Хватит это смотреть

03:38 19/05/2019 Культура
Дункан Лоуренс
Дункан Лоуренс
:
))Каждый год-одно и то же. "Фрики-геи-бездари-русофобы, наших зажимающие-никчёмный конкурс-нащ всё равно был лучше...итд". ))Только один год на моей памяти отличался - когда Дима Билан выиграл. Тогда голосили другое "Мировое событие-признание- вся Европа склонилась-все благоговеют и восторгаются" А...читать полностью

В Тель-Авиве завершился 64‑й музыкальный конкурс «Евровидение». России и в этот раз не удалось выйти победителем, однако Сергей Лазарев обеспечил стране почетное третье место. На следующее утро после финала конкурса хиты артистов-участников будут звучать на каждом углу, а через несколько месяцев зрители уже не смогут вспомнить почти ни одного выступления с «Евровидения-2019». «Лента.ру» разбиралась, почему на международное музыкальное состязание давно пора плюнуть — по крайней мере, на «Евровидение» в том виде, в котором оно существует сегодня.

Победителем «Евровидения-2019» стал певец Дункан Лоуренс, представлявший Нидерланды, — он набрал 492 балла по итогам голосования жюри разных стран и зрителей. Лоуренс вырвался вперед с песней Arcade, которую исполнил, сидя за фортепиано. На втором месте оказалась Италия, которую представлял артист Mahmood, набравший 465 баллов. Ему Лазарев уступил почти сотню очков.

Высшую из возможных оценок Лазареву отдали телезрители из Сан-Марино, Израиля, Эстонии, Латвии, Литвы, Азербайджана, Албании, Молдавии, Чехии и Армении. Максимальное количество баллов жюри российский певец получил от Азербайджана. А вот от Белоруссии ему не досталось ни одного очка — официальное жюри было дисквалифицировано, поскольку его члены раскрыли, за кого голосовали в полуфинале. Средний балл от Белоруссии был составлен из резервной «корзины голосования», которая предусмотрена правилами Европейского вещательного союза на случай подобных ситуаций.

Между тем именно белорусское жюри могло бы дать российскому артисту столь важные для победы очки. В связи с произошедшим Лазарев уже выразил сожаление. «Мы, конечно, в шоке, потому что рассчитывали на поддержку Белоруссии. Я уверен, что были бы высокие баллы от жюри», — рассказал он.

Примечательно, что во время оглашения результатов Россия несколько раз вырывалась в лидеры, однако финальная интрига вращалась вокруг Нидерландов и Швеции, набравшей больше всего очков от жюри и провалившейся в народном голосовании.

Странные правила

Запутанную систему голосования часто называют одним из главных недостатков конкурса. Последние крупные изменения в правилах произошли в 2016-м — организаторы ввели новую систему раздельного голосования жюри и зрителей без усреднения результата. При этой системе можно определить, кто из артистов стал любимцем публики. Нововведение добавило интриги, однако не спасло от «блокового голосования», за которое «Евровидение» ругают уже много лет: граждане страны-участницы не могут голосовать за своего представителя и поэтому выбирают артиста из соседнего государства — либо из сложно определяемой идеологической солидарности, либо просто передавая привет друзьям или родственникам, живущим в этой стране. Из-за этого голосами часто обмениваются граждане бывшего СССР, разделившиеся европейские государства и просто страны, соседствующие друг с другом. Во многих случаях это проявляется не только в зрительском голосовании, но и в решении жюри — даже социологи в научно-исследовательских работах приходят к выводу, что не так важно, что именно поют артисты на «Евровидении». Главное, кого они представляют.

Помимо сомнительной системы голосования, вопросы вызывает также список стран-участниц «Евровидения». Организаторы утверждают, что «евро» в названии весьма условно. Это действительно так — в состязании участвуют только страны, культурные признаки которых позволяют поместить их в категорию государств «западного мира». И вот в соревновании есть Австралия и Израиль, но до сих пор нет ни одной африканской или восточно-азиатской страны. А тем, кто захотел попасть на «Евровидение», на деле осуществить это не так уж просто — решение принимают организаторы конкурса, рассматривая каждую заявку без определенных критериев для ее принятия. К примеру, Австралия, которая не является членом Европейского вещательного союза, выступает на состязании с 2015 года, а Казахстан, неоднократно подававший заявки на участие, — нет.

В итоге мы имеем странный набор участников, из которого победителя выбирают сомнительными методами. Но на этом список вопросов не заканчивается. В «Евровидении» есть особая группа участников, которая из года в год не борется за право выступать в финале — это Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания. При этом «большая пятерка» автоматически получает право выступить на заключительной части «Евровидения», поскольку ее члены вкладывают больше всего денег в работу Европейского вещательного союза, который организует вокальное состязание. Правило совершенно неспортивное — деньги ЕВС тратит на будничную деятельность, в конкурсе уже есть участники, не входящие в союз, да и вообще, если место в финале можно купить, разве можно называть это мероприятие contest? Но это не единственный и даже не главный момент, когда деньги влияют на «Евровидение», — то, как будет выглядеть итоговый номер, зависит во многом от финансирования, которое страны готовы предоставить своим представителям. Даже учитывая «блоковое голосование», переполненные спецэффектами номера получат больше голосов, нежели простые выступления при прочих равных условиях, — и здесь вскрывается главная проблема международного соревнования.

Они все одинаковые

Из года в год большинство стран отправляет на конкурс исполнителей, которых нельзя описать иначе, как «поп-артистов с поп-песнями». На этом все их особенности заканчиваются, а выступления, особенно если они проходят одно за другим, не задерживаются в памяти зрителя. Их одноликость вовсе не означает, что кто-то из них не сможет выйти победителем («блоковое голосование» и финансовые вливания в перформансы никуда не исчезли), однако ответ на вопрос, почему нам не интересно смотреть «Евровидение», становится явным — зачем тратить время на однотипные песни, которые выпускает конвейер из пяти Сергеев Лазаревых и шести Джамал?

Ситуация с участником от России в этом плане еще хуже — Лазарева на «Евровидение» отправляют уже во второй раз. До него два конкурса были отданы под Юлию Самойлову. Но оба исполнителя представляют Россию только как участники состязания. Они не представляют ее культурные особенности и ее разнообразную музыкальную сцену, поскольку сами выступают в самом центристском течении отечественной попсы.

Хотя есть примеры, когда Россия отправляла на конкурс необычных участников, которые при этом занимали высокие позиции, — коллектив «Бурановские бабушки» получил второе место в 2012 году. Чем этот пример особенно выделяется — «бабушек» на международное соревнование отправили сами россияне через голосование. Все последующие артисты ехали на «Евровидение» по решению, которое за закрытыми дверями принимали Первый канал или ВГТРК, демонстрируя синдром «Голубых огоньков», когда в преддверии Нового года на телевидении мелькает один и тот же набор знаменитостей. И сомнения, которые у граждан вызывает выбор представителя от России, не беспочвенны — как это произошло в случае с Юлией Самойловой.

Политика не нужна

Певица, которую в 2017 году пытались отправить на украинское «Евровидение», уже намекала на истинную причину, почему для участия в конкурсе выбрали именно ее — никто из команды артистки, по ее словам, не рассчитывал на победу. Представители ЕВС из года в год как мантру повторяют, что международное вокальное состязание существует вне политики, однако многие страны продолжают делать на нее ставку. В результате «Евровидение» напоминает праздничное застолье, на которое собираются давно не видевшие друг друга родственники, — и после некого количества выпитого дед с батей вспоминают старую ссору и начинают выяснять отношения. Казалось бы, это привносит остроты в конкурс, однако теряется его главная цель — объединять нации, пусть и на несколько часов. И куда важнее — теряется ценная возможность познакомить европейцев с действительно особенной музыкой.

Самойлова не единственный пример. Вспомните, как выглядели выступления России и Украины на «Евровидении-2014» после присоединения Крыма — первая выпустила на сцену 17-летних сестер-близнецов Толмачевых, которые со связанными друг с другом косами спели «Когда-нибудь придет время, и ты будешь принадлежать мне». Украинская же артистка Мария Яремчук выступила с песней «Тик-так» со строчками «Все они знают, что ты принадлежишь мне, они видят, что мы созданы друг для друга», пока позади нее мужчина бегал в огромном хомячьем колесе. Над ситуацией знатно посмеялись не только в Европе, но даже в Соединенных Штатах.

Чтобы избавить конкурс от весомой доли духоты, достаточно перестать воспринимать «Евровидение» как некое принципиальное сражение. Это не противостояние эфемерных культурных ценностей, не столкновение цивилизаций («Евровидение» до сих пор остается исключительно западным событием). Гордость за своего представителя можно испытывать не только за то, какое место он занял или как он «поддел» соседнюю страну, но и за то, насколько ярко он выступил и насколько самобытную музыку исполнил. В России достаточно малоизвестных и необычных артистов разнообразных направлений и много тех, кто раздвигает границы попсы (а для жанра, название которого во многих кругах уже давно стало ругательством, это просто необходимо).

И пусть по итогу «Евровидение» превратится во «фрик-шоу» — в этом случае его хотя бы можно будет смотреть ради простого развлечения.

Илья Кролевский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(198):

1 234 ... +1
27 +0−0№-620930506:07:09
19/05/2019
))Каждый год-одно и то же. "Фрики-геи-бездари-русофобы, наших зажимающие-никчёмный конкурс-нащ всё равно был лучше...итд". ))Только один год на моей памяти отличался - когда Дима Билан выиграл. Тогда голосили другое "Мировое событие-признание- вся Европа склонилась-все благоговеют и восторгаются"
А, вообще, смешной конкурс. И никому не интересный, кроме СНГ. Конкурс уездной самодеятельности, который всерьёз воспринимают только у нас. Посмотрите, для интереса, места Великобритании по годам- это просто срамота! Но что такое Великобритания в музыке и что такое Россия
11 +0−0P. Kara4arov12:46:48
19/05/2019
-15 +0−0Константин Стеженко12:45:28
19/05/2019
раши действительно думают, что отправляя на Евровидение Бурановских бабушек можно выиграть?
Ты видимо прочитал и ничего не понял. Из укропов что ли?
10 +0−0Алексей Шмелев07:16:47
19/05/2019
а что эту хрень кто то смотрел? я бы даже не вспомнил если бы не новости
10 +0−0Василий Рябов05:42:02
19/05/2019
Всё замечательно на Евровидении! Только неясно а зачем конкурсанты поют песни? Только время отнимают! Необходимо ограничить выступление не тремя минутами, а тремя секундами! Пример выступления: "Русская песня!". Всё... потом быстренько проголосовали... Включили мощный свет и звук + дискотека + расколбас .. а потом погромы...
9 +0−0Сорвинас Ая09:44:34
19/05/2019
В принципе не надо так серьёзно относиться к этому конкурсу. Надо отправлять туда молодых исполнителей, для которых попадание в десятку уже первая крупная победа. А уж тройка вообще счастье. Кстати, в бэквокале у Лазарева был слышен целый мужской хор, но его не было видно. Это фонограмма?
8 +0−0Глеб Хренов13:24:45
19/05/2019
Обьективно у Лазарева песня была так себе, драйва нет, оформление более-менее, а конкурс то песенный.
8 +0−0LovEmD606:48:02
19/05/2019
По моему справедливо выбрали.Лазарева песня не цепляет как то.Много пафоса,мелодия на три с минусом.Но мне больше Норвегия понравилась из всех.
7 +0−0I L14:55:44
19/05/2019
Не помню в каком году, Пугачиха на отборе сказала - "Мотивчик должен быть у песни...". Всё остальное чушь...
Ну порожняковая песня у Лазарева... Есл песни нет, то спцэфекты не спасут...
Если посмотреть Евровидение 70ых, так там были хитики, которые и сейчас послушать приятно...
Да тот же Рыбак со скрипочкой..., вроде незатейливо так - пилик, пилик, но мотивчик навязчивый и его ещё года три по кафешкам крутили...
Последние годы сплошной порожняк на вижине..., песенок нет...
7 +0−0Саша Аюпов10:34:19
19/05/2019
Лазарев Лазарев,что он пел?какую то хрень на английском,за Россию надо петь на родном языке песни российских композиторов,а так что наблаблакал то получил...
7 +0−0Злата Аксеновская09:58:42
19/05/2019
В этом году конкурс по итогам сильно оставил в недоумении. Увлечение фриками, кажись, прошло, но объективно было 3 номера, которые могли стать первыми: мы, Норвегии и Австралия. Реально ,где запомнились и песни, и видеоряд. Но,то, что победило и заняло второе место - вообще ни о чем, да простят меня исполнители. И в целом, все, как из инкубатора. Надо вернуть национальный колорит, костюмы, языки - тогда будет интересно. Норвегия и Сербия использовали свои и английский и сразу на порядок выигрышнее получилось. И, да, "профессиональное" жюри надо убрать совсем и сделать как раньше, только зрительское. Ну, а так-то то пофиг, просто в этом году случайно ящик фоном был включен, пока после гостей убирались)))
6 +0−0Alexey Privalov12:53:02
19/05/2019
В 1969 году участником MIDEM-фестиваля был Муслим Магомаев из СССР, который представлял советскую фирму грамзаписи «Мелодия». Благодаря этому фирма «Мелодия» заключила контракты на поставку его записей в Голландию, Великобританию, Францию и Японию.
В 1970 году Советский Союз на MIDEM-ярмарке представляли Муслим Магомаев и Эдита Пьеха, и Магомаев снова получил «золотой диск MIDEM», а Эдита Пьеха получила главный приз MIDEM — «нефритовую пластинку».
В 1972 году советская певица Мария Пахоменко, исполнившая песню «Чудо-кони», также получила «нефритовую пластинку».
В 1976 году в MIDEM-фестивале участвовали Алла Пугачёва и «Песняры», 1 место получила советская группа «Песняры».
Ярмарка MIDEM это серьезный международный музыкальный форум, в котором участвовали выдающиеся мировые исполнители «The Beatles», Tom Jones с хитом «Delila», Adriano Celentano, Mireille Mathieu, Udo Urgens, Margareta Pаslaru, Dalida, Salvatore Adamo, Ike & Tina Turner, Elton John, Donna Summer, Глория Гейнор, Джордж Харриссон, Генри Манчини, Boney M, а группа Pink Floyd, «Arabesque», Queen и тд. Вот, на что надо ориентироваться.
5 +0−0karl13:13:40
19/05/2019
1 +0−0Sascha Pilnikow13:11:59
19/05/2019
ЭТО давно уже превратилось в вертепное пидоршоу.....фу , мерзота блевотная!!!!!!
А зачем смотрел?
5 +0−0Олег Свій11:57:25
19/05/2019
Вот если б росиянин победил то это был бы самый важный песенный конкурс.А так: это русофобия
4 +0−0Viktor Popkov14:35:24
19/05/2019
Ничего,что Лазарева прокатили,на следующий конкурс можно послать Димона Бялана,а через год опять Серёгу,который и споёт "Лазаря"!И так по кругу,других-то,всё равно нет!Есть?Ах,да.Филя!Как же я забыл?Да, ещё Басков Колян!Ну,вот -выбор становится просто сумасшедшим! А,кстати,почему бы не послать на Евровидение Гальцева с его нетленным "Управдомом"?По крайней мере,будет смешно!Правда,придётся перевести текст на аглицкий...
4 +0−0Ананас С.13:40:21
19/05/2019
1 +0−0Michael Freiman13:19:29
19/05/2019
Для плохо владеющих английским перевод песни занявшей первое место, это вам не "От любви моей до любви твоей было столько зим ...."
О-о-о-о, о-о-о, о-о-о
О-о-о-о, о-о-о, о-о-о
Разбитое сердце - это все, что осталось
Я все еще исправляю все трещины
Потерял пару штук, когда
Я нес это, нес это, нес это домой
Я боюсь всего, что я есть
Мой разум ощущается как чужая земля
Тишина звонит в моей голове
Пожалуйста, нести меня, нести меня, нести меня домой
Я потратил всю любовь, которую я спас
Мы всегда были проигрышной игрой
Городской мальчик в большой аркаде
Я пристрастился к проигрышной игре
О-о-о-о, о-о-о-о
Все, что я знаю, все, что я знаю
Любить тебя - проигрышная игра
Сколько копеек в слоте?
Отказ от нас не занял много
Я видел конец, прежде чем он начался
Тем не менее я нес, я нес, я продолжал
О-о-о-о, о-о-о-о
Все, что я знаю, все, что я знаю
Любить тебя - проигрышная игра
О-о-о-о, о-о-о-о ...
Переводить надо не через гугл автопереводчик - а художественно, "знаток" ты наш английского
4 +0−0Paul Tibbets13:35:22
19/05/2019
Все эти лазаревы-толмачевы-самойловы -- кто они, бл, такие??? Представители ВГТРК, но никак не России

Должен выступать исполнитель, у которого максимальные продажи за год перед шоу.
4 +0−0Ватан Леопольдович13:05:00
19/05/2019
Я всегда говорил что этот шабаш нужно России игнорировать. Если кто хочет учавствовать, за свои деньги, или находит спонсора. И ни какой трансляции через центральные каналы.
4 +0−0Иван Карелов12:56:46
19/05/2019
А если бы победил Лазарев, какой был бы заголовок.
4 +0−0Мартын Павленко12:51:23
19/05/2019
-3 +0−0Константин Стеженко12:51:06
19/05/2019
Нет у вас музыки
а у вас мозга.
4 +0−0Мартын Павленко12:50:53
19/05/2019
11 +0−0P. Kara4arov12:46:48
19/05/2019
Ты видимо прочитал и ничего не понял. Из укропов что ли?
скорее всего совсем не читал. картинки посмотрел. и да - типичный укроп, с типичными укропскими комплексами лимитрофа. с них он и начал свой "тезис"
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь