На честном слове и на одном звене

14:24 13/05/2013 Спорт
Александр Радулов и Илья Ковальчук после матча Россия — Финляндия
Александр Радулов и Илья Ковальчук после матча Россия — Финляндия
какой-то хомо-сапиенс из цивилизованной европейской страны показывает свою толерантность, наверно он не носит носки с сандалями, смею предположить...

Сборная России по хоккею в предпоследнем матче группового этапа чемпионата мира победила Словакию (3:1) и обеспечила себе выход в 1/4 финала. Место ниже третьего в группе россияне уже не займут, но и выше подняться им будет трудно. Так что, скорее всего, соперником команды Билялетдинова в первом раунде плей-офф станут либо Финляндия, либо США.

Трудности, которые возникли у российской команды на первом этапе турнира, были предсказуемы. Лучшие российские хоккеисты не спешат вылетать со своими командами из розыгрыша Кубка Стэнли, и состав сборной на ЧМ-2013 из-за этого далек не только от олимпийского, но и от того, который выступал на чемпионате мира год назад.

Тем не менее стартовали россияне неплохо. Латвию и Германию обыграли уверенно. Матч с американцами получился непростым, но в концовке третьего периода Александр Радулов с передачи Ильи Ковальчука поставил победную точку.

Именно Ковальчук и Радулов — ключевые игроки сборной России образца ЧМ-2013. Первый в шести матчах забросил уже семь шайб и лидирует в споре снайперов, а в списке лучших бомбардиров турнира уступает только финну Петри Контиоле. Радулов с восемью очками (четыре гола и четыре передачи) среди бомбардиров занимает пятое место. Кроме этих двоих, в сборной России есть только один хоккеист, забросивший больше одной шайбы, — это защитник Евгений Медведев. Форварды, в том числе лучший бомбардир КХЛ Сергей Мозякин, в основном отмалчиваются.

9 мая в матче со сборной Франции Ковальчуку и Радулову очков за результативность набрать не удалось (Радулов имел прекрасную возможность это сделать, но не реализовал буллит). В ситуации, когда лидеры взяли паузу (финские СМИ пишут, что за день до матча Ковальчук проводил время в баре), заменить их оказалось некому. Хотя в середине второго периода россияне открыли счет, французы почти тут же отыгрались, а затем вышли вперед. Забить еще хотя бы гол сборная России так и не смогла и впервые в истории проиграла французам на чемпионате мира.

Интересно, что основную ответственность за поражение эксперты и многие болельщики возложили не на пассивно игравших нападающих, а на вратаря Василия Кошечкина и заодно на тренерский штаб, доверивший ему место на льду. По мнению олимпийского чемпиона 1972 года Александра Пашкова, увидев третьего вратаря Кошечкина в составе, другие игроки сочли, что матч со сборной Франции пройдет в расслабленном режиме, и перенастроиться по ходу игры уже не смогли.

Кошечкин против французов действительно сыграл неважно, и этот матч ему запомнят надолго. Перед ЧМ-2013 Василий вытеснил из состава чемпиона мира 2012 года Константина Барулина, но пробиться в сборную на следующее первенство планеты Кошечкину будет нелегко. А вот шансов сыграть на Олимпийских играх в Сочи у него не было и раньше, так что в этом смысле ситуация не изменилась.

Судя по ЧМ-2013, два вратарских места из трех в заявке сборной России на Сочи-2014 займут Илья Брызгалов и Семен Варламов. Именно эти двое являются основными вратарями национальной команды на текущем чемпионате мира, и еще неясно, кто из них будет играть в плей-офф. Пока вратари играют по очереди, и чуть лучше получается у Брызгалова — по крайней мере это единственный голкипер, при котором россияне не проигрывают.

Именно Брызгалов защищал ворота сборной России в матче со Словакией, который стал для россиян ключевым на групповом этапе. Уступив Франции, сборная России проиграла еще и финнам и в случае поражения от словаков рисковала остаться вообще без плей-офф.

То, что риск провалить турнир в тренерском штабе россиян воспринимают всерьез, стало ясно днем 12 мая, когда Билялетдинов заполнил два из трех вакантных мест в заявке, включив в нее защитника Никиту Зайцева и форварда Евгения Кузнецова. Таким образом, тренер поставил крест на одновременном появлении в составе сборной Александра Овечкина и Павла Дацюка и, как выяснилось позже, поступил мудро: в ночь на 13 мая «Детройт Ред Уингс» Дацюка выиграл решающий матч 1/8 финала Кубка Стэнли, и шансы на появление центрфорварда в сборной стали равны нулю. Овечкин еще может приехать в национальную команду, если его «Вашингтон Кэпиталс» в ночь на 14 мая проиграет «Нью-Йорк Рейнджерс».

Зайцев попал в заявку вынужденно: в составе сборной он заменил защитника Евгения Рясенского. Для этого игрока ЧМ-2013 вообще не сложился. Во-первых, тренеры ставили его в нападение, где Рясенский, по его собственному признанию, в последний раз играл в спортшколе — правда, защитник тут же добавил, что за сборную он готов и на ворота встать. Во-вторых, в первой игре с Латвией Рясенский сломал ребро. С травмой он провел еще две встречи, но в матче с финнами усугубил повреждение и в итоге поехал домой.

Изменив заявку, Билялетдинов сделал перестановки и в звеньях. Центрфорварда Андрея Локтионова (ноль бросков по воротам в матчах с Францией и Финляндией), по странному стечению обстоятельств попавшего в ударное звено с Ковальчуком и Радуловым, тренер отправил в запас. Его место в первом звене занял Алексей Терещенко. Кузнецова Билялетдинов поставил в тройку к Артему Анисимову и Кириллу Петрову. Отчаявшись дождаться от этих форвардов заброшенных шайб, тренер максимально упростил игрокам задачу: не пропустить.

В матче со Словакией сдерживающее звено свою задачу выполнило. Единственную шайбу россияне пропустили вдвойне неожиданно: во-первых, в большинстве, во-вторых, после ошибки человека-надежность — капитана Ильи Никулина. Остается надеяться, что до конца ЧМ такое больше не повторится.

Забивали словакам, как и в предыдущих матчах, Ковальчук с Радуловым, да еще защитник Денис Денисов. Хочется, чтобы в последней игре с аутсайдерами группы — австрийцами — показали себя другие российские форварды, ведь «команды одного звена» большие турниры выигрывают редко, а сборная России — пока именно такая команда.

В зависимости от результатов последних матчей (Россия — Австрия, Латвия — Франция, Словакия — США, Франция — Германия и Латвия — Финляндия) сборная России может занять в группе второе или третье место, а в случае если разом проиграют и американцы, и финны — даже выиграть группу. Впрочем, последнее маловероятно, а это означает, что в 1/4 финала сборная России сыграет с США или Финляндией. Ни одну из этих команд не назовешь приятным соперником, особенно финнов — хозяев турнира. Впрочем, еще есть шанс, что в плей-офф россияне будут не только командой Радулова и Ковальчука, но и командой Овечкина. А это уже совсем другое дело.

Ярослав Котышов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(22):

1 2+1
25 +25−0Vladimir Golovastov14:01:54
13/05/2013
какой-то хомо-сапиенс из цивилизованной европейской страны показывает свою толерантность, наверно он не носит носки с сандалями, смею предположить...
6 +6−0Alexander Zhashkov14:18:27
13/05/2013
25 +25−0Vladimir Golovastov14:01:54
13/05/2013
какой-то хомо-сапиенс из цивилизованной европейской страны показывает свою толерантность, наверно он не носит носки с сандалями, смею предположить...
+1
4 +5−1Ghe orgi14:57:37
13/05/2013
0 +3−3Сергей Кликунов14:46:37
13/05/2013
конечно не снизойдут, у нас же духовность и скрепы
Не надо передёргивать.
4 +5−1Василий Чапаев13:47:23
13/05/2013
Фотка зачётная!
3 +3−0Александр Шадов21:54:13
13/05/2013
Сейчас уже пофиг, но на момент написания статьи в ней ошибка. Россия могла опуститься на четвертое место на самом деле. У Франции было 6 очков и две игры, в случае победы в обоих матчах и поражении России от Австрии, у России и Франции было бы по 12 очков, по личной встрече Франция выше. Французы слили Латвии, так что теперь у нас действительно гарантированное третье место. Но вообще, Ярослав, внимательнее на будущее.
3 +3−0Sandro Great15:56:52
13/05/2013
-10 +8−18richard grosso15:00:25
13/05/2013
для всех очевидно что команда ниже плинтуса, но поцреоты еще умудряются надувать щеки и верещать от побед над германией и словакией. все держится на 1.5 нхл-овцах, которым в будущем нет замены. отмазки для провала в сочи можно уже сейчас придумывать, заранее валить на судей, билю и т.д.
причина проста - мертвый массовый спорт, даже в финляндии хоккейных площадок больше чем в россии, любой школьник может после уроков взять клюшку и пойти поиграть.
сегодня уже не 60 год когда хоккей нигде не развивался и можно было парить мозги совкам про непобедимую сборную, все страны подтянулись, окрепли и запросто бьют застрявшую в совке ред машину.
повторю это после поражения россии.
" все держится на 1.5 нхл-овцах" а НХЛовцы это какие то особенные люди ???? Хоккеисты, граждане России. Так что не надо тут. Они такие же игроки сборной как и все остальные.

В вот со спортом да. Что то делать нада. Спорт это соревнования в первую очередь. Район-город-область-округ и т.д. .... вот что возрождать нада.
1 +1−0дядя Сережа20:08:50
13/05/2013
-1 +0−1francisk Евгений18:45:01
13/05/2013
ну а че вы хотели. во всем виноват НХЛ..которые не отпускает наших мега звезд. а новые пока еще особо не вырасли. если честно то не мы одни играем ватно на этом ЧМ. посмотрите на канадцев..лично я просто не узнаю канадцев..имхо чемпионами будут чехи
Чехам еще в четвертьфинал надо попасть.
1 +1−0дядя Сережа16:04:19
13/05/2013
С финнами заруба будет, а словаки домой поедут.
1 +2−1Ghe orgi14:37:39
13/05/2013
Да, не красит это финов... Помню, тоже самое было, только с участием канадки на молодёжном чемпионате 2011 года. Ну, только не факи показывала, а махала рукой с опущеным пальцем. Мне кажется, что не снизойдут наши до такого...
0 +0−0Евгений Норин22:54:30
15/05/2013
-10 +8−18richard grosso15:00:25
13/05/2013
для всех очевидно что команда ниже плинтуса, но поцреоты еще умудряются надувать щеки и верещать от побед над германией и словакией. все держится на 1.5 нхл-овцах, которым в будущем нет замены. отмазки для провала в сочи можно уже сейчас придумывать, заранее валить на судей, билю и т.д.
причина проста - мертвый массовый спорт, даже в финляндии хоккейных площадок больше чем в россии, любой школьник может после уроков взять клюшку и пойти поиграть.
сегодня уже не 60 год когда хоккей нигде не развивался и можно было парить мозги совкам про непобедимую сборную, все страны подтянулись, окрепли и запросто бьют застрявшую в совке ред машину.
повторю это после поражения россии.
Ну ерунда же. Во-первых, НХЛовцев вполне хватит для комплектации основной части команды. Из тех, кто сейчас в сборной есть, в Сочи поедут, понятно, Ови, Кови и Радулов, вратари, может, Кузя - и, в общем, все. На одну сборную высококлассных НХЛовцев хватит вполне. А теперь вопрос, откуда они взялись. И очевидный ответ: из детского и юношеского спорта. Якобы мертвого. "Запросто бьют" - это просто смешно, вы рейтинг хоккейных сборных ИИХФ посмотрите, гляньте, кто там на первом месте. Если не нравится ИИХФ, то вспомните, как выглядел прошлый ЧМ. На котором в трех матчах ПО сборная России накидала аж 17 шайб. Кто там где у вас застрял, не знаю, но факт тот, что за 5 лет до этого чемпа сборная России выиграла 3 чемпионата из пяти, и без медалей осталась вообще один-единственный раз.
0 +0−0gemini11:04:43
15/05/2013
-10 +8−18richard grosso15:00:25
13/05/2013
для всех очевидно что команда ниже плинтуса, но поцреоты еще умудряются надувать щеки и верещать от побед над германией и словакией. все держится на 1.5 нхл-овцах, которым в будущем нет замены. отмазки для провала в сочи можно уже сейчас придумывать, заранее валить на судей, билю и т.д.
причина проста - мертвый массовый спорт, даже в финляндии хоккейных площадок больше чем в россии, любой школьник может после уроков взять клюшку и пойти поиграть.
сегодня уже не 60 год когда хоккей нигде не развивался и можно было парить мозги совкам про непобедимую сборную, все страны подтянулись, окрепли и запросто бьют застрявшую в совке ред машину.
повторю это после поражения россии.
я вот тоже не понимал, почему победу над немцами и словаками преподносили как что-то великое, они же в хоккее никогда не рулили.
0 +0−0Джордж Морган21:25:54
14/05/2013
фото просто класс
0 +1−1Юрий Бельский16:07:59
13/05/2013
Игры нет. Если только на морально-волевых пройдем США или Финнов. Но двух морально-волевых подряд не бывает, так что влетим в 1/2 Канаде или Швейцарцам. Если Швейцарцам, то будет трагедия.
0 +3−3richard grosso16:04:39
13/05/2013
3 +3−0Sandro Great15:56:52
13/05/2013
" все держится на 1.5 нхл-овцах" а НХЛовцы это какие то особенные люди ???? Хоккеисты, граждане России. Так что не надо тут. Они такие же игроки сборной как и все остальные.

В вот со спортом да. Что то делать нада. Спорт это соревнования в первую очередь. Район-город-область-округ и т.д. .... вот что возрождать нада.
>НХЛовцы это какие то особенные люди
конечно. нхл - топовая лига для лучших из лучших, бесценный опыт. напр. пуперснайпер кхл червенка сдулся в калгари и поехал домой.
0 +0−0Serge Vladimirovich15:48:19
13/05/2013
1 +2−1Ghe orgi14:37:39
13/05/2013
Да, не красит это финов... Помню, тоже самое было, только с участием канадки на молодёжном чемпионате 2011 года. Ну, только не факи показывала, а махала рукой с опущеным пальцем. Мне кажется, что не снизойдут наши до такого...
Они банально ударят по морде)
0 +0−0Dmitry Trenin15:19:47
13/05/2013
1 +2−1Ghe orgi14:37:39
13/05/2013
Да, не красит это финов... Помню, тоже самое было, только с участием канадки на молодёжном чемпионате 2011 года. Ну, только не факи показывала, а махала рукой с опущеным пальцем. Мне кажется, что не снизойдут наши до такого...
Вы когда-нибудь были на трибунах?
0 +3−3Сергей Кликунов14:46:37
13/05/2013
1 +2−1Ghe orgi14:37:39
13/05/2013
Да, не красит это финов... Помню, тоже самое было, только с участием канадки на молодёжном чемпионате 2011 года. Ну, только не факи показывала, а махала рукой с опущеным пальцем. Мне кажется, что не снизойдут наши до такого...
конечно не снизойдут, у нас же духовность и скрепы
0 +0−0Bogdanova Polina14:15:45
13/05/2013
ждем овечкина как 2-е пришествие христа
-1 +0−1francisk Евгений18:45:01
13/05/2013
ну а че вы хотели. во всем виноват НХЛ..которые не отпускает наших мега звезд. а новые пока еще особо не вырасли. если честно то не мы одни играем ватно на этом ЧМ. посмотрите на канадцев..лично я просто не узнаю канадцев..имхо чемпионами будут чехи
-1 +0−1Semper Fi16:20:39
13/05/2013
0 +1−1Юрий Бельский16:07:59
13/05/2013
Игры нет. Если только на морально-волевых пройдем США или Финнов. Но двух морально-волевых подряд не бывает, так что влетим в 1/2 Канаде или Швейцарцам. Если Швейцарцам, то будет трагедия.
Что б это была последняя трагедия в вашей жизни...
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь