США собрались построить АЭС на Луне

15:33 20/11/2021 Наука и техника
США собрались построить АЭС на Луне
NASA и Национальная лаборатория Айдахо в пятницу, 19 ноября, объявили сбор идей по строительству на Луне атомной станции, которая могла бы стать независимым от Солнца источником энергии для постоянной обитаемой станции. Построить на спутнике Земли такую АЭС американцы намерены до конца 2020 годов.

NASA и Национальная лаборатория Айдахо в пятницу, 19 ноября, объявили сбор идей по строительству на Луне атомной станции, которая могла бы стать независимым от Солнца источником энергии для постоянной обитаемой станции, сообщает Associated Press.

Построить на спутнике Земли такую АЭС американцы намерены до конца 2020-х, сбор идей завершат 19 февраля 2022 года. Глава проекта в лаборатории Себастьян Корбизьеро подчеркнул, что надежная и мощная энергия на поверхности Луны станет важным шагом в освоении космоса человеком.

Как утверждают в NASA, устойчивое присутствие человека на Луне позволит поставить следующую цель — Марс. Работающий в условиях другой планеты ядерный реактор можно будет воспроизводить, а кроме того, он приведет к развитию технологий.

Предполагается, что реактор создадут на Земле, а потом доставят на Луну. В систему войдут работающее на уране ядро реактора, система, преобразующая тепло в электричество, система контроля нагрева и распределительная система. Мощность АЭС должна составлять не менее 40 киловатт в течение десяти лет.

Станция должна включаться и выключаться без человеческого усилия, работать на борту посадочного модуля и быть приспособленной к транспортировке. Для последнего условия прописано, что реактор должен вписаться в параметры цилиндра высотой четыре метра и диаметром шесть метров.

Ранее на этой неделе исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по перспективным программам и науке Александр Блошенко заявил, что в 2022 году начнется эскизное проектирование российской орбитальной станции. По его мнению, на проект нужно полтора года.


Платон Щукин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(83):

0 +0−0Евгений Кряжев16:54:23
20/11/2021
Ага, вот только вспомнят, как туда долетали, а так сразу же.
0 +0−0Петя Ухов16:53:18
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:50:59
20/11/2021
Человек в большей степени из воды Охлаждение произойдет за счет ее испарения из за нулевого давления. Некорректный пример
Т.е., приходим к выводу, что охлаждение можно устроить за счет испарения какого то вещества. Осталось его найти на Луне
0 +0−0Александр Шнейдер16:52:41
20/11/2021
Странное предложение, на моей памяти с десяток поработал в космосе таких установок, начиная с 60 х годов.. В чем проблема, да, и все они были сорока киловатные..))
0 +0−0Петя Ухов16:50:59
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:48:35
20/11/2021
Извини, Петя, но человек в космическом вакууме мгновенно превратится в ледышку. А человек, как ни крути, тепловая машина.
Человек в большей степени из воды Охлаждение произойдет за счет ее испарения из за нулевого давления. Некорректный пример
0 +0−0олег ковалевский16:48:35
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:44:58
20/11/2021
Значит потери тепла невысокие. Там бОльшая проблема в охлаждении.
Извини, Петя, но человек в космическом вакууме мгновенно превратится в ледышку. А человек, как ни крути, тепловая машина.
0 +0−0Петя Ухов16:44:58
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:43:07
20/11/2021
Да тут можно просто логически помыслить. Отвези спутник в Якутию в январе. Сколько энергии нужно потратить на его обогрев?Капец, как много. А на МКС маломощные обогреватели в сотни ватт
Значит потери тепла невысокие. Там бОльшая проблема в охлаждении.
0 +0−0олег ковалевский16:43:31
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:40:20
20/11/2021
Может быть. Однако в термодинамике есть понятие - энтропия. Нечто, вроде бесконечного поглощающего тепло и энергию.
К тому же IS диаграммы работы тепловых машин выполнены именно в этом графике энтальпия-энтропия.
0 +0−0Петя Ухов16:43:07
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:40:20
20/11/2021
Может быть. Однако в термодинамике есть понятие - энтропия. Нечто, вроде бесконечного поглощающего тепло и энергию.
Да тут можно просто логически помыслить. Отвези спутник в Якутию в январе. Сколько энергии нужно потратить на его обогрев?Капец, как много. А на МКС маломощные обогреватели в сотни ватт
0 +0−0олег ковалевский16:40:20
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:37:49
20/11/2021
Нет. Охлаждение может быть только от излучения или испарения. У вакуума нет температуры. Это ничто, пустота. Вообще, на эту тему есть научные статьи Я читал. Рекомендую ознакомиться. Интересно
Может быть. Однако в термодинамике есть понятие - энтропия. Нечто, вроде бесконечного поглощающего тепло и энергию.
0 +0−0Адмирал Бенсон16:38:18
20/11/2021
-1 +0−0Валерий Шеншин16:04:53
20/11/2021
Как и в прошлом веке, США и в нынешнем тысячелетии будут первыми на Луне.
Так-то они в прошлом тыщщелетии дальше Голливуда и не летали.
0 +0−0Петя Ухов16:37:49
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:31:42
20/11/2021
Контакт с минусовй пустотой нагретого вещества не даст никакого эффекта?
Нет. Охлаждение может быть только от излучения или испарения. У вакуума нет температуры. Это ничто, пустота. Вообще, на эту тему есть научные статьи Я читал. Рекомендую ознакомиться. Интересно
0 +0−0Адмирал Бенсон16:36:53
20/11/2021
Комментарий удалён.
Кто ставить будет?
0 +0−0Адмирал Бенсон16:36:20
20/11/2021
0 +0−0Servus Mustermann15:54:35
20/11/2021
40 киловатт??
Обрати внимание на габариты. Для первой станции этого хватит. В теории. А на практике как будет - будем посмотреть.
0 +0−0олег ковалевский16:31:42
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:29:15
20/11/2021
Но азот вещество. В вакууме пустота.
Контакт с минусовй пустотой нагретого вещества не даст никакого эффекта?
0 +0−0Петя Ухов16:29:15
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:24:23
20/11/2021
На АЭС с РБМК применяется уже 50 лет система для выморозки азота из азотно-гелиевой смеси продувки реакторного пространства.
Но азот вещество. В вакууме пустота.
0 +0−0олег ковалевский16:24:23
20/11/2021
0 +0−0Петя Ухов16:17:43
20/11/2021
Ну представь, что там -180. Температура жидкого кислорода тоже -180. А теперь помести МКС, например, в него. Чуешь разницу?
На АЭС с РБМК применяется уже 50 лет система для выморозки азота из азотно-гелиевой смеси продувки реакторного пространства.
0 +0−0Vasek Pupkin16:17:47
20/11/2021
Комментарий удалён.
Полностью согласен с вами....и с Михалычем....
0 +0−0Петя Ухов16:17:43
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский16:14:36
20/11/2021
Лунный вакуум имеет как минимум один параметр - температура. И этот параметр будет участвовать в теплообмене.
Ну представь, что там -180. Температура жидкого кислорода тоже -180. А теперь помести МКС, например, в него. Чуешь разницу?
0 +0−0№-1038116716:17:39
20/11/2021
-1 +0−0Пан Мирек16:10:20
20/11/2021
мы там были а грунт привезти забыли,пришлось на земле песка набрать)
Где вы только не были.
0 +0−0Uncia Uncia16:16:45
20/11/2021
0 +0−0олег ковалевский15:48:51
20/11/2021
Если теплоноситель вода, то ничего не получится. Нужно газовый и МГД генератор. Но этого и на Земле нет покамест...
Для этого и запросили совета у народа, вдруг кто-то что придумает ...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь