ЕСПЧ признал фактическую юрисдикцию России над Крымом

13:20 14/01/2021 Статьи
ЕСПЧ признал фактическую юрисдикцию России над Крымом
Европейский суд по правам человека заявил о недоказанности ряда обвинений, выдвинутых украинскими властями против России в связи событиями в Крыму. В частности, речь идет о якобы случаях убийства мирных граждан. Кроме того, ЕСПЧ признал, что Крым находится в фактической российской юрисдикции с 2014 года.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал, что Крым находится в фактической российской юрисдикции с 27 февраля 2014 года. Это следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте суда в четверг, 14 января.

В то же время ЕСПЧ не стал рассматривать вопрос, было ли присоединение Крыма к России законным с точки зрения международного права.

Признание «фактической юрисдикции» требовалось для обоснования претензий

В пресс-релизе отмечается, что для рассмотрения предполагаемых нарушений, совершенных российской стороной, суду требовалось выяснить, находился ли полуостров под российским управлением.

При этом суд заявил о недоказанности ряда обвинений, выдвинутых украинскими властями против России в связи событиями в Крыму. В частности, речь идет о якобы случаях убийства мирных граждан, безосновательного задержания и запугивания иностранных журналистов. Касается это и незаконного изъятия имущества украинских военнослужащих, а также дискриминации этнических украинцев в 2014-2015 годах на Крымском полуострове.

Суд продолжит рассматривать иск

В суде отметили, что рассмотрение этого дела по жалобам, поданным в 2014-м и 2015 году, продолжится. Украинскую жалобу признали частично приемлемой.

При этом в тексте пресс-релиза референдум о присоединении Крыма к России, как и термин «юрисдикция», упоминается в кавычках. Это обозначает отказ суда признавать правомерность этих действий российского государства.

«Сегодняшнее решение ЕСПЧ по украинской жалобе против России процессуальное, но очень важное — потому что долго будет определять ход рассмотрения жалоб по крымским событиям и в целом прецедентную практику Страсбургского суда», — заявил РИА Новости профильный эксперт Юрий Берестнев.

ЕСПЧ рассматривает и другие российско-украинские дела

Помимо вопроса о Крыме, украинская сторона подала в ЕСПЧ иски в связи с предполагаемым вмешательством России в так называемую «антитеррористическую операцию» в Донбассе. Кроме того, суд рассматривает более 7 тысяч индивидуальных исков о нарушении человеческих прав, связанных с российско-украинскими отношениями.

Крым вошел в состав России в 2014 году после референдума, на котором большинство жителей полуострова поддержали это решение. В том же году США, страны Евросоюза и некоторые другие государства ввели против России санкции, которые с тех пор постоянно продлеваются. Киев считает территорию полуострова аннексированной и обвиняет Москву в нарушении прав крымских татар. Российские власти отвергают эти обвинения.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(728):

123 4 567 ... +1
1 +0−0Александр Сахаров19:48:09
14/01/2021
-5 +0−0Андрей Воробьев18:59:24
14/01/2021
Если я украду кошелек, то глупо будет не признавать, что кошелек фактически находится у меня.
Не кради кошельки.
1 +0−0Пихотинец Путина19:01:48
14/01/2021
0 +0−0Stanislav18:34:19
14/01/2021
ты текст читал? В то же время ЕСПЧ не стал рассматривать вопрос, было ли присоединение Крыма к России законным с точки зрения международного права.
Суд просто подтвердил что Россия установила контроль над Крымом до "референдума" , а законен ли референдум в такой ситуации это теперь скажет другой суд
1 +0−0Просто Иерей18:58:59
14/01/2021
Ждать второго пришествия - свидомная скрепа теперь! Бггггггг....
1 +0−0Heinz Richter18:31:50
14/01/2021
0 +0−0Владимир Овсянников18:22:08
14/01/2021
Естественно, АР Крым провели референдум и по его результатам обратили к России о принятии их в состав РФ.
ЕСПЧ не согласен.
1 +0−0Heinz Richter18:31:15
14/01/2021
2 +0−0Stanislav16:45:10
14/01/2021
ты текст читал? В то же время ЕСПЧ не стал рассматривать вопрос, было ли присоединение Крыма к России законным с точки зрения международного права.
Очевидно, что да, так как решение ЕСПЧ подтверждает именно факт анексии, а не что либо ещё.
1 +0−0 Гламурный Кролик17:43:07
14/01/2021
2 +0−0Stanislav16:45:10
14/01/2021
ты текст читал? В то же время ЕСПЧ не стал рассматривать вопрос, было ли присоединение Крыма к России законным с точки зрения международного права.
Потому что ответ на него очевиден.
1 +0−0Man Strike16:43:55
14/01/2021
1 +0−0Дэн Петров16:09:49
14/01/2021
Самое интересное, что Украина сама рано или поздно вынуждена будет признать Крым частью России и признает! Мы доживём до этого. В 2024 году Украина из-за своей дебильной политики и своих дураков-политиков может ещё потерять ряд областей. Одесса, Харьков и др. могут пойти по крымскому сценарию.
Да сосоайт!
1 +0−0pulamed16:39:54
14/01/2021
-1 +0−0Alexey Kuznetsov16:31:44
14/01/2021
Вот смотри... У РОссии есть ПАТЭС, у России есть атомные ледоколы... А у США их нет, так кто отсталый? :-)
У США есть Apple и Microsoft, Google и Facebook, Boeing и Lockheed, Tesla и SpaceX... Продолжить?
Это всё уровень технологий, для России уже недостижимый.
1 +0−0Наталья Попова16:37:27
14/01/2021
0 +0−0Alexander Aleks16:21:40
14/01/2021
В России тоталитарный режим, тотальное воровство и отсутствие перспектив.
Наука в загоне.
Из академиков- Кадыров.
Религия...
Тупик.
Кто только не пишет бред подобный твоему. И это продолжается все 20 лет президентства Путина. А страна все крепчает и разваливаться не собирается, как бы тебе не хотелосью
1 +0−0Наталья Попова16:35:01
14/01/2021
0 +0−0Alexander Aleks16:12:19
14/01/2021
Как насчёт Чечни?
В Чечне жители проголосовали на референдуме за Россию. Но, туда вторглись бандиты с Ближнего Востока. Вот, они и хотели установить в Чечне халифат, который бы жил по законам шариата, а не по гражданским законам. Поэтому и началась война.
1 +0−0Stanislav16:23:56
14/01/2021
0 +0−0Alexander Aleks16:21:40
14/01/2021
В России тоталитарный режим, тотальное воровство и отсутствие перспектив.
Наука в загоне.
Из академиков- Кадыров.
Религия...
Тупик.
не соглашусь. Кто хочет тот добился и много. Я лично знаю таких людей. Правда работают они 24/7/365. короче много, даже в отпуске с телефона не уходят
1 +0−0pulamed16:19:43
14/01/2021
0 +0−0Дэн Петров16:14:07
14/01/2021
В Одессе не было поддержки восставшим, вот и задавили, вернее сожгли их.
А в Донецке и Луганске была поддержка.
То-то процветают сейчас!
1 +0−0Mikhail Ovcharenko16:19:41
14/01/2021
0 +0−0Stanislav16:16:14
14/01/2021
Дудаев был президентом, а то что он власть не смог удержать. Это его проблема
Там много всего было и далеко не все происходившее стало известно общественности. Если очень кратко, на Дудвеве за получившийся бардак только половина вины, может даже 40%, остальная вина на тогдашних дураках, ворах и просто врагах, заседавших в Москве.
1 +0−0pulamed16:18:12
14/01/2021
1 +0−0Яков Лаков15:58:05
14/01/2021
Сев. Кипр уже сколько живет с этим и в ус не дует. Европе и они пофиг, и к статусу Крыма привыкнут. А судя по решению, уже и начали привыкать. Через полсотни лет и хахлы смирятся, а то и раньше.
Через полсотни лет Крым будет выжженной солончаковой пустыней.
1 +0−0pulamed16:17:24
14/01/2021
Комментарий удалён.
Это, дружок, просто твоя методичка.
1 +0−0pulamed16:13:03
14/01/2021
1 +0−0Дэн Петров16:09:49
14/01/2021
Самое интересное, что Украина сама рано или поздно вынуждена будет признать Крым частью России и признает! Мы доживём до этого. В 2024 году Украина из-за своей дебильной политики и своих дураков-политиков может ещё потерять ряд областей. Одесса, Харьков и др. могут пойти по крымскому сценарию.
В Одессе пытались уже.
Очень быстро запахло жареным.
1 +0−0Дэн Петров16:09:49
14/01/2021
Самое интересное, что Украина сама рано или поздно вынуждена будет признать Крым частью России и признает! Мы доживём до этого. В 2024 году Украина из-за своей дебильной политики и своих дураков-политиков может ещё потерять ряд областей. Одесса, Харьков и др. могут пойти по крымскому сценарию.
1 +0−0Mikhail Ovcharenko16:08:01
14/01/2021
-4 +0−0Alexander Aleks15:45:44
14/01/2021
Bы у них спрашивали?
A...
там было референдум... под дулами автоматов.
Там было два референдума, один в начале 90-х, и его результатами тогда подтерлись укровласти, а наши в пьяном угаре не предприняли мер. Второй референдум показал, что все годы, что укропы хозяйничали в Крыму, привели только к озлоблению миестного населения и еще большему, чем в первый раз, желанию послать синее-ссаных на все три буквы.
1 +0−0Яков Лаков16:03:32
14/01/2021
-1 +0−0pulamed15:48:12
14/01/2021
Понятно, что положит.
Вот только сама уже в международные суды обращаться не сможет.
Впрочем, это и была цель обнулёныша на данном этапе: юридическая изоляция России.
Следующий шаг - железный занавес и внутренний террор.
Ты тупой? Из-за вас торговать с Россией перестать?? Точно тебе кастрюлю снять надо.
1 +0−0Mikhail Ovcharenko16:02:01
14/01/2021
-4 +0−0pulamed15:55:01
14/01/2021
Помечтай. "Фактическая юрисдикция" при отутствии правовой - это, дружок, оккупация.
Крым наш уже шесть лет и не важно это крючкотворство - кто занял территорию и поставил там пулемет - тот и хозяин. Не согласен - твое право, приди и отними обратно. Тысячелетиями так решались вопросы, чуть больше века пытаются внедрить этот всякий формализм, да и то каждый раз сыплются, чуть что, решая вопросы "по-старому".
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь