Рынок жилья в России обвалился

16:47 17/02/2020 Статьи
Рынок жилья в России обвалился
Рынок жилья в России обвалился — с июля 2019 года площадь строящихся многоквартирных домов уменьшилась примерно на 18 процентов, а количество застройщиков упало на 14 процентов. В инвестиционной компании «Дом.РФ» связывают такое падение с высокими темпами ввода жилья в прошлом году — более 43,5 миллиона «квадратов».
Бывает так что обстоятельства складываются так что русский сговор не помогает и приходится опускать цены на свое жилье.

Рынок жилья в России обвалился — с июля 2019 года площадь строящихся многоквартирных домов уменьшилась примерно на 18 процентов, а количество застройщиков упало на 14 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные Единой информационной системы жилищного строительства.

В инвестиционной компании «Дом.РФ» связывают такое падение с высокими темпами ввода жилья в прошлом году — более 43,5 миллиона квадратных метров. В одной только Москве построили пять миллионов «квадратов» — рекорд с 1965 года. По словам представителя госкорпорации, в системе учитываются те проекты, где застройщик получил разрешение и опубликовал проектную декларацию. Между двумя этими событиями проходит около 4-6 месяцев, из-за чего информация об этапах строительства может отображаться в базе некорректно.

Также падение объемов связывают с обязательным переходом на эскроу-счета. По данным на октябрь 2019 года, около 24 процентов строящегося в России жилья являются потенциально проблемными объектами. Застройщики этих домов не смогли получить ни банковского финансирования, ни права привлекать средства дольщиков по старым правилам. Все это в совокупности привело к тому, что примерно в половине регионов страны наблюдается околонулевая или отрицательная рентабельность жилищного строительства.

Эксперты прогнозируют, что недвижимость в российских новостройках в 2020 году подорожает в среднем на 10 процентов, а «вторичка» — на 6 процентов. В отдельных ЖК, пользующихся повышенным спросом, рост цен может достигнуть 15-20 процентов.

***

Обратная связь с отделом «Дом»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!


Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(27):

1 2+1
1 +0−0Иван1 Лаптев117:54:16
17/02/2020
Бывает так что обстоятельства складываются так что русский сговор не помогает и приходится опускать цены на свое жилье.
1 +0−0Alexander Glasmacher17:43:39
17/02/2020
Комментарий удалён.
Точно, особенно гробов.
1 +0−0Александр Штепин17:34:12
17/02/2020
Зато вырос рынок алкоголя.
Не хватает на жилье, можно жить в угаре.
1 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:13:53
17/02/2020
0 +0−0Andrey Fly17:12:15
17/02/2020
Времена когда они плодились, давно прошли.
В реальности средняя себестоимость квадратного метра в Москве на конец 2019 года 77к рублей, при цене продажи в 220к.
По остальным регионам реально не 300%, но 20-50% прибыли застройщики имеют.
0 +0−0Vladimir Runkow14:58:39
18/02/2020
Лисовский заинтересован в росте! Все эти разговоры про рост цен выгоден застройщиками и риэлторам! Совсем недавно кв.м. был 6000$, а теперь не дотягивает и до 3000$. В Москве! Подозреваю в сговоре крупнейших застройщиков, чем больше продаж, тем больше прибыль. Ипотечный пузырь рано или поздно лопнет, закредитованность, падение доходов и рождаемости делают своё дело. Год, два и цены пойдут вниз... рынок не разогреет даже снижение ставки, квартиры под 100м.кв ни кому не нужны, еще рост вызван за счет студий ,,конурок,,(и цены за кв.м. и количества дду), да и часть квартир выкупили сами застройщики летом, чтобы достраивать и продавать как обычно без эксроу, у людей нет денег, вот и покупают место для ночлежки...можно продавать 4 м2 квартиры по 500 т.р. за метр, и народ купить ради прописки, пенсии и т.п. И кричать что двукратный рост продаж и цен...
0 +0−0Сандр Шунин07:11:34
18/02/2020
Квартиры в муравейниках этажерках должны стоить просто доступно для любого работника,сейчас цены кратно завышены и жить в них как в пчелка в сотах не комфортно свободному человеку,то ли ещё будет о ё ёй.
0 +0−0Татьяна Чернова01:57:32
18/02/2020
Комментарий удалён.
точно врут по полной в москве 20кв.метров 5 миллионов стоит в элитном месте и в других городах есть тоже цены такие караул купить могут 1 комнатную только если родня поможет а так молодые не могут купить 12 шт.зарплата и ютчтся с родителями или бабушкой и многие не хотят скваречник или муравейник надо 3 этажные дома строить там хоть соседей знать будут
0 +0−0Aleksandr Kaplun17:24:54
17/02/2020
Комментарий удалён.
Что значит взять кредит под заложенное бабло? Если эти деньги от будущих покупателей и лежат на escrow account, как можно взять кредит под эти деньги? Они не принадлежат застройщику, до выполнения определенных условий, в данном случае акте купли продажи готового жилья.
0 +0−0Andrey Fly17:17:58
17/02/2020
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:12:12
17/02/2020
Так я то же самое написал.
Перед этим я написал, что повысить цены застройщикам не позволяет низкий спрос. При чем здесь эскроу счета?
0 +0−0Aleksandr Kaplun17:12:32
17/02/2020
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:05:43
17/02/2020
Не в этом дело. С некоторого времени все застройщики обязаны хранить деньги дольщиков на escrow счетах, чтобы исключить возможность кидалова с жильём. Исключение было сделано только для тех проектов которые были заложены до вступления закона в силу.
Т.е. на данный момент застройщики может и хотели бы строить, но свободных денег нет, а деньги дольщиков тратить до ввода в строй жилья государство запретило.
Это хороший закон. Если идти дальше, и в принципе исключить получение застройщиком денег от будущих жильцов, до продажи готового жилья, то эта проблема исщезнет сама собой. Находи деньги сам, занимай в банке, строй, а потом продавай готовое жилье. Заключай контракт с покупателем. Оговаривай в контракте условия, если покупатель в конце отказывается от покупки, то он платит какой то штраф, и застройщик в праве продать жилье другому человеку. Брать деньги с покупателя заранее, уже открывает дверь к махинациям.
0 +0−0Andrey Fly17:12:15
17/02/2020
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:09:11
17/02/2020
Если бы всё было так плохо, то строительные фирмы не плодились бы как грибы после дождя.
Времена когда они плодились, давно прошли.
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:12:12
17/02/2020
0 +0−0Andrey Fly17:11:21
17/02/2020
Не совсем так. Деньги на эскроу счетах находятся до завершения строительства, именно поэтому они защищены. Застройщик строит на заемные средства.
Так я то же самое написал.
0 +0−0Andrey Fly17:11:21
17/02/2020
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:05:43
17/02/2020
Не в этом дело. С некоторого времени все застройщики обязаны хранить деньги дольщиков на escrow счетах, чтобы исключить возможность кидалова с жильём. Исключение было сделано только для тех проектов которые были заложены до вступления закона в силу.
Т.е. на данный момент застройщики может и хотели бы строить, но свободных денег нет, а деньги дольщиков тратить до ввода в строй жилья государство запретило.
Не совсем так. Деньги на эскроу счетах находятся до завершения строительства, именно поэтому они защищены. Застройщик строит на заемные средства.
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:09:11
17/02/2020
0 +0−0Andrey Fly17:08:40
17/02/2020
Про рентабельность ошибаетесь, даже в этой статье сказано, что она близка к нулевой.
Если бы всё было так плохо, то строительные фирмы не плодились бы как грибы после дождя.
0 +0−0Andrey Fly17:08:40
17/02/2020
Комментарий удалён.
Про рентабельность ошибаетесь, даже в этой статье сказано, что она близка к нулевой.
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:08:22
17/02/2020
Комментарий удалён.
Почему нельзя взять кредит под деньги, которые тебе не принадлежат ? Попробуй сам ответить на этот вопрос.
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:05:43
17/02/2020
0 +0−0Andrey Fly17:03:08
17/02/2020
Они бы рады это сделать, но низкий спрос не позволяет.
Не в этом дело. С некоторого времени все застройщики обязаны хранить деньги дольщиков на escrow счетах, чтобы исключить возможность кидалова с жильём. Исключение было сделано только для тех проектов которые были заложены до вступления закона в силу.
Т.е. на данный момент застройщики может и хотели бы строить, но свободных денег нет, а деньги дольщиков тратить до ввода в строй жилья государство запретило.
0 +0−0Aleksandr Kaplun17:04:43
17/02/2020
Комментарий удалён.
Я не в курсе, я живу в штатах. Здесь надо все официально оформить и получить разрешение на строительство, и на каждом ее этапе проходить инспекции. Просто я прочел статью и зделал вывод. Я надеюсь что в России не анархия и нельзя ппосто так занять землю и начать строить.
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg17:03:51
17/02/2020
Комментарий удалён.
Соблюдать обязаны все застройщики. Исключение касается только тех проектов, которые были начаты до вступления в силу закона.
Поэтому и провал в строительстве - строить не на что.
0 +0−0Andrey Fly17:03:08
17/02/2020
Комментарий удалён.
Они бы рады это сделать, но низкий спрос не позволяет.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь