Русских на постсоветском пространстве назвали жертвами национализма

06:01 03/12/2021 Бывший СССР
Русских на постсоветском пространстве назвали жертвами национализма
Русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путем к гражданской войне, рассказал «Ленте.ру» исполняющий обязанности декана факультета международных отношений МГИМО, программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Сушенцов.

Россия не будет поддерживать ирреденту, если ее на это не спровоцируют. Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказал исполняющий обязанности декана факультета международных отношений МГИМО, программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Сушенцов.

«Думаю, это было принципиальное решение руководства России на ранних этапах существования независимых постсоветских государств: уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты», — пояснил политолог и добавил, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путем к гражданской войне.

Сушенцов при этом назвал русских во многих странах постсоветского пространства «жертвами националистических акций». «Для всех новых постсоветских государств национализм оказался очень привлекателен, поскольку инструментально очень эффективен. Ты всегда можешь мобилизовать общественность вокруг националистического знамени. Есть "мы", а есть "они", и для большинства постсоветских государств "они" — это русские», — пояснил политолог.

Он добавил, что даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального мира и согласия, давление внутренних националистов часто оказывается вызовом, с которым сложно справиться. В пример он привел Казахстан и Киргизию.

«И новые хрупкие государства с многочисленной русской общиной должны быть внимательны к интересам русского меньшинства, поскольку на этом держится межнациональный мир и стабильность в этих государствах. А еще благополучие этого меньшинства напрямую влияет на качество взаимоотношений с Россией», — резюмировал Сушенцов.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» исполняющий обязанности декана факультета международных отношений МГИМО, программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Сушенцов назвал стратегические цели России в отношении Украины после 2014 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(69):

1 +0−0Artem Cyvetisyan07:02:49
03/12/2021
2 +0−0Иван Сидоров06:59:01
03/12/2021
Русня!
Вам надо создать свою Русскую республику где нибудь в тундре,переехать туда и тогда вас там никто ущемлять и обижать не будет!
За это срок большой полагается. Вот Еврейский Росийский Конгресс имеется. А Русский Российский Конгресс (или Партия) - запрещен за национализм.
0 +0−0И сниться мне не эта ледяная синева12:31:12
03/12/2021
в 30 годах прошлого века в Германии фашизм тоже так зарождался, немцы начали говорить что они являются высшей расой, затем напали на Чехословакию, потребовали Судеты, где жили немцы и затем на Польшу, и чем все это кончилось всем известно
0 +0−0Mark Leibman08:29:09
03/12/2021
6 +0−0Жил был пес07:14:17
03/12/2021
когда начинают один народ возвышать над другим, то это конечно со стороны другого народа будет вызывать ответную реакцию, никто не хочет быть вторым, вопрос сам по себе не правильно поставлен, здесь попахивает фашизмом, немцы тоже в 30-гг прошлого века говорили что они арийцы, что они высшая раса, и что все должны уважать их, и потом началась вторая мировая, здесь примерно тоже самое, все люди вне зависимости от нации, пола, расы, языка равны перед Богом, это наверняка и в Библии и в Коране и в Торе прописано, выше тот кто чист сердцем и помыслами перед Богом, поэтому надо призывать к уважению друг к другу и пониманию, к дружбе, а не к раздору, прежде чем писать такие статьи надо сто раз подумать, как говориться семь раз отмерь один раз отрежь
Тора и Библия одно и то же. Чувак, лучше не показывай свою безграмотность.
0 +0−0Наш суд самый гуманный суд в мире08:04:56
03/12/2021
к этому вопросу надо подходить со всей серьезностью, если у какого либо человека личные какие то проблемы, или комплекс неполноценности или жена ушла и т.п. то он начинает отыгрываться на других, выливать свою ярость на других, и конечно будет подхватывать такие темы, и поливать грязью, поэтому таким людям самое время сходить к психологу, не совсем не та площадка для разговоров
0 +0−0Против лома нет приема07:35:31
03/12/2021
-2 +0−0Айдар Аминуллин06:27:43
03/12/2021
Вот у нас в Казахстане более 20 тыс. русских обитают в отдаленных сельских районах работая за еду и курево.
Мы их называем бичами.
Их прогоняешь, отправляешь домой — но они,
черти, возвращаются: "—Хозяин, я же сопьюсь и сдохну под забором, лучше я скотину буду пасти у тебя и плов с бешбармаком кушать".

Рабство у русских на генном уровне сильно развито.
надо удалить этот комментарий, явно не соответствует истине, этого провокатора надо удалить, не пиши от имени всех казахов
0 +0−0Раз ромашка два ромашка07:18:20
03/12/2021
Комментарий удалён.
ерунда, никто никого не бьет
0 +0−0Сергей Морев07:14:05
03/12/2021
Если бы, Россия имела авторитет на международной арене, то этого было достаточно, для безопасности проживающих в бывших республиках СССР, русских. Сейчас, когда начнут зажимать гастробайтеров из Средней Азии, будет ещё хуже. А на государственную программу переселения русских в Россию - денег нет.
0 +0−0Evgraf Fedotov07:11:21
03/12/2021
-1 +0−0Pavel Moisseyev07:09:27
03/12/2021
Не знаю, что автор там канючит. Мы со всех сурово спрашиваем. С укров за Крым спросили и еще за многое спросим.
Вот после Крыма русских в Украине и загнали в подвалы.

За ваши художества ответили миллионы ваших сторонников.
0 +0−0Шульц Штольц07:06:03
03/12/2021
Комментарий удалён.
Об этом никто и не думает. Их уровень - небольшие государства, желательно вообще без армии.
0 +0−0Pavel Moisseyev07:02:56
03/12/2021
Украина является самым вымирающим государством в мире, беднейшей страной в европе, беднее молдовы. Сейчас молодых особей на укре лишили доступа к образованию на русском. Дикое поле с неграмотными селюками.
0 +0−0Шульц Штольц07:02:04
03/12/2021
-3 +0−0Рагуль-Холопович Шкварка06:46:19
03/12/2021
не нужен нам наряд жертвы. жuды жертву корчат а мы выживаем. умеем потому что
Вы жить не умеете, вечно выживаете.
0 +0−0Artem Cyvetisyan07:00:12
03/12/2021
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:57:19
03/12/2021
По всей видимости сейчас понятие русский значит "бывший крепостной". А их то как раз к управлению государством и не подпускали. Максимум - солдаты.
Практически вся элита россии (рабовладельцы русскими рабами) - из "понаехали" (иноземцы). Поэтому Петру и пришлось так считать, чтобы особо это в глаза не бросалось.
Екатерина 2 - вообще немка не имевшая права на престол.
0 +0−0Pavel Moisseyev06:59:09
03/12/2021
На примере той же украины видно , что русские несли цивилизацию. А ушли - всё к чертям покатилось. Укра повторяет путь юар - когда белые ушли.
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:57:19
03/12/2021
0 +0−0alex volf06:55:04
03/12/2021
Петр I предлагал считать русским всякого, кто любит Россию.
По всей видимости сейчас понятие русский значит "бывший крепостной". А их то как раз к управлению государством и не подпускали. Максимум - солдаты.
0 +0−0alex volf06:55:04
03/12/2021
-3 +0−0Artem Cyvetisyan06:54:03
03/12/2021
Русских тоже евреи придумали. При царе таковых не было. Были православные, магометане и иудеи, что и писалось в документах.
Любого православного выучившшего русский язык при совке стали называть русским.
Петр I предлагал считать русским всякого, кто любит Россию.
0 +0−0Mark Leibman06:53:57
03/12/2021
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:51:47
03/12/2021
Вендетта.
Как раз вендетта термин известный. Пример неудачный.
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:51:47
03/12/2021
Комментарий удалён.
Вендетта.
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:47:45
03/12/2021
0 +0−0alex volf06:40:25
03/12/2021
самое лучшее время для русских было до 1932года.
Да. До коллективизации 1929, при НЭПе.
А потом пошли "пятилетку за три года" в ГУЛАГе.
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:44:12
03/12/2021
0 +0−0Иван Сидоров06:25:59
03/12/2021
На ранних этапах!
А потом можно и не уважать границы и суверенитеты.
Про поздние этапы ничего не сказано. =))
0 +0−0Artem Cyvetisyan06:42:53
03/12/2021
СССР вообще о построили евреи/сионисты (Троцкий: Будем использовать русских как топливо для мировой революции. Главком Красной Армии, между прочим).
Джугашвили - тоже еврей.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь