Соратник Горбачева назвал причины провала последней попытки сохранить СССР

00:22 23/04/2021 Статьи
Виктор Мироненко
Виктор Мироненко
Соратник первого президента СССР Михаила Горбачева Виктор Мироненко, который в 1986-1990 годах был первым секретарем ЦК ВЛКСМ, с 1988 по 1990-й — членом ЦК КПСС, а с 1989 по 1991-й — народным депутатом СССР, назвал причины провала последней попытки сохранить Советский Союз.
Ну вот и "комса" недобитая начала искать крайних, в думу что ли собраоись?

Соратник первого президента СССР Михаила Горбачева Виктор Мироненко, который в 1986-1990 годах был первым секретарем ЦК ВЛКСМ, с 1988 по 1990-й — членом ЦК КПСС, а с 1989 по 1991-й — народным депутатом СССР, назвал причины провала последней попытки сохранить Советский Союз. Об этом он рассказал в интервью «Ленте.ру».

По его словам, главная ответственность лежит на российских политиках и руководителях РСФСР, и в частности — на Борисе Ельцине. «Вина лежит и на тогдашнем украинском руководстве — точнее, персонально на Леониде Кравчуке», — добавил собеседник «Ленты.ру».

Мироненко рассказал, что в августе 1991, незадолго до выступления ГКЧП, Кравчук заявил Горбачеву, что не станет подписывать новый союзный договор, потому что у него есть решение Верховного Совета Украины не делать этого «до осени».

«То есть к тому моменту сговор между Ельциным и Кравчуком уже состоялся, Горбачев это понял. Фактически этот поступок Кравчука предопределил катастрофу, которая произошла в конце 1991 года», — резюмировал он.

Ранее лидер крупнейшего объединения Съезда народных депутатов СССР — группы «Союз» Виктор Алкснис рассказал, что в ходе закрытого внеочередного заседания Верховного Совета СССР в июне 1991 года депутаты, узнав от глав Минобороны, КГБ и МВД о критической ситуации в стране, предложили использовать последний шанс спасти Советский Союз, введя чрезвычайное положение.

Игорь Руднев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(11):

2 +0−0дар ветер05:13:27
23/04/2021
Ну вот и "комса" недобитая начала искать крайних, в думу что ли собраоись?
2 +0−0Artem Cyvetisyan01:04:17
23/04/2021
В момент ГКЧП ехал с Украины в Россию. Узнал о нем в дороге. Военные колонны вылазили на дорогу перед Киевом. Зато таможенники спрятались и не шкурили автовладельцев на границе (Глухов) мол больше двух яиц на пассажира с Украины нельзя вывозить.
2 +0−0Ёкарный Бабай00:33:49
23/04/2021
Спасибо Горбачеву и Кравчуку за избавления мира от этой заразы
1 +0−0Опасный Печенег01:00:31
23/04/2021
По-моему, крах СССР произошел по той причине, что самое существование этой организации строилось на уничтожении людей, отрицании прав человека, создании нежизнеспособной экономики.
Поэтому США и победило в холодной войне. У них была успешная экономическая система, технологическое и экономическое, а также культурное превосходство.
Россия же не желает осознавать ошибок прошло. Хочет теперь построить еще более примитивную систему, которая существовала до 1917 года.
1 +0−0Artem Cyvetisyan00:56:57
23/04/2021
Горбач знал что будет ГКЧП и свалил в Крым. Типа вы тут сами рулите а я посмотрю как оно получится со стороны. Я об этом тогда догадывался а сейчас это вылазит наружу.
1 +0−0Obi Van Kenobe00:40:58
23/04/2021
Явные попытки всю вину свалить на украинское руководство. Bullshit.
0 +0−0дыц дыц08:19:44
23/04/2021
-1 +0−0Ivan Ivanov00:57:35
23/04/2021
А в чем трагедия-то была? Ну разбежались - и что? Нет, понятно что ничего хорошего - но трагедии никакой не вижу.
потери населения больше чем в Гражданскую каг бе намекают, что трагедий было навалом.
0 +0−0Ivan Ivanov01:23:59
23/04/2021
1 +0−0Опасный Печенег01:00:31
23/04/2021
По-моему, крах СССР произошел по той причине, что самое существование этой организации строилось на уничтожении людей, отрицании прав человека, создании нежизнеспособной экономики.
Поэтому США и победило в холодной войне. У них была успешная экономическая система, технологическое и экономическое, а также культурное превосходство.
Россия же не желает осознавать ошибок прошло. Хочет теперь построить еще более примитивную систему, которая существовала до 1917 года.
С первым тезисом согласен. А вот про "победу" - чушь. Государство, созданное "на уничтожении людей, отрицании прав человека, создании нежизнеспособной экономики" само по себе нежизнеспособно, не может успешно развиваться и обязательно развалится - что и произошло. А США разве что если только немного ускорили его конец - не более того.
С третьим тезисом тоже согласен.
-1 +0−0Gagara Shinz03:08:45
23/04/2021
2 +0−0Ёкарный Бабай00:33:49
23/04/2021
Спасибо Горбачеву и Кравчуку за избавления мира от этой заразы
Они прокляты в веках.
-1 +0−0Gagara Shinz03:08:23
23/04/2021
-1 +0−0Ivan Ivanov00:57:35
23/04/2021
А в чем трагедия-то была? Ну разбежались - и что? Нет, понятно что ничего хорошего - но трагедии никакой не вижу.
Никакой трагедии в том что Навального посадили тоже нет. Преступник должен сидеть.
-1 +0−0Ivan Ivanov00:57:35
23/04/2021
А в чем трагедия-то была? Ну разбежались - и что? Нет, понятно что ничего хорошего - но трагедии никакой не вижу.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь