Востоковед раскрыл стратегический провал американской военной миссии в Ираке

07:54 28/07/2021 Статьи
Востоковед раскрыл стратегический провал американской военной миссии в Ираке
Главный успех американской военной миссии в Ираке — операция по свержению Саддама Хуссейна, но при попытках после этого удержать ситуацию в стране под контролем американцы потерпели неудачу, заявил ведущий научный сотрудник Института Востоковедения РАН Константин Труевцев.
Все они «удачно» сделали, уничтожив государство, поддерживающее порядок в регионе. Своих целей они достигли, дестабилизировав регион. Недалекий востоковед попался.

Главный успех американской военной миссии в Ираке — операция по свержению Саддама Хуссейна, но при попытках после этого удержать ситуацию в стране под контролем американцы потерпели неудачу. Об этом в беседе с «Лентой.ру» сказал ведущий научный сотрудник Института Востоковедения РАН Константин Труевцев.

Эксперт отметил, что, в первую очередь, США провалили задачу по созданию новых вооруженных сил Ирака. Он связал это с тем, что множество высокопоставленных иракских офицеров подверглись люстрациям и репрессиям за то, что состояли в партии Саддама Хуссейна «Баас». Впоследствии многие из них примкнули к террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) и заняли в ней руководящие должности. «Можно совершенно определенно говорить, что это стратегический провал», — подчеркнул востоковед.

Еще одна неудача Вашингтона состоит в том, что несмотря на все попытки США противодействовать растущему влиянию Ирана, именно Тегеран в большей мере контролирует ситуацию внутри Ирака. Во многом этому способствовало то, что в Ираке, как и в Иране, большинство мусульман — шииты. Кроме того, после убийства иранского командира Касема Сулеймани в Багдаде народные волнения в Ираке приобрели ярко выраженный антиамериканский характер.

«Суммарно все эти факторы определили необходимость ускорения ухода США из Ирака, потому что совершенно определенно Соединенным Штатам, как говорится, ловить нечего в Ираке в плане политического и военного доминирования», — подчеркнул Труевцев. При этом эксперт отметил, что Ирак становится все более самостоятельным от Ирана, поэтому роста влияния Тегерана после ухода США ждать не стоит.

Ранее президент США Джо Байден объявил о прекращении американской военной миссии в Ираке. В ходе встречи в Белом доме с иракским премьером Мустафой аль-Казыми Байден заявил, что роль Соединенных Штатов ограничится помощью в тренировках военнослужащих и борьбе с ИГ. Ожидается, что США прекратят свое участие в военных операциях в стране к 31 декабря 2021 года.

Валентина Шварцман

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(17):

7 +0−0Иван Иванов08:07:35
28/07/2021
Все они «удачно» сделали, уничтожив государство, поддерживающее порядок в регионе. Своих целей они достигли, дестабилизировав регион. Недалекий востоковед попался.
2 +0−0nightflight08:12:38
28/07/2021
Западное общество решило, что их социально-политическая система жизнеспособна во всех уголках мира. Но как показала история, если местная культура и религия противоречат западным ценностям, то они не работают. Старое уничтожается, новое не работает. Возможно было бы лучше не трогать местных царьков - на мой взгляд это меньшее из зол.
1 +0−0Никитчук Андрей08:47:07
28/07/2021
-1 +0−0Простой Обыватель08:21:29
28/07/2021
Ну, провалили миссию и провалили. Ну и ладно. Многие проваливают.
Но тут они дестабилизировали целый регион, развалили экономику многих государств, погибло много людей и беженцы повалили в Европу. Такого провала даже СССР не устраивало.
1 +0−0Простой Обыватель08:31:25
28/07/2021
0 +0−0Сергей Колесников08:29:14
28/07/2021
Хоть одна удачная война у матрасных есть с 1945 года?
Ты считаешь, что у СССР это была удачная война?
1 +0−0Простой Обыватель08:30:19
28/07/2021
Сейчас нужно не булавки амерам втыкать, а готовится к худшему сценарию развития событий.
1 +0−0Mr Hugo08:27:04
28/07/2021
Комментарий удалён.
Бидону кто-то посчитал во сколько обходятся казне такие маленькие войнушки.
1 +0−0Ха-Ха Хахаха08:26:42
28/07/2021
"США провалили задачу по созданию новых вооруженных сил Ирака"
А зачем США создавать новые вооруженные силы Ирака?
0 +0−0Никитчук Андрей08:48:43
28/07/2021
0 +0−0Сергей Колесников08:29:14
28/07/2021
Хоть одна удачная война у матрасных есть с 1945 года?
Они только в свою гражданскую победили, но там всяко кто-то бы победил. Америка давит экономически. Делают то что у них хорошо получается. Вообще так и надо поступать.
0 +0−0Никитчук Андрей08:45:58
28/07/2021
Комментарий удалён.
Ну вот. Теперь тормоза этого нету, каждый свои законы гнёт, кто может бежит в Европу. Собственно после этого разброд в регионе и начался. Потом уже перевороты в других странах, беспорядки и беженцы.
0 +0−0Илья BALTAS08:33:42
28/07/2021
1 +0−0Простой Обыватель08:31:25
28/07/2021
Ты считаешь, что у СССР это была удачная война?
Как минимум задачи и победа были достигнуты, не как планировали, но все же ....
0 +0−0Сергей Колесников08:29:14
28/07/2021
Хоть одна удачная война у матрасных есть с 1945 года?
0 +0−0Простой Обыватель08:28:29
28/07/2021
1 +0−0Mr Hugo08:27:04
28/07/2021
Бидону кто-то посчитал во сколько обходятся казне такие маленькие войнушки.
А его заокеанскому коллеге плевать на расходы
0 +0−0Простой Обыватель08:26:23
28/07/2021
0 +0−0vinnyvan08:24:41
28/07/2021
Зная, что большинство в Ираке – шииты, полезли "наводить демократию". Сказочные.
И какой вывод? Будет опыт по экспорту революций и партизанскому движению.
0 +0−0vinnyvan08:24:41
28/07/2021
-1 +0−0Простой Обыватель08:21:29
28/07/2021
Ну, провалили миссию и провалили. Ну и ладно. Многие проваливают.
Зная, что большинство в Ираке – шииты, полезли "наводить демократию". Сказочные.
0 +0−0Mr Hugo08:23:21
28/07/2021
Эксперт... Везде откуда уходят амеры может быть любой расклад.
Они из Афганистана полностью не вышли, а там уже армагедец наступает.
0 +0−0Простой Обыватель08:23:16
28/07/2021
Комментарий удалён.
Ну и что дальше. Ты балдеешь?
-1 +0−0Простой Обыватель08:21:29
28/07/2021
Ну, провалили миссию и провалили. Ну и ладно. Многие проваливают.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь