Ученые предложили создать супераккумулятор на основе бора и графена

12:08 20/05/2013 Наука и техника
Графеновые листы с ионами лития между ними
Графеновые листы с ионами лития между ними
Да, скорее всего один.

Специалистам университета Райса и сотрудникам исследовательского центра компании Honda удалось найти способ радикального увеличения емкости литиевых аккумуляторов. На страницах журналаJournal of Physical Chemistry Lettersученые представили результаты расчета эффективности модифицированных атомами бора графеновых электродов. По их словам, батареи с такими электродами могут обладать емкостью до 2100 ватт-часов на килограмм или свыше 7,6 мегаджоулей на килограмм. Для сравнения, обычный литиевый аккумулятор имеет удельную емкость меньше двух мегаджоулей на килограмм.

Исследователи пишут о том, что их работа открывает путь к применению в аккумуляторных электродах графена. Теоретически этот материал мог бы быть идеальным для изготовления электродов из-за своей большой площади поверхности, однако как расчеты, так и эксперименты показали плохую способность графена реагировать с литием. Без удерживания ионов лития на графеновой мембране все преимущества сходили на нет, но новые данные моделирования указали на то, что проблема решается добавкой бора.

Промышленный синтез подобного графена, по словам авторов, пока не освоен, однако это не означает того, что их результаты не имеют практического применения. В аннотации своей статьи они указывают на то, что моделирование взаимодействия ионов лития с разными наноматериалами может помочь в поиске недорогих и эффективных электродов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(39):

1 2+1
27 +27−0Dmitrii Godunov11:15:04
20/05/2013
0 +2−2Vasya11:13:18
20/05/2013
Один я прочитал "на основе бобра"?
Да, скорее всего один.
19 +20−1Max Artemev11:28:46
20/05/2013
Тем временем в Сколково испытали новую икону и молитву
4 +4−0имя фамилия11:20:08
20/05/2013
фантастика... если все сделают то лет через 10 электромобиль станет нормой а авто с двигателем внутреннего сгорания будет музейным экспонатом..
3 +3−0Сеператист Анархистов11:45:44
20/05/2013
19 +20−1Max Artemev11:28:46
20/05/2013
Тем временем в Сколково испытали новую икону и молитву
Не, там ща работают бастрыкинцы, "юристы" с тремя классами заочного образования, всё думают насколько вся эта наука вообще нужна и не заменить ли её Уголовным кодексом.
3 +4−1Dmitrii Godunov11:18:34
20/05/2013
0 +0−0Sonic11:13:39
20/05/2013
а вот это тема
)))
Эх, сколько нам открытий чудных в области чудо-аккумуляторов уже сулили различные разработчики.
Но практически все эти разработки имеют незаметные оговорки типа "Промышленный синтез подобного графена, по словам авторов, пока не освоен, однако это не означает того, что их результаты не имеют практического применения." Так что будем спокойно подождать.
2 +3−1дикий15:49:34
20/05/2013
2 +3−1Григорий Фурьяко12:56:55
20/05/2013
Мой андроид можно будет 2 дня не заряжать?
Сначала 2 дня заряжать, а уже потом - да - 2 дня не заряжать :)
2 +3−1Григорий Фурьяко12:56:55
20/05/2013
Мой андроид можно будет 2 дня не заряжать?
2 +2−0Павел Иванов11:35:42
20/05/2013
Увеличение в 3,8 раза ёмкости аккумуляторов даже для портативных устройств, которые с каждым годом всё прожорливей, довольно ощутимо.
1 +1−0Dmitrii Godunov12:50:43
20/05/2013
1 +1−0дикий12:21:46
20/05/2013
не надо путать окисление с электрозарядом)
А какая разница? Куда денется эта энергия при КЗ элемента? Рассеется в эфире?
1 +1−0дикий12:21:46
20/05/2013
0 +1−1Dmitrii Godunov11:57:09
20/05/2013
Получится легировать графен бором, или не получится - это еще полпроблемы. Обратите внимание, что энергосодержание этих чудо-акккумуляторов будет превышать таковое для тротила на 80% и для гексогена - на 33%. Это будут аккумуляторы большой разрушительной силы в случае замыкания. Если конечно они вообще получатся.
не надо путать окисление с электрозарядом)
1 +1−0Chupalav Eldarov11:38:08
20/05/2013
0 +2−2Vasya11:13:18
20/05/2013
Один я прочитал "на основе бобра"?
нас как минимум двое)
0 +0−0Alexandre I18:35:24
25/05/2013
0 +0−0Dmitrii Godunov15:01:48
20/05/2013
Детонация невозможна из-за того что скорость распространения реакции и близко не приближается к скорости распространения ударной волны.
-------
Откуда уверенность про скорость распространения реакции? Детонирует, например, даже смесь порошков оксида свинца (свинцовый сурик) и алюминиевой пудры.
Вследствии того, что вещество еще не получено, сразу говорить, что оно будет однозначно взрываться - вредно. Так или иначе, даже для взрыва необходимы определенные условия, и инженерная задача - найти такое сочетание окна параметров, чтобы инженерное изделеи работало на благо человека.
0 +0−0dfgsdfg klasdlfw00:15:59
22/05/2013
Комментарий удалён.
для аккумуляторов любое значимое увеличение емкости уже революция.
0 +0−0Владимир Зеленский15:25:34
20/05/2013
Ну да, и можно будет вкорячить в смартфон 124-ядерный проц, чтобы переключение экранов происходило на 0,00001 сек. быстрее.
А время работы в итоге останется прежним.
0 +0−0Дамир Ялышев15:07:07
20/05/2013
4 +4−0имя фамилия11:20:08
20/05/2013
фантастика... если все сделают то лет через 10 электромобиль станет нормой а авто с двигателем внутреннего сгорания будет музейным экспонатом..
Массовое распространение электрокаров, отрицательно скажется на стоимости нефти, что может привести к плохим последствиям в этой стране.
0 +0−0Dmitrii Godunov15:04:22
20/05/2013
0 +0−0Alexander Mayorov12:18:09
20/05/2013
Может оказаться, что такая технология появится быстрее, чем сам графен начнут использовать в других начинаниях. Графен пытаются растить на подложках нитрида бора -- правда качество не очень. Если добьются роста графена на BN и BN на графене, то погут получить эти аккумуляторы. Основное преимущество ёмкостных аккумуляторов в скорости зарядки и разрядки.
Тут явно речь идет не о емкостных аккумуляторах (конденсаторах) а об электролитических литий-ионных.
0 +0−0Dmitrii Godunov15:01:48
20/05/2013
0 +0−0Российский Сыр13:40:57
20/05/2013
Детонация невозможна из-за того что скорость распространения реакции и близко не приближается к скорости распространения ударной волны. Будет обычное горение, испарение и разбрызгивание исходных веществ. Правда приятного будет мало - ожоги литием никому не пожелаешь.
Детонация невозможна из-за того что скорость распространения реакции и близко не приближается к скорости распространения ударной волны.
-------
Откуда уверенность про скорость распространения реакции? Детонирует, например, даже смесь порошков оксида свинца (свинцовый сурик) и алюминиевой пудры.
0 +0−0Российский Сыр13:40:57
20/05/2013
0 +0−0Dmitrii Godunov12:58:55
20/05/2013
Указанной энергии будет достаточно для полного испарения вещества элемента. Ахнет замечательно.
Причем, не вижу причин - почему при такой плотности энергии любое микроКЗ не перейдет в детонацию.
Детонация невозможна из-за того что скорость распространения реакции и близко не приближается к скорости распространения ударной волны. Будет обычное горение, испарение и разбрызгивание исходных веществ. Правда приятного будет мало - ожоги литием никому не пожелаешь.
0 +0−0Dmitrii Godunov12:58:55
20/05/2013
0 +0−0Российский Сыр12:54:57
20/05/2013
Уйдет в тепло (возгорание) и расплавление элемента. В любом случае энергия выделиться не за доли секунды, а значит мощность будет недостаточной для взрыва.
Указанной энергии будет достаточно для полного испарения вещества элемента. Ахнет замечательно.
Причем, не вижу причин - почему при такой плотности энергии любое микроКЗ не перейдет в детонацию.
0 +0−0Российский Сыр12:54:57
20/05/2013
1 +1−0Dmitrii Godunov12:50:43
20/05/2013
А какая разница? Куда денется эта энергия при КЗ элемента? Рассеется в эфире?
Уйдет в тепло (возгорание) и расплавление элемента. В любом случае энергия выделиться не за доли секунды, а значит мощность будет недостаточной для взрыва.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь