Оценена связь между арбузом и обнаруженным этиленгликолем в крови москвичей

13:12 13/09/2021 Россия
Оценена связь между арбузом и обнаруженным этиленгликолем в крови москвичей
Заведующий кафедрой органической химии РУДН, профессор Леонид Воскресенский сообщил, что этиленгликоль, найденный в крови отравившихся арбузом, вряд ли был нанесен на бахчевые продукты. По его словам, источник яда стоит искать не в арбузах. «Этиленгликоль в арбузе — это из области фантастики», — подчеркнул химик.
Адрес помнишь? Улица совхозная, магазин магнит...

Заведующий кафедрой органической химии Российского университета дружбы народов, профессор Леонид Воскресенский сообщил, что этиленгликоль, найденный в крови отравившихся, вряд ли был нанесен на бахчевые продукты. По его словам, источник яда стоит искать не в арбузах. Своим мнением химик поделился в разговоре с «Лентой.ру».

Ранее, 13 сентября, в крови 61-летней москвички и ее 15-летней внучки, погибших, предположительно, от отравления арбузом, согласно результатам аутопсии, обнаружены следы смертельно ядовитого вещества — этиленгликоля. По словам специалистов, попадание этого вещества в организм может непосредственно привести к летальному исходу.

Источник яда нужно искать в другом месте

Леонид Воскресенский высказался по поводу факта обнаружения в крови погибших пенсионерки и школьницы этиленгликоля. По его словам, связывать это соединение с арбузом почти бессмысленно, поскольку невозможно представить себе ситуацию, при которой яд мог оказаться в бахчевой культуре.

«Этиленгликоль в арбузе — это из области фантастики. Это соединение, которое используется в качестве антифриза в машинах, тормозной жидкости, в батареи, бывает, заливают. Еще его как растворитель используют, редко, правда, но все же. Но это надо быть совершенно безбашенным, чтобы бахчевые обрабатывать этиленгликолем», — сообщил Воскресенский.

Профессор кафедры органической химии сообщил, что вышеупомянутое вещество относится к третьему классу токсичных веществ. «Над ним надо было день подышать, чтобы умереть. Но если его внутрь употреблять, то, в принципе, концентрация нужна небольшая, — пояснил он. — Однако вопрос, как вообще этиленгликоль попал в арбуз, остается открытым. Мне кажется это чем-то нереальным».

По мнению химика, источник этиленгликоля следует искать не в арбузе. «Гадать можно сколько угодно. Насколько мне известно, все отравившиеся из одного дома. На мой взгляд, арбуз здесь вообще ни при чем. Я, конечно, не сыщик, но, мне кажется, поискать источник яда нужно в другом месте», — высказался он.

10 сентября врачи госпитализировали 15-летнюю девочку, ее мать и 61-летнюю бабушку после того, как они съели арбуз из местного магазина «Магнит». Бабушка и внучка в результате скончались, а состояние женщины удалось стабилизировать. Позднее число пострадавших выросло до 11.

Основной версией трагедии считают отравление дезинфицирующим средством, которым обрабатывали торговый зал. В сети магазинов «Магнит» заявили, что проводят расследование, и пообещали убрать продукцию из последней партии с прилавков всей сети. В то же время Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека».

Виктория Немис

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(87):

1 234 ... +1
5 +0−0EC EC14:33:05
13/09/2021
0 +0−0ABC XYZ14:32:02
13/09/2021
Уже лет пять наверное арбузов не ел. Спс что напомнили, сейчас закажу доставку
Адрес помнишь? Улица совхозная, магазин магнит...
4 +0−0Dmitriy Belousov13:54:51
13/09/2021
Ну хоть кто-то сказал, что дело не в арбузе - уже заврались с этим арбузом
3 +0−0Валерий Мандрыкин13:49:42
13/09/2021
Я еще позавчера говорил, что арбуз тут ни при чем. Если только Магнит не обслуживает исключительно один дом. Но СМИ на такую деталь, как единственный дом, где отравились, не обращали внимания и с упорством и тупостью талдычили об отравлении арбузом..
3 +0−0Andrew Dark13:24:33
13/09/2021
никак не разберутся с причиной отравления. видимо, новички этим делом занимаются.
3 +0−0Ivan Ivanov13:24:15
13/09/2021
Согласен со всем кроме 2-х моментов:
1)"...если его внутрь употреблять, то, в принципе, концентрация нужна небольшая..." - смотря что считать "небольшим". Для отравления нужно выпить порядка 50-100 грамм (зависит от многих обстоятельств). Много это или мало?
2)На счет поливать грядки этиленгликолем согласен, но все же в арбуз он (да еще в таких количествах) попасть мог - если его туда намеренно впрыснули. Тем более что по странному совпадению он не имеет запаха и имеет сладковатый вкус.
2 +0−07715:40:13
13/09/2021
Арбузы закончились в СССР. Мы их ели тоннами, сколько унесёшь. Все. Только в удовольствие. Теперь это яд :"Что ни сделает бахчевой барыга для получения прибыли в 300%" К.Маркс.
2 +0−0EC EC14:14:33
13/09/2021
Комментарий удалён.
Ну тогда эта партия разошлась бы между разными жителями района, где находится магнит. Но попала почему-то только к жителям одного дома. Да и отравились в доме только 2 человека. Маловероятное событие.
2 +0−0Moris14:03:47
13/09/2021
Комментарий удалён.
и начинили им один арбуз
2 +0−0Иван Поспелов13:45:03
13/09/2021
Что там, бешеный арбуз разбежался по подъезду?
2 +0−0Ivan Ivanov13:34:30
13/09/2021
Комментарий удалён.
Чем-то напомнил анекдот времен терактов в США 11 сентября: -"Белый дом сообщает: в ответ на совершенные неизвестно кем террористические акты США нанесут ядерные удары куда попало".
2 +0−0Хрюн Моржов13:26:03
13/09/2021
Летальная доза этиленгликоля довольно велика, по меньшей мере десятки миллилитров. На поверхности арбуза столько не поместится.
2 +0−0dad frag13:25:44
13/09/2021
3 +0−0Ivan Ivanov13:24:15
13/09/2021
Согласен со всем кроме 2-х моментов:
1)"...если его внутрь употреблять, то, в принципе, концентрация нужна небольшая..." - смотря что считать "небольшим". Для отравления нужно выпить порядка 50-100 грамм (зависит от многих обстоятельств). Много это или мало?
2)На счет поливать грядки этиленгликолем согласен, но все же в арбуз он (да еще в таких количествах) попасть мог - если его туда намеренно впрыснули. Тем более что по странному совпадению он не имеет запаха и имеет сладковатый вкус.
а вот это похоже на правду
уточните претендентов на квартиру

в том числе системных функционеров
по вымороченому имуществу
1 +0−0Эрик Картманез14:56:59
13/09/2021
Чтобы помереть от этиленгликоля, нужно его стакан выпить.
1 +0−0EC EC14:39:23
13/09/2021
-1 +0−0В небе Дирижабли14:33:23
13/09/2021
А Почему никто не озвучивает самую реалистичную версию-по торговым залам ходит маньяк из ФСБ со шприцем , и травит москвичей? Боятся? Так я озвучу за них.
Все проще. Всех отравившихся жильцов одного дома объединяет только водопровод. Только с водой яд мог попасть в организм. Но привязались почему-то к арбузу типа мужик его не ел потому и не отравился. Так мужик и чай не пил. А вот как яд попал в водопроводную трубу дома - вопрос.
1 +0−0№-894247014:38:24
13/09/2021
0 +0−0Ivan Lapshin14:37:13
13/09/2021
Потому и умерло всего 2 человека, хотя травятся арбузами каждый день. То голова болит, то тошнит. Как антидот - нужно выпить много много активированного угля.
Не разу арбузом не травился
1 +0−0Валерий Мандрыкин14:37:35
13/09/2021
Комментарий удалён.
Подсластитель в арбузы? Ты даже не представляешь, что лопочешь :-)
В арбузы колят только мочевину, для придания красного цвета при продаже. И делают это только частники. И только потому, что на рынке могут попросить разрезать арбуз. В магазине тебе его никто резать не будет, и колоть мочевину бессмысленно. Так же как и подсластитель. Арбуз в магазине никто тебе не даст вернуть. Дошло? :-)
1 +0−0Нешка Попустовская14:33:10
13/09/2021
Этиленгликоль яд 3-й степени. Чтобы отдать концы надо выпить грамм 200,300...Сомневаюсь, что это было. Как антидот к нему - надо выпить чистого этилового спирта и будешь жить вечно. Учиться надо было в школе и институте.
1 +0−0Степан Иванов14:31:35
13/09/2021
3 +0−0Ivan Ivanov13:24:15
13/09/2021
Согласен со всем кроме 2-х моментов:
1)"...если его внутрь употреблять, то, в принципе, концентрация нужна небольшая..." - смотря что считать "небольшим". Для отравления нужно выпить порядка 50-100 грамм (зависит от многих обстоятельств). Много это или мало?
2)На счет поливать грядки этиленгликолем согласен, но все же в арбуз он (да еще в таких количествах) попасть мог - если его туда намеренно впрыснули. Тем более что по странному совпадению он не имеет запаха и имеет сладковатый вкус.
да там вроде как полподъезда отравилось. и никто больше арбузы не ел
1 +0−0Абв Гдеж14:17:10
13/09/2021
3 +0−0Andrew Dark13:24:33
13/09/2021
никак не разберутся с причиной отравления. видимо, новички этим делом занимаются.
В бой идут одни новички
1 +0−0Moris14:11:51
13/09/2021
Комментарий удалён.
какую партию, где пострадавшие от партии?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь