«Увидел, что племянница курит, и убил»

00:03 16/02/2021 Россия
«Увидел, что племянница курит, и убил»

На прошлой неделе российские СМИ облетела скандальная история о похоронах кукол вместо новорожденных близнецов в Дагестане: женщина по имени Лаура несколько месяцев обманывала супруга, притворяясь беременной, и это выяснилось только тогда, когда на кладбище кто-то решился заглянуть под саваны. Ситуация выглядит одновременно абсурдно и пугающе — правозащитники считают, что такой поступок может быть связан с нарушением прав человека в кавказских республиках. Как женщинам на Кавказе навязывают роль «мешка для производства детей», что ждет тех, кто не может родить наследника, почему там до сих пор проводят калечащие операции и совершают «убийства чести» — «Лента.ру» спросила у президента Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» Саиды Сиражудиновой.

Как сами женщины к своему положению относятся?

Саида Сиражудинова:Она могла это сделать из-за психологического давления, связанного с общим положением женщин на Кавказе. Я видела критику к статье о ней, обвинение в феминистском подходе, но здесь не феминизм, здесь вопрос о жертве: почему она это сделала, проще ли было ей признать проблему, чем совершать эту цепочку манипуляций? Она прилагала большие усилия, чтобы создать историю.

Образование дает больше шансов вырваться куда-то?

Ложная беременность могла появиться из-за страха — из-за страха признания, что она не родит.

Вы говорили про образование. Его получают только городские девушки?

Если говорить о материнстве и о проблеме принуждения, то на самом деле на Кавказе женщину воспринимают как сосуд для производства детей. В народе женщины признают свое положение, и некоторые называют себя мешком для воспроизводства детей. Она их родила — и больше особого отношения к ним не имеет, кроме воспитательной функции. Дети — это собственность отца. Проявление этого аспекта мы видим по многочисленным проблемам, которые связаны с Кавказским регионом.

Существует проблема опеки над детьми в случае развода — в некоторых республиках женщине даже с судебным решением на руках сложно оставить у себя или вернуть себе детей. Суд становится на сторону отца и родственников отца. Дагестан отличается тем, что браки редко заключаются по любви — во многих случаях это или договорные браки, или внутрисемейные, когда родители подбирают парню девушку. Она ему нужна исключительно в репродуктивных целях.

Как правило, проблема еще и в том, что дагестанским матерям очень трудно одним воспитывать детей. В случае развода отцы снимают с себя обязательства по поддержке семьи. В Чечне и Ингушетии ситуация другая и еще более острая: отцы или их семьи претендуют на детей, и это обусловлено традициями.

Как женщина может себя обезопасить?

Ее еще могут принять, а вот детей некоторые не хотят принимать. Говорят: «Ты можешь вернуться, место тебе выделим, но детей отдавай отцу, это чужой род, мы не горим желанием их воспитывать и материально поддерживать». Я неоднократно сталкивалась с подобными случаями и заявлениями женщин, которые страдали из-за этого: и развестись не могли, и в семье их не принимали. Была попытка обвинить одну в том, что она психически неполноценна, она пыталась совершить суицид из-за того, что муж ее избивал почти ежедневно. У нее есть дети, а семья ее не принимает — то есть родные ее просят терпеть эту ситуацию.

Почему же убийство женщины не считается позорным поступком?

Абсолютно безвыходное положение! К тому же приоритет в образовании отдается мальчикам, девочки далеко не все его получают. Бывает, что в исламизированных или традиционалистских семьях вообще не хотят, чтобы девочки учились. И, следовательно, базы, опоры в жизни у этих девочек не будет. Тогда они будут уязвимы, зависимы, не смогут обеспечивать себя.

Некоторые девушки рассказывают, что им запрещено даже разговаривать с мужчинами.

Я бы не говорила, что это массовое явление — многое зависит от семьи. Но это присутствует, особенно если уже есть девочки в семье и еще одна девочка нежелательна. Если речь идет о первом ребенке, такого, скорее всего, не случится. В Чечне и Ингушетии пытаются даже оправдать, что девочка-первенец — это хорошо, фольклорные предания вокруг этого появились.

Много говорят об убийствах чести. Какие действия заслуживают такого наказания?

Не всегда, но бывали такие случаи. И мужья могут ее попрекать, угрожать, что мальчика родит другая. Могут не обвинять, но вынуждать рожать еще и еще.

Ведь контролируют не только сексуальную жизнь, но и жизнь в целом, во всех ее аспектах?

Я слышала от людей, которые заставляли жен рожать и рожать, несмотря на проблемы со здоровьем, что мальчик им нужен как продолжение рода, во-первых. А второй аспект, который они часто подчеркивали, — как защитник. «Я не знаю, что со мной случится, мне нужно быть уверенным, что ты и мои дочери будете защищены». То есть в доме должен быть мужчина, у него двойная функция: продолжение рода и защита.

Вы упомянули операции, в том числе калечащие. В связи с оглаской в прессе ситуация в этом аспекте меняется к лучшему?

Общество сильно сегментировано. Городское население отличается от сельского, внутри городского есть определенные группы, которые живут по своим традициям. В зависимости от уклада семьи и ее родового происхождения, социального статуса, образования — много факторов влияют на семью и семейные отношения. Мы не можем унифицировать, но в целом ситуация сложная.

В регионе процветет полиюридизм. Существует религия, шариат, и есть государственный закон, но функционируют они выборочно. У шариата отсутствуют санкции, он может только рекомендовать, а человек должен сам решать, принимать ему эти нормы или нет. Очень сильно влияние адатов — местных традиций, которые часто смешиваются с религией, население не отделяет их друг от друга. В то же время они часто противоречат исламу, но могут быть авторитетны для общества и семьи. К государственному закону обращаются в особенно тяжелых случаях.

Эта ситуация сформировалась давно. Еще столетие назад исследователь Дубровин приезжал на Кавказ и писал, что люди там часто хитрят и приспосабливаются.

Вот эта ситуация ведет к правовому нигилизму и в некоторой степени беспорядку, потому что нет единой системы урегулирования споров, конфликтов и проблем в обществе. И у разных групп — разный отклик на разные проблемы.

Женщина имеет право голоса при выборе жениха?

Сфера отношений мужчин и женщин — скользкая и уязвимая. Традиции, особенно религию, многие люди воспринимают так, чтобы сориентировать женщину на укрепление традиционной роли, усилить контроль за ней, ограничения. Религия существует не так, как она есть в чистом виде, а выборочно, фрагментарно. Это влияет, наверное, во всех аспектах: нежелательное рождение девочки, селективные аборты (повторюсь, это не глобальное явление, но оно существует), ранние браки, которые практикуются со ссылкой на некие традиции, желание сохранить род. Появилась усиливающаяся полигамия, убийства чести, калечащие операции. Если существуют такие примеры — это уже проблема.

И это не обязательно должна быть местная девушка?

Зависит от того, каких именно проблем. В Ингушетии, наверное, немного тяжелее ситуация, потому что, во-первых, там детей забирают у женщин. Во-вторых, сохраняется проблема повторных браков для вдов и разведенных женщин. Это сложная ситуация, но она начала меняться, потому что приходят новые вариации ислама. Уже есть примеры, когда вдовы и разведенные выходят замуж. Но в целом пока традиции еще берут верх.

Если брать калечащие операции — в Дагестане эта проблема острее, потому что в Ингушетии их одна община практикует, а здесь — больше.

Может быть больше двух жен?

На самом деле — да. Несколько лет назад мы пытались провести круглый стол о проблемах прав женщин, приглашали религиозных деятелей. Они обещали прийти, но не пришли. И эта ситуация показательная: многие не готовы даже просто говорить о правах женщин и о том, как религия должна защищать их. Некоторые, конечно, признают важность проблемы, но почему-то боятся осуждения общества и иных религиозных структур. Не знаю, что их тормозит, но какой-то внутренний страх у них есть, даже комментарии о нарушении прав женщин они дают анонимно.

Не знаю, с чем это связано. Либо с особенностями мужского общества и боязнью утраты авторитета среди мужчин, если они поднимут неудобный вопрос, либо это ориентация на основную часть своих прихожан. Может, из-за того, что в мечеть в основном ходят мужчины, религиозная деятельность в основном направлена на них, и сами религиозные деятели исключительно мужчины.

На самом деле глаза на проблему закрывают не только религиозные деятели. Мы видим, что так делает все общество: и чиновники, и ученые, и полиция. Они считают проблемы, связанные с приватной жизнью, очень закрытой сферой, куда неприлично вмешиваться. Легче сделать вид, что проблемы нет, чем решать ее. Наверное, это особенность патриархального общества.

Возвращаясь к многоженству. Может быть так, что мужчина женился по принуждению, а потом взял вторую жену «для себя»?

Да, это часто бывает, потому что традиционное общество влияет не только на женщин, но и на мужчин. Когда родители решают за детей задачу выбора брачного партнера и не оставляют им шансов на свое мнение, это ситуация достаточно тяжелая, и мужчина может взять еще одну жену. А что делать жене?

Многие уезжают из региона и заводят жен в других местах, что порождает несправедливые ситуации. Жена может быть на временных условиях, без гарантий, без обеспечения. Это далеко от религии и ислама. Нет равного разделения денег, одинакового чувства ко всем, одинаковых материальных затрат. По шариату ни на рубль нельзя потратить больше на одну жену, чем на другую. А в жизни одной жене и наследство достается, и дети обеспечены, и семья принимает, а у других — ничего. Другая несправедливость — в большинстве случаев благосостояние семьи возрастает уже в браке, муж и жена вместе работают, ведут совместное хозяйство. Многие женщины являются добытчицами в семье. Когда их мужья начинают расходовать на других женщин из совместного бюджета — это тоже нарушение.

Муфтияты закрывают глаза на все такие ситуации?

Может быть до четырех.

Где проблем больше всего?

Не обязательно. Сейчас некоторые молодые религиозные люди берут женщин из других регионов, стимулируя их к принятию ислама. Это касается религиозных семей. А если брать традиционалистов, для них желательны внутренние браки. Если это Дагестан — браки внутри семьи. В Ингушетии и Чечне жениться на родственницах запрещено, в этом плане там лучше. Там парень женится по любви, а не по настоянию родителей.

То есть трактуется все так, как удобно. Можете привести примеры, как это влияет на отношения мужчин и женщин?

Все зависит от семьи. Если есть договоренность, когда с детства решили, то ни его, ни ее не спрашивают. Взрослую девушку спросят, если захотят услышать ее мнение. Есть девушки в городах, которые сами принимают решение о браке. Не могу говорить, что таких девушек много или абсолютное большинство, но они есть.

Традиции в регионах едины для всех жителей?

От восстановления плевы не могут пока уйти, потому что если девушка где-то в свое время оступилась, жизнь ее будет крайне тяжелой в этом обществе. Если она признается — вряд ли сможет вернуться в республику. Муж может обвинить ее и выгнать. Поэтому подобные операции достаточно востребованы.

Почему так важен именно мальчик?

Во многом зависит от семьи, но часто женщина без разрешения мужа даже не может покинуть свое традиционное пространство, свой дом. Не говорю про всех женщин, но значительный процент женщин зависимы от решения мужа. Право на свободу передвижения ограничено. Многие женщины придумывают уловки: говорят, что идут в больницу, например, чтобы куда-то сходить по своим делам. Что удивляет — это встречается даже в образованных семьях.

Мать могут обвинить в том, что не получается родить именно мальчика?

Иногда даже ничего не нужно. Это могут быть просто домыслы или какие-то корыстные интересы членов семьи, не всегда даже близких. Если брать классическое обвинение — женщина якобы позорит семью своим поведением.

Опозорить можно по-разному. В юридической практике это связывают с аморальным поведением женщины, за которое семью можно осудить. Например, если она вступила в какой-то контакт, нарушила нормы поведения. В первую очередь подразумевается половой контакт.

Еще известные такие формы давления, как селективные аборты: если УЗИ показывает девочку, могут беременность прервать. Насколько это распространено?

Не обязательно должен произойти сам контакт — может быть и подозрение из-за того, что девушка общительная, увидели ее с кем-то. В первую очередь основным допускающим фактором к совершению убийства являются сплетни и слухи. То есть в обществе начинают говорить о девушке плохо, и семья, опасаясь этого или подозревая ее в неправильном поведении, может совершить убийство, чтобы смыть, как они говорят, позор кровью. Хотя по логике, убив ее, они подтверждают, что она вела неправильный образ жизни.

Убивали просто потому, что кто-то где-то видел, как девушку подвозили на машине. Нет факта, нет доказательств, но есть подозрение — и этого достаточно. В Ингушетии брат убил девочку, потому что заподозрил, что у нее отношения, — ему кто-то из ребят сказал. Он боялся, что когда она выйдет замуж, выяснится, что она совершила что-то до брака, и решил ее в качестве превентивной меры убить. А потом оказалось на вскрытии, что девочка ничего подобного не делала.

Получается безвыходное положение.

Подобные убийства противоречат религии. По шариату, если нет доказательств, если нет четырех свидетелей, которые непосредственно видели (считается, что один человек может ошибиться) греховное поведение, — убивать ни в коем случае нельзя. И то — ислам допускает убийство только после решения шариатского суда. А то, что у нас происходит, — это самоуправство и кривое понимание традиций. Потому что, если апеллировать к традициям, то и раньше не убивали, а принуждали к браку или публично порицали.

В патриархальном обществе вопрос чести связан именно с проблемой чести женщины. То есть функция сохранения общества и традиций лежит именно на ней, хотя женщина признается слабой. Контроль над женщинами лежит в основе сохранения всего этого традиционного уклада.

Есть пословицы и поговорки, которые говорят, что мужчина ответственен за свою семью, а женщина — за нацию, род.

А если женщина развелась и остался ребенок, ее родная семья может ее не принять с ним?

Как правило, женщина становится почитаемой и занимает особое место, когда у нее появляются дети, невестки, которыми она может управлять. Так она приобретает статус взрослой, сильной, мудрой, властной.

Сначала она притесняема, зависима, а в дальнейшем, изменив свой статус, она сама зачастую притесняет молодое поколение женщин.

Конечно, тут снова надо оговориться: это происходит не всегда. Социальное и материальное положение семьи очень много значит. Если семья влиятельна, то женщину будут не так сильно притеснять, как девушку, за которой никто не стоит.

С какой же силой надо принуждать к материнству, чтобы возник такой страх?

Не сказала бы. Есть примеры, когда девочки из дальних сел приезжали учиться. Да, для некоторых семей образование до сих пор не имеет ценности. Неоднократно приходилось от учителей слышать, что дети не прилагают усилий к учебе и говорят, что могут получать пенсии, как их родители, и эта пенсия часто выше заработка учителя. Они не видят смысла в образовании, значительная прослойка людей в нашем обществе пренебрежительно относится к нему.

Хотя в отдаленных селах республик получить образование намного тяжелее, потому что качество школьного образования очень низкое: многие учителя плохо говорят на русском, существует проблема с кадрами, особенно в высокогорных селах. Там предусмотрены надбавки учителям, и на работу принимают не образованных и квалифицированных преподавателей, а тех, кого устраивают благодаря родственным и клановым связям.

То есть путь к образованию для девушек из таких районов и сел сложнее. Им придется учиться в колледже или дома усиленно заниматься.

Могла ли это действительно быть ложная беременность, как говорила Лаура на допросе?

Да, но не всегда образование — гарантия. Знаю людей даже образованных, обучающихся в аспирантуре, которые ограничены кругом семьи и традициями.

«Лента.ру»: Как думаете, почему та дагестанская женщина так поступила? Выдумала историю с беременностью, устроила похороны кукол...

Сложно выделить отдельное мнение. Пока какая-то проблема очень сильно по женщине не ударит, она считает сложившееся положение нормой.

Многие оправдывают себя — говорят, что они «под защитой ислама». Такие заявления достаточно декларативны и, мне кажется, женщины пытаются убедить себя, что все хорошо и так положено.

Очень часто трансляторами несправедливости и проблем выступают не мужчины, а женщины, и, наверное, подобное положение многих из них устраивает. Мы делали исследование — и оказалось, что женщины не только не знают своих прав, но и не стремятся узнать их. И часто именно они поддерживают вредные практики — ведь как раз женщины принимают решения насчет калечащих операций (исключение — когда традицию продвигают некоторые имамы). Иногда женщины знают об угрожающем кому-то из членов семьи убийстве чести, но не препятствуют этому.

То есть виноваты в этой ситуации и сами женщины, и общество не готово к кардинальным изменениям. Даже по этому примеру с Лаурой мы видим: она берет всю вину на себя, и мать Лауры обвиняет свою дочь. Мы видим конформизм и принятие этой ситуации. Наверное, легче всего взять вину на себя. Так будет меньше последствий.

Беседовала Майя Гавашели

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(385):

1 2 345 ... +1
4 +0−0Мухамад Нураев02:01:03
16/02/2021
1 +0−0Бандерштайн Горпина01:59:34
16/02/2021
Извини. Так красиво распедалить о том, что "вы - животные, но блахародные", даже мне не под силу. Ты красавчик, Мухаммад.
хамка, что поделать )
4 +0−0Black Wives Fatter01:48:13
16/02/2021
-10 +0−0Дмитрий Александрович00:47:08
16/02/2021
Единственное замечание - операции по удалению клитора нужно проводить в стерильных условиях, во избежание инфекций. Но без обезболивания и в подростковом возрасте - чтобы женщина запомнила это и осознала порочность своей похоти. И неплохо было бы это на всю Россию распространить.
Мамке своей отрежь, импотент, обиженный на всех баб.
4 +0−0Бандерштайн Горпина01:29:29
16/02/2021
"подобное положение их устраивает"
----------------------------------
Так из-за чего тогда огород городить??? Меня такое положение не устраивает. Поэтому я живу в другом обществе. Ну, в том, где "а когда я стала руки в боки, то мне пофиг, на какой стороне у тебя тюбетейка". А если серьёзно, то интервьюируемая скромно умолчала, что на шариатских судах показания женщины и иноверца приравнены...к показаниям животных. Т. Е. Их не рассматривают от слова совсем. Ну нравится им так.
4 +0−0Anastasia N.00:35:18
16/02/2021
Признание одной кавказской женщины

-- "Я почему-то не воспринимаю русских мужчин...Но когда смотрю, что они позволяют своим дочкам, жёнам, то...перестаю некоторых из них уважать. Какие они либералы по отношению к женщинам и как женщины садятся им на голову...а они мило улыбаются, принимая это за шалости и капризы.у меня в подсознании с рождения заложено: общаясь с мужчиной не с кавказа (не обязательно это русский, им может быть француз, американец, немец, кто угодно), у меня автоматически срабатывает инстинкт "самосохранения")), я уважительно с ними общаюсь, ни в коем случае не считаю их убогими мужчинами, просто не представляю их рядом с собой в качестве мужа (а я только так рассматриваю мужчину)"
3 +0−0Choja Said21:51:18
16/02/2021
Читаешь комменты становится страшно: сколько ненависти , злобы и непонимания в нас и главное не хотим слышать и понять друг друг.А ведь родились и выросли все в России, говорим на одном языке , любим Россию какая она есть.
Нам всем надо опомнится , не искать врагов, постаратся понять друг друга, ведь мы не враги, нам жить в России.
Пока мы тут ругаемся и оскорбляем друг друг смотрите ,что вокруг России творится и США и Европа и Япония и Ближний Восток - нас окружают плотно ,а мы тут междусобойчик устроили, несерьезно это и нехоршо.
Давайте уважать друг друга, быть терпимее, говорить только хорошее и дружить на благо нашей России.
В России
нет плохих народов, может есть плохие люди, весь народ не бывает плохим.
Да здравствует единый Россиский народ и неделимая Россия.
Мира нам Всем .
3 +0−0Александр Штутгарт20:59:13
16/02/2021
-3 +0−0Диана Асланова19:31:35
16/02/2021
АДМИН ЗАКРОЙТЕ СТАТЬЮ ПОКА САМИ ПОД НЕЕ НЕ УШЛИ !
вали отсюда
3 +0−0Александр Штутгарт20:58:20
16/02/2021
-1 +0−0Диана Асланова20:03:09
16/02/2021
Такое как ты не должно жить рядом с моим народом это я знаю точно !
с вами никто и не живёт...это вы прётесь в христианские страны....
3 +0−0Александр Штутгарт18:10:07
16/02/2021
1 +0−0megavolt_20 megavolt_2012:17:22
16/02/2021
Почему нас должны беспокоить их "культурные традиции"?
меня бы их культурные традиции не касались, если бы они жили в своих горах и не вылазили оттуда
3 +0−0Еееез Ухх13:36:41
16/02/2021
Россия одна из первых стран в мире, где появились права женщин и на дворе был 17 век, Кавказ это позор мира в этом плане.
3 +0−0vera faith12:26:50
16/02/2021
1 +0−0Василий Крут10:53:51
16/02/2021
Белая раса исчезнет, китайцы и индийцы останутся. Какое тебе ещё доминирование? В Китае ксатит жесткий патриархат, баба за стол к гостям сесть не может, только еду подносить. И в Китае высокая рождаемость.
"В Китае ксатит жесткий патриархат, баба за стол к гостям сесть не может, только еду подносить." ахахааааа вот это бред))) Умник, в китае муж всю домашнюю работу делает, и все капризы ее выполняет, там жесткий недостаток женщин детородного возраста, смекаешь, о чем я?))
3 +0−0Vlad Sobakin11:12:07
16/02/2021
-2 +0−0Василий Крут11:07:25
16/02/2021
В моей семье власть в моих руках, полностью. У жены нет никаких рычагов манипулирования мной или давления на меня посредством государства. А вот в твоей, если она у тебя есть, всё иначе, убеждён. Матриархальная прошивка делает из тебя бабораба и самое смешное что такие как ты всё это считают нормальным.
Нет у тебя никакой семьи, твои комплексы читаются, как открытая книга.
Ты - брошенный и обиженный женщинами несчастный закомплексованный одинокий и никому не нужный тщедушный мужичёнка, который ничего в жизни не добился, но так и не понял, что виноват в этот только ты сам.
Это азы психологии, малыш)
3 +0−0Вадим Белозеров10:57:45
16/02/2021
-2 +0−0Василий Крут10:56:30
16/02/2021
Командовать своей бабой будешь. Корону сними, чучело.
Ты и так раб, что из тебя ещё делать ))
Слился МГшник, бомбанул)) И ведь эту чушь пишет человек, у которого, возможно, деды воевали с идеологами "расы". Позорище...
3 +0−0Vlad Sobakin10:15:31
16/02/2021
Расскажите, горные тожероссияне, а что, помимо "крепких традиций", вы дали человеческой цивилизации, какой вклад внесли?
Что вы вообще умеете делать, кроме как создавать ОПГ, ездить по Москве на Кайенах с золотыми Стечкиными и отрезать людям головы?
А?
3 +0−0Сергей Сергеевич08:15:34
16/02/2021
5 +0−0Гражданин Мира08:08:59
16/02/2021
Россия на первых строчках по разводам и семейным конфликтам, но так хочется лезть в чью-то семью и учить, как им жить. То же самое на мировой арене Россия представлена страной третьего и четвертого мира, но так хочется всем указать и показать, как надо и стоит жить. Парашка никчемна
А угадайте какие регионы России имеют самый низкий процент по числу разводящихся?
3 +0−0Сергей Сергеевич07:56:36
16/02/2021
7 +0−0Виталий Л07:45:13
16/02/2021
>Она их родила — и больше особого отношения к ним не имеет, кроме воспитательной функции. Дети — это собственность отца.

Дети собственность? Так только баба может подумать никчемная. Дети - это продолжение, помощники, радость, поддержка в старости. Много чего, но никак не собственность!

На Кавказе у женщина не обязана кормить семью, находится под защитой. И, по воззрениям современного бабья, она за это мужику ничего не должна. Кто ничего не должен, тот не нужен!
Согласен. К сожалению, такие взгляды, что пропагандируются в этой статейке, распространены не только среди офигевшего бабья, но и среди части мужского населения, которое готово на любые унижения. Достаточно почитать комментарии местных куколдов.
3 +0−0Виталий Л07:51:34
16/02/2021
13 +0−0jane.lappper00:57:38
16/02/2021
Передайте ей, что между Софьей Ковалевской, Адой Лавлейс, Марией Кюри с одной стороны и этими "мешками для рождения детей" лежит цивилизационная пропасть в несколько веков.
Какая-такая пропасть? :) Указанные женщины сочетали в себе страсть к науке и верность. А вот ваши современные бабоньки тупы как пробки, но обладают всеми чертами проституток.
3 +0−0Unknown 07:04:20
16/02/2021
-3 +0−0Сергей Сергеевич06:57:54
16/02/2021
Слушай, куколд, ты можешь сколько угодно прятать голову в песок. Но когда твоя жена родит чернявого ребенка от того же Маги, запишет его на тебя, потом разведется, попутно обобрав тебя до нитки, посадит на алики, в том числе на жилищные, вот тогда ты узнаешь, настолько ли плохи кавказские обычаи, касающиеся семейных отношений. И не забудь, что после развода, тебя, куколда, еще и обсрут, как ты пил, бил и не уделял внимания.
Постоянное упоминание Маги и чужого ребенка наводит на мысли о проецирования сюда собственных проблем. ))
3 +0−0Сергей Сергеевич06:48:44
16/02/2021
10 +0−0Latvieshu Puika01:53:11
16/02/2021
Уравнять ТП в правах было самой большой ошибкой запада. Теперь эти домашние животные голосуют за увиличение числа мигрантов, лгбт и прочие отбросы ибо по жизни обиженные и инстинктивно поддерживают то что идет против цивилизации построенной белыми гетеросексуальными мужиками.
Все верно.
3 +0−0лейба фишер06:46:21
16/02/2021
4 +0−0Хочу ключик Ключик хочу06:43:46
16/02/2021
Женщина должна рожать. Мыть. Ещё стирать. И самое главное молчать.
тогда есть гарантия что дети твои. а это не надо .потому как человек в россии должен быть по задумке властей без роду племени без гордости без традиций..значит не борец за своё я
3 +0−0Никита Никита05:01:15
16/02/2021
Одно не понимаю, зачем России этот ущербный во всех смыслах регион? Проще отгородиться от них и депортировать "понаехавших". Будет и дешевле, и решит массу проблем. Самое смешное, что сколько туда денег не вбивай, ситуация не поменяется. Это какая-то яма. И в образовании, и в культуре, и в ментальности, и в экономике и т.д. и т.п... И дело не в исламе. Во многих регионах ислам традиционная религия, но нет же такой деградации... Ну или по пути Китая или тех же США, но это геморно и затратно.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь