Экономист усомнился в запуске «Северного потока-2»

12:41 21/12/2021 Статьи
Фото: Nikolai Ryutin / Nord Stream 2
Фото: Nikolai Ryutin / Nord Stream 2
Экономист, финансовый аналитик Николай Кульбака заявил, что «Северный поток-2» может так и не быть запущен. Он объяснил, что, если реализация проекта будет осуществлена в рамках действующего европейского законодательства, газопровод не выполнит политических целей России, а с точки зрения экономики стране он не нужен.

«Северный поток-2» может так и не быть запущен, предположил экономист, финансовый аналитик Николай Кульбака. В разговоре с «Лентой.ру» он объяснил, что, если реализация проекта будет осуществлена в рамках действующего европейского законодательства, газопровод не выполнит политических целей России, а с точки зрения экономики стране он просто не нужен.

Ранее Украина разработала план дальнейших юридических шагов с целью помешать запуску «Северного потока-2». Об этом сообщил глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко.

Шансы на запуск

Кульбака объяснил, что те условия, на которых Европа предлагает запустить газопровод, неинтересны России с точки зрения политики. Экономически же стране этот проект не нужен, поскольку у нее достаточно альтернативных мощностей.

«Вопрос о том, будет ли вообще запущен "Северный поток-2" сводится к тому, найдут ли Россия и Европа какой-то компромисс. По сути, единственная страна, которой действительно нужен этот газопровод — Германия, которая получит распределительный хаб и рабочие места. В остальном он нужен разве что тем, кто уже заработал на его строительстве. Мощностей по транспортировке газа в Европу у России и так достаточно, причем, их даже больше, чем страны могут потенциально потреблять. Именно поэтому "Северный поток-2" — на 90 процентов политический, а не экономический проект», — отметил Кульбака.

По его словам, если Россия согласится запустить газопровод на европейских условиях, то весь политический эффект проекта будет равен нулю, ведь, по сути, единственной его задачей было пустить газ в обход Украины.

«России не нужны дополнительные мощности в виде этого газопровода, она только хотела пустить ветку в обход Украины. Если же нам ограничат мощности, как это предусматривает Европа, то подобный шаг окажется невозможен. Вот и вся история: экономически России "Северный поток-2" не нужен, а если он не выполнит и своих политических задач, то проект и вовсе не будет иметь никакого смысла», — заключил экономист.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(38):

1 2
0 +0−0Viktor Chernikov13:09:16
21/12/2021
Интересная новость, ещё кого-нибудь Хохлябу пусть опубликуют, от души посмеемся.
0 +0−0Аванес Абажуров13:05:47
21/12/2021
Комментарий удалён.
Да, почти кулеба)))
0 +0−0Viktor Chernikov13:05:13
21/12/2021
Комментарий удалён.
Хорошая фамилия, настоящая пятачковая!
0 +0−0Viktor Chernikov13:02:59
21/12/2021
Комментарий удалён.
Не тронь Кульбяку!
Он забавный.
0 +0−0Ivan Shmakov13:01:00
21/12/2021
0 +0−0Горум Мурог12:59:42
21/12/2021
И эту аферу провернул гигимон, под блеяния пшеков и скакуасов
Получается Германия, США и Газпром работают в разводке кроликов все вместе. Оно и понятно, ведь в совете директоров сидят граждане Германии, США и многие другие. Они получат с этого сверх дивиденды на свои акции.
0 +0−0Горум Мурог12:59:42
21/12/2021
0 +0−0Ivan Shmakov12:58:04
21/12/2021
Благодаря политизации вопроса вокруг СП-2 выросли цены на газ в Европе и Газпром за два месяца получил 10 млрд евро сверх прибыли, которые полностью покрыли стоимость его строительства даже еще не запустив его. Такой аферы не снилось даже Дяде Сэму...
И эту аферу провернул гигимон, под блеяния пшеков и скакуасов
0 +0−0Вячеслав Гусар12:58:28
21/12/2021
0 +0−0Дмитрий Басалаев12:57:44
21/12/2021
А это экономист не учитывает что трубы в/на уже изношены и туда нужны вложения? В нынешних условиях я думаю проще новый построить чем вкладывать..
Ее можно покрасить!
0 +0−0Горум Мурог12:58:14
21/12/2021
0 +0−0smile12:56:39
21/12/2021
Я не экономист, но тоже сомневаюсь, почти уверен, что не бывать "СП-2". И поделом!
Он уже есть)
0 +0−0Ivan Shmakov12:58:04
21/12/2021
Благодаря политизации вопроса вокруг СП-2 выросли цены на газ в Европе и Газпром за два месяца получил 10 млрд евро сверх прибыли, которые полностью покрыли стоимость его строительства даже еще не запустив его. Такой аферы не снилось даже Дяде Сэму...
0 +0−0Ivan Ivanov12:58:03
21/12/2021
"...Экономически же стране этот проект не нужен..."
Кто-нибудь, расскажите этому "иканомисту", что
1)Северный поток-2 почти на 2000 км. короче маршрута через украину, что существенно сокращает затраты на доставку (особенно учитывая аппетиты скакуасов и потери в УГТС ввиду отсутствия ее капитальнг7о ремонта со времен созданий). Кроме того, после запуска СП-2 у скакуасов не будет возможности шантажировать Россию. Следовательно экономически он гораздо выгоднее чем УГТС.
2)Если исходить из теоретического политического подтекста, из того, что поставщик газа МОЖЕТ заняться шантажом покупателя, то 'от маршрута это не зависит никак.
0 +0−0Дмитрий Басалаев12:57:44
21/12/2021
А это экономист не учитывает что трубы в/на уже изношены и туда нужны вложения? В нынешних условиях я думаю проще новый построить чем вкладывать..
0 +0−0smile12:56:39
21/12/2021
Я не экономист, но тоже сомневаюсь, почти уверен, что не бывать "СП-2". И поделом!
0 +0−0X** Всемогущий12:56:01
21/12/2021
Раньше сомневался в достройке СП-2, теперь в запуске - настоящий "профессионал" своего дела. ))
0 +0−0Фидель12:55:06
21/12/2021
Комментарий удалён.
как может закрыться, то что не открылось?
0 +0−0Фидель12:53:56
21/12/2021
Комментарий удалён.
мосты ещё в древнем Риме строили)))
0 +0−0Фидель12:52:32
21/12/2021
Комментарий удалён.
конечно, всем известно, что СП-2 работает с 2019, как миссия с Марса вернулась)))
0 +0−0Игорь Беккер12:51:12
21/12/2021
Альтернативный маршрут это надо полагать ГТС Украины?
-1 +0−0Михаил Антонов13:19:09
21/12/2021
ЕС хочет чтобы поставляли газ разные юр. лица. И весь транзит пойдет в обход украины и лишит ее халявных денег. думаю сделать это будет не так ложно
1 2
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь