Срок возвращения западных компаний в Россию оценили

16:44 05/03/2022 Статьи
Фото:  Алексей Мальгавко / Коммерсантъ
Фото: Алексей Мальгавко / Коммерсантъ
Иностранные бренды ушли с российского рынка не навсегда, они могут вернуться в страну еще до завершения спецоперации на Украине, рассказал «Ленте.ру» практикующий специалист по маркетингу, брендингу и рекламе, член российской Ассоциации по связям с общественностью Сергей Краснов.
из серии "Санкции скоро отменят!!!" от 2014 вообще они скорее всего уходят из-за того ,что покупательная способность россиян упала ниже плинтуса. А после путинской авантюры со вторжением.... Вообщем ребята поспешили смыться красиво. Мол не просто так,а из-за политики

Иностранные бренды ушли с российского рынка не навсегда, они могут вернуться в страну еще до завершения спецоперации на Украине, считает практикующий специалист по маркетингу, брендингу и рекламе, член российской Ассоциации по связям с общественностью Сергей Краснов. Возможные сроки возвращения западных компаний в Россию он оценил в разговоре с «Лентой.ру».

«Шанс, что компании вернутся, есть. Санкции не вечны, они могут иметь определенный срок, ведь никто из западников тоже не хочет терять прибыль на таком огромном рынке. Однозначного ответа о сроках возвращения никто не даст. Все зависит от того, насколько эти компании находятся на территории Российской Федерации. Если этот бизнес глобально ведется с территории нашей страны, как у IKEA, например, то, думаю, в течение трех месяцев. Многие компании будут действовать по своему усмотрению», — объяснил маркетолог.

Многим производителям товаров и поставщикам услуг не обязательно дожидаться завершения спецоперации России, им важно увидеть начало процесса мирного урегулирования на дипломатическом уровне. По мнению Сергея Краснова, единственный выход для компаний — принять позицию российских властей.

«В первую очередь компании должны понять, что ситуация решается политически. Они это поймут, когда МИД и лидеры стран начнут общаться, что будет видно через средства массовой информации. Второе — те же самые экономические санкции начнут давить на них самих. Как известно, заменить российский газ крайне сложно, пока нет реального поставщика, который мог бы это реально обеспечить», — утверждает маркетолог.

После начала спецоперации России на Украине западные страны начали вводить санкции против Москвы. Иностранные компании заявляли об уходе с российского рынка и приостановке деятельности в стране. К решению присоединились поставщики товаров, автоконцерны, магазины одежды, производители гаджетов, платежные сервисы и сервисы различных услуг.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
8 +0−0perplexed7616:56:07
05/03/2022
из серии "Санкции скоро отменят!!!" от 2014
вообще они скорее всего уходят из-за того ,что покупательная способность россиян упала ниже плинтуса. А после путинской авантюры со вторжением.... Вообщем ребята поспешили смыться красиво. Мол не просто так,а из-за политики
7 +0−0Udjin PR17:37:16
05/03/2022
-1 +0−0Anatoly17:35:09
05/03/2022
Обратно мы их уже не пустим
интересно, что вы будите без процессоров делать, без электроники, без програмного обеспечения и так далее. конечно без этого всего можно жить. вон иран живет, как одна большая деревня. они даже нефть свою добывать не могут.
6 +0−0Борис Шкловский17:12:38
05/03/2022
Комментарий удалён.
Посмотрим. Думаю что при путинском режиме не вернется вообще. Правительствами цивилизованныз стран принято решение привести рф к знаменателю. И вообще отменить сакции можно только через парламенты, а они далеко не всегда поддерживают президентов.
4 +0−0Udjin PR17:38:17
05/03/2022
-3 +0−0Anatoly17:35:44
05/03/2022
Эппл возобновил продажи в фирменных магазинах
не возобновил он. это наша ооошка продает остатки. а эпл поставки не собирается возобновлять.
4 +0−0Udjin PR17:30:20
05/03/2022
-3 +0−0Александр Иванов17:29:18
05/03/2022
Они уже возвращаются.Только не так пафосно как уходили.
и кто вернулся например?
4 +0−0Петя Рыбаков17:26:17
05/03/2022
Я думаю вернутся, через год-два, после ухода Путина от власти по естественным причинам.
3 +0−0Иван Петров19:13:11
05/03/2022
-4 +0−0Евлампий Светозаров17:14:56
05/03/2022
в блокадном ленинграде смогли терпеть, и ты сможешь, так победим, удачи брат
Сын товарища Сталина погиб в плену. Сыновья Жукова, Микояна, Берия были на фронте. А как воюет на Украине "батальон Мажор" ( Copyright Лиза Пескова) ?
3 +0−0Udjin PR17:35:52
05/03/2022
это тот случай когда хочется верить ,что все будет ок. в СП2 тоже верили, уже мы про него не говорим даже.
3 +0−0Евлампий Светозаров17:13:40
05/03/2022
единственный выход для компаний — принять позицию российских властей.

уже приняли - и ушли xD
1 +0−0Udjin PR17:25:09
05/03/2022
с учетом того шока от действий путина ни кто не вернется, пока все не вернется назад. днр, лнр, крым и так далее. более того, германия собирается отказаться от газа. затраты, которые понесут эти компании - значительные. чтобы выйти на рынок, нужно сильно вложится.
0 +0−0Евгений Попов14:25:03
06/03/2022
6 +0−0Борис Шкловский17:12:38
05/03/2022
Посмотрим. Думаю что при путинском режиме не вернется вообще. Правительствами цивилизованныз стран принято решение привести рф к знаменателю. И вообще отменить сакции можно только через парламенты, а они далеко не всегда поддерживают президентов.
Цивилизованных?
Это те, которые бомбили Югославию?
Это те, которые вторглись и бомбили Ирак, казнили его президента, а доказательств причины вторжения так и не нашли?
Это те, которые бомбили Ливию и варварски убили её президента?
Это те, которые бомбили Сирию?
Это не цивилизованные страны, это бандиты!

США и её еврошестерки за последние 100 лет устроили более 100 военных конфликтов, в которых погибли миллионы мирных жителей из стран, которые в принципе никак не угрожали США или Европе.
Россия же защищает свои интересы прямо у своего порога.
0 +0−0Алексей Новиков13:19:27
06/03/2022
Как устроен рынок в нашей стране лучше пусть не возвращаются. Торговать недоступными или в кредит товарами? Нет смысла
0 +0−0Артём Андросов13:12:43
06/03/2022
-2 +0−0Сергей Сергеев05:13:11
06/03/2022
Да нет уж ушли так ушли думаю и без них проживём а вот они не знаю
согласен полностью, если бизнес решил жить политикой, считаю что необходимо всяким икеям, Кока-Колам и прочем тимам кукам, закрыть российский рынок на всегда, пусть загнутся, возможно будет уроком, а Европе отключить газ, уран и металл, совсем уже ублюдки попутали
0 +0−0Людмила Калатузова13:10:21
06/03/2022
7 +0−0Udjin PR17:37:16
05/03/2022
интересно, что вы будите без процессоров делать, без электроники, без програмного обеспечения и так далее. конечно без этого всего можно жить. вон иран живет, как одна большая деревня. они даже нефть свою добывать не могут.
при союзе как то добывали нефть и ничего
0 +0−0Иван Петров19:06:56
05/03/2022
Комментарий удалён.
Дмитрий Анатольевич жестче? Я Вас умоляю
0 +0−0J J17:10:59
05/03/2022
Комментарий удалён.
удача нам всем нужна.
поэтому тоже желаю удачи
-1 +0−0Евгений Попов14:20:23
06/03/2022
8 +0−0perplexed7616:56:07
05/03/2022
из серии "Санкции скоро отменят!!!" от 2014
вообще они скорее всего уходят из-за того ,что покупательная способность россиян упала ниже плинтуса. А после путинской авантюры со вторжением.... Вообщем ребята поспешили смыться красиво. Мол не просто так,а из-за политики
Чушь. Даже продукц огрызка раскупали весьма хорошо.
-1 +0−0Вася Семечкин13:21:34
06/03/2022
6 +0−0Борис Шкловский17:12:38
05/03/2022
Посмотрим. Думаю что при путинском режиме не вернется вообще. Правительствами цивилизованныз стран принято решение привести рф к знаменателю. И вообще отменить сакции можно только через парламенты, а они далеко не всегда поддерживают президентов.
Да приползут на коленях
-1 +0−0komandor19911 .01:46:42
06/03/2022
3 +0−0Udjin PR17:35:52
05/03/2022
это тот случай когда хочется верить ,что все будет ок. в СП2 тоже верили, уже мы про него не говорим даже.
А что с сп2? Окончательно отказались, или всё таки приостановили сертификацию? Пока гансы булками крутят и ими же думают, проект объявляют банкротом, дядя Вова за бесценок выкупает его у западных партнёров и обращает в доход государства. Это же ускоренно проделывается сейчас со всеми ценными активами, заграбастанными при раздербане СССР. Украина идёт в ту же копилку. Так что всё действительно ок. А икея и эпл думаю поумнее польских фермеров до сих пор уговаривающих свое население кушать яблочки. При дефиците сидячих мест, встав рискуешь что стул уже займут.
-1 +0−0Anatoly17:35:09
05/03/2022
Обратно мы их уже не пустим
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь