Джохар Царнаев оставил записку о цели теракта в Бостоне

16:33 16/05/2013 Мир
Лодка, в которой скрывался Джохар Царнаев
Лодка, в которой скрывался Джохар Царнаев

Джохар Царнаев, обвиняемый в организации взрывов на Бостонском марафоне, перед арестом написал записку, в которой объявил теракт местью Соединенным Штатам за кампании в Афганистане и Ираке. «Когда вы атакуете одного мусульманина, вы атакуете всех мусульман», — цитирует текст записки CBS News со ссылкой на собственные источники.

Как выясняется, раненый Царнаев написал свое послание ручкой на стене в салоне лодки, где он прятался после перестрелки с полицейскими. Беглец объявил, что погибшие в результате взрывов 15 апреля люди — такой же «побочный урон», как и мусульмане, убитые в ходе зарубежных кампаний США. Своего старшего брата и предполагаемого сообщника Тамерлана Царнаева, который к тому времени был убит, Джохар провозгласил мучеником, с которым ему вскоре предстоит увидеться в раю.

По всей видимости, в момент написания послания 19-летний Царнаев готовился к смерти, так как был серьезно ранен и не рассчитывал, что представители власти найдут его убежище в лодке на заднем дворе дома в бостонском пригороде. Тем не менее 19 апреля подозреваемого обнаружили и поместили в тюремную больницу. Огнестрельные ранения он получил сутками ранее в той же перестрелке, в которой погиб 26-летний Тамерлан.

Позднее Джохару Царнаеву предъявили обвинения в организации взрывов, из-за которых погибли три человека и более 260 получили ранения. Обвиняемый дал показания, в которых заявил, что основную роль в подготовке и осуществлении теракта сыграл его старший брат. При этом в ходе расследования сперва выяснилось, что Тамерлан Царнаев числился в официальных списках потенциальных террористов, а потом — что оба брата готовились стать смертниками.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(241):

1 2 345 ... +1
5 +7−2Варя Чегина16:19:37
16/05/2013
-8 +4−12Александр Иванов16:16:49
16/05/2013
Взять даже партизан во время ВОВ... Они тоже мстили немцам за убийство граждан... Могли тоже подрывы устраивать... Око за око... Что не так? Мож еще и партизан обвинить?
Вы совсем не видите различий? Подрывы солдат и подрывы мирного населения (в т.ч. детей) - это разные вещи.
Вспомните организацию уничтожения Кубе. Какие цели ставились перед подпольщицей и как происходила операция. И благодарность жены Кубе спустя годы за то, что ее и детей пощадили.
5 +9−4Ivan Ivanovich16:15:05
16/05/2013
Интересно, почему одни и те же люди в США - террористы, а в Сирии - борцы за демократию?
4 +6−2[email protected]17:20:26
16/05/2013
3 +7−4Bobah Xyeb16:51:26
16/05/2013
Да есть. Вот с этими паспортами они давно свалили в Англию где работают уборщицами/строителями. Действительно завидная судьба, тоже хочу!
..а ктож тебе виноват, если ты Бобан Хуев?? Люди работают на той работе, на которую у них ОБРАЗОВАНИЯ, УМА и ЗНАНИЯ ЯЗЫКА хватает ... а вам всем хотелось бы жить в Европе даже на собственном, русском языке говоря так, что уши вянут и получать зарплату наравне с профессионалами, имея при этом квалификацию "младшего помошника старшего дворника" (:joy:) Я живу в штатах уже 22 года и никогда не видел настоящих специалистов, работающих уборшиками... ...если не считать тех, кто даже после 3-4 лет
жизни в США, по-английски ни бум-бум ... (:joy:)
причем я "фрилансер", т.е. художник работающий не по найму... пишу картинки, даю уроки рисунка и живописи, фотографирую, снимаю музыкальные клипы для репперов...
...а уж хорошие программисты из России и Индии тут- так и ваще на расхват ...
Так что неча "на Европу пенять, коли рожа крива" (:joy:)
4 +4−0Варя Чегина17:03:45
16/05/2013
-3 +1−4Александр Иванов16:46:25
16/05/2013
Не знаю, как на Кубе, а вот если у Вас родственник был бы полицаем (во времена ВОВ), я бы за Вашу жизнь (хоть вы и были бы, к примеру, его сестрой) ломанного гроша бы не дал...
Не на Кубе, а Кубе Вильгельм.

Старший брат моей родной бабушки по материнской линии был полицаем, и я не властна что-либо с этим сделать. После войны его сдала собственная жена, он отсидел положенное.
Ее средний брат - боец СА, артиллерист, прошел войну до Берлина, имеет боевые награды.
Ее старшая сестра спасла еврейскую девочку во время зачистки. Девочка уже бабушка, приезжала из Израиля с семьей на похороны.
А бабушка моя во время войны была ребенком. Никто ее и не пытался покарать за старшего брата.
4 +7−3Вячеслав Кукуйский16:40:50
16/05/2013
-3 +5−8Edward Logotsky16:37:57
16/05/2013
Ирак, Сирия, Добрая часть Латвии, Литва и тд
Латвия и Литва почему? Они члены НАТО, вообще-то, лол.
4 +6−2Варя Чегина16:31:35
16/05/2013
-10 +4−14Александр Иванов16:23:08
16/05/2013
Какую еще кару? Прекращайте фантазировать... "Когда вы атакуете одного мусульманина, вы атакуете всех мусульман" - вот его слова... Где тут что-то про кару?
И он что, Магди? Халиф? Расуль? Он вообще какое-то духовное лицо? Он имеет право джихад объявить стране?
Он сотворил именно кару. При чем покарал людей, которые были ни в чем не виновны.
4 +6−2Варя Чегина16:27:36
16/05/2013
-4 +4−8Александр Иванов16:24:36
16/05/2013
Кстати, англичане (во время ВОВ) тоже очень даже нехило бомбили мирных немецких жителей...
Вам нравится то, что он сделал?
В добрый путь. Этот спор - пустая трата времени.
4 +7−3Ivan Ivanovich16:14:15
16/05/2013
Писал с ранами в горле и правой руке?
3 +3−0Оля Васильева02:21:38
17/05/2013
0 +2−2Соколов Илья21:26:38
16/05/2013
Так ведь и не ФСБ работало. Вот работало бы ФСБ во-первых бы сравняли пол города бы с землей. Царнаева бы не нашли, но обьявили о том, что от 20 до 30 боевиков уничтожено в ходе спецоперации :)))
За последние годы на Северном Кавказе столько боевиков уничтожено, наверное, целая дивизия. А города, вы не поверите, все стоят...
3 +3−0Bub Bu20:13:54
16/05/2013
-1 +4−5Папироскин .18:15:34
16/05/2013
Вот такой случай. Заехал я раз на тёрнпайке в Охайо в зону для отдыха. Быстренько забежал в туалет. Тут внимание моё привлекла та уборщица. Женщина лет 35-ти. Она толкала перед собой свою брезентовую тележку, ну там с windex и прочими моющими средствами и разговаривала с мужчиной который шёл рядом. Разговаривала по русский! Так, больше там ничего не произошло. Тем более они конечно не знали что я понимаю их разговор.
Но мне почемуто запомнилась эта сцена на долго. Я вдруг подумал что я конечно не знаю кем была эта женщина до того там в России но стоило ли это того чтобы вот так лететь за пол Мира через Океан чтобы драить потом туалеты на тёрнпайке в Охайо?
Не знаю. У меня честно сказать и сейчас нет ответа на этот вопрос.
Рад за Вас, что по приезду в страну у Вас были либо счет в банке, либо богатые родители, которые Вас содержали школу, колледж и далее поддерживали на плаву.

Порой стоит промолчать, чем писать или говорить чушь.
3 +3−0Валерия Кукушкина20:05:32
16/05/2013
Комментарий удалён.
Посоветуй начальству. Шпионов-парашютистов еще не видали, как экзотическая диковинка пойдет. И тебе премию выпишут.
3 +3−0Варя Чегина19:47:04
16/05/2013
-3 +0−3Александр Иванов17:12:56
16/05/2013
Сдала жена... Ну так и в США тоже не все оголтело поддерживают бомбардировки мирных жителей...
Так точно.
И военная машина США отчитывается перед своими гражданами о СЛУЧАЙНЫХ жертвах среди мирного населения. Ведутся расследования, виновные так или иначе привлекаются. Можно считать, что делается недостаточно, но все таки делается.
И вот на фоне всего этого появляется доблестный воин Аллаха Джохар Царнаев, который убивает людей, которые не поддерживают бомбардировки, осуждают их. А следом появляетесь Вы и оправдываете его поступок какой-то высшей правдой.
3 +5−2Dalek17:02:32
16/05/2013
1 +7−6Edward Logotsky16:49:55
16/05/2013
С этим паспортом мы как таджики едем работать в Германию, Англию и Ирландию. Большинство работают на работе которую нормальный европеец даже не станет брать. А насчет защити, от кого защищаться? Мы уже никому не нужны. Тебе просто промывают мозги что в европе так хорошо, если ты не "настоящий" европеец то тебе там ничего не светит.
Что такое "настоящий"? А насчет таджиков, я всегда считал что решающий фактор это востребованность профессии и квалификация. А если нет ни того и ни другого, то тогда да, приходится брать дешевизной. И не важно откуда ты родом. В этом плане прибалтика не сахар, конечно. Хотя мой знакомый от нее просто тащится, на ПМЖ скоро переберется. Так что хорошо где нас нет.
3 +7−4Bobah Xyeb16:51:26
16/05/2013
2 +7−5Вячеслав Кукуйский16:46:23
16/05/2013
Мне кажется, они идиоты. У них есть европаспорт, с которым можно работать и жить в любой стране европейской. Это такая вещь, за которую личнго я отдал многое, да и большая часть населения России тоже.
Да есть. Вот с этими паспортами они давно свалили в Англию где работают уборщицами/строителями. Действительно завидная судьба, тоже хочу!
3 +4−1Варя Чегина16:36:08
16/05/2013
-1 +0−1Дмитрий Шпурик16:34:00
16/05/2013
Тут важно, что никто ребенка Царнаева не убивал, а он чьего-то ребенка убил. И еще китайца за одно.
Так Царнаев войну видел только через монитор компа... Он так, в верховного арбитра заигрался.

3 +4−1Артем Климовский16:23:10
16/05/2013
Будет тебе рай в Гуантанамо азазхаазахзааа
2 +2−0Варя Чегина20:19:39
16/05/2013
-1 +0−1Gustav Jojoba20:18:30
16/05/2013
они его все поддерживают, не переживайте.
Я знаю, что все иначе, чем Вы сказали.
2 +2−0Александр Иванов17:45:53
16/05/2013
0 +1−1Анзор17:45:19
16/05/2013
кто кто, человечество! ты себя к ним хотя бы относишь или ты избранный?
Он себя умнее других просто считает... вот и всё...
2 +3−1Алексей Иванов17:43:27
16/05/2013
-2 +4−6Анзор17:37:50
16/05/2013
Слыш борец за чистоту рядов, хочу обратить твое внимание на то, что вообще то весь мир пользуется Арабскими цифрами и это только один из примеров их богатейшей культуры о которой ты не знаешь. И еще мусульмане самые чистоплотные люди, пять раз в день делают полное омовение перед молитвой. А ты сколько раз в день хоть руки моешь, я про остальные части тела не говорю!?
Читаем мой комментарий снова: "До определённого момена времени население Ближнего Востока было самым цивилизованным на Земле. Именно там появились первые гос-ва Земли - Шумер, Египет, Урук."

Да когда-то арабский мир был одним из передовых регионав Земли. Несколько тысяч лет назад. Теперь то популяция негров и арабов неконтролируемо увеличивается, такими темпами пол Европы и Америки будут составлять негры да арабы и кто науку будет двигать вперёд?
2 +3−1Александр Иванов17:26:54
16/05/2013
0 +2−2Dalek17:23:18
16/05/2013
В тех случаях когда во время проведения боевой операции гибнут мирные граждане имеет место либо трагическая ошибка, либо военное преступление. То что совершили "смертники" - преступление чистой воды. И я не очень понимаю эти ваши "квиты". Это не футбол, а человеческие жизни. Еще раз: они атаковали мирных граждан и туристов. Это даже не военнослужащие. Россия не слабо пострадала от терроризма, не понимаю к чему это злорадство.
Я и не говорю, что Цорнаев не преступник!!!!!!!!!!! Я говорю, что и пиндосы не лучше Цорнаева - только и всего... Цорнаев - это тот, кто сделал возможным для пиндосов ощутить себя в той же шкуре, что и мирные мусульмане, которых бомбят США... Они (Цорнаев и США) стоят друг друга... Вот что я хочу сказать..
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь