В ближайшие 10 лет темпы роста карточных платежей в России станут рекордными, оценили специалисты Boston Consulting Group (BCG). Компания подготовила отчет «Глобальный рынок платежных услуг 2021: ставки на рост» (есть в распоряжении «Ленты.ру»).
«Русское чудо продолжает свое победное шествие! В ближайшие 10 лет, согласно нашим прогнозам, карточные платежи в России будут расти самыми быстрыми темпами, при этом CAGR (compound annual growth rate, совокупные годовые темпы роста. — Прим. "Ленты.ру") составит примерно 12 процентов для количества транзакций и 9 процентов для суммы платежей», — предсказал глава экспертной практики BCG по цифровым технологиям в России и СНГ Макс Хаузер.
Еще в 2010 году российские показатели карточных транзакций на душу населения были ниже, чем у мирового лидера, Норвегии, в 40 раз, а сейчас — всего в полтора раза, объяснил он. В 2010 году в России на одного человека приходилось меньше 10 карточных транзакций, а к прошлому году уровень приблизился к 300 транзакциям. «Ожидаем, что в следующие 10 лет карточные платежи в России продолжат расти опережающими темпами, оставляя позади крупнейшие экономики мира — США, Великобританию, Германию, — что позволит России укрепить глобальное лидерство», — сказал Хаузер. Самый быстрый рост на уровне инструментов должны показать дебетовые карты, их количество исторически увеличивалось быстрее всего: в 2015-2020 годах темпы превысили 35 процентов.
Что же касается индустрии платежей в целом, то она пострадала от коронакризиса намного меньше, чем ожидалось, отмечают в BCG. Сектору удалось быстро отреагировать на вызовы пандемии, в том числе с ускоренной конверсией наличных платежей в безналичные. За 2020 год выручка рынка снизилась лишь на 2,5 процента на годовом уровне и достигла полутора триллионов долларов. К 2030 году она должна приблизиться к трем триллионам долларов. В 2020-2025 году лидировать по росту выручки будет Азиатско-Тихоокеанский регион, считают в BCG.
Эксперты также назвали глобальные тренды, которые будут доминировать в секторе платежей в ближайшие годы. В частности, специалисты ожидают более глубокой интеграции платежей в различные платформы и сервисы, более активного участия банков и более серьезной консолидации сектора в результате сделок слияния и поглощения. Также, по оценкам специалистов, развитие должны получить цифровые валюты центральных банков (CBDC), некоторые должны появиться в течение следующих 12 месяцев.
В конце августа в BCG рассказывали, что России удалось обойти США в цифровом банкинге: в стране работает один из 13 прибыльных цифровых банков мира, «Тинькофф», а в Соединенных Штатах таких организаций в принципе нет. В Европе цифровых банков три, а мировым лидером выступает Азиатско-Тихоокеанский регион, где работает 20 процентов от общего числа подобных организаций, а 10 входят в список 13 прибыльных.
Анна Панфилова
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Иван Иванов | 11:32:30 12/10/2021 |
Шумеры какое чудо явят миру? |
0 +0−0 | Дмитрий Б | 11:31:50 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
и у немцев |
0 +0−0 | Vasil K. | 11:30:49 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
Просто диверсант какой то!.. Мог сделать десятки транзакций, не вставая с дивана. |
0 +0−0 | Дмитрий Б | 11:29:49 12/10/2021 |
читал-читал, глаза таращил-таращил, так и не понял о чём написано, где и что за чудо у нас |
0 +0−0 | Богобоязненный | 10:03:17 12/10/2021 |
Нет в РФ никакого "платежного чуда". В других отсталых странах с тем же успехом внедрялись свежие для своего время финансовые технологии вроде MPESA в Африке или оплата через WeChat в Китае. |
0 +0−0 | Рома Романов | 08:51:54 12/10/2021 |
Дело же не в количестве операций, а объеме денежной массы по этим операциям. Я почему-то сильно уверен, что тут мы сильно отстаём и от Норвегии, и США. Все понаделали карт, а денег на них нет. |
0 +0−0 | Алекс 1 | 08:42:17 12/10/2021 | ||||||
| ||||||||
и в транспорте появилась возможность картой платить, еще и со скидкой. Вот вам и рост на миллионы транзакций по 20-30 руб.) |
0 +0−0 | Бред Лам | 07:07:51 12/10/2021 |
Лента ,а почему чудо у тебя в заголовке в кавычках? Ты не веришь исследованиям Всемирного Банка? |
0 +0−0 | Константин Олегович | 06:55:53 12/10/2021 |
Это называется "эффект низкой базы". Если было 100 платежей в год - то 200 - уже удвоение. |
0 +0−0 | Люблю Русь за вотэтовсё | 04:43:21 12/10/2021 |
Пффф... я чуть не поверил... |
0 +0−0 | Никита Гордов | 04:08:01 12/10/2021 | ||||||
| ||||||||
Ага, прям в прошлое уйдут, уже сейчас 40% теневых операций идут по безналу, чтоб ты понимал. Полулегально, с минимум налогов, но идут. Так что безнал не победит теневую экономику, не думай, это сказочки для простачков как ты |
0 +0−0 | Фабрика Урицкого | 03:03:05 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
Нет, не осталось. Постоянно что-то вносится и усовершенствуется. Т.е те карты, что были 30 лет назад и теперешние - большая разница. Тот же самый чип в карте вместо магнитной полосы. Если ещё 10 дет назад я мог платить по липовой карте за стоянку, то теперь это не проходит - каждый платёж верифицируется через банк. Просто уже как бы и двигаться уже дальше не куда, все уже давно изобретено и отлажено. |
0 +0−0 | коси укроп | 02:36:38 12/10/2021 | ||||||
| ||||||||
дятел, то что на западе карты были еще при совке, оно и понятно, но с тех пор прошло 30 лет, а уровень безналичных оплат так и остался на том самом 30-ти летнем уровне и ни капли лучше не стал! в отличии от России, где 30 лет назад карта банковская была чудом, а теперь еще лет 5 пройдет уже и пластика не будет |
0 +0−0 | Anatoly Nikolaev | 02:34:07 12/10/2021 | ||||||
| ||||||||
Да, и сервис хороший: в Краснодаре у меня в подъезде 4 провайдера. Позвонишь вечером-утром придут подключать. В Амстердаме я с*ка 2 недели бегал с бумажками и хозяином жилья, которое снимал, чтобы мне инет провели. Это блин как вообще? Почему? |
0 +0−0 | коси укроп | 02:33:04 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
врать нехорошо, ой нехорошо и потом, зачем в России считать зарплату в Евро?? |
0 +0−0 | Anatoly Nikolaev | 02:30:59 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
Да и начинал ты с того, что без «привязки к международным системам». Но Россия с 2015 года перешла на внутренний биллинг. Ну отвалится виза и МС и что? Есть отечественные и китайские системы которые ничем не хуже и работают так же. |
0 +0−0 | коси укроп | 02:28:41 12/10/2021 | ||||||
| ||||||||
петушка лечить себя не уважать кокелы считают, что Россия отсталая во всех отношениях страна, ну а что такое госуслуги им неведомо ну а Европа - это по умолчанию высшая цивилизация, где все делается мгновенно, как по волшебству, но при этом реалии совершенно обратные В Европе инет-то до сих пор тормозной |
0 +0−0 | Anatoly Nikolaev | 02:27:15 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
Ты видимо совсем не бывал в старушке Европе. Европа не про технологии. |
0 +0−0 | Anatoly Nikolaev | 02:26:06 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
Не лечи! Европа в плане онлайн сервисов и платежей отстала от России лет на 10. Приходишь в Liddl «а мы только мастер кард принимаем» -что?? Как так? Почему? Или «оплата по карте только при сумме покупок от 10 евро». Межбанковские платежи через приложения? Что? Я уже не говорю об государственных сервисах. Пока мы спокойно пользуемся госуслугами, в тех же Нидерах - любой гос сайт - это тупо каталог pdf файлов (привет 2005й!) Записаться на приём? Оформить документы онлайн? Вычет онлайн? Это фантастика в большинстве стран Европы. |
0 +0−0 | Сергей Лидерс | 02:23:39 12/10/2021 |
Комментарий удалён. | ||
А когда было иначе? Зависть и угодничество перед сильным. Так живёт Украина... |