«Хотим застать русских врасплох». Что говорят на Западе о передаче Украине дальнобойных ракет?

22:41 17/10/2023 Статьи
«Хотим застать русских врасплох». Что говорят на Западе о передаче Украине дальнобойных ракет?
Украине тайно передали ракеты дальнего действия Army Tactical Missile System (ATACMS). Таким образом поставщик вооружения в лице США захотел застать Россию врасплох. Эффект внезапности должен был быть достигнут и благодаря тому, что президент США Джо Байден не сразу согласился послать оружие ВСУ.

Украине тайно передали ракеты дальнего действия Army Tactical Missile System (ATACMS). Таким образом поставщик вооружения в лице США захотел застать Россию врасплох, сообщает американский телеканал CNN.

В последние недели США решили отправить их по-тихому, потому что они хотели застать русских врасплох, сообщил чиновник

CNN, Американский телеканал

Эффект внезапности должен был быть достигнут и благодаря тому, что президент США Джо Байден не сразу согласился послать оружие Вооруженным силам Украины (ВСУ), этому предшествовали долгие споры в публичном поле. В материале подчеркивается, что США не впервые практикует тайную передачу оружия Украине. По мнению авторов статьи, в этот раз Пентагон избрал эту стратегию намеренно.

Ранее тайную передачу ATACMS на Украину подтвердила газета The Wall Street Journal. По мнению источников американского издания, этот вид вооружений в случае применения повысит потенциал и оперативные возможности украинского наступления.

На что способны ATACMS

Недавно стало известно, что американский лидер Джо Байден согласился предоставить ВСУ ракеты ATACMS, оснащенные кассетными боеприпасами, при условии, что их будут использовать на ограниченной территории. Эти версии ракет оснащены бомбами меньшего размера, которые могут нанести ущерб на большой территории.

Президент Украины Владимир Зеленский уже подтвердил, что Украина впервые применила ракеты США ATACMS. Он выразил благодарность и заявил, что договоренности, заключенные с президентом США, выполняются. По словам Зеленского, ракеты уже «себя показали».

Конвенция по кассетным боеприпасам (конвенция Осло) вступила в силу в 2010 году. Она запрещает применение, разработку, производство, передачу, и хранение кассетных боеприпасов. Она также осуждает помощь, поощрение и побуждение кого-либо к деятельности, запрещенной для государства-участника соглашения. США, Китай, Россия и Украина отказались от участия в конвенции.

Дальнобойные американские ракеты ATACMS, которые Вашингтон передал Украине, способны поражать цели на очень большом расстоянии. Существует несколько видов такого вооружения, и Киев получит не самое современное, считает военный эксперт Дмитрий Дрозденко.

«В США существует несколько типов ракет: ракеты с осколочно-фугасными боевыми частями, системы точного наведения — это все современные ракеты. Таких современных ракет у США не хватает, даже последняя поставка на Тайвань у них задерживается. Также есть старые ракеты, которые идут не под списание, а под модернизацию. Это два типа ракет с дальностью пуска 150-300 километров и кассетной частью. Скорее всего, США вместо того, чтобы модернизировать или утилизировать эти ракеты, передадут их Украине», — сказал он.

По словам Дрозденко, подобные боеприпасы могут серьезнее и более глубоко отрабатывать цели ВС РФ, такие как пункты управления, войска на передислокации, места хранения техники, коммуникационно-логистические узлы. Чтобы этого избежать, российским войскам придется сильнее рассредоточивать инфраструктуру, глубже уводить центры управления. Однако стоит помнить, что атакам противника могут успешно противостоять системы противовоздушной обороны (ПВО).

«Это ракета дальностью как минимум 300 километров. В принципе, это серьезное дальнобойное оружие, которое стреляет из установки HIMARS», — заявил капитан I ранга запаса Василий Дандыкин. Он уверен, что ВСУ попытается использовать переданные США ракеты ATACMS для атак на полуостров Крым.

Ранее на Западе отреагировали на применение Киевом дальнобойных ракет ATACMS. Представитель генсека международной организации выступил с заявлением, что ООН уже продолжительное время выступает против применения кассетных боеприпасов в любом конфликте.

Могут ли ATACMS повлиять на ход украинского контрнаступления

По мнению военного эксперта Василия Дандыкина, передача ВСУ ракет ATACMS не повлияет на ход спецоперации и не станет решающим толчком для украинского наступления, но может создать определенную напряженность в действиях противовоздушной обороны (ПВО) России.

«Даже если Украине поставят ракеты ATACMS в количестве ста штук, то они смогут обстреливать какие-то территории, но изменить соотношение сил и средств они не смогут. Чтобы изменить это соотношение на фронте, необходимо, чтобы количественные характеристики превосходили наши войска хотя бы в 2,5-3 раза, чего в данный момент достичь невозможно», — высказал мнение полковник в отставке Анатолий Матвийчук.

Военный эксперт Дмитрий Корнев отметил, что противник может получить локальное преимущество, пока российская сторона не изучит переданное Киеву новейшее вооружение и не выработает методологию борьбы с ним. Однако, по его словам, это преимущество едва ли можно будет назвать решающим.

Ранее депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко (внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга) сообщил, что Киев уже атаковал боеприпасами ATACMS Бердянск в ночь на 17 октября. Власти Бердянска действительно уведомляли, что в городе ночью сработали системы ПВО, однако никакой информации о разрушениях не поступало.

Оружие России: на страже Родины

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(67):

0 +0−0Конь Абсурда23:31:03
17/10/2023
Комментарий удалён.
Не смотри УкроТВ , Китай нигде и ничего не заявлял о своих ответных мерах .
А про неприемлимость применения ЯО и так все знают .
Кассетные тоже запрещены , но применяются .
По гражданским бить нельзя , но госпиталь в ГАЗе снесли . 500 погибших, больше 100 детей.
0 +0−0Виктор Цой23:30:14
17/10/2023
Комментарий удалён.
Историю напишет победитель!
0 +0−0Numerius23:29:26
17/10/2023
0 +0−0igu igu23:26:42
17/10/2023
это знает только Бог, может в одном дырка, в других 100 дыр, третий поцарапало.
может и так...но судя по тому каких размеров там суббоеприпасы ( в аттакмс) то там не просто дырки..
даже если просто гдео небольшое отверстие -нужна оценка специалиста
0 +0−0Восстание Героев Вагнера23:28:55
17/10/2023
0 +0−0Алексей Наумов23:19:15
17/10/2023
Это не слишком дальновидная стратегия, ведь застать врасплох в данном случае можно лишь единожды, что собственно и произошло, теперь наличие этих ракет будут иметь ввиду, и их дальнейшее применение больше не будет являться неожиданностью. Не сложно предположить, что скорее всего это привидеь лишь к ещё большему обострению военных действий, усилит их интенсивность, а не наоборот. Нужно ли это Украине сейчас, в преддверии зимы - вопрос мягко говоря спорный. Ну разбомбили несколько вертолетов, один "Панцирь" уничтожили, а дальше что ? У России ведь тоже дальнобойные ракеты есть. Продолжать совершать точечные удары по каким-то объектам - это по сути путь в никуда. Силы слишком не равны и исход этой войны очевиден уже сейчас.
* Силы слишком не равны*

Почему же неравны?
Сильнейшая армия Азии напала на сильнейшую армию Европы.
С одной стороны — преимущество в количестве жизней и в легкости расставания с ними. С другой стороны — преимущество в технологиях…
А в общем — Вась на Вась
0 +0−0igu igu23:27:32
17/10/2023
Комментарий удалён.
цена запуска - эффект от него. ВОт и считай.
0 +0−0igu igu23:26:42
17/10/2023
0 +0−0Numerius23:25:01
17/10/2023
конечно.. но на это нужно время. транспортировка. человекочасы, деньги и запчасти.. а также соответствующее оборудование и специалисты .. а если побыстрее - то из 8ми - собрать один
это знает только Бог, может в одном дырка, в других 100 дыр, третий поцарапало.
0 +0−0igu igu23:25:16
17/10/2023
0 +0−0Скорый Крымнаш-Крышнам23:24:17
17/10/2023
ты не понял?)) если всё так хорошо - ну чего мэо не порадовать вас?))
терпимо это означает.
0 +0−0Numerius23:25:01
17/10/2023
0 +0−0igu igu23:21:55
17/10/2023
это возможно восстановить означает.
конечно.. но на это нужно время. транспортировка. человекочасы, деньги и запчасти.. а также соответствующее оборудование и специалисты .. а если побыстрее - то из 8ми - собрать один
0 +0−0Скорый Крымнаш-Крышнам23:24:17
17/10/2023
0 +0−0igu igu23:22:38
17/10/2023
Слушай эта беда всех кассетных. Чем больше кассет - тем слабее взрывы.
ты не понял?)) если всё так хорошо - ну чего мэо не порадовать вас?))
0 +0−0igu igu23:22:38
17/10/2023
Комментарий удалён.
Слушай эта беда всех кассетных. Чем больше кассет - тем слабее взрывы.
0 +0−0igu igu23:21:55
17/10/2023
1 +0−0Numerius23:21:20
17/10/2023
слово повреждены, это может означать множественные сквозные отверстия от кассетных суббоеприпасов...
это возможно восстановить означает.
0 +0−0igu igu23:19:46
17/10/2023
Комментарий удалён.
40 хлопушек. Поэтому и повреждено много. Это для пехоты.
0 +0−0Тарутин Максим23:19:41
17/10/2023
Соловьёв заявил что поехал бы воевать в ЦАХАЛ, если бы не СВО. Значит у него есть гражданство Израиля.
0 +0−0Алексей Наумов23:19:15
17/10/2023
Это не слишком дальновидная стратегия, ведь застать врасплох в данном случае можно лишь единожды, что собственно и произошло, теперь наличие этих ракет будут иметь ввиду, и их дальнейшее применение больше не будет являться неожиданностью. Не сложно предположить, что скорее всего это привидеь лишь к ещё большему обострению военных действий, усилит их интенсивность, а не наоборот. Нужно ли это Украине сейчас, в преддверии зимы - вопрос мягко говоря спорный. Ну разбомбили несколько вертолетов, один "Панцирь" уничтожили, а дальше что ? У России ведь тоже дальнобойные ракеты есть. Продолжать совершать точечные удары по каким-то объектам - это по сути путь в никуда. Силы слишком не равны и исход этой войны очевиден уже сейчас.
0 +0−0igu igu23:19:04
17/10/2023
Комментарий удалён.
Хаймарсы регулярно перехватывают до 80%
0 +0−0Владимир Овсянников23:19:03
17/10/2023
Комментарий удалён.
Да? А мы в курсе?
0 +0−0Аванес Абажуров23:18:53
17/10/2023
А зачем они нужны? Местные и без них уже под Москвой и Крымом)))))
0 +0−0пиф паф23:17:56
17/10/2023
Бандеровские фaшисты уже поняли, что проиграли, но верить в это отказываются. Отсюда и истеричные обстрелы без разбора. У бандеровцев тупо психоз.
0 +0−0Тарутин Максим23:17:33
17/10/2023
Комментарий удалён.
Пиши 2 млн и того и другого
0 +0−0Конь Абсурда23:16:11
17/10/2023
Значит - так же неожиданно полетят и ядерные ракеты с территории Украины .
Нужно превентивное применение по всей территории этого полигона НАТО , иначе - беда !
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь