В росте российской экономики усомнились

11:41 13/02/2020 Финансы
В росте российской экономики усомнились
Аналитики инвесткомпании InfraOne усомнились в возможности роста российской экономики за счет крупных проектов, в которые, по планам правительства, за несколько лет нужно привлечь до 30 триллионов рублей. Авторы проанализировали реалистичность исполнения планов властей по привлечению инвестиций за счет СЗПК.
Цель всех этих крупных нацпроектов не разогреть экономику, а дать возможность заработать членам кооператива Озеро. Все очень просто

Аналитики инвесткомпании InfraOne усомнились в возможности роста российской экономики за счет крупных проектов, в которые, по планам правительства, за несколько лет нужно привлечь до 30 триллионов рублей. Выдержки из отчета компании приводит принадлежащее Григорию Березкину РБК.

Авторы проанализировали реалистичность исполнения планов властей по привлечению инвестиций за счет разрабатываемого закона о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Общий объем таких средств должен достичь 30 триллионов рублей к 2024 году, однако для этого существует несколько препятствий.

У профильных компаний и банков нет достаточного количества свободных средств. На конец 2019 года на их счетах находилось только 19-22 триллиона рублей. Также потенциальным инвесторам мешает высокая закредитованность: суммарная корпоративная задолженность в настоящий момент составляет 33,2 триллиона рублей, из них 2,4 триллиона приходится на просроченную.

Кроме того, слишком быстрый рост задолженности может перегреть экономику, что приведет к образованию «пузырей» в различных отраслях, в первую очередь в строительной, ресурсы которой и без того ограничены.

СЗПК разрабатывается Минфином и предусматривает ряд послаблений для инвесторов, готовых вкладывать в крупные проекты от пяти миллиардов рублей. В частности, им будет гарантирована неизменность основных налогов на время реализации проекта. При этом инициатива не раз критиковалась за коррупционные риски. Госкомпании просили исключить из законопроекта положения о заморозке их тарифов для инвесторов, а также о финансировании строительства инфраструктуры в рамках проектов за счет их средств.

Минфин отметил, что выводы InfraOne основаны на первоначальной версии документа, в которую уже внесены существенные изменения.

Ранее замминистра финансов Андрей Иванов говорил, что крупные российские бизнесмены готовы вложить в проекты до 70 триллионов рублей при условии принятия СЗПК.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(37):

1 2+1
7 +0−0Фридрих Ницше12:00:18
13/02/2020
Цель всех этих крупных нацпроектов не разогреть экономику, а дать возможность заработать членам кооператива Озеро. Все очень просто
6 +0−0Евгений А11:58:48
13/02/2020
Невиданный рост экономики привел к невиданному обнищанию народа. Нонсенс какой-то
4 +0−0Илья Костин12:25:46
13/02/2020
Вся беда в том, что экономика России изначально была настроена не на рост благосостояния граждан, развитие науки, высокотехнологичных предприятий и пр., а на обогащение отдельных персонажей. Населению переподали крохи, пока было чему переподать. Я, если честно, даже трудно себе представляю, что нужно сделать, чтобы всю эту систему поменять без очень-очень сильной боли, но и оставлять всё по прежнему тоже нельзя.
2 +0−0Илья Костин12:15:17
13/02/2020
2 +0−0Ivan Ivanov12:05:15
13/02/2020
"Аналитики инвесткомпании InfraOne усомнились в возможности роста российской экономики за счет крупных проектов..."

Не согласен. Прирост экономики должен быть - все-таки вложения достаточно большие и не сказаться на ВВП они не могут. Но этот рост будет небольшим и кратковременным, скажется на экономике примерно как таблетка анальгина при температуре: на какое-то короткое время улучшит показатели и создаст перед выборами иллюзию роста (а именно это властям и надо - что бы лохторат поверил в рост экономики и проголосовал "как надо").. А потом "хоть трава не расти".
Золотые слова. Всё так и будет. Главное создать видимость. Всё это мы уже проходили.
2 +0−0Ivan Ivanov12:05:15
13/02/2020
"Аналитики инвесткомпании InfraOne усомнились в возможности роста российской экономики за счет крупных проектов..."

Не согласен. Прирост экономики должен быть - все-таки вложения достаточно большие и не сказаться на ВВП они не могут. Но этот рост будет небольшим и кратковременным, скажется на экономике примерно как таблетка анальгина при температуре: на какое-то короткое время улучшит показатели и создаст перед выборами иллюзию роста (а именно это властям и надо - что бы лохторат поверил в рост экономики и проголосовал "как надо").. А потом "хоть трава не расти".
2 +0−0rossiya_news11:51:09
13/02/2020
Да я вообще сомневаюсь в росте нашей экономики с такими медленными и малозначительными мерами. Видите же что застой, принимайте решительные меры и БЫСТРО. Как пример: прогрессивная шкала, референдум за расстрел (казнокрадство), амнистия кредитов или упрощение процедуры банкротства физ лиц, снижение налогообложения физ и малых юр лиц. Дешевые кредиты, мфо с коллекторами - прикрыть.
2 +0−0Sergey Borovoy11:47:21
13/02/2020
0 +0−0Парамон Неуловимый11:46:57
13/02/2020
А какие Нац проекты счас замутили ? Вроде мост через реку Лену строят ..
не строят и не построят
1 +0−0Doctor Benway12:14:31
13/02/2020
-1 +0−0patriot P12:07:06
13/02/2020
Усомнились в росте Россииской эконмики, значит усомнились в Путине. Как можно сомневатся в Путине???
необходимо поставить памятник путину 80 метров ростом. желательно на любянке.
1 +0−0Ivan Ivanov12:09:26
13/02/2020
-3 +0−0Лошадка Удалая11:57:20
13/02/2020
Я за предложенные тобой меры. Инфляция достигнет трехзначных цифр, из страны сбегут не только инвесторы, а весь бизнес вообще, к концу года будут введены карточки на продукты, а к следующей весне начнется голод. Все как при Сталине. Но рост будет - офигеете.
Выводы "космического масштаба и космической же глупости"(C)
0 +0−0Геннадий Jnani23:10:08
13/02/2020
Какой рост, какая экономика?
Президент наложил на российскую экономику внутренние санкции.
Это и постоянные преследования российских и зарубежных предпринимателей, нарушение гражданских прав и захват собственности, это и общий режим политического террора, который существует в стране, когда в стране избивают и сажают в тюрьмы за правду и инакомыслие.
0 +0−0Евгений Самсонов15:06:14
13/02/2020
Вот когда коронавирус придет в Россию, вот тогда и будет очень резкий отрицательный рост экономики.
0 +0−0Евгений Самсонов15:05:21
13/02/2020
4 +0−0Илья Костин12:25:46
13/02/2020
Вся беда в том, что экономика России изначально была настроена не на рост благосостояния граждан, развитие науки, высокотехнологичных предприятий и пр., а на обогащение отдельных персонажей. Населению переподали крохи, пока было чему переподать. Я, если честно, даже трудно себе представляю, что нужно сделать, чтобы всю эту систему поменять без очень-очень сильной боли, но и оставлять всё по прежнему тоже нельзя.
Вот вот- весь мир насилья мы разрушим до основания, а за тем, мы наш мы новый мир построим, кто был ни кем, тот станет всем.
0 +0−0Александр Жирнов14:49:28
13/02/2020
6 +0−0Евгений А11:58:48
13/02/2020
Невиданный рост экономики привел к невиданному обнищанию народа. Нонсенс какой-то
Народ пожил — и будет!
0 +0−0Украинский Мир14:36:14
13/02/2020
Неизвестные Аналитики с фейсбук сообщества на деньги РБК
0 +0−0николай николаев13:07:42
13/02/2020
Комментарий удалён.
По этому у них МРОТ выше чем в России.
0 +0−0николай николаев13:04:43
13/02/2020
-4 +0−0Александр Иноземцев12:29:10
13/02/2020
Что за бред! Другие страны без всякой боли постепенно меняют свою животные режимы (та же сегрегация в штатах), а России прям боль нужна. Иди, куда сам понимаешь. У нас вполне нормальная система, которая прогрессирует и в плане борьбы с коррупцией. Да и ресурсы на граждан направлены. Только на пенсии ежегодно 55млрд.долл из нефтегаза идет
Можно поинтересоваться , где мне можно найти хоть. одну копейку которая идёт на меня, я не говорю про рубль, это слишком большая единица.
0 +0−0Александр Иноземцев12:59:31
13/02/2020
Комментарий удалён.
На Кавказе и в 90е рожали нормально
0 +0−0Александр Иноземцев12:50:30
13/02/2020
0 +0−0Doctor Benway12:22:44
13/02/2020
Facebook заблокировал десятки аккаунтов, которые российская разведка использовала против Украины
Да, они и Шария постоянно блокируют. Только он показал, какие порохоботы работают в представительстве фэйсбука на Украине. Позорище этому фэйсбуку
0 +0−0Рашит Сафиуллин12:50:06
13/02/2020
Комментарий удалён.
Вообще фиолетово, что на Украине, у них свой путь и не нам его идти, успехов украинцам.
0 +0−0Ivan Ivanov12:47:06
13/02/2020
0 +0−0Александр Иноземцев12:41:08
13/02/2020
Про маткапитал не согласен. Смотри статистику рождаемости. В 2007м она резко поднялась. Если сравнивать 90е с большим количеством женщин в детородном возрасте и малое количество сейчас, которые родились в плохие 90е, то в год примерно на 400тыс стало рождаться больше (у нас 3 года подряд рождаемость стала превышать смертность, пока малочисленное поколение 90х полностью не стало основными роженницами). Через 25 лет в 2032г эти люди начнут работать, и стаж в течение, допустим, 35 лет. 35*400тыс = 14млн дополнительно к работающим через 60 лет, а в среднем +7млн за этот период. Это большие деньги в доходной части бюджета.
И давать маткапитал необходимо максимально долго.
"Смотри статистику рождаемости."
Смотрел но достаточно давно. И сейчас смотреть не буду - поверю на слово. Пусть даже и так (хотя регулярные сообщения в новостях говорят о другом). Но что с того? Повторяю: это все временные решения как анальгин при простуде: принял - полегчало, но как только принимать перестал - все вернулось обратно. Единственное действенное "лекарство" - создать условия для роста экономики: сделать независимые суды, установить диктатуру закона (а не применять его как кистень и выборочно), бороться с коррупцией на деле а не на словах итд итп. Только это даст долгосрочный и реальный эффект. А простая раздача денег в конечном итоге ничего не решит - разве что только на короткое время создаст иллюзию благополучия.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь