«Не понимают, как работает интернет»

19:46 29/05/2013 Интернет и СМИ
«Не понимают, как работает интернет»
Согласен! Тупое правительство рождает тупые законы. Понабрали родственничков да школьных дружков и любовниц - вот и выходит что ни закон - то очередная дурость!

С осени 2012 года Министерство культуры разрабатывает законопроекты по ужесточению борьбы с пиратством в Рунете. Но наиболее жесткие предложения появились только сейчас. В документе, подготовленном в конце мая, ведомство предлагает без суда блокировать нелегальный контент по требованию правообладателей, а также ввести ответственность за пиратство для провайдеров и пользователей. Реакция интернет-сообщества на эти предложения оказалась крайне негативной. Вскоре, однако, позиция Минкульта смягчилась.

Как следует из последней редакции документа, просочившейся в СМИ, Минкультуры хочет обязать пользователей и владельцев сайтов оперативно удалять материалы, на которые укажут правообладатели (при этом пиратством будет считаться даже ссылка на страницу, содержащую нелегальный контент). Тех, кто будет затягивать с исполнением воли владельцев авторских прав, ждут штрафы. Для юрлиц они могут достигать миллиона рублей.

Ресурсы, грубо или систематически нарушающие авторские права, Минкульт предлагает блокировать на уровне интернет-провайдеров (сейчас такой механизм применяется в отношении сайтов с детской порнографией, пропагандой суицида и употребления наркотиков). Кроме того, законопроект предусматривает создание реестра объектов интеллектуальной собственности, в который будут вноситься защищенные авторским правом материалы. При этом владельцы сайтов должны будут самостоятельно проверять, нет ли у них на страницах файлов из этого реестра.

Инициатива затрагивает и поисковики: в их выдаче, считает ведомство Владимира Мединского, нужно отдавать приоритет сайтам, легально распространяющим контент. А ссылки на ресурсы, которые были заблокированы за грубое или систематическое нарушение авторских прав, должны быть из выдачи исключены, говорится в инициативе.

Вместе с появлением значительно ужесточенной редакции законопроекта начали распространяться слухи и о возможной кампании против пиратства на телевидении с участием в ней российских звезд. Сотрудники ряда крупнейших интернет-компаний в последние дни сообщали о том, что НТВ и Первый канал приглашали их в эфир. Впрочем, судя по всему, большинство представителей отрасли ответило на приглашения отказом. Зато они согласились изложить «Ленте.ру» свое отношение к законопроекту Минкультуры.

Станислав Козловский, представитель Ассоциации пользователей интернета и исполнительный директор НП «Викимедиа РУ»

К сожалению, предложенный Минкультом законопроект подготовлен без учета мнения интернет-отрасли и пользователей. Безо всякого обсуждения пролоббированы интересы крупных правообладателей и продюсеров. При этом понимания самой сути работы интернета в законопроекте нет. Непонятно, кто и как понесет ответственность за содержание гиперссылок. Не открывая ее, узнать, что за ней находится, невозможно. Контент там мог поменяться или добавиться, сегодня она ведет на одно, завтра — на другое. Предлагаемый законопроект аналогичен американским законопроектам SOPA и PIPA, которые хотели принять, только в итоге не приняли, так как они нарушали бы права граждан. Получается, что министр [культуры Владимир] Мединский рассказал президенту [Владимиру] Путину одну сторону проблемы, забыв о другой. Словом, в дальнейшем хотелось бы широкого обсуждения этого законопроекта.

Прежде чем бороться с пиратством, надо понять наконец, что это. Сейчас пиратством считается любое нарушение авторского права, даже если оно никак не вредит правообладателю. Написали на любительском сайте рецензию на фильм, проиллюстрировали постером из него — нарушили права, надо было заключить с правообладателем лицензионный договор и выплатить ему вознаграждение. Сделал фото на улице с современным зданием — заключи договор с архитектором об использовании изображения в коммерческих или иных целях.

Главная опасность в том, что законопроект в его нынешнем виде даст повод закрыть любой сайт. Есть более корректные способы отстаивать интересы правообладателей. Тот же американский закон DMCA, в котором есть понятие «тихой гавани» — safe harbour. Если к выложенному в этой «гавани» материалу есть претензии правообладателей, то материал можно убрать, причем в течение довольно большого срока. У нас предлагается давать на это 12 часов без учета праздников, выходных дней или ночных часов, а иначе — огромные штрафы.

Наконец, Минкульт говорит, что законопроект поможет кинобизнесу. Но давайте разберемся: 60-70 процентов бюджета отечественного фильма — это государственные деньги, из наших налогов. А потом получается так, что права на фильм принадлежат какому-нибудь продюсеру, а если налогоплательщик скачает фильм и посмотрит, его назовут пиратом. Давайте еще и не забывать, что во многих городах вообще нет кинотеатров.

Ирина Левова, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций

Законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, протекающих в интернете. Обязанность поисковых сервисов приоритезировать результаты поисковой выдачи противоречит функции поисковых сервисов и в настоящее время является технологически нереализуемой: поисковые системы автоматически индексируют имеющийся в интернете контент по всему миру и не имеют технической возможности сличаться с российским реестром. Размер штрафа вызовет упадок индустрии цифровой дистрибуции в России, которая сегодня находится в стадии активного развития: создавать российские платформы цифровой дистрибуции авторского контента, равно как и выходить на российский рынок, крупным международным платформам станет невыгодно.

Кроме вышеперечисленных замечаний, следует отметить концептуальные несоответствия описанных законопроектом процедур международным практикам и самому характеру правоотношений в сфере авторских и смежных прав. Эксперты РАЭК высказывают уверенность, что принятие законопроекта повлечет за собой массовый отток российских владельцев сайтов в иностранную юрисдикцию, финансовые потери и широкомасштабные нарушения прав законопослушных российских физических и юридических лиц — хостинг-провайдеров, операторов связи и владельцев сайтов.

Пресс-служба Google

Мы не считаем, что законопроект основан на принципах DMCA(Digital Millennium Copyright Act — американский закон, защищающий интернет-провайдеров и владельцев сайтов от действий пользователей — прим. «Ленты.ру»). Это больше похоже на печально известный американский законопроект SOPA, который был  отклонен после массовых протестов во всем мире, в том числе со стороны России.

При сбалансированном регулировании интернет способен внести существенный вклад в развитие индустрии контента и стать одним из основных источников дохода для правообладателей.

Такие меры, как премодерация контента, регулирование результатов поиска, ответственность за размещение ссылок, а также блокирование доступа к сайтам операторами связи, могут нанести урон не только контент-индустрии, но и таким сферам экономики, как электронная торговля, рынок интернет-рекламы, рынок стартапов.

Насколько нам известно, не все правообладатели поддерживают данный законопроект. В этой ситуации появление отдельного закона, регулирующего отношения правообладателей и интернет-платформ на основе принципов DMCA могло бы способствовать развитию отрасли.

Очир Манджиков, пресс-секретарь «Яндекса»

Мы вчера впервые увидели законопроект в этой редакции. Мы ознакомимся с ним и подготовим наши подробные замечания и возражения. Первое впечатление — что ряд пунктов законопроекта требует исключения, потому что они просто нереализуемы (например, в поисковых технологиях) и при этом способны помешать развитию российской IT-отрасли. По сути, за счет одних полноправных участников рынка (интернет-компаний) пытаются решать коммерческие проблемы других (правообладателей).

Антон Мальгинов, руководитель юридической службы Mail.Ru Group

Вряд ли законопроект Министерства культуры можно назвать взвешенным и адекватным. По сути, он вводит внесудебную блокировку любой информации в интернете по заявлению лица, считающего себя правообладателем. Практически все, что есть в интернете, относится к объектам интеллектуальной собственности: сами сайты, дизайн, обеспечивающее функционирование сайта программное обеспечение, тексты, авторские комментарии, фотографии, игры и прочее. Предложенная редакция закона позволит заблокировать любой контент и любой сайт, если найдется лицо, которое посчитает, что такой контент или такой сайт нарушает его авторские права. Это очень опасный механизм, способный оказать негативное влияние на весь российский интернет в целом. Кроме того, законопроект предусматривает нововведения, которые или технологически нереализуемы, или связаны с несоразмерными затратами владельцев сайтов, например, модерация результатов поиска, модерация информации, размещаемой в социальных сетях, ссылок. Предлагаемые законопроектом способы защиты авторских прав, подходящие только для отдельных категорий правообладателей, не являются сбалансированными и не имеют успешных примеров в мировом опыте.

Екатерина Пахомчик, представитель пресс-службы SUP Media

У нас пока не было достаточно времени для того, чтобы детально ознакомиться с предложением министерства. На данный момент складывается впечатление, что баланс интересов сторон сейчас далек от оптимального, поскольку часть предложенных мер на первый взгляд выглядят невыполнимыми при существующем уровне развития технологий, а часть потребует существенных организационных и финансовых затрат. Кажутся справедливыми и разумными замечания РАЭК, и мы надеемся, что конструктивный диалог всех участников процесса позволит нам совместными усилиями сформировать механизм взаимодействия, позволяющий защитить права и свободы всех вовлеченных лиц.

Злата Николаева, представитель «Рамблера»:

У «Рамблера» давно есть регламент по рассмотрению жалоб и блокированию незаконного контента, в том числе нарушающего права правообладателей. Мы действуем согласно этому регламенту, это рабочий инструмент.

Напрямую инициатива [об изменении выдачи поисковиков] нас не касается, потому что «Рамблер-Поиск» работает на технологиях «Яндекса» и в ранжирование мы не вмешиваемся. Однако считаем, что приоритезация любых ресурсов в выдаче смещает ее релевантность и качество, к тому же поисковики не предоставляют доступ к пиратскому контенту и не могут отвечать за владельцев других ресурсов.

В настоящее время в рамках правовой комиссии РАЭК мы готовим единую позицию по отрасли.

Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

«ВКонтакте» соответствует мировым стандартам по работе с правообладателями (DMCA). Мы также сотрудничаем с ними в вопросах замещения нелегального контента легальным.

***

P.S.К вечеру 29 мая свой комментарий дали представители Минкультуры.

Наталья Ромашова, директор нормативно-правового департамента Министерства культуры

Что касается нормы о продвижении сайтов с легальным контентом, данное предложение поступило от правообладателей, и мы его включили в законопроект именно для обсуждения. Норма признана сырой. На данный момент она исключена из законопроекта. Сейчас он регулирует только отношения с владельцами сайта. Это же касается и удаления из поисковиков ссылок на нелегальный контент. Поисковики и торренты — это вторые вопросы, которые следует обсуждать. Заседания рабочей группы будут продолжены, и в нее уже входят представители интернет-сообшества — в частности, представители Google, «Ростелекома», МТС и «Яндекса».

Андрей Козенко
Султан Сулейманов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(121):

1 234 ... +1
48 +49−1Александр К19:26:17
29/05/2013
Комментарий удалён.
Согласен! Тупое правительство рождает тупые законы. Понабрали родственничков да школьных дружков и любовниц - вот и выходит что ни закон - то очередная дурость!
42 +42−0Илья Сорокин19:27:40
29/05/2013
Я так и думал, что так будет, когда димону пожаловались что у нас из-за пиратов киноиндустрия вы сами знаете где. Идиоты!! Снимают уг на которое никто не ходит, вот и результат. Никакие пираты не помешают нормальному фильму снять кассу.
Как обычно, законы придумывают люди, которые в механизмах ни черта не понимают..
35 +39−4Андрей Васильев20:36:43
29/05/2013
48 +49−1Александр К19:26:17
29/05/2013
Согласен! Тупое правительство рождает тупые законы. Понабрали родственничков да школьных дружков и любовниц - вот и выходит что ни закон - то очередная дурость!
тупое общество выбирает тупые парламенты. Вся страна поднимись и скажи нет цензуре и запретам. Страна молчит. Ей долампочки. Законы у нас традиционно рекомендательные. Они бы ещё воровать запретили.
27 +27−0Дмитрий Понятов19:43:17
29/05/2013
как-то забавно получается - налог Мигалкину, зашитый в стоимость носителей информации, кино снимающееся на мои, как налогоплательщика деньги и вот это...
25 +25−0Мстящий Боксер19:31:06
29/05/2013
-22 +6−28Денис Кочкин18:59:40
29/05/2013
Пиратство — это механизм, позволяющий закрыть любой сайт. То есть он защищает на самом деле даже не правообладателей, а денежных мешков, у которых и так все деньги и богатства на планете. ...Американские банкиры.
Отлично курнул.Предложения между собой даже логически не связаны
24 +25−1Андрей Васильев00:26:40
30/05/2013
Комментарий удалён.
А я не говорил про выборы. Бугай зашёл в автобус, всех растолкал сел за руль и повёл. А народ не вышел из автобуса. не сказал "слезай сруля мы не едем дальше". Народ подумал и выбрал "едем с этим срулём, пускай ведёт раз бугай". Так что ничего неделание это тоже выбор. Тоже позиция.
22 +22−0Аркадий Володин20:11:21
29/05/2013
42 +42−0Илья Сорокин19:27:40
29/05/2013
Я так и думал, что так будет, когда димону пожаловались что у нас из-за пиратов киноиндустрия вы сами знаете где. Идиоты!! Снимают уг на которое никто не ходит, вот и результат. Никакие пираты не помешают нормальному фильму снять кассу.
Как обычно, законы придумывают люди, которые в механизмах ни черта не понимают..
"законы придумывают люди"

Именно. Которым толстосумы дали взятку.

Вот если сейчас эту Наталью Ромашову подвесить к потолку за большие пальцы ног (как вариант, использовать методы терморектального криптоанализа) - максимум через минуту всех своих взяткодателей вломит. Всё расскажет. Чистосердечно. От этого вот лицемерия типа "мы включили норму закона чтобы обсуждали" не останется ни малейшего следа.
22 +24−2Илья Сорокин19:40:27
29/05/2013
-2 +3−5zlrkprlc19:37:02
29/05/2013
Зарубежную кассу не помешают Российскую помешают, однако никто не мешает скинутся и потратить 100-200 млн $ на нормальную площадку платного(или подписного) online Видео, с предоставлением маркированного контента и оговоренными штрафами за то что контент уйдёт "налево".
Да не, просто все же дело в том, что ну например на Трансформеров я всяко пойду в кинотеатр, пусть даже они в сети в норм качестве появятся. Потому что в кинотеатре всяко лучше смотреть.
А на наш "кинематограф" ходить никто не хочет, потому что снимают УГ. А насчет уйдет налево..ну не знаю, сейчас в Интернете тысячи киносайтов, они в любом случае найдут лазейку и никакие законы не помогут им зарабатывать. Вот если бы реальных хозяев ловили и сажали, тогда да.
21 +21−0Fedya Kastorskiy22:47:45
29/05/2013
42 +42−0Илья Сорокин19:27:40
29/05/2013
Я так и думал, что так будет, когда димону пожаловались что у нас из-за пиратов киноиндустрия вы сами знаете где. Идиоты!! Снимают уг на которое никто не ходит, вот и результат. Никакие пираты не помешают нормальному фильму снять кассу.
Как обычно, законы придумывают люди, которые в механизмах ни черта не понимают..
> Никакие пираты не помешают нормальному фильму снять кассу.

Это верно. В свое время любительскими записями Высоцкого вся страна была усеяна. Но это на мешало ему на редких концертах собирать полные залы
21 +21−0Dalek22:25:12
29/05/2013
Интернет изобрели ученые, развивали энтузиасты, сделали популярным порнографы... А потом пришли бюрократы и все испоганили.
17 +17−0Дмитрий Бакай20:40:42
29/05/2013
А давайте целиком интернет забаним! И создадим аналог российского телевидения! И будут единый российский поисковик который будет выдавать только идеологически верную информацию! Да здравствует кндр!
14 +15−1Аркадий Володин20:07:57
29/05/2013
Чувствую я, что в итоге выльется вся эта мерзость в то, что люди будут сами себе создавать свой уютненький интернет в виде VPN-сетей.
14 +15−1Vadik Pitersky19:28:07
29/05/2013
Комментарий удалён.
Я с Вами согласен. В отношении поисковых систем данная инициатива вообще шедевр. Я вообще сомневаюсь, может ли в принципе поисковик отличить один контент от другого. Или надо новый Гугл придумывать?
13 +14−1Alexey dalex64123:07:38
29/05/2013
-4 +2−6Dalek22:28:50
29/05/2013
То есть Вы считаете, что детская порнография и суициды "естественны для человеческой природы"? Грешновато как-то :)
Без отклонений от нормы не было бы нормы. Без черного не может быть белого. Единство и борьба противоположностей.
13 +13−0Волк Fox19:43:19
29/05/2013
14 +15−1Vadik Pitersky19:28:07
29/05/2013
Я с Вами согласен. В отношении поисковых систем данная инициатива вообще шедевр. Я вообще сомневаюсь, может ли в принципе поисковик отличить один контент от другого. Или надо новый Гугл придумывать?
Может, по крайней мере в простых случаях. Проверки количества запросов правообладателей к порталу и тд.

Но это отнюдь все отнюдь не бесплатно. Кто-то пишет код, кто-то платит за лишние сервера и тд.

Именно поэтому решения о понижении рейтинга может принимать Гугл как часть корпоративной политики, а чиновные бездельники должны идти туда где им место - на биржу труда.
12 +12−0Илья Сорокин19:48:12
29/05/2013
27 +27−0Дмитрий Понятов19:43:17
29/05/2013
как-то забавно получается - налог Мигалкину, зашитый в стоимость носителей информации, кино снимающееся на мои, как налогоплательщика деньги и вот это...
Надо же ему компенсировать моральный ущерб полученный после того как у него отняли любимую мигалку =)
11 +11−0Пупкин Василий01:37:26
30/05/2013
Ну все, теперь заставят меня покупать нетленные произведения Лэпса, Ваенги и Тимати.
11 +11−0Alex/AT19:51:57
29/05/2013
>>> Предлагаемый законопроект аналогичен американским законопроектам SOPA и PIPA, которые хотели принять, только в итоге не приняли, так как они нарушали бы права граждан.

Поскольку в рф оные отсутствуют - примут.
10 +10−0Дмитрий Дзюба23:07:22
29/05/2013
Законопроект написан на WORD OFISE лично Мединским. Министр реально не понимал когда писал проект, что за надпись с верху (сбой активации) а также ему постоянно мозолила глаза зеленая иконка торента. Товарищ министр о детских школах искусств вспомните когда?
10 +10−0Андрей Савельев20:38:47
29/05/2013
Это всё от жадности.. как говориться хапай ртом и попой...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь