Оценены данные о необходимом россиянам доходе для сведения концов с концами

13:54 14/07/2021 Статьи
Оценены данные о необходимом россиянам доходе для сведения концов с концами
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов оценил данные о доходе, необходимом российским семьям для сведения концов с концами. «Эти цифры можно рассматривать, как подтверждение того, что в России занижен прожиточный минимум и недооценен труд», — заметил он.
Жилище среднего класса на фото.

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отреагировал на данные о доходе, необходимом российским семьям для того, чтобы свести концы с концами. В интервью «Ленте.ру» он назвал цифры, представленные Федеральной службой государственной статистики, «средней температурой по больнице».

РБК со ссылкой на исследование Росстата сообщил, что российским домохозяйствам необходимо зарабатывать минимум 60,9 тысячи рублей. Респондентам предложили ответить на вопрос «Какой минимальный месячный доход необходим вашему домохозяйству, чтобы свести концы с концами, то есть оплатить все необходимые ежедневные расходы».

Самыми требовательными к величине минимального дохода стали молодые семьи с детьми (80,9 тысячи рублей) и семьи с детьми-инвалидами (88,4 тысячи). При этом прожиточный минимум в России на 2021 год составляет 11,65 тысячи рублей на человека.

Также выяснилось, что лишь 24,3 процента домохозяйств способны без последствий для бюджета покупать самые необходимые товары. Те или иные финансовые затруднения испытывают 75,7 процента домохозяйств. Отмечается тенденция к улучшению ситуации по этому показателю. Так, в 2018 году 79,5 процента семей испытывали финансовые затруднения, в 2016-м таких было 84,6 процента.

Опрос проводился в октябре-ноябре 2020 года во всех регионах страны с охватом более 100 тысяч домохозяйств. Согласно переписи 2010 года, в России 54,6 миллиона частных домохозяйств.

В Госдуме считают, что прожиточный минимум в России занижен

В России занижен прожиточный минимум и недооценен труд. К такому выводу пришел председатель профильного комитета в Госдуме, оценивая данные, полученные Росстатом.

«Я к Росстату и к их цифрам, их расчетам всегда отношусь скептически. Во-первых, все эти цифры — это средняя температура по больнице. Вы посмотрите, у нас средняя зарплата по стране в одних регионах воспринимается как очень высокая, а в других не так. Потому что при расчете среднего показателя определяется зарплата в благополучном субъекте, например, в Москве, в Тюмени или в северных регионах, где соответствующие коэффициенты. Там зарплаты выше просто исходя из того, что уровень жизни совершенно другой, цены гораздо выше и жизнь там дорогая. Поэтому эти средние цифры я вообще и не принимаю. Я считаю, что это вообще некорректная подача средних цифр», — заявил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Он заметил, что Росстат считает инфляцию, и та, по его личным наблюдениям, не соответствует реальности. «Достаточно посмотреть, как изменились цены в магазинах, аптеках, стоимость услуг ЖКХ и транспорта», — обратил внимание политик.

По его словам, с этого года прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда начали считать по новой методике. Нилов сообщил, что для расчета прожиточного минимума берется среднедушевой медианный доход, таким образом он зависит от реальных доходов всех граждан. «Также рассчитывается минимальный размер оплаты труда. Устанавливается медианная величина и анализируются все заработные платы, которые получают наши граждане», — отметил Нилов.

«Я согласен с тем, что прожиточный минимум у нас низкий, МРОТ у нас низкий. Недопустимо, когда люди работают, но живут за чертой бедности. Но к этим цифрам я отношусь очень скептически. В целом их можно рассматривать, как подтверждение того, что в России занижен прожиточный минимум и недооценен труд. МРОТ надо повышать», — резюмировал политик.

Виктория Немис

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(108):

1 234 ... +1
13 +0−0Шульц Штольц15:04:40
14/07/2021
Жилище среднего класса на фото.
11 +0−0Sergey Stolbov15:24:55
14/07/2021
хорошо быть патриотом,проживая в москве и работая в думе.они яростно признают прожиточный минимум слегка заниженным,потому что не знают,что это такое
11 +0−0Stanislav Tihohod15:17:51
14/07/2021
Сами виноваты. У вас, россиян, была демократия, была возможность выбирать, была вся информация о том, кто вами правит, был, наконец, Навальный. И всё это у вас отобрали и вы молча с этим согласились.
11 +0−0Александр Костин14:16:00
14/07/2021
"Я согласен с тем, что прожиточный минимум у нас низкий, МРОТ у нас низкий" а ты тогда в думе зачем сидишь?)))
11 +0−0sashiksas14:04:43
14/07/2021
Россия-самая богатая страна в мире, а народ в полной жoпe. Деньги или масштабно разворовываются, либо тратятся на бесконечные войны за пределами государства-в Грузии, Украине, Сирии. И поддержку непризнанных клоак:Приднестровья, Ю.Осетии, Абхазии, ЛДНР.
10 +0−0ЯРОСЛАВ ШЕВЦОВ16:15:08
14/07/2021
Бюджет двух городов на 2021 год
Москва 3 200 млрд.р.
Пермь. 23 млрд.р.
Разница в населении 10 раз, в бюджетах в 150 раз.
Медианный измеритель)))
8 +0−0№-963077614:02:26
14/07/2021
Ну вы поняли? 3 из 4 россиян испытывают финансовые трудности
Хорошо что бордюр в Москве сделали, не так грустно думать об этом
5 +0−0John Saxtorph18:58:43
14/07/2021
3 +0−0John Saxtorph18:58:38
14/07/2021
Я - двуногая нефть. Я - всего лишь ресурс.
Многократно добыт и почти что убит.
Моя жизнь не важна, важен рыночный курс.
Я для вас лишь сырьё, наполнитель трубы.

Материал, из которого строите вы
Свой рублёвский мирок и свой быт за бугром.
Мои кости и мясо вам слаще халвы.
Вы как черви во мне. Я и пища, и дом.

И всё то, чем вы любите хвастаться вслух,
Это я, это мы, это плоть наших тел.
Дорогие бриллианты в ушах ваших шлюх -
Это слёзы в глазах не рождённых детей.
Кто из братских республик в Россию бежал,
Кто в Славянске пытался спасти отчий кров,
И кто предан в Чечне - это ваш капитал.
И по трубам на запад вы гоните кровь

Тех, кто строил и сеял, и кто брал Берлин.
Вы за яхты и виллы продали отцов,
Ваши вы@лядки в лондонах даже смогли
Речь родную забыть. Поменяли лицо.

До конца не добыта двуногая нефть.
Вы хозяева мне не навек, лишь на срок.
Вы забыли одно. Нефть способна гореть
И она загорится. Сожжёт ваш мирок.

(C) Краснов
5 +0−0Володиммер Демортов16:02:50
14/07/2021
С таким МРОТ всех концов ждет печальный конец до наступления пенсионного возраста. Увы.
5 +0−0Буба Касторский15:58:26
14/07/2021
Нилов наверняка давно не был в регионах, не ходил в магазин, не платил коммуналку. Иначе он бы не говорил, что "....в Москве, в Тюмени или в северных регионах, где соответствующие коэффициенты. Там зарплаты выше просто исходя из того, что уровень жизни совершенно другой, цены гораздо выше и жизнь там дорогая." За Тюмень и Севера не скажу, а за Москву - уровень расходов ничем не отличается от расходов в регионах. Везде одни и те же супермаркеты, а цены в них одинаковые, что в Москве, что в регионах. Работаю в Москве, семья в Рязанской области, есть с чем сравнивать. Коммуналка отличается несущественно.
5 +0−0A H15:40:43
14/07/2021
Путин тоже недавно сводил концы с концами... с Шойгу в тайге.
5 +0−0Портвейн три семерки14:24:55
14/07/2021
мрот надо повышать..не пройдет..... пенсионный возраст, налоги, штрафи надо повышать... вот это у них всегда пройдет...)))
5 +0−0Николай Тормышев14:20:43
14/07/2021
11 +0−0Александр Костин14:16:00
14/07/2021
"Я согласен с тем, что прожиточный минимум у нас низкий, МРОТ у нас низкий" а ты тогда в думе зачем сидишь?)))
Этот в Партии власти, а они в Думе в большинстве, и зарплаты "сами" себе выводят прожиточные. А нам голодранцам -пенсионная реформа, прожиточная корзина, "денег нет, но вы держитесь" и прочее...
3 +0−0John Saxtorph18:58:38
14/07/2021
Я - двуногая нефть. Я - всего лишь ресурс.
Многократно добыт и почти что убит.
Моя жизнь не важна, важен рыночный курс.
Я для вас лишь сырьё, наполнитель трубы.

Материал, из которого строите вы
Свой рублёвский мирок и свой быт за бугром.
Мои кости и мясо вам слаще халвы.
Вы как черви во мне. Я и пища, и дом.

И всё то, чем вы любите хвастаться вслух,
Это я, это мы, это плоть наших тел.
Дорогие бриллианты в ушах ваших шлюх -
Это слёзы в глазах не рождённых детей.
3 +0−0Деловой Мишка18:54:49
14/07/2021
0 +0−0Деловой Мишка18:51:56
14/07/2021
В казахии прожиточный минимум на семью из 5 человек, 12000 рублей. В киргизии 6000 рублей, в узбекии 5000 рублей в туркмении пососать
Не в туркмении а в таджикии, ошибся, в туркмении как в северной Корее, все бесплатно но жрать нечего. Вот они и трутся все в России
3 +0−0Буба Касторский16:41:08
14/07/2021
5 +0−0Буба Касторский15:58:26
14/07/2021
Нилов наверняка давно не был в регионах, не ходил в магазин, не платил коммуналку. Иначе он бы не говорил, что "....в Москве, в Тюмени или в северных регионах, где соответствующие коэффициенты. Там зарплаты выше просто исходя из того, что уровень жизни совершенно другой, цены гораздо выше и жизнь там дорогая." За Тюмень и Севера не скажу, а за Москву - уровень расходов ничем не отличается от расходов в регионах. Везде одни и те же супермаркеты, а цены в них одинаковые, что в Москве, что в регионах. Работаю в Москве, семья в Рязанской области, есть с чем сравнивать. Коммуналка отличается несущественно.
При одинаковом уровне цен - средняя зарплата в моем поселке городского типа, немаленьком райцентре - 21-24 тыс руб. Поэтому многие едут в столицу, в надежде, что там побольше будет... Но это не факт, совсем. Но там хоть какая то надежда есть... Неудивительно, из производственных предприятий в поселке с 16000 населения - ЖБИ, асфальтовый завод, завод по производству квасного сусла, ВСЕ.... Развалили за 30 лет - молзавод, мясокомбинат, птицефабраку, МСО, плодовощ, совхоз, АТП, ПМК, нефтебазу, рыбхоз... Как то так...
3 +0−0пан Укропенко15:20:19
14/07/2021
Каццапы, вы же по сути нищие, кого вы пытаетесь учить жить.
2 +0−0Нафаня Петров19:14:44
14/07/2021
Такая сумма поможет не свести концы с концами семье, а отдать концы. Надоели эти брехло-оценшчные статисты(
2 +0−0Asiat Vasya18:57:42
14/07/2021
Главное, что русские и украинцы один народ, а остальное ерунда.
2 +0−0John Saxtorph18:57:19
14/07/2021
Из пункта А в пункт Б
Ехал наёмный раб.
Он был покорен своей судьбе,
Хоть этому был не рад.

Он ехал в трамвае, набитом битком,
А может быть - на метро,
Наполнившем плотно такими, как он,
Каменное нутро.

А может он даже ехал в авто,
Взятом у банка в кредит -
Денег хватало едва, зато
Очень престижный вид.

Ехал он молча, глядя в окно
На надоевший дождь.
В отпуск на море пора бы давно,
Жаль, кошелек тощ.

Трасса легла меж бетонных скал
Хитрым скрипичным ключом.
Он помнил, что он когда-то мечтал,
Вот только не помнил, о чем.

(C) AK66
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь