«Труды Богоматери» стали самой дорогой русской картиной в истории

19:06 05/06/2013 Культура
«Труды Богоматери» Николая Рериха
«Труды Богоматери» Николая Рериха
Вы не путайте! За хер на мосту дают Государственную премию России. А за пляски - два года тюрьмы. Ну а за портрет Путина - медаль, бесплатную мастерскую и много денег.

На торгах аукционного дома Bonhams в Лондоне побит мировой рекорд стоимости картины русских художников. Как сообщает РИА Новости, картина Николая Рериха «Труды Богоматери» ушла с молотка почти за 7,9 миллиона фунтов (12 миллионов долларов).

По словам пресс-секретаря аукционного дома Джулиан Роуп, больше за картину кисти русского художника на русских торгах не платили никогда. Предыдущий рекорд был установлен работой Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами», проданной 3 июня на торгах Christie's за 4,7 миллиона фунтов (семь миллионов долларов).

На том же аукционе 5 июня была продана работа Александра Волкова «Дети-музыканты». При эстимейте в 200-400 тысяч она ушла за два миллиона фунтов (три миллиона долларов).

Картина «Труды Богоматери» датирована 1931 годом. Выполненная темперой по холсту работа является центральным полотном серии, в которую также входят картины Рериха «Богоматерь Орифламма» и «Богоматерь Защитница», написанные в 1932 и 1933 году соответственно. В этой серии, по данным Международного центра Рерихов, художник «задумал осуществить синтез всех иконографических представлений о Богоматери и создать собирательный образ женщины-матери, спасительницы всего человечества».

Николай Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую академию художеств. Своим учителем Рерих считал Архипа Куинджи, в мастерской которого начал работать над серьезными пейзажами и создал первые исторические композиции. В начале XX века художник много путешествовал по России, изучая историю русской культуры. Впоследствии Рерих работал над эскизами для росписи церквей и декорациями для театров.

В 1917 году художник в связи с болезнью легких выехал в Финляндию. После Октябрьской революции границу с Россией закрыли, и вернуться Рерих уже не смог. Художник некоторое время работал в Скандинавии и Англии и США. В 1923 году Рерих, увлекавшийся восточной мыслью, впервые приехал в Индию. С этого момента его творчество было посвящено в основном Гималаям, которые изображены примерно на 600 его картинах. Следующие годы художник путешествовал по Азии, а в начале 1930-х годов окончательно поселился в Индии. Художник неоднократно пытался вернуться в Россию, но власти отказывали ему во въезде. В 1947 году он умер в Индии. В 1949 году в Нью-Йорке открылся музей Рериха.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(48):

1 23+1
11 +11−0San Base18:29:48
05/06/2013
0 +7−7Sergey Bolshakov18:25:15
05/06/2013
и хер на мосту не рисовал, в музеях не жахался, в церквях не танцевал, поэтому не художник он а так рисовака
Вы не путайте! За хер на мосту дают Государственную премию России. А за пляски - два года тюрьмы. Ну а за портрет Путина - медаль, бесплатную мастерскую и много денег.
7 +8−1San Base18:25:03
05/06/2013
-12 +2−14Pavel Korchagin18:17:34
05/06/2013
Почему картины продаваемые за много миллионов баксов - это всегда мазня уродская? Хоть бы раз что-то красивое продали за дорого.
Мне очень нравится анализ работы, сделанный на основе просмотра картинки в 300 пикселей.
5 +5−0San Base19:13:39
05/06/2013
-3 +1−4Павел Зуев18:44:18
05/06/2013
Несомненно именно хай дефинишн раскрывает достоинства черного квадрата. Да и этой картине не поможет. Ценности добавило, то что центральная полотно серии... но в принципе аукционные торги не определяют ценность произведений искусства.
За "черный квадрат" ничего сказать не могу, ибо это не картина а манифест. А вот когда ругают "Гернику" Пикассо на основе картринки в интернете, вот это раздражает.
Что до Рериха, то ИМХО у него есть работы получше. Просто их наверно не продают на аукционах.
4 +4−0Илья Некий20:50:07
05/06/2013
-12 +2−14Pavel Korchagin18:17:34
05/06/2013
Почему картины продаваемые за много миллионов баксов - это всегда мазня уродская? Хоть бы раз что-то красивое продали за дорого.
Для людей с примитивным восприятием - безусловно.
4 +4−0Х** Всемогущий20:37:40
05/06/2013
А мне нравится, у Рериха был совершенно неподражаемый и узнаваемый стиль.
P.S. Здесь крупно: Картинка на www.igeia.it
4 +4−0San Base18:33:41
05/06/2013
0 +0−0Артем Мотылев18:25:12
05/06/2013
тож картины писать так глядишь правнукам помогу...
Кисть вам в руку, начинайте!
4 +6−2случайный набор буков18:25:10
05/06/2013
0 +3−3Марк Кирилович18:17:58
05/06/2013
Сваргань что-то похожее станешь мильйонером
Сначала нужно будет умереть, а потом владелец станет миллионером.
4 +6−2San Base18:21:07
05/06/2013
-11 +2−13richard grosso18:13:10
05/06/2013
рерих же был поехавшим сектантом.
Да, не был он членом ЕдРа как Глазунов... Так что творчество его ущербное!.
3 +3−0Сергей Грозный21:35:36
05/06/2013
На самом деле Николай и Елена Рерих были выдающимися людьми ,которые на много опередили свое время. И неизвестно сколько еще понадобится для России потрясений и времени чтобы воспринять то что они оставили после себя.
3 +3−0San Base19:36:25
05/06/2013
1 +4−3Кремлебот RC418:32:43
05/06/2013
ЛЕНТА нам вечер художественных искусств решила устроить?)
Давайте чернуху! Педофилов, геев, Навального, Удальцова итп
Это что за крик души? Вам тема искусства не нравится - так что вы тут делаете? Идите обсуждайте отставку Собянина. Или главное в любую ветку вставить свои 85 рублей?
2 +3−1San Base18:18:02
05/06/2013
-14 +3−17Razorvashka Hautamyak18:13:54
05/06/2013
Обычная зассанная доска.
Да, вы несомненно исскусствовед! Вы бы столько не дали.
1 +1−0San Base00:08:27
06/06/2013
4 +4−0Х** Всемогущий20:37:40
05/06/2013
А мне нравится, у Рериха был совершенно неподражаемый и узнаваемый стиль.
P.S. Здесь крупно: Картинка на www.igeia.it
ИМХО: у него есть вещи и посильнее:
Картинка на evrazistvo.ru
Картинка на book-hall.ru
Картинка на tsvetayevs.org
это навскидку. Можно найти еще.
1 +1−0Bub Bu23:30:35
05/06/2013
5 +5−0San Base19:13:39
05/06/2013
За "черный квадрат" ничего сказать не могу, ибо это не картина а манифест. А вот когда ругают "Гернику" Пикассо на основе картринки в интернете, вот это раздражает.
Что до Рериха, то ИМХО у него есть работы получше. Просто их наверно не продают на аукционах.
Малевич тогда в дюже противоречивых чуЙствах был... Сколько он наманифестил квадратов то?
Четыре, коль память не изменяет?
А ведь не первым был, не первым...
Алле за 20 с лишним лет до этого уже сотворил "Битву негров в пещере глубокой ночью".
Стоит признать, что в полете фантазии Малевичу было до Алле далековато... Одни названия картин чего стоят. Красный квадрат - "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами", белый квадрат - " Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору"
1 +1−0Irina Rudyak21:21:46
05/06/2013
0 +0−0Разведка Науру21:06:54
05/06/2013
В статье забыли упомянуть самое известное произведение Рериха - доллар Сша. А картина достойна 12 миилионов, особенно, если она вернется в россию.
Kartiny- dostojanie vsego mira. Ne tak uzh vazhno, v kakoj strane oni nahodjatsja.
1 +1−0Bulat Ziganshin18:56:59
05/06/2013
1 +4−3Кремлебот RC418:32:43
05/06/2013
ЛЕНТА нам вечер художественных искусств решила устроить?)
Давайте чернуху! Педофилов, геев, Навального, Удальцова итп
Лепса даёшь!!!
1 +4−3Кремлебот RC418:32:43
05/06/2013
ЛЕНТА нам вечер художественных искусств решила устроить?)
Давайте чернуху! Педофилов, геев, Навального, Удальцова итп
0 +0−0Dmitry Millet09:17:27
06/06/2013
0 +0−0Микола Абрамс00:46:50
06/06/2013
А Малевич таки точно русский?
Отец поляк
0 +0−0Кошка Пантера08:51:42
06/06/2013
-12 +2−14Pavel Korchagin18:17:34
05/06/2013
Почему картины продаваемые за много миллионов баксов - это всегда мазня уродская? Хоть бы раз что-то красивое продали за дорого.
Дело в оригинальности может или просто принцип "Поставил цену и продаю".
0 +0−0Ru Ak08:31:53
06/06/2013
Фигня, у Михалкова картины в 5 раз дороже!
0 +0−0Bub Bu02:23:46
06/06/2013
0 +0−0San Base23:50:18
05/06/2013
Что доказывает, что надо просто оказаться в нужное время в нужном месте. Ибо о художественных достоинствах "Черного Квадрата" может рассуждать только искусствовед типа Деготь. Для них все это и делалось.
Именно что.
Или умереть в нужное время. Что атк же поднимает цены на работы.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь