуковая дорожка должна быть нетронутой, а переводить фильмы нужно субтитрами. Голос и речь - часть актерской игры. Когда бандит разговаривает, как диктор с канала "Культура" это неправильно.
Поэтому в кинотеатры ходить на иностранные фильмы я не люблю.
9 +12−3Евгений Бондарь11:19:44
15/06/2013
3 +3−0Alex Karnaukhov01:45:31
15/06/2013
да, но до тех пор пока люди будут ходить в кино. а то того и гляди домашние системы сравняются по уровню драйва с большим экраном. тогда п2п+хоум синема лишат киноворотил доходов. локально такое сейчас наблюдается в россии и со звукозаписывающими компаниями (им еще тяжелее будет)
Так домашние уже лучше. Звук DTS, картинка Hd, и идти в кино просто незачем - и жующих-хрустящих чипсами и дышущих пивным перегаром соседей нет. А в случае России - в кинотеатре нельзя посмотреть фильм на языке оригинала, приходится смотреть кривой дубляж-приблизительный пересказ. Поэтому особого смысла в том, чтобы идти в кино, я не вижу.
7 +7−0Роман Широких01:31:01
15/06/2013
Зачем растягивать одно предложение до небольшого рассказа? Обилие невнятных иносказаний и навороченных оборотов не делает статью умнее и содержательнее. Вероятно автор, в погоне за формой упускает содержание, чего, с моей точки зрения, делать не стоит
6 +6−0Вячеслав Сосницкий19:27:05
14/06/2013
11 +12−1richard grosso19:10:34
14/06/2013
хаха, у меня пекарня в мак трансформировалась, а томик гоголя - в МОЛЕСКИН с набросками статей для ленты.
Что такое молескин?
6 +6−0Jegnum19:14:17
14/06/2013
11 +12−1richard grosso19:10:34
14/06/2013
хаха, у меня пекарня в мак трансформировалась, а томик гоголя - в МОЛЕСКИН с набросками статей для ленты.
Джинсы кстати сужаться не стали?
6 +6−0Denis Antonov17:54:40
14/06/2013
Ну, дык, это - вечная спираль, все дела. Виток за витком.
4 +4−0Лукморье12:50:31
16/06/2013
4 +5−1Alex Karnaukhov23:50:01
15/06/2013
ну дома их и не только полапать можно если че)
Если билеты на интересные фильмы будут стоить в 3-4- раза дешевле, чем на "Железного человека", я с удовольствием оценю рублем эту инициативу.
4 +5−1Alex Karnaukhov23:50:01
15/06/2013
4 +5−1Denis Petrov02:18:09
15/06/2013
в кино ходят чтобы баб полапать.
ну дома их и не только полапать можно если че)
4 +4−0Евгений Бондарь21:40:06
15/06/2013
-1 +3−4Ivan PomiDorn 20:12:39
15/06/2013
Кривой дубляж гениального текста Железного человека! Ого! Ведь в фильме про чугунного скорохода, каждое слово - шедевр, каждый диалог - кладезь мудрости
Этот фильм не смотрел, но если уж смотреть, то так, как его задумал режиссер и сыграли актеры. Иначе получится как в анекдоте: "а, слабак этот Паворотти!" - "а где ты его слышал?" - "а мне сосед вчера напел".
4 +4−0Дамир Абаев13:42:10
15/06/2013
А я смотрю сериалы и не парюсь. "Игра престолов" очередная кончилась, зато "Во все тяжкие" на подходе
4 +6−2Евгений Бондарь12:21:17
15/06/2013
9 +12−3Евгений Бондарь11:19:44
15/06/2013
Так домашние уже лучше. Звук DTS, картинка Hd, и идти в кино просто незачем - и жующих-хрустящих чипсами и дышущих пивным перегаром соседей нет. А в случае России - в кинотеатре нельзя посмотреть фильм на языке оригинала, приходится смотреть кривой дубляж-приблизительный пересказ. Поэтому особого смысла в том, чтобы идти в кино, я не вижу.
Любители пива и чипсов в кинозалах минусуют:)
4 +5−1Denis Petrov02:18:09
15/06/2013
3 +3−0Alex Karnaukhov01:45:31
15/06/2013
да, но до тех пор пока люди будут ходить в кино. а то того и гляди домашние системы сравняются по уровню драйва с большим экраном. тогда п2п+хоум синема лишат киноворотил доходов. локально такое сейчас наблюдается в россии и со звукозаписывающими компаниями (им еще тяжелее будет)
в кино ходят чтобы баб полапать.
3 +3−0Nick Alifer (медиант)15:00:59
16/06/2013
0 +1−1Олег Одинцов11:35:57
16/06/2013
Нормальный стиль. Вы привыкли, что мейнстрим заигрывает с невежественностью, а автор этого не делает. Почитайте какую-нибудь классику для разнообразия. Желательно не в "адаптированном изложении".
Пруфы, цитаты в студию, как говаривал незабвенный мистер Фикс - "если дело не выгорит, я съем свою шляпу". Гоголя, Лермонтова, Некрасова, Чехова, кого угодно, хотя бы 1 цитату с чем-то подобным - "когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу." Стары и млады всея земли, посыпают головы пеплом и молятся, дабы не лопнул кто-нибудь из вышеозначенных мужей, ибо не поздоровится им.
Фуфло это, а не стиль, бездарность прикрытая высокопарными словесами.
3 +5−2Варя Чегина11:41:36
16/06/2013
1 +4−3Кириллъ Вонсяцкiй16:32:24
15/06/2013
блокнотик в чёрной обложке, очень нравится пидарасам.
Наверное я - пидарас:)))
3 +3−0Yurij Titarenko12:35:23
15/06/2013
А может, начнут экономить на сверхгигантских гонорарах звезд? Перейдут на самоокупаемость и хозрасчет - провалился фильм в прокате - получите, создатели, минималку...
3 +3−0Arlan08:27:45
15/06/2013
0 +3−3Андрей Коняев20:28:56
14/06/2013
А ты кто, чтоб к Головастикову на ты?
да, в самом деле, Андрей - почему Вы перестали публиковаться? - по крайней мере, Вы разбираетесь в темах, о которых пишите, в отличие от месье Головастикова, который, похоже - чрез меры начитался статей из "Искусства кино" и "Советского экрана"70-80х годов, и теперь пересказывает нам их содержимое :)))
Лучше бы он сам фильмы смотрел и сам делал выводы.
А что касается "краха Голливуда" - творческие кризисы совершенно не причем, речь идёт о прозаическом финансовом пузыре, который "созрел" в американской киноиндустрии. Ну - в этом отношении бизнес на кино мало отличается от бизнеса на "доткомах" - лопнет, так лопнет - значит, текущая бизнес-модель исчерпала свой ресурс.
Не знаю, как насчет разной цены на билет в кино - будет или нет -однако, общеизвестно, что DVD с разными фильмами продаются по разной цене - если фильм лучше, то и диск дороже. И это никого не удивляет . Права на показ по ТВ хорошего фильма стОят дороже, чем "среднего" - и это тоже в порядке вещей.
Так что же революционного провозгласили нам господа Лукас и Спилберг? - предложили - совершенно логично, ПСМ - распространить эту практику и на "розничный" просмотр? - и всё?? - вот бяда-то какая... прям крах киноиндустрии от этого случится :)))
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь