В Госдуме поддержали предложение профсоюзов ежегодно индексировать зарплаты

18:41 21/07/2021 Статьи
В Госдуме поддержали предложение профсоюзов ежегодно индексировать зарплаты
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов поддержал предложение профсоюзов обязать работодателей ежегодно индексировать зарплаты из-за инфляции. Он заявил, что нынешнее трудовое законодательство нуждается в доработке. «Нужно пересматривать», — резюмировал Нилов.
А разве в РФ есть профсоюзы?

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов поддержал предложение профсоюзов обязать работодателей ежегодно индексировать зарплаты из-за инфляции. Об этом он сообщил «Ленте.ру».

С соответствующим предложением ранее выступила профсоюзная сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, сообщало РИА Новости.

В заключении на проект «Единого плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года», подписанном заместителем координатора профсоюзной стороны Ниной Кузьминой, предлагается ежегодно увеличивать соотношение величины прожиточного минимума и величины медианного среднедушевого дохода, а также МРОТ и медианной зарплаты.

Помимо этого, профсоюзы считают необходимым ежегодно индексировать пенсии работающих пенсионеров не ниже уровня инфляции. В нынешнем варианте проекта «Единого плана» прописана индексация только для неработающих пенсионеров.

В Госдуме считают эти идеи оправданными и необходимыми. В беседе с «Лентой.ру» Ярослав Нилов поддержал все три предложения профсоюзов, сообщив, что нынешнее трудовое законодательство нуждается в доработке.

«Что касается индексации пенсии работающим пенсионерам — это давно перезревший вопрос», — начал политик. «В 2016 году перестали индексировать, объясняя это нестабильной экономической ситуацией. Спустя время многое изменилось, но, к сожалению, эту норму из законодательства пенсионного нам пока не удается исключить. Неоднократно тема обсуждалась на встречах с президентом, были даны поручения правительству. Да, решение это дорогое, но мы считаем, что дискриминировать пенсионеров и делить их на работающих и неработающих нельзя», — резюмировал глава профильного комитета Госдумы.

По его словам, работающий пенсионер выгоден государству, поскольку работодатель вносит за него взносы во все внебюджетные фонды, также от него идет подоходный налог в бюджет. Кроме того, считает Нилов, получая дополнительный заработок, пенсионер повышает продолжительность жизни, ее качество и уровень.

По поводу соотношения величины прожиточного минимума и величины медианного среднедушевого дохода политик высказался следующим образом: «В этом году у нас две социально значимые величины. Это МРОТ и прожиточный минимум». Нилов сообщил, что они теперь определяются по новой методике: МРОТ — исходя из медианной заработной платы, которая высчитывается путем анализа всех заработных плат, выплачиваемых в стране, умноженной на коэффициент.

«Но у нас этот коэффициент очень маленький — 0,4, а в европейских странах — 0,6. По нашему законодательству этот коэффициент может меняться не реже раза в три года. Мы в ЛДПР считаем, что он должен меняться ежегодно, и я абсолютно согласен с профсоюзами, что это должно происходить чаще, быстрее и динамичнее и достигать установленных величин, используемых в мировой практике», — подчеркнул политик.

Он отметил, что то же самое касается прожиточного минимума. «Здесь также используется медианная методика. Тот же подход в развитых странах, но соотношение другое. Нам это тоже нужно пересматривать», — резюмировал Нилов.

Также политик поддержал идеи индексации зарплат. Он отметил, что во многих секторах работодатели самостоятельно решают, проводить индексацию или нет, что политик счел неправильным.

«Вот, например, госслужащим в этом году не индексируют заработную плату. И это, кстати, влияет на тех, кто выходит на пенсию как госслужащий. Заработную плату в коммерческом секторе тоже работодатель сам определяет. В бюджетной сфере по-разному эти вопросы решаются. Поэтому я полностью согласен с тем, что зарплата должна индексироваться как минимум на коэффициент официальной инфляции, хотя он тоже занижен», — заключил он.

В ноябре прошлого года SuperJob провел опрос — он показал, что доля российских компаний, которые в ближайшее время собираются повысить или индексировать зарплаты своим сотрудникам, оказалась минимальной за четыре года. Сейчас на это готова пойти каждая пятая компания (21 процент). Это касается в основном фирм из производственной и строительной сфер, медицинских организаций, IT-компаний или госучреждений, где заработок зависит от минимального размера оплаты труда.

Виктория Немис

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(9):

3 +0−0Alexey Volkov19:03:01
21/07/2021
А разве в РФ есть профсоюзы?
1 +0−0Заболотный Юра22:46:50
21/07/2021
"В Госдуме поддержали предложение ежегодно индексировать зарплаты депутатов"
1 +0−0Михаил Попаз22:25:31
21/07/2021
Неужели созрели к выборам, а по ходу даже перезрели потому что вонять. Это надо делать даже каждый день, как только растет цена на ЖКХ, бензин, продукты, товары, проезд, отдых, и вообще чтобы жилось не хуже депутатов Госдумы.
1 +0−0vinnyvan20:29:55
21/07/2021
Дык и так обязаны индексировать. В результутате зарплату делят на оклад и премию. Оклад индексируют, премию срезают.
1 +0−0Роман Жилин19:59:18
21/07/2021
Тогда смысл в инфляции, а как же богатые будут больше богатеть.это самая прикольная и хитрая шутка.инфляция всегда выше индексации.так было ,есть и будет в капиталистическом государстве
1 +0−0№-1011095318:59:55
21/07/2021
А где государство возмет деньгт? Думовцы за, им индексация полезна, Да еще и Лукашенко тоже за индексацию наших вливаний в его карман.
1 +0−0а пп18:58:28
21/07/2021
Ер и путин не поддержат, не будет такого...
0 +0−0Валентин Клюшник14:49:29
22/07/2021
щас начнут в уши с. Ать
0 +0−0Виктор Бовченюк11:33:04
22/07/2021
Чем ближе выборы тем больше предложений скоро спляшут
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь