Философский факультет РГГУ лишили бюджетных мест

20:56 14/05/2013 Россия
Здание РГГУ
Здание РГГУ

Министерство образования и науки России лишило философский факультет РГГУ бюджетных мест в бакалавриате на 2013-2014 учебный год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на декана факультета Валерия Губина.

По его словам, руководство вуза получило соответствующий приказ из министерства. Таким образом, пояснил декан, ведомство выполнило указ о сокращении числа вузов и студентов.

В то же время философскому факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, увеличив их количество до 15. «Но магистратуры без бакалавриата не существует. Пока свои студенты есть, мы еще можем, а так придется на стороне искать», — добавил декан.

Сокращение бюджетных мест на этом факультете идет давно. Сейчас, по словам Губина, на нем учится 125 студентов и работает 20 преподавателей. Декан опасается, что из-за отсутствия бюджетных мест не будет и контрактников, и факультет может вскоре прекратить существование.

По словам Губина, руководство РГГУ обратилось к российскому и зарубежному научному сообществу с просьбой заступиться за факультет. Декан сообщил, что один ученый из Германии и один из Японии уже прислали письма с поддержкой.

Ранее о том, что философский факультет РГГУ лишили бюджетных мест, сообщила в фейсбуке преподаватель факультета Анна Резниченко. Сначала она говорила, что декана ознакомили с соответствующим приказом министерства, однако не выдали ему даже копии, однако затем Резниченко выложила скан документа.

Философский факультет РГГУ — не единственный, лишившийся бюджетных мест в 2013-2014 году. Так, в Нижегородском государственном медицинском университете не будет бюджетного набора на специальность «Фармация». «Сегодня государственных аптек почти не осталось, выпускники факультета идут работать в коммерческие структуры, финансировать их подготовку из федерального бюджета не выгодно государству», — пояснили в вузе изданию «Фармацевтический вестник».

Осенью 2012 года также сообщалось о значительном сокращении бюджетных мест на филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, однако в итоге ректор вуза Николай Кропачев заявил об отказе от этих планов. Контрольные цифры приема в СПбГУ пока что опубликованы еще не были.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил сократить число бюджетных мест в российских вузах в два раза еще в мае 2012 года, вскоре после своего назначения на пост главы ведомства. По его мнению, это необходимо сделать для того, чтобы повысить финансирование, выделяемое на одного студента.

В ноябре 2012 года Минобрнауки опубликовало список вузов с «признаками неэффективности», в число которых вошел РГГУ. Ведомство пришло к выводу, что его необходимо оптимизировать. Критерии, по которым выделялись «признаки неэффективности», резко критиковались вузовским и научным сообществами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(199):

1 2 345 ... +1
1 +2−1Wanabe Inflatable23:24:49
14/05/2013
0 +0−0Юрий Бельский23:23:46
14/05/2013
А что, мы разве воюем с кем-то? :)
Вообще-то да.
1 +2−1Andrej Petrovskiy23:06:07
14/05/2013
Комментарий удалён.
Вопрос такой. А что это дает - лейтенант космических войск? поди чушки в небо пускаете?
1 +2−1Wanabe Inflatable23:00:04
14/05/2013
0 +0−0Макс Ник22:53:36
14/05/2013
по-моему есть за что обидеть и РАН и РФФИ
тольку от них последнее время как от козла молока, деньги выделяются - результатов нет
Перельман отличился, но он ни там, ни там не состоит
Если из российской науки вы знаете только Перельмана, это больше говорит о вас, чем о РАН и РФФИ
1 +1−0Евгений Бондарь22:35:24
14/05/2013
0 +0−0Baron Samedi21:38:48
14/05/2013
Человек учится более гибко относится к своему понятийному аппарату.

Но на практике этого же никак не проверишь.

Ну вот тоже, научить любого художника можно истории живописи, а как проверить, взял ли он из этого что-то для себя, как художник?
Толковый искусствовед или другой толковый художник могут оценить, если он использовал знания в какой-либо картине
1 +2−1Евгений Бондарь22:29:42
14/05/2013
-1 +5−6Няшка Кириме20:20:23
14/05/2013
Не подскажете, о чем именно думают на философских факультетах и как можно проверить качество образования? Ну, т.е. как можно отличить философа от философа-шарлатана.
Оценить может только специалист. Выпускник философского факультета должен разбираться в философских проблемах и школах современности и прошлого. Тот, кто в этом не разбирается, не оценит знаний выпускника.
1 +1−0Няшка Кириме20:59:42
14/05/2013
5 +7−2Baron Samedi20:36:48
14/05/2013
Я кстати заканчивал философский.

Не собираюсь как-то защищать его, упаси господи, но квалификация проверяется как и на любом, ну я не знаю, искусствоведческом факультете. В любом месте где изучают историю культуры.

Философ-шарлатан не сможет вспомнить чем отличается философия платона от философии аристотеля, вот и все.
Мне казалось, философия не сводится исключительно к истории философии.
1 +1−0Lev Oborin20:55:59
14/05/2013
Губин - не ректор, а декан философского факультета. Ректор - Пивовар
1 +2−1ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС!!!20:53:47
14/05/2013
3 +4−1Baron Samedi20:45:54
14/05/2013
Конечно нужнее.
Заводы стоят, одни гитаристы в стране (с)
гитарасты
1 +2−1Inna Ponochevnaya20:44:47
14/05/2013
-1 +5−6Няшка Кириме20:20:23
14/05/2013
Не подскажете, о чем именно думают на философских факультетах и как можно проверить качество образования? Ну, т.е. как можно отличить философа от философа-шарлатана.
Почему-то в Европе философские факультеты никто не трогает. Так что актуальнее задаваться вопросом о том, как можно отличить министра от министра-шарлатана.
1 +5−4Юрий Мкртумов20:40:56
14/05/2013
1 +2−1Няшка Кириме20:33:40
14/05/2013
Да, институт стали и сплавов государству нужнее.
нужнее всего государству институт по подготовке охранников для трубы и специалистов по рейдерским захватам
1 +2−1Няшка Кириме20:33:40
14/05/2013
-3 +1−4Юрий Мкртумов20:28:22
14/05/2013
Пусть умник ливанов сокращает бюджетные места в своем стали и сплавов, или они особенно нужны государству. Идиот - он и в Африке идиот!!!
Да, институт стали и сплавов государству нужнее.
1 +3−2Ghe orgi20:13:30
14/05/2013
Не знаю, зачем бюджетные места сокращать... Преподавательский состав могут сокращать ввиду малового количества студентов - демографическая яма, как никак. А вот бюджетные места - непонятно зачем.
1 +3−2Bub Bu20:09:57
14/05/2013
"...— Мерзавец, а, мерзавец, ты, значит, здесь вместо работы латынь изучаешь?" (с)

Правильно. Сократить вузы и студентов. Особливо гуманитариев.
Пусть филисофствуют с лопатами в руках на великих стройках.
Стране нужны менеджеры, а не философы.
0 +0−0Мария Егирева23:07:23
18/05/2013
-3 +1−4Юрий Мкртумов20:28:22
14/05/2013
Пусть умник ливанов сокращает бюджетные места в своем стали и сплавов, или они особенно нужны государству. Идиот - он и в Африке идиот!!!
Cлова мудрого человека!
0 +0−0Sergey Suz10:55:52
15/05/2013
2 +2−0Inna Ponochevnaya20:49:07
14/05/2013
Ваша информация устарела лет на 20 примерно. Сейчас все иначе.
так я уже 20 лет, как из России уехал- могло что-то измениться, но не в принципе
0 +0−0Глеб Карташев09:12:14
15/05/2013
Во всем виновата ВШЭ
0 +0−0Александр Кремнёв08:44:18
15/05/2013
0 +0−0Сергей Ирхужин00:06:45
15/05/2013
//Все правильно сделали//

Конечно, зачем нашей власти философы? Ещё дофилософствуются до чего-нить не того.
А зачем они нужны? Вот инженеры, ясно, медики, тоже ясно.
А философы, теология всякая, на мой взгляд эти специальности вообще закрыть нужно, а на деньги от этих бредовых специальностей повышать качество обучения требуемых кадров
0 +0−0Draxx I06:43:23
15/05/2013
0 +0−0Alex Kozhushko00:11:57
15/05/2013
Вряд ли выпускники философского факультета будут заниматься философией.
А что такое философия?)
0 +0−0Alexander Ustimenko04:19:43
15/05/2013
Как только будет доказана экономическая целесообразность философов (особенно "наших") для экономики -- сразу можно вернуть в обратку :)
0 +0−0Alexandr Cornew03:19:02
15/05/2013
0 +0−0Wanabe Inflatable02:00:49
15/05/2013
Это не лесопилка, это обработка. Причем, это самая мелкая мелочь из того что я привел, стоимость развязки и то выше.
и развязка не производство)) то что стоимость высокая еще не повод записывать это в плюсы))
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь