Американские военные получат 177 вертолетов «Чинук»

19:43 11/06/2013 Силовые структуры
Вертолеты «Чинук» в Афганистане в 2008 году
Вертолеты «Чинук» в Афганистане в 2008 году

Американская армия заказала у корпорации Boeing 177 тяжелых военно-транспортных вертолетов «Чинук» модификации CH-47F. Стоимость пятилетнего контракта, по сообщению Reuters, составила четыре миллиарда долларов.

Контракт подразумевает возможность увеличения количества машин до 215 штук, некоторые из которых могут быть проданы за пределы США. По словам производителя, условия долговременного контракта позволяют американской армии сэкономить 810 миллионов долларов по сравнению с разовыми ежегодными заказами.

Прошлый долговременный контракт американские военные заключили с компанией Boeing в 2008 году. Он подразумевал поставку 191 вертолета, при этом некоторые из них были модернизированы из более ранней версии CH-47D. Будут ли такие воздушные судна в новой поставке, в сообщении Reuters не уточняется.


В настоящее время в мире эксплуатируется 807 вертолетов «Чинук» модификации CH-47, 528 из которых находятся в ведении военных США. В ближайшие годы Boeing собирается продать 32 вертолета в Саудовскую Аравию и еще 15 — в Индию.

Тяжелые вертолеты продольной схемы серии «Чинук» эксплуатируются с начала 60-х годов прошлого века и за это время претерпели множество модификаций. Среди них есть как военные, так и гражданские варианты. «Чинуки» эксплуатируются в 27 странах по всему миру.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(83):

1 +1−0Vv19:52:41
11/06/2013
0 +0−0Василий Пивень19:46:24
11/06/2013
"Оспрей" наприсер, чем не альтернатива?
оспрей не очень экономичный и менее грузоподъемный - там главное скорость, для транспортировки чинук подходит очень хорошо
0 +0−0Vv00:21:49
14/06/2013
0 +1−1Ал Хр15:26:57
13/06/2013
>> Vv » Димка Носов позавчера в 20:46
вы уличным транспортом пользуетесь? каждый траспорт хорош для своей цели, но в магахин порой быстрее и проще доехать на маршрутке. ми26 и
-------------------
Дядя, просто у американцев нет такого грузоподъёмного вертика, как ми-26, вот и закупают чаво имеют.
мальчик , вертолетик чинук создавался под конкретные нужды, для транспортировки небольших отрядов и техники. для большинства военных задач такой вертолет как ми26 не нужен просто. чинук является отличной платформой для выполнения операций в горах, на воде и в пустыне.
0 +1−1Ал Хр15:26:57
13/06/2013
2 +7−5Vv19:46:26
11/06/2013
вы уличным транспортом пользуетесь? каждый траспорт хорош для своей цели, но в магахин порой быстрее и проще доехать на маршрутке. ми26 и чинук как бы разного класса машины - чинук более компактный и благодаря своей компоновке обладает рядом преимуществ для десантирования и выгрузки малогабаритных грузов - автомобилей бронированных например или пушек - в инете можете найти примеры работы чинука.
>> Vv » Димка Носов позавчера в 20:46
вы уличным транспортом пользуетесь? каждый траспорт хорош для своей цели, но в магахин порой быстрее и проще доехать на маршрутке. ми26 и
-------------------
Дядя, просто у американцев нет такого грузоподъёмного вертика, как ми-26, вот и закупают чаво имеют.
0 +0−0Vv12:07:43
13/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин11:59:41
13/06/2013
Я смотрел эту передачу. Неужели вы думаете что в данном случае нужно благодарить конструкцию Чинука? Она-то тут при чём? Это просто счастливый случай и не более того.
она при том что раненных пилот смог легко посадить машину, как раз чинук хвалят за простоту в управлении, на нем даже автопилот есть - потенциально мог бы посадить вертолет, если бы не FAA regulations
0 +0−0Vv12:04:29
13/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин11:49:54
13/06/2013
1. А во что проще попасть - в большее или в меньшее? Если стрелять не из ПЗРК с самонаведением, а из ДШК и в особенности с РПГ? По всякому бывает, в катастрофе 6 августа 2011 года погибли все. И ещё раз говорю - то, что опасно складывать все яйца в одну корзину, даже дети знают.
2. Высаживаться в непосредственной близости от противника лучше на нескольких вертолётах, пока одни высаживаются, улетают подлетают другие, типичная вертолётная "карусель". Сбить вертолёты второй волны из РПГ и ДШК невозможно, так как они не будь дураками будут ждать своей очереди на расстоянии в 4-5 км.
3. Им как раз не повезло, то что это был Чинук - большой и неповоротливый.
4. Я читал, почему командование выбрало это вертолёт для операции. И не согласен с ними. Поэтому и задал этот вопрос.
5. Спор в том, что Чинук замечательная машина, но использовать его в непосредственных контактных операциях под огнём противника - опасно. Только в качестве транспортника.
ну на деле все-таки больший факап разведки - послали туда где ждала засада. это как над Грузией фотосъемкой бомбардировщики занимались - в результате потеряли самолет который стоит больше чем вся захваченная потом техника. в горных районах ждать особо негде 4-5 км слишком далеко - ваша высадка растянется на час для 12 вертолетов. другой момент они должны были послать беспилотник туда чтобы он стоял над местом и контролировал весь движняк, а вертолет не причем - могли и танк подбить, засада есть засада. но я привел факм факт того что вертолет унес ноги после попаданя рпг с горящим двигателем - как по мне хороший показатель живучести
0 +0−0Сергей Ирхужин11:59:41
13/06/2013
0 +0−0Vv21:59:14
12/06/2013
а вот из крупнокалиберной винтовки снайпер стрелял в пилота, так что в случае данного вертолета можно только констатировать что получилась на редкость удачная и надежная модель
Я смотрел эту передачу. Неужели вы думаете что в данном случае нужно благодарить конструкцию Чинука? Она-то тут при чём? Это просто счастливый случай и не более того.
0 +0−0Сергей Ирхужин11:57:02
13/06/2013
0 +1−1Vv21:49:28
12/06/2013
и не искажайте информацию - чинуки были не сбиты - а расстреливались когда стояли на земле, причем один смог улететь после попадания рпг в двигатель и пролететь 2 км, безопасно приземлиться, в данном случае на лицо то что машина защитила экипаж - как можно читая одно и тоже видеть разные вещи?
На уголке неба написано неточно. Я смотрел документальный фильм NATIONAL GEOGRAPHIC, где сами участники событий рассказывали об этом. Вертолёты были ещё в воздухе, когда по ним открыли огонь.
/>
0 +0−0Сергей Ирхужин11:49:54
13/06/2013
0 +1−1Vv21:45:35
12/06/2013
"On 19 August 2009, the Ministry of Defence announced that a Chinook made an emergency landing following an RPG strike and subsequent engine fire after a cargo drop-off just north of Sangin in Helmand Province, Afghanistan. The Chinook flew two kilometres to a safe area before landing. None of the crew sustained any injuries and all evacuated the aircraft before they were rescued by a second Chinook on the same sortie. The damaged aircraft was then destroyed by coalition air strikes to prevent it falling into the hands of the Taliban." это то про что я вам говорил - спарреные двигатели очень надежны, случаи поражения рпг и крупноколиберными снарядами чинуков не еденичны - но вертолет смог после этого приземлиться, много ли вертолетов способно пролететь два км и приземлиться безопасно после попадания RPG? как я уже писал выше доставить 50-100 солдат проще двумя вертолетами чем посылать целую стаю - так как в условиях горной местности высадка на ограниченной площади потребует долгого ожидание вашего роя вертолетов - что будет отличной мишенью, то что провакапили 1 вертолет попав в засаду, ну так повезло что это был именно чинук - его растреливали капитально , второй смог уйти под огнем. вы если сами прочитали внимательно стать там же написано почему используются чинуки. просто немного непонятно о чем спор. вертолет хороший и по многим вещам уникальный. военным нравится, боевых потерь у него немного, известные случаи когда машины дотягивали с поврежденными двигателями - а то что есть потери - ну так "à la guerre comme à la guerre"
1. А во что проще попасть - в большее или в меньшее? Если стрелять не из ПЗРК с самонаведением, а из ДШК и в особенности с РПГ? По всякому бывает, в катастрофе 6 августа 2011 года погибли все. И ещё раз говорю - то, что опасно складывать все яйца в одну корзину, даже дети знают.
2. Высаживаться в непосредственной близости от противника лучше на нескольких вертолётах, пока одни высаживаются, улетают подлетают другие, типичная вертолётная "карусель". Сбить вертолёты второй волны из РПГ и ДШК невозможно, так как они не будь дураками будут ждать своей очереди на расстоянии в 4-5 км.
3. Им как раз не повезло, то что это был Чинук - большой и неповоротливый.
4. Я читал, почему командование выбрало это вертолёт для операции. И не согласен с ними. Поэтому и задал этот вопрос.
5. Спор в том, что Чинук замечательная машина, но использовать его в непосредственных контактных операциях под огнём противника - опасно. Только в качестве транспортника.
0 +0−0Vv11:09:36
13/06/2013
0 +0−0Владимир Зеленский09:08:43
13/06/2013
Все брешешь, желтая морда. Гуглится с полпинка, были Чинуки сбиты или не были:

"Аль-Кайеда" взяла на себя ответственность за уничтожение американского вертолета Chinook в окрестностях г. Мишахда. Соответствующее заявление было сегодня опубликовано на официальном Интернет-сайте одной из повстанческих группировок, входящей в структуру "Аль-Кайеды".

Повстанцы сообщили, что на севернее Багдада сбили вертолет Chinook с помощью российской ракеты "Стрела". Помимо текста заявления они также обнародовали видео, на котором зафиксирован обстрел вертолета. Помимо "Аль-Кайеды" еще две известные партизанские организации - "Армия моджахедов" и "Бригады Салахеддина аль-Айюби" - приписали себе уничтожение американского вертолета. Американский военный вертолет был сбит сегодня недалеко от г.Мишахда, к северу от Багдада. По свидетельству очевидцев, вертолет был обстрелян с земли партизанами, после чего рухнул на землю."
расслабетесь "пустое вы место" читайте сылку ниже, вертолеты приземлились чтобы выгрузить людей, талибы ждали этого и после открыли огонь.... один смог улететь, даже на русском там есть, там же почему используются чинуки. и да от современного оружия защитить хоть вертолет хоть танк невозможно, но наиболее удачные модели обладают запасом живучести дающим шанс унести ноги
0 +0−0Владимир Зеленский09:16:28
13/06/2013
0 +0−0Vv21:59:14
12/06/2013
а вот из крупнокалиберной винтовки снайпер стрелял в пилота, так что в случае данного вертолета можно только констатировать что получилась на редкость удачная и надежная модель
"На востоке Афганистана разбился вертолет ВВС Соединенных Штатов CH-47 Chinook. Как сообщило американское командование, авария произошла в афганской провинции Кунар.
По предварительным данным, на борту вертолета находилось от 15 до 20 человек. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в министерстве обороны США. Между тем, по данным источников в администрации провинции Кунар, где произошла авиакатастрофа, перед падением в вертолет с земли была пущена ракета.

Это вторая авиакатастрофа с участием американского вертолета CH-47 в Афганистане в 2005г. Первая авария произошла 6 апреля. Тогда 15 американских военнослужащих и трое гражданских служащих погибли при падении такого же вертолета неподалеку от базы Баграм. Причиной аварии стала, по официальной версии, сильная песчаная буря.

Отметим, что вертолеты Chinook не могут использоваться в облачную погоду из-за проблем с оборудованием. В прошлом году британское правительство было подвергнуто резкой критике за закупку восьми вертолетов этого типа. Комитет по государственному бюджету при Палате представителей британского парламента назвал эту сделку "одной из самых некомпетентных".
0 +0−0Владимир Зеленский09:12:10
13/06/2013
0 +0−0Vv21:59:14
12/06/2013
а вот из крупнокалиберной винтовки снайпер стрелял в пилота, так что в случае данного вертолета можно только констатировать что получилась на редкость удачная и надежная модель
"Представители движения "Талибан" распространили 2 октября информацию об уничтожении моджахедами американского военно-транспортного вертолета "Чинук" в афганской провинции Забул. По данным талибов, инцидент произошел еще 1 октября близ районного центра Аргандаб.

Вертолет был сбит с земли в момент его взлета после проведения подразделениями американского и афганского спецназа рейда в окрестностях районного центра. По свидетельствам очевидцев "Чинук" загорелся еще в воздухе и после падения был полностью охвачен пламенем, что исключает возможность спасения для находившихся на его борту.

В течение часа медицинские вертолеты вывозили погибших и обожженных из потушенных останков вертолета. Район падения был оцеплен подразделениями американской морской пехоты. Командование американским контингентом в Афганистане опровергло заявление талибов. Представитель вооруженных сил США Адам Ворджак сообщил, что вертолет всего-лишь совершил вынужденную посадку, однако все находившиеся на его борту остались живы."
0 +0−0Владимир Зеленский09:10:56
13/06/2013
0 +0−0Vv21:59:14
12/06/2013
а вот из крупнокалиберной винтовки снайпер стрелял в пилота, так что в случае данного вертолета можно только констатировать что получилась на редкость удачная и надежная модель
"Вертолеты невозможно защитить от обстрелов с земли из стрелкового оружия. К такому выводу пришли эксперты, которых опросили журналисты из ведущего американского военного издания National Defense Magazine.

Несмотря на то, что в результате огня из стрелкового оружия в Ираке погибло достаточно много авиационной техники, в основном - вертолетов, исследования в области защиты авиации от "тупого оружия" (dumb munitions, как называют американцы стрелковые вооружения) не привели к каким-либо результатам. Эффективных средств защиты от пуль и выстрелов из РПГ пока не создано.

В последнем запросе Пентагона в Конгресс на дополнительное ассигнование в следующем бюджетном году содержится просьба выделить средства на закупку около 100 новых вертолетов на замену вышедшим из строя. В настоящее время в Ираке действуют около 400 винтокрылых машин.

При этом командование американской армией уже потратило около двух миллиардов долларов на оснащение вертолетов защитными системами, которые призваны защитить их от обстрелов из ПЗРК и других высокотехнологичных зенитных систем.

Единственным спасением может быть дополнительная броня, однако она сильно перегружает машины, и поэтому ее используют не часто. Кроме того, защитить вертолет от РПГ при помощи брони вообще достаточно сложно, так как выстрелы из гранатометов рассчитаны на поражение наземной бронетехники, защищенной гораздо лучше."
0 +0−0Владимир Зеленский09:08:43
13/06/2013
0 +1−1Vv21:49:28
12/06/2013
и не искажайте информацию - чинуки были не сбиты - а расстреливались когда стояли на земле, причем один смог улететь после попадания рпг в двигатель и пролететь 2 км, безопасно приземлиться, в данном случае на лицо то что машина защитила экипаж - как можно читая одно и тоже видеть разные вещи?
Все брешешь, желтая морда. Гуглится с полпинка, были Чинуки сбиты или не были:

"Аль-Кайеда" взяла на себя ответственность за уничтожение американского вертолета Chinook в окрестностях г. Мишахда. Соответствующее заявление было сегодня опубликовано на официальном Интернет-сайте одной из повстанческих группировок, входящей в структуру "Аль-Кайеды".

Повстанцы сообщили, что на севернее Багдада сбили вертолет Chinook с помощью российской ракеты "Стрела". Помимо текста заявления они также обнародовали видео, на котором зафиксирован обстрел вертолета. Помимо "Аль-Кайеды" еще две известные партизанские организации - "Армия моджахедов" и "Бригады Салахеддина аль-Айюби" - приписали себе уничтожение американского вертолета. Американский военный вертолет был сбит сегодня недалеко от г.Мишахда, к северу от Багдада. По свидетельству очевидцев, вертолет был обстрелян с земли партизанами, после чего рухнул на землю."
0 +0−0Vv21:59:14
12/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин21:25:41
12/06/2013
//меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?//
Я вообще ничего про тросы не говорил. Вы хотите сказать что спускаться с блэкхока можно только с троса? Как раз из-за того что талибы не мтояли и не снимали на айфоны (тогда их и не было) были сбито два здоровенных Чинука. Кроме того, если собьют блэкхок - под угрозой окажется жизнь 11 человек. А вот если Чинук, то от 33, до 55 солдат.
а вот из крупнокалиберной винтовки снайпер стрелял в пилота, так что в случае данного вертолета можно только констатировать что получилась на редкость удачная и надежная модель
0 +0−0Vv21:51:31
12/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин20:30:36
12/06/2013
Вы наверное не в курсе про операцию Анаконда.
Ссылка на www.airwar.ru
Это была операция в высокогорье. Чинуки сбили один за другим, Потому что это отличная мишень в отличии от блэкхока.
прочитав этот комментарий представляешь горы сбитых чинуков, но прочтите внимательно вашу новость сами.
0 +1−1Vv21:49:28
12/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин21:25:41
12/06/2013
//меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?//
Я вообще ничего про тросы не говорил. Вы хотите сказать что спускаться с блэкхока можно только с троса? Как раз из-за того что талибы не мтояли и не снимали на айфоны (тогда их и не было) были сбито два здоровенных Чинука. Кроме того, если собьют блэкхок - под угрозой окажется жизнь 11 человек. А вот если Чинук, то от 33, до 55 солдат.
и не искажайте информацию - чинуки были не сбиты - а расстреливались когда стояли на земле, причем один смог улететь после попадания рпг в двигатель и пролететь 2 км, безопасно приземлиться, в данном случае на лицо то что машина защитила экипаж - как можно читая одно и тоже видеть разные вещи?
0 +1−1Vv21:45:35
12/06/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин21:25:41
12/06/2013
//меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?//
Я вообще ничего про тросы не говорил. Вы хотите сказать что спускаться с блэкхока можно только с троса? Как раз из-за того что талибы не мтояли и не снимали на айфоны (тогда их и не было) были сбито два здоровенных Чинука. Кроме того, если собьют блэкхок - под угрозой окажется жизнь 11 человек. А вот если Чинук, то от 33, до 55 солдат.
"On 19 August 2009, the Ministry of Defence announced that a Chinook made an emergency landing following an RPG strike and subsequent engine fire after a cargo drop-off just north of Sangin in Helmand Province, Afghanistan. The Chinook flew two kilometres to a safe area before landing. None of the crew sustained any injuries and all evacuated the aircraft before they were rescued by a second Chinook on the same sortie. The damaged aircraft was then destroyed by coalition air strikes to prevent it falling into the hands of the Taliban." это то про что я вам говорил - спарреные двигатели очень надежны, случаи поражения рпг и крупноколиберными снарядами чинуков не еденичны - но вертолет смог после этого приземлиться, много ли вертолетов способно пролететь два км и приземлиться безопасно после попадания RPG? как я уже писал выше доставить 50-100 солдат проще двумя вертолетами чем посылать целую стаю - так как в условиях горной местности высадка на ограниченной площади потребует долгого ожидание вашего роя вертолетов - что будет отличной мишенью, то что провакапили 1 вертолет попав в засаду, ну так повезло что это был именно чинук - его растреливали капитально , второй смог уйти под огнем. вы если сами прочитали внимательно стать там же написано почему используются чинуки. просто немного непонятно о чем спор. вертолет хороший и по многим вещам уникальный. военным нравится, боевых потерь у него немного, известные случаи когда машины дотягивали с поврежденными двигателями - а то что есть потери - ну так "à la guerre comme à la guerre"
0 +0−0Сергей Ирхужин21:25:41
12/06/2013
0 +0−0Vv18:45:47
12/06/2013
с чинука хамер выезжает или лодка с солдатами сразу в воду, тут видео запостили как прямо на лодке вплывают в чинук, солдаты просто выбегают по нормальному как с десантного катера - нет никаких рисков спуска на тросах - меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?
//меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?//
Я вообще ничего про тросы не говорил. Вы хотите сказать что спускаться с блэкхока можно только с троса? Как раз из-за того что талибы не мтояли и не снимали на айфоны (тогда их и не было) были сбито два здоровенных Чинука. Кроме того, если собьют блэкхок - под угрозой окажется жизнь 11 человек. А вот если Чинук, то от 33, до 55 солдат.
0 +0−0Сергей Ирхужин20:30:36
12/06/2013
0 +0−0Vv18:45:47
12/06/2013
с чинука хамер выезжает или лодка с солдатами сразу в воду, тут видео запостили как прямо на лодке вплывают в чинук, солдаты просто выбегают по нормальному как с десантного катера - нет никаких рисков спуска на тросах - меньше риска когда машина висит в воздухе ? враги от умиления опускают оружие и начинают снимать на айфоны по вашему?
Вы наверное не в курсе про операцию Анаконда.
Ссылка на www.airwar.ru
Это была операция в высокогорье. Чинуки сбили один за другим, Потому что это отличная мишень в отличии от блэкхока.
0 +0−0George Sullivan19:50:11
12/06/2013
0 +0−0Александр Янковский17:53:24
12/06/2013
А Ми-26 так может?

Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь