Китай увеличил свой ядерный потенциал

08:21 03/06/2013 Силовые структуры
Участники военного парада в Пекине
Участники военного парада в Пекине

Из пятерки ядерных держав лишь Китай в 2012 году расширил свой ядерный потенциал. Об этом говорится в докладе Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), обнародованном 3 июня.

При этом все пять официально признавших факт владения ядерным оружием государств — Россия, США, Великобритания, Франция и Китай — в прошедшем году объявили о запуске программ по развертыванию новых систем доставки ядерных зарядов, либо о планах по разработке таких программ.

Всего на долю стран, обладающих ядерным оружием, к которым SIPRI помимо официальной пятерки ядерных держав относит Индию, Пакистан и Израиль, на начало 2013 года приходилось 4,4 тысячи единиц оперативного ядерного оружия, из которых около двух тысяч находились в состоянии боеготовности.

Суммарное число ядерных боеголовок составляло 17 тысяч 265 единиц. По сравнению с 2011 годом число боеголовок сократилось более чем на 1,5 тысячи. Сокращение, главным образом, произошло за счет США и России, выполняющих взятые на себя обязательства по реализации Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, а также изъятию устаревающих и отслуживших свой срок систем.

Данные о мировых ядерных арсеналах включены в доклад SIPRI о международной безопасности и процессе вооружения и разоружения в мире. В числе других наиболее важных тенденций в этой сфере составители доклада выделили резкое сокращение численности миротворческих контингентов в разных частях мира. По сравнению с 2011 годом численность миротворческих контингентов сократилась на 10 процентов. Предстоящий вывод войск из Афганистана, отмечают авторы доклада, приведет к еще более резкому сокращению миротворческих контингентов. Третьей важной тенденцией в сфере международной безопасности эксперты SIPRI назвали приостановку движения к глобальному запрету на использование кластерных боеприпасов. За год, отмечают авторы доклада, ни одна новая страна не присоединилась к Договору о кассетных боеприпасах, одобренному в 2008 году.

Доклад о международной безопасности и процессе вооружения и разоружения в мире входит в серию публикаций, которой Стокгольмский институт исследования проблем мира предваряет выход ежегодного исследования мирового рынка вооружений SIPRI Yearbook 2013.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(189):

1 2 345 ... +1
2 +3−1bypassed bypassed10:49:46
03/06/2013
-1 +1−2Rusnet 201910:30:54
03/06/2013
На ночь глядя писать трактаты? Нет уж, увольте.

Могу только намекнуть, что наличие большого долга плохо только тогда, когда невысокий доход. Точно так же как и наличие средств на покрытие долга помогает только тогда, когда есть постоянный/е источник/и дохода. Когда источник исчезает или сильно иссыхает, то средства в кубышке заканчиваются намного быстрее, чем они там появляются.
обосрамились, но голову держим гордо. ну то же верно.

но вообще-то верните за аккаунт оператора полугодичной давности. этот уныл как-то.
2 +3−1Российский Сыр10:00:23
03/06/2013
-4 +0−4Rusnet 201909:57:31
03/06/2013
Не переживайте, вы нам, в случае чего, деньжат подбросите ;)
Я конечно могу подбросить, но точно не деньги и исключительно в вентилятор ;)
2 +3−1Российский Сыр09:56:14
03/06/2013
-6 +0−6Rusnet 201909:54:56
03/06/2013
А зачем? Нам достаточно просто щелчка по носу дать и все остальные будут в ауте.
Вам бы самим как бы в аут не впасть ;)
2 +3−1Российский Сыр09:55:37
03/06/2013
1 +1−0WriteThrough .09:41:12
03/06/2013
>>перспективная тяжелая жидкостная МБР
ОКР "Сармат".
Названия ОКР это ещё не изделие. Часто бывает что по их результатам нужно начинать новые ОКР использовать там результаты старых.
В любом случае разработка новой стотоннки - это хороший компромисс между ценой, массой и эффективностью применения.
2 +2−0Alex Kozhushko09:44:07
03/06/2013
0 +1−1WriteThrough .09:38:27
03/06/2013
Она небоеспособна.
Это опять же - вопрос времени. Та же "Булава" некоторое время назад тоже была небоеспособна.
2 +4−2SHAKED GIVATI09:43:08
03/06/2013
0 +1−1WriteThrough .09:38:27
03/06/2013
Она небоеспособна.
С тем уровнем разведки, коим обладают "партнёры" Китая, я бы не рискнул выражаться столь категорично.
2 +2−0Владимир Зеленский09:36:04
03/06/2013
2 +2−0Ильдар Валеев09:33:11
03/06/2013
Ну дык... Пишут же - рогаткой можно. Чистой воды кинетический перехват. Смонтированная на шасси танка огромная рогатка. Резинку оттягивает второй танк. Стреляет чем угодно. Можно даже морпеха зарядить, если будет много боеголовок. Будет из М16 расстреливать их в полете.
Да ну, какая М16 - "на нож" ракету возьмет
2 +3−1Владимир Зеленский09:34:50
03/06/2013
-4 +0−4Rusnet 201909:17:37
03/06/2013
Уж кто-кто, а Россия скорее только говорит о том, что разрабатывает и производит.
Как там твои американские хозяева - нашли чем заменить тридцатилетнее гнильё?
Уж кто-кто, а они не производят и даже не говорят )
2 +2−0Ильдар Валеев09:33:11
03/06/2013
3 +3−0Владимир Зеленский09:00:47
03/06/2013
"фиксированная траектория полёта" - в смысле, баллистическая? Тут ты прав, во всем остальном - увы. Эта "фиксированная траектория" может стартовать из любой точки мирового океана.

"по этому сбить её не составляет большого труда"

Ударился штоле? Кому "не составляет"? Чем?
Ну дык... Пишут же - рогаткой можно. Чистой воды кинетический перехват. Смонтированная на шасси танка огромная рогатка. Резинку оттягивает второй танк. Стреляет чем угодно. Можно даже морпеха зарядить, если будет много боеголовок. Будет из М16 расстреливать их в полете.
2 +3−1Владимир Зеленский08:58:29
03/06/2013
0 +0−0sergei08:43:03
03/06/2013
Спящему тигру придётся выйти на охоту и освоению новых территорий или умереть с голоду.
Если "тигр" выйдет на охоту, шакалы тут же обглодают ему жопу до костей. Так что никакими потугами в сторону той же России Китаю не светит, иначе он рискует тут же стать донором для Индии и сопредельников.
2 +4−2Владимир Зеленский08:56:35
03/06/2013
"Россия, США, Великобритания, Франция и Китай — в прошедшем году объявили о запуске программ по развертыванию новых систем доставки ядерных зарядов"

Не понял, невеликобриташки имеют хотя бы "старые", что ли? Весь их ядерный потенциал ограничивается арендованными Трайдентами-Д5, которые даже обслуживаются в США - английских "спецов" к ним просто не подпускают.

Френчи допиливают свою М51, которая, в принципе, вполне новая и современная.

США - те вообще ломают голову, чем бы заменить сгнившие "Минитмен-3" 79 года выпуска, бо никаких реалных вариантов замены нет.

За Китай не знаю, но, выходит, только Россия не только разрабатывает, но и производит новые средства доставки.
2 +7−5Sonic08:38:14
03/06/2013
-4 +5−9Вардан Ашотович08:13:49
03/06/2013
В недалеком будующем, Россия вернет себе Аляску... И посадит на каждом квадратном метре по ракете... Американцы будут визжать как сучки!
вряд ли кто-то будет визжать так же, как ты сейчас
)))
2 +2−0Вардан Ашотович07:53:34
03/06/2013
1 +2−1Роман Мейтес07:51:30
03/06/2013
у баллистических ракет фиксированная траектория полёта, по этому сбить её не составляет большого труда. Большую опасность представляют ядерные подводные лодки способные приблизиться к берегу, там время подлёта ракеты на столько мало, что сбивать будет уже поздно :)
А если из ракеты вылетает не одна головка а пятнадцать? Какую будешь подбивать?
2 +3−1Вардан Ашотович07:44:15
03/06/2013
0 +1−1Волк Fox07:43:23
03/06/2013
Фантазии в мире юный вардан живет )
Это не я, это академик Сахаров придумал...
2 +3−1Андрей Пертянов07:42:44
03/06/2013
1 +1−0Вардан Ашотович07:40:24
03/06/2013
Нет, это обычная 200-мегатонная ядреная бомба. Которая при взрыве в океане создает цунами и с учетам рельефа США доходит до середины страны.
Живёте вы в мире фантазии.
1 +1−0Владимир Владимиров21:41:39
03/06/2013
-1 +0−1Rusnet 201918:17:01
03/06/2013
На бумаге в России всё неимеетмировыханалогов. А на деле, всё как обычно.
Это чч0 - "фол последней надежды", как обычно?
Исчезни, чучело.
1 +2−1Рудольф Счетчик12:44:05
03/06/2013
-1 +5−6Российский Сыр09:43:25
03/06/2013
Вы наверное не понимаете, в чем разница между тактическим и стратегическим ядерным вооружением и что сейчас делает Китай?
Китай - единственная "старая" ядерная страна, производящая БРСД. Против Японии однозначно
1 +1−0Российский Сыр12:08:28
03/06/2013
Комментарий удалён.
Нет, умею только верёвочные узлы вязать ;)
1 +1−0Российский Сыр11:36:03
03/06/2013
0 +0−0Ильдар Валеев10:24:58
03/06/2013
Да вы поэт)
Я ещё и на фортепиано играю. ;)
1 +2−1Российский Сыр11:33:51
03/06/2013
2 +3−1bypassed bypassed10:49:46
03/06/2013
обосрамились, но голову держим гордо. ну то же верно.

но вообще-то верните за аккаунт оператора полугодичной давности. этот уныл как-то.
Да, прошлый был как-то поинтереснее, даже огрызался иногда, генерируя лулзы ;)
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь