Китай увеличил свой ядерный потенциал

08:21 03/06/2013 Силовые структуры
Участники военного парада в Пекине
Участники военного парада в Пекине

Из пятерки ядерных держав лишь Китай в 2012 году расширил свой ядерный потенциал. Об этом говорится в докладе Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), обнародованном 3 июня.

При этом все пять официально признавших факт владения ядерным оружием государств — Россия, США, Великобритания, Франция и Китай — в прошедшем году объявили о запуске программ по развертыванию новых систем доставки ядерных зарядов, либо о планах по разработке таких программ.

Всего на долю стран, обладающих ядерным оружием, к которым SIPRI помимо официальной пятерки ядерных держав относит Индию, Пакистан и Израиль, на начало 2013 года приходилось 4,4 тысячи единиц оперативного ядерного оружия, из которых около двух тысяч находились в состоянии боеготовности.

Суммарное число ядерных боеголовок составляло 17 тысяч 265 единиц. По сравнению с 2011 годом число боеголовок сократилось более чем на 1,5 тысячи. Сокращение, главным образом, произошло за счет США и России, выполняющих взятые на себя обязательства по реализации Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, а также изъятию устаревающих и отслуживших свой срок систем.

Данные о мировых ядерных арсеналах включены в доклад SIPRI о международной безопасности и процессе вооружения и разоружения в мире. В числе других наиболее важных тенденций в этой сфере составители доклада выделили резкое сокращение численности миротворческих контингентов в разных частях мира. По сравнению с 2011 годом численность миротворческих контингентов сократилась на 10 процентов. Предстоящий вывод войск из Афганистана, отмечают авторы доклада, приведет к еще более резкому сокращению миротворческих контингентов. Третьей важной тенденцией в сфере международной безопасности эксперты SIPRI назвали приостановку движения к глобальному запрету на использование кластерных боеприпасов. За год, отмечают авторы доклада, ни одна новая страна не присоединилась к Договору о кассетных боеприпасах, одобренному в 2008 году.

Доклад о международной безопасности и процессе вооружения и разоружения в мире входит в серию публикаций, которой Стокгольмский институт исследования проблем мира предваряет выход ежегодного исследования мирового рынка вооружений SIPRI Yearbook 2013.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(189):

123 4 567 ... +1
1 +3−2Обычный гражданин08:45:38
03/06/2013
-4 +5−9Вардан Ашотович08:13:49
03/06/2013
В недалеком будующем, Россия вернет себе Аляску... И посадит на каждом квадратном метре по ракете... Американцы будут визжать как сучки!
я конечно не сторонник Америки и всего остального запада, но вернуть Аляску это даже для меня из области фантастики))
1 +1−0Обычный гражданин08:43:24
03/06/2013
0 +0−0Вардан Ашотович08:31:24
03/06/2013
Не, на самом деле сам Сахаров писал что были такие:км/р/ч; 11км/33,3; 30/160; 70/214; 100/84; 150/21; 200/15; 300/5
переписку нескольких людей прочитал остальной народ (менее шарющий) и кое что представили себе.. Реально страшно стало) Лучше уж без войны и тем более ядерных.
1 +1−0Draxx I08:24:36
03/06/2013
0 +1−1Ильдар Валеев08:22:53
03/06/2013
Я говорил что читаю только википедию? Во многих боеприпасах кроме запала есть еще оболочка из урона, которая делиться под действием быстрых нейтронов, которые в свою очередь возникают при реакции синтеза. Ту же "царь бомбу" Ослабили до 50 мт заменив урановую оболочку свинцовой.
В википедии и это есть :)
1 +1−0Андрей Пертянов08:21:42
03/06/2013
0 +0−0Draxx I08:20:16
03/06/2013
Хрущев хотел сперва и двое большую бомбу подорвать, только ему сказали что в Москве стекла посыпятся :)
Почитайте чтоли то что я об этом вверху уже написал.
1 +2−1Роман Мейтес07:51:30
03/06/2013
0 +0−0Ильдар Валеев07:39:39
03/06/2013
"научились сбивать из рогатки"
Так вот оно какое, американское ПРО....
у баллистических ракет фиксированная траектория полёта, по этому сбить её не составляет большого труда. Большую опасность представляют ядерные подводные лодки способные приблизиться к берегу, там время подлёта ракеты на столько мало, что сбивать будет уже поздно :)
1 +1−0Bub Bu07:45:32
03/06/2013
1 +1−0Вардан Ашотович07:40:24
03/06/2013
Нет, это обычная 200-мегатонная ядреная бомба. Которая при взрыве в океане создает цунами и с учетам рельефа США доходит до середины страны.
Эво оно как...
А с учетом допустим России куда она дойдет?
1 +2−1tokeru By07:44:42
03/06/2013
1 +1−0Вардан Ашотович07:40:24
03/06/2013
Нет, это обычная 200-мегатонная ядреная бомба. Которая при взрыве в океане создает цунами и с учетам рельефа США доходит до середины страны.
как бы довно отмели проект. При ядерном взрыве больше воду больше испаряет, чем колыхает.
1 +1−0Вардан Ашотович07:40:24
03/06/2013
0 +1−1Bub Bu07:36:53
03/06/2013
Это генетическое оружие?
действует тока на американцев, да?
Нет, это обычная 200-мегатонная ядреная бомба. Которая при взрыве в океане создает цунами и с учетам рельефа США доходит до середины страны.
1 +3−2tokeru By07:24:44
03/06/2013
Чтобы не расслаблялись ?)
0 +0−0Российский Сыр01:13:10
05/06/2013
0 +0−0Владимир Владимиров21:43:58
03/06/2013
0 +0−0Российский Сыр01:10:57
05/06/2013
3 +3−0Дмитрий Карпович11:11:13
03/06/2013
Сахаров в 1983 политик а не ученый. СССР не просто так нарастил запас ЯО до 40 тысяч боеголовок(порядка 100 килотонн каждая, это всего то 4000 мегатонн, что сравнимо с одним вулканом Тамбора по мощности) для уничтожения одних только США и союзников. Поражающая способность ЯО все таки достаточно ограниченна. Для уничтожения человечества этого количества не хватило бы(НАМНОГО больше проблем вызвало бы связанное с применением ЯО уничтожение АЭС и хим предприятий). Для справки человечество УЖЕ произвело более 2 тысяч ядерных взрывов. Вообще ядерная война хоть и приведет к смерти сотен миллионов людей, но к гибели человечества едва ли приведет, слишком малы мощности и слишком мал радиус поражения и радиационное заражение имеющихся боеголовок.
Так то оно так, но уничтожение крупных городов и производств, где собраны технологические достижения цивилизации, приведёт к глобальной гуманитарной катастрофе, помноженной на эпидемии и разгул криминала. Все это приведёт к уничтожению 95% населения развитых государств. Неразвитые же особо ничего не почувствуют. ;)
0 +0−0Российский Сыр01:04:41
05/06/2013
1 +2−1Рудольф Счетчик12:44:05
03/06/2013
Китай - единственная "старая" ядерная страна, производящая БРСД. Против Японии однозначно
Во-первых, они другие не умеют делать, а во-вторых у них под боком базы США (Корея, Япония, Тайвань) и им от них в первую очередь защищаться приходиться.
0 +0−0Алексей Лукьянов05:26:00
04/06/2013
Терзают меня смутные сомнения... Какой-то Стокгольмский институт... Наши просто так сокращать ничего не будут. Завсегда найдется ломик в рукаве. Так, чисто на всякий случай... На том и стоим))))
0 +0−0Владимир Владимиров21:43:58
03/06/2013
1 +3−2Российский Сыр09:59:34
03/06/2013
Это да...
Мощь и красота полета боевых блоков, входящих в атмосферу и оставляющих в ней конденсационный след, подсвеченный лучами заходящего солнца, не сравниться ни с чем.
Правда внукам об этом уже не расскажешь. ;)
0 +0−0Mr Feodor13:13:29
03/06/2013
3 +3−0Ильдар Валеев08:17:45
03/06/2013
Нынешние российские боевые блоки маневрирующий, плюс много ложных целей и средств РЭБ. И даже в просто одинокий летящий по фиксированной траектории со скоростью 7км в секунду боевой блок размером с ведро не так то просто.
Нет маневрирующих блоков
0 +2−2Fedor Nikolaev11:51:03
03/06/2013
Комментарий удалён.
Я не о защите отечества говорю, а о безвольной смерти спустя 40 минут после начала ядерной войны для десятков миллионов россиян, которые даже не военные.
0 +0−0Махмуд Ахмадинежид11:39:38
03/06/2013
-1 +0−1Alex Kozhushko09:26:52
03/06/2013
То есть, Вы тоже мечтаете о ядерной бомбе себе на голову? Или Вы не в России живёте?
Не в пиндостане.
0 +0−0Слава Кпсс11:31:00
03/06/2013
0 +0−0Владимир Зеленский11:15:19
03/06/2013
Ты до кучи Трайдент-2Д5 с Р-36М2 сравни, примерно та же разница в массогабаритаж ))
36,8 тонн у Булавы, 59 у Трайдента. Сразу станет ясно, откуда разница. Не забывая, что Булава - первая модификация, а Трайдент - последняя (прогугли разницу с Трайдент-1). А так-то да, "отстоёёёоом!" )

"твердотопливные ракеты-носители...несколько уступая ракетам на жидком топливе по своим динамическим характеристикам"

Статью писал профан - одно из главных достоинств РДТТ именно высокая стартовая скорость и короткий активный участок, затрудняющий возможный перехват МБР,
Можно еще даты принятия на вооружения сравнить... До кучи.
0 +0−0Слава Кпсс11:29:02
03/06/2013
0 +0−0Владимир Зеленский11:15:19
03/06/2013
Ты до кучи Трайдент-2Д5 с Р-36М2 сравни, примерно та же разница в массогабаритаж ))
36,8 тонн у Булавы, 59 у Трайдента. Сразу станет ясно, откуда разница. Не забывая, что Булава - первая модификация, а Трайдент - последняя (прогугли разницу с Трайдент-1). А так-то да, "отстоёёёоом!" )

"твердотопливные ракеты-носители...несколько уступая ракетам на жидком топливе по своим динамическим характеристикам"

Статью писал профан - одно из главных достоинств РДТТ именно высокая стартовая скорость и короткий активный участок, затрудняющий возможный перехват МБР,
Вот и сравни Булаву с Трайдентом I. Почти дотянулась...
0 +0−0Eugen Kidyaykin11:26:31
03/06/2013
1 +6−5Российский Сыр09:49:24
03/06/2013
У Китая всегда свои интересы и распространяются они исторически исключительно на Юго-восточную Азию, а сейчас ещё и на Африку. На севере за тысячи лет китайцы как-то не прижились, а сейчас уже поздно. Да и не стоит забывать что Китай - это множество этнических групп, имеющих общую письменность, но зачастую плохо понимающих друг друга, особенно если сравнивать север и юг.
Так что можете рассказывать свои сказочки о злых китайцах маленьким детям - они не дураки что бы вместо союзника на севере получать там врага, в то время как сша открыто на них зуб точат, вооружая подконтрольные им территории в азиатском регионе и перемещая туда свой флот.
/>Ага.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь