Россиян предупредили о конце эпохи дешевого такси

15:42 30/12/2021 Статьи
Фото: Анна Акельева / Коммерсантъ
Фото: Анна Акельева / Коммерсантъ
В 2022 году стоимость поездок на такси в России может увеличиться на 10-15 процентов. О конце эпохи низких цен рассказала исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская. «Очевидно, дешевого такси больше не будет», — констатировала она. В 2021-м цены выросли на 30 процентов на фоне инфляции.
Монополисты, чего удивляться. Нельзя было давать разрешение на объединение Uber с Яндекс-такси.

В 2022 году стоимость поездок на такси в России может увеличиться на 10-15 процентов, предупредили опрошенные Forbes участники рынка.

О конце эпохи низких цен рассказала исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская. «Очевидно, дешевого такси больше не будет», — констатировала она. Со своей стороны, представитель такси «Максим» Павел Стенников указал, что только за 2021-й цены на услуги выросли на 30 процентов на фоне высокого спроса и инфляции.

Одновременно растет и комиссия самих агрегаторов, которую берут с водителей, рассказали в одном из столичных таксопарков. Если в 2015 году комиссия агрегаторов составляла примерно 15 процентов, то в 2021 она выросла до 25 процентов. Вкупе с ростом цен на бензин и подорожанием ОСАГО водителям зачастую оказывается невыгодно работать. «Иногда из-за этих факторов после выполнения заказа водитель не только не зарабатывает, но и остается должным — за аренду машины или ее обслуживание», — поделился собеседник издания.

После новогодних праздников участники рынка прогнозируют массовый отток водителей. «После Нового года, когда спрос на такси резко упадет, а цены вернутся к уровню весны 2021 года, заработок таксистов снова снизится», — сказал представитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Он не исключил, что могут даже начаться забастовки с требованиями поднять зарплату.

При этом предновогодний рост цен на такси в Москве оказался сильнее обычного — к 21 декабря средняя стоимость поездки за год увеличилась почти на четверть и составила 520 рублей. Как говорил председатель «Общественной потребительской инициатива» (ОПИ) Олег Павлов, в среднем поездки подорожали на 30-50 процентов год к году, а в отдельных случаях — в два раза.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(37):

1 2+1
5 +0−0Тимур Амурович15:53:35
30/12/2021
Монополисты, чего удивляться. Нельзя было давать разрешение на объединение Uber с Яндекс-такси.
2 +0−0Олег Sche16:09:35
30/12/2021
Ха,у таксистов самая крутая карьерная лесница.
Сегодня ты таксист,а завтра президент!
1 +0−0Константин Никитин16:12:44
30/12/2021
Комментарий удалён.
Богато жить не запретишь.
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:49:42
30/12/2021
0 +0−0Rabindranat Tagor16:32:10
30/12/2021
А вот у меня другой совсем экспириенс - одно время проживая в ближайшем Подмосковье до работы добирался 40 минут на электричке плюс 10-15 минут ходьбы. А коллега, который проживал практически там же, но ездил на машине, добирался полтора часа минимум. И это в обычный день. А когда это была обратная дорога в пятницу вечером - то меньше двух часов никогда у него не выходило.
Так о том и толкую: комфорт, ну или по крайней мере представления свои о комфорте или время - кажНый вибирает себе сам. И деньги порой тоже имеют значение. Но, отмечу с потворением, как бы не кляли пробки, стоимость машин, стоимость парковок-бензина-обслуживания, стоимость такси, количество машин на дорогах не уменьшается.
0 +0−0Ян Дворянкин16:43:20
30/12/2021
По лярду штрафа каждой и цены сразу станут нормальными.
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:41:55
30/12/2021
0 +0−0Rabindranat Tagor16:08:56
30/12/2021
Так типичная же схема - демпингом задавить конкурентов, стать монополистом - и после этого уже можно диктовать цены так, как хочется.
Отчего-то удалили ответ, да могу повториться. Первые приложения да ещё и уберы-гетты и прочие у нас ставили себе целью каких конкурентов задавить - бомбил? Бо цивилизованного рынка такси не было вовсе.
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:39:06
30/12/2021
0 +0−0Rabindranat Tagor16:34:49
30/12/2021
Увы, я к сожалению не работаю в отделе стратегического планирования Яндекса, поэтому не могу сказать нарочно это было сделано или так само получилось. Но если так в результате получилось, то первым делом нужно смотреть cui prodest.
Однако! Ранее ты утверждал, что именнА ШтА так и было - удавлением неких конкурентов. Ага, а "кому выгодно" ты приплети ко всему и вся прогрессу и изменению стоимости услуг, продукции, зарплат за последние лет тыЩу...
0 +0−0Rabindranat Tagor16:34:49
30/12/2021
0 +0−0Виталий Двуглинково16:27:51
30/12/2021
Их - бомбил - по большей части задавили контролем и привлечением к ответсвенности. Ещё раз, стоимость копеечная была все эти лет пять сделана искусственно тем пресловутым Яндексом, который по- твоему утверждению всё и вся так понараспланировал?
Увы, я к сожалению не работаю в отделе стратегического планирования Яндекса, поэтому не могу сказать нарочно это было сделано или так само получилось. Но если так в результате получилось, то первым делом нужно смотреть cui prodest.
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:33:42
30/12/2021
1 +0−0Константин Никитин16:12:44
30/12/2021
Богато жить не запретишь.
Да, так и есть. Везде по миру так.
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:33:18
30/12/2021
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:32:10
30/12/2021
Первым постом ты говорил о почти единичности своего желания от усталости на работе, сейчас проецируешь подобные траты на больший отчётный срок. Так и телевизоры ты покупаешь не кажНый день. Ещё раз: стоимость такси, соглашусь, выросла существенно. Однако, никто не задумывался о копеечной стоимости таких поездок последние лет 5. И да, такси, бизнес-класс, чёрная икра, а порой и красная, Бреге, БугаттЯ - не все, увы, себе могут позволить, тем более постоянно - такова се ля ва...
Однако, весьма странно: кому ж не по нДраву пришлись мои ответы, что жалобками "мамке" не только их удалил, но и меня заблокировал. Кто сказать может: чем я кого-либо задел, чем кого-либо я ранил?
0 +0−0Виталий Врачово-Горки16:32:10
30/12/2021
0 +0−0LanTHrusteR Thruster16:27:30
30/12/2021
чтобы 5000+ нормально в день проглатывать на транспорт нужен ежемесячный доход в 1.5 млн. руб. При таком доходе, наверное такси и не нужно т.к. можно содержать личного водителя. Такси ориентированно на средние слои населения, а средней ЗП в 1.5 млн даже в Москве не назовешь. Тем ни менее, цены на поездки в такси в Москве уже достигли уровня человека со средней ЗП в 500 000р. , поэтому я думаю число такси будет падать.
Первым постом ты говорил о почти единичности своего желания от усталости на работе, сейчас проецируешь подобные траты на больший отчётный срок. Так и телевизоры ты покупаешь не кажНый день. Ещё раз: стоимость такси, соглашусь, выросла существенно. Однако, никто не задумывался о копеечной стоимости таких поездок последние лет 5. И да, такси, бизнес-класс, чёрная икра, а порой и красная, Бреге, БугаттЯ - не все, увы, себе могут позволить, тем более постоянно - такова се ля ва...
0 +0−0Rabindranat Tagor16:32:10
30/12/2021
Комментарий удалён.
А вот у меня другой совсем экспириенс - одно время проживая в ближайшем Подмосковье до работы добирался 40 минут на электричке плюс 10-15 минут ходьбы. А коллега, который проживал практически там же, но ездил на машине, добирался полтора часа минимум. И это в обычный день. А когда это была обратная дорога в пятницу вечером - то меньше двух часов никогда у него не выходило.
0 +0−01 216:29:07
30/12/2021
0 +0−0Прохожий 2015:50:10
30/12/2021
как жить без такси..

не знаю
Это не жизнь!
0 +0−0Виталий Двуглинково16:27:51
30/12/2021
0 +0−0Rabindranat Tagor16:24:15
30/12/2021
Их и подгребали под себя, плюс мелкие таксоконторы. Убирали как раз тем, что для пользователей через приложение было удобнее, не нужно было помнить десяток разных номеров телефонов этих самых бомбил. А выгоду для таксистов делали доплачивая в случая низких тарифов. Вот они все к агрегаторам и ушли. А потом уже просто стало невозможно получить заказ мимо.
Их - бомбил - по большей части задавили контролем и привлечением к ответсвенности. Ещё раз, стоимость копеечная была все эти лет пять сделана искусственно тем пресловутым Яндексом, который по- твоему утверждению всё и вся так понараспланировал?
0 +0−0LanTHrusteR Thruster16:27:30
30/12/2021
Комментарий удалён.
чтобы 5000+ нормально в день проглатывать на транспорт нужен ежемесячный доход в 1.5 млн. руб. При таком доходе, наверное такси и не нужно т.к. можно содержать личного водителя. Такси ориентированно на средние слои населения, а средней ЗП в 1.5 млн даже в Москве не назовешь. Тем ни менее, цены на поездки в такси в Москве уже достигли уровня человека со средней ЗП в 500 000р. , поэтому я думаю число такси будет падать.
0 +0−0Виталий Двуглинково16:25:49
30/12/2021
0 +0−0Скотный Дворик16:13:17
30/12/2021
Начнут резать колёса таксистам во дворах, делов то...
Кто? Не могущие себе позволить оплатить стоимость поездки? А после этого или до эти "режущие" начнут витрины разбивать всяко-разных шопрадов-булгарей-бланпанов-самсунгов-у палычей?
0 +0−0Rabindranat Tagor16:24:15
30/12/2021
Комментарий удалён.
Их и подгребали под себя, плюс мелкие таксоконторы. Убирали как раз тем, что для пользователей через приложение было удобнее, не нужно было помнить десяток разных номеров телефонов этих самых бомбил. А выгоду для таксистов делали доплачивая в случая низких тарифов. Вот они все к агрегаторам и ушли. А потом уже просто стало невозможно получить заказ мимо.
0 +0−0№-1044685416:18:44
30/12/2021
0 +0−0Константин Никитин16:17:28
30/12/2021
Все жители этих районов ездят на такси. Это ж очевидно. Даже пенсионеры.
это ты вывод делаешь из чего?
речь шла о том, что иногда такси выгоднее.
так расскажешь мне?
0 +0−0LanTHrusteR Thruster16:18:04
30/12/2021
Комментарий удалён.
у меня были периоды в жизни когда я ездил только на метро - около 10 лет, потом на метро/машине, мото только на машине, всегда тяжело переходить из метро на машину из машины в метро, есть свои плюсы и минусы, основной минус метро это то что я всегда болел, регулярно как только перестал пользоваться метро и общественным транспортом - 3 тьфу - ничего ни ОРВИ, второй плюс - на авто интереснее когда нет пробок, минусы очевидны - в час пик не доехать, парковаться - не всегда где есть, движение в пробке отупляет, штрафы, и значительно дороже
поэтому я больше не работаю далеко, т.е. все мое перемещение на авто - по району где и проживаю, и с тех перестал ездить на метро автобусах и перестал болеть ОРВИ
0 +0−0Константин Никитин16:17:28
30/12/2021
0 +0−0№-1044685416:16:36
30/12/2021
ты знаешь как сейчас организовано движение автобусов на юге москвы?
давай, расскажи мне как добраться из бирюлево до орехово-борисово.
сколько по времени и каким транспортом
Все жители этих районов ездят на такси. Это ж очевидно. Даже пенсионеры.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь