«Главное — вообще не ценят человека»

00:01 23/01/2020 Россия
«Главное — вообще не ценят человека»
Проблема даже не в самой системе, а в упорных попытках власти этих самых проблем не замечать, заявляя, что наша медицина лучшая в мире.

В России сменился министр здравоохранения — вместо Вероники Скворцовой руководить российской медициной будет Михаил Мурашко, бывший глава Росздравнадзора. Смена главы министерства произошла на фоне многочисленных скандалов в сфере: врачи в 2019 году проводили многочисленные публичные акции, «итальянские забастовки» и даже увольнялись, чтобы противостоять несправедливым (на их взгляд) порядкам в здравоохранении. Почему нравы медиков, которые раньше считались самым лояльным власти классом, вдруг изменились? Отчего усиливается конфликт между врачами и пациентами и к чему это все может привести? Об этом «Ленте.ру» рассказала профессор социологии и член экспертного совета Всемирной организации здравоохранения Анна Темкина.

***

Можете спрогнозировать, что ждет отрасль здравоохранения в 2020 году?

Анна Темкина: У врачей, как и у многих других медицинских работников, существует сильная ориентация на профессию, гордость и достоинство, на то, что они могут справиться с очень серьезными проблемами в соответствии со своими знаниями и навыками. Для них это очень важно. При этом они все больше и больше осознают, что не могут реализовываться как профессионалы. И это основное, что их толкает и на протесты, и на то, чтобы менять работу или пытаться что-то изменить на своем рабочем месте. Они видят и осознают большие противоречия между новыми высокими технологиями и расширяющимися клиническими возможностями, достижениями фармацевтических индустрий и тем, что наблюдают и могут сделать в реальной практике.

Медицина уверенно шагает в ХХII век, а на местах вместо прогресса врачи ощущают регресс, функции и возможности часто сводятся к чему-то среднему. Многие говорят, что они нечто среднее между функциями технического работника и сестринского звена, а функции квалифицированных медсестер — ближе к обслуживающему персоналу.

В то же время официальная позиция Минздрава: у нас есть отдельные недостатки, но в целом российская система здравоохранения эталонная. Почему?

Скорее повлиял разрыв потенциальных возможностей с реальностью, который постоянно растет. Это одна из центральных причин недовольства. В одном из наших исследований мы обнаружили, что врачи довольно остро ощущают несправедливость очень во многих измерениях. Усиливается контроль, при этом одна инстанция предъявляет к ним одни требования, другая — прямо противоположные.

Обычно врачи были склонны относиться к этому диссонансу как к сильному дождю, который идет, и сделать с этим ничего нельзя. Но дождь может превратиться в шторм или наводнение, когда нужно что-то предпринимать для спасения. Свою зарплату врачи, конечно, тоже воспринимают как несправедливую. Но не думаю, что это главная причина — скорее, это понятный символ несправедливости и способ донести до общества свои проблемы.

Еще одна особенность последнего времени — в различных социальных сетях все больше и больше врачей организуются в профессиональные группы. Многие из этих сообществ относительно открыты. Часто в них обсуждаются вопросы, о которых еще недавно говорили только за закрытыми дверями.

Врачей тоже не волнует?

Профессионалы инициативно обсуждают стандарты лечения, говорят о невозможности реализовывать свои задачи и обсуждают просто клинические случаи. И очень часто это одновременно и разговор о социальной несправедливости. Недовольство все более осознается как системное — не где-то плохой врач, конкретная ужасная больница, а повторяющиеся, то есть системные закономерности.

В феминизме есть лозунг «Личное — это политическое». Это значит, что если «личные» проблемы есть у многих (например, насилие или дискриминация), то к ним приводят действие или бездействие определенных социальных структур, системное неравенство и несправедливость. Это политика в широком смысле слова. Я бы сказала, что сейчас ситуация в России может быть охарактеризована аналогичным лозунгом: «Профессиональное — это политическое». Когда журналистам могут указывать темы работы — это профессиональное, а не личное. Когда все или многие врачи или учителя не могут эффективно работать — это тоже политический вопрос.

Работодатель, государство. Если нужно освободить место для чьего-то сына или племянника, то потеснят любого профессионала, каким бы уникальным он ни был.

Для социолога не существует «практической» теории заговора — все процессы имеют социальные причины и последствия. Однако, согласно мему «хотелось как лучше, а получилось как всегда», заговор и все его последствия спланировать невозможно, как и в любой реформе нельзя учесть все заранее, — в социологии это называется непреднамеренными последствиями. Однако дискурс заговора существует, и он выгоден — ясно, на кого направлять раздражение, где искать псевдоисточник несправедливости.

У меня нет данных по социальному расслоению врачей. Я бы сказала, что этот тезис скорее медийный продукт. В медучреждениях, с которыми мы сотрудничаем, нет жесткого неравенства в оплате. Мы проводим исследования в организациях практического здравоохранения, видим много врачей на административных должностях, которые первыми приходят на работу и уходят последними. И зарплата у них хотя и выше, но не в разы, и за каждого сотрудника они болеют, и за все несут ответственность. И это обычные государственные учреждения.

Возможно, такие вещи происходят потому, что у нас не ценят профессионалов?

Я такое мнение тоже встречаю довольно часто. Но из данных правоохранительных органов, которые получают и анализируют коллеги, видно, что легально, через суды, врачей наказывают довольно мало. О наказаниях много говорят, но реально медики страдают меньше, чем даже сами работники правоохранительных органов.

Медийно врачи у нас действительно представлены как «убийцы в белых халатах», но юридически это не совсем так. Если пар и выпускается, то выпускается он в гораздо большей степени на публику, не имея значительных правовых последствий. Однако врачи чувствуют себя в ситуации постоянного контроля и угроз, о которых им часто приходится думать больше, чем о потребностях пациентов.

В прошлом году медицинскую отрасль сотрясали скандалы: увольняли врачей из ведущих медицинских федеральных центров. Причем не рядовых сотрудников, а профессионалов с регалиями. В этих историях чего больше — битв за кресла или за дело?

А что врач может сделать, если ничего нет?

Хамство — это меньшая из бед. А если лекарств нет в больнице, не то назначили, не проводят исследований — тоже бессмысленно жаловаться?

На следующий день этот врач будет уволен или строго наказан, а у него (с большой вероятностью, у нее) — трое детей. Много среди ваших коллег-журналистов тех, кто готов написать что-то, из-за чего завтра он может лишиться работы? Конечно же нет. А почему среди врачей должны быть исключительно герои? Врачи такие же, как и все общество. Я не спорю: индивид способен на многое и на своем рабочем месте, но он очень рискует, если делает это индивидуально. А вот коллективное действие иногда срабатывает. Заступились журналисты за Ивана Голунова — был реальный эффект.

Да, врач сегодня не на стороне пациента. Врач — на стороне государства. Но это — 70 лет советской и 25 лет постсоветской власти, контроля и множественной подотчетности, сейчас еще и экономической. Иного не сформировалось. Не было ни моральных, ни материальных условий, чтобы врач системно вставал на сторону пациента. Врач был и остается зависимым от государства, его профессиональная автономия ограничена. И тем не менее доктора встают на сторону пациента. Мы это видим в наших социологических исследованиях. Профессиональная честь заставляет врачей рисковать. Простой пример: не так уж редки ситуации, когда врачи за счет собственных средств покупают отсутствующее лекарство в больнице. Но часто пациент об этом даже не подозревает.

Тактика жалоб от пациентов, добивающихся справедливости, до сих пор эффективна?

Врачи этим самым нарушают закон и все мыслимые и немыслимые ведомственные инструкции. В больницах могут использоваться только те препараты, расходные материалы, которые куплены по тендеру. А необходимого препарата, например, нет, и появится он только через несколько недель — а ребенок болен сегодня.

Пациенты даже не подозревают, что врач ради них рискует. Наоборот — пациенты скорее подозревают, что врач не в их команде. И они во многом превентивно правы. Потому что если доктор действительно будет на стороне государства и жесточайших правил и санкций, то потом будет «поздно пить боржоми». Поэтому лучше заранее иметь несколько врачебных мнений, разные мнения из интернета, и с этим идти к врачу.

Докторов такая «осведомленность», конечно, сильно раздражает. Потому что это они семь и более лет клинически учились, а тут человек с улицы заранее сомневается в их знаниях и решениях. Но на самом деле в этом конфликте есть системная политическая составляющая. Потому что здесь речь не о плохом враче и агрессивном пациенте, а о заложенной системе, когда и сверху, и снизу врача подозревают в дурном. И действительно, ему приходится постоянно маневрировать, чтобы соблюсти все законы, нормативы и в условиях ограничений и нехваток все-таки вылечить человека. Система препятствует нормальному взаимодействию врача и пациента в интересах последнего.

А это нормальное взаимодействие когда-то было?

С советских времен в медицине сохраняется патерналистская модель поведения: доктор (представитель государственной системы) знает лучше. Пациент не спорил, а подчинялся — и многих проблем не существовало, то есть они не были видимыми и осознанными. Такая модель современных пациентов уже не устраивает. У пациентов, особенно у тех, у кого есть деньги, — есть и выбор. Он или она может обратиться в частную клинику, может прочитать гайдлайн (руководство по лечению —прим. «Ленты.ру») даже на английском языке и прочее.

Конфликт между доктором и пациентом, который всегда существовал латентно в условиях жесткого контроля и отсутствия профессиональной автономии, сегодня становится более открытым и осознанным. Ибо у пациента появился и доступ к информации, и голос, и свое мнение. И это все очень обостряет и без того непростую ситуацию среди профессионалов.

Почему?

Если со мной грубо будут разговаривать в медицинском учреждении — я могу написать жалобу. И напишу. Но при этом как исследователь я прекрасно понимаю бессмысленность такого действия. Допустим, уйдет моя бумага в Минздрав или Росздравнадзор. Оттуда придет проверка, которая испортит на месяц-два жизнь всей организации. А врач, который мне нахамил, в худшем случае отделается легким выговором. То есть накажут не конкретного доктора, а всю организацию.

Или, напротив, жалоба будет использована для решения внутренних проблем, к грубости отношения не имеющим. Понимая это, я, может быть, и воздержусь от жалобы. Хотя именно благодаря давлению снизу грубости стало в медицине гораздо меньше, никому не хочется получать выволочки от начмеда и заведующих.

Хотя бы записать в карту, что в больнице нет препаратов, жизненно необходимых пациенту.

Маловероятно, что пациент узнает о том, что чего-то нужного в больнице нет или его лечат не тем, чем необходимо по международным стандартам. Конечно, если он возьмется штудировать медицинские стандарты — тогда, может быть, и узнает. Или он сам врач. Но, скорее всего, врача (коллегу) будут лечить как надо. А простому пациенту объяснят, что есть местный, региональный протокол, закон номер такой-то и прочее.

Одна коллега, занимающаяся социальными исследованиями в сфере репродуктивного здоровья, рассказывала московскую историю. Женщина ходила на роды не с доулой (помощница при беременности —прим. «Ленты.ру»), не с мужем, не с матерью, а с юристом — поскольку ее интересовало соблюдение всех прав и всех правил. Но это редкий случай. В целом пациент не знает, каковы его реальные права, что и как конкретно ему должны делать, какими лекарствами его должны лечить, он не знает, например, дженерики это или оригинальные препараты. И откуда ему знать, если сами врачи не всегда успевают отслеживать новые правила, нормативы, изменения правил в закупках, в экономических стандартах и прочее? Исключение — хронические больные, которые 10-20 лет живут со своей болезнью и уже знают ее лучше, чем врач. Тогда — да, такой пациент уже может потребовать: «Раньше мне давали такое-то лекарство, куда оно у вас делось?» И тогда действительно могут быть серьезные разбирательства. Но таких «профессиональных пациентов» все-таки меньшинство.

Недовольные пациенты часто не очень понимают, на что жаловаться, что зависит от врача и организации, а что — нет. Жалуются в результате на все подряд. Плохое питание, отсутствие оборудования, очереди, логистические проблемы — это очевидные проблемы. Но в каком состоянии здоровья вы выйдете из больницы, вряд ли существенно зависит от этого.

Врачи обижаются на пациентов за потребительский экстремизм. Те в ответ предъявляют претензии, что сегодня доктор не на стороне больного. Пациентов, дескать, лечат не тем, чем нужно, а единственное, что осталось в наличии, — йод.

Все же это московские истории, поэтому я в них не компетентна, ничего не могу сказать. В столице много денег и других ресурсов, много власти, много престижных мест и конкуренции. В Питере их в разы меньше, поэтому такие события случаются гораздо реже. В Москве это происходит и будет происходить еще чаще. Изменения заключаются в том, что раньше, когда сильные увольняли слабых, последние молчали. Сейчас — заговорили.

В медицинском сообществе есть еще и другая популярная теория заговора. Врачи — буфер между населением и чиновниками. И, мол, чтобы народ мог куда-то выпустить пар, то мальчиками для битья назначили докторов. Эти подозрения — тоже медийный продукт?

Кто не ценит?

Среди медиков появилось расслоение: главврачи, приближенные к ним и все остальные. Разница в зарплатах между этими классами может достигать десятков раз. В связи с этим в медицинской среде популярна теория заговора — государство специально внедряет принцип «разделяй и властвуй». Есть основания так считать?

Вообще-то, государство — это мы все вместе. Но у нас понятие «государства» окружено каким-то мистическим ореолом невидимой непрозрачной силы. Это — Кремль, это — чиновники? Это — министерство, Росздравнадзор? В принципе, для врачей высшим органом контроля должно быть их собственное профессиональное сообщество. Более строгого контролера не придумаешь, если врачи отвечают за свою работу перед пациентом и собой, а не перед мистической высшей силой.

А что касается «потеснят хорошего профессионала» — это известное упрощение. Вряд ли к операционному столу допустят чьего-то сына или племянника, который не умеет оперировать: последствия будут на первой же операции. А вот к управлению допустить могут — и это большая проблема. Или действительно потеснят, если два врача имеют равную квалификацию, но один «со связями». Победить в конкуренции с равным поможет властный ресурс.

Проблема не в обесценивании профессионализма. Часто отсутствует, например, хорошо налаженный уход за человеком, его должны обеспечивать родственники или нанятая сиделка. Постоянно не хватает работников сестринского звена, которых вообще не замечают как профессионалов, и это сказывается на их зарплате, престиже и мотивации. А именно они могли бы во многом высвободить руки врача — знаний и навыков у них вполне достаточно. Но и им нужна автономия в сестринском деле, разговоры о которой все еще выглядят в наших условиях ересью.

То есть больница в лучшем случае обеспечит квалифицированными врачами и лекарствами. А вот дальше — крутись как хочешь. И это — Санкт-Петербург, в котором ресурсы есть. Что же происходит на периферии?

Я бы сказала, что у нас не ценят не то что профессионализм, главное — не ценят вообще человека. Если пациенту не помогать 24 часа в сутки справляться с последствиями даже не самой тяжелой операции — он просто не выживет. Вернее, у молодых шансы есть. А с пожилыми людьми — беда. И это действительно мало волнует тех, от кого это зависит.

Какие?

Они ничего сделать не могут. Врачи почти круглосуточно в операционной, судно выносить за больным и его кормить они не могут. Сиделки-санитарки ухаживают за огромным количеством пациентов и не справляются. Кроме того, исполняя майские указы, многих вывели за пределы медицинского штата, что позволяет не повышать им зарплату. Многие из них очень обиделись на это, посчитали несправедливым, мотивация понизилась еще больше.

Что стало последней каплей? Низкие зарплаты?

Я не могу в нескольких словах ответить на этот вопрос. Целый курс надо читать о том, как устроены наше общество и разные социальные институты, в том числе медицина и система здравоохранения. Но, вообще-то, это неготовность брать на себя ответственность. Мало кто может сказать: «Да, я ошибся, давайте сделаем по-другому».

«Лента.ру»: У врачей всегда была стратегия — не выносить из избы сор. Сейчас многие начали открыто говорить о недостатках. Что изменилось?

Единственное, что я могла бы ожидать как социолог, — это то, что профессиональные группы будут укреплять свою коллективность и солидарность. Их голос будет звучать громче, они будут ярче и четче формулировать свое недовольство, заявлять о своих требованиях. Если профессионалы будут обретать социальный и политический голос — можно надеяться на позитивные перемены.

Беседовала Наталья Гранина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(51):

1 23+1
6 +0−0Андрей Панков06:02:03
23/01/2020
Проблема даже не в самой системе, а в упорных попытках власти этих самых проблем не замечать, заявляя, что наша медицина лучшая в мире.
5 +0−0Vasiliy Popov07:44:31
23/01/2020
6 +0−0Андрей Панков06:02:03
23/01/2020
Проблема даже не в самой системе, а в упорных попытках власти этих самых проблем не замечать, заявляя, что наша медицина лучшая в мире.
Легко заметить, что у нас всё лучшее и не имеющее аналогов в мире - от медицины до науки, от судебной системы до дорог.
3 +0−0Vasiliy Popov07:43:23
23/01/2020
3 +0−0Syd Ney06:18:06
23/01/2020
По-крайней мере хорошо, что только в медицине проблемы. В остальных областях экономики все отлично и все довольны.
Да и в медицине только отдельные и небольшие, а в целом у нас система эталонная.
3 +0−0Syd Ney06:18:06
23/01/2020
По-крайней мере хорошо, что только в медицине проблемы. В остальных областях экономики все отлично и все довольны.
2 +0−0Пушкинд10:50:13
23/01/2020
-2 +0−0clickmass10:43:17
23/01/2020
Россия горит, тонет, взрывается, утопает в мусоре и шлаках каждый день, все разрушено, развалено и распилено. А плешивый карлик в своем репертуаре-весь в клоунаде и дешевом пиаре развлекается вместе с американскими байкерами, погружается на дно водоемов, летает со стерхами - блюдет "традиции". И главное, чтобы гулянки в России не прекращались и народ не думал о насущных проблемах, чтобы спивался и скалывался. И что ни день-то катастрофа, авария, взрыв, потоп, зверские убийства, отравления, прорыв с массовой гибелью населения России. А плешивому жыдовскому антихристовому карло - путину все нипочем, с него как с гуся вода и он как бы "не при чем", он на белом коне с голым торсом, впрочем как и все 20 лет его разрушительного сидения у власти-путин(точнее его заокеанские хозяева узурпаторы уже 100 лет как).

Затраты на чемпионат мира по футболу 2018 в России-более 13$ млрд баксов
Затраты на компенсациии пострадавшим от паводка в России-менее 1млрд рублей

Вот и анализируйте, кто есть путин.
все-таки, такие как ты не могут обойтись без евреев
2 +0−0Семен Перекаткин10:37:37
23/01/2020
0 +0−0Черный Ишрак Черный10:36:03
23/01/2020
Вы правы Вольдемар в своей статье , но с помощью учения Ишрак можно добиться намного больше.
Из Блога Черного Виктора
Ишрак - это религиозно- философское учение о свете и мистическом озарении.
имвол сокровенного знания истинного пути и спасения.
Ишрак - интуитивное мышление достигаемое МЕДИТАЦИЕЙ
Ступени Ишрака
- Прохождение
- Обхождение
- Обнаружение
- Усмотрение и единение с познаваемым
С помощью Ишрака можно познать Абсолютную истину
" Свет светов и все 18000 миров"
Вы как оба из палаты выбрались, целители хреновы?
2 +0−0Alexey Groshikov08:07:42
23/01/2020
У нас в России вообще нм где не ценят людей.
1 +0−0Dmitriy Losev12:04:05
23/01/2020
Улыбнула фраза про отсутствие разницы в зарплатах между врачами и глав. врачами.
Смешно. Разница в доходах зачастую на порядки.
И не смотрите только что по ведомостям проходит.
Можно посмотреть по образу их жизни (курортам), машинам и т.п.
И такой момент во всей гос.службе. Простые чиновники и начальники.
1 +0−0dad frag11:45:47
23/01/2020
стук в дно стал более отчетлив ?
слышите ? стучат с низу
конечно же удобнее сделать
вид что это эхо с территории
копателей моря
1 +0−0Игорь Колыванов11:39:56
23/01/2020
В СССР я не спорил с врачами, потому что приходил и меня лечили быстро и эффективно согласен иногда болезненно, результат вылечили аллергию полностью, инфекционные заболевания, которые сейчас стали считаться неизлечимыми, запросто. Методы работали лекарства действовали (бронхит неделя, ОРВИ 3 дня) Сейчас увы кроме обезболивающих ничего не работает. Даже с раком в СССР боролись более эффективно, да просто вырезали по нескольку раз, но это было бесплатно и человек мог протянуть лет пять, а сейчас за деньги хоронят за год.
1 +0−0Russkiy Nemez10:26:04
23/01/2020
в россии можно худо-бедно существовать и не жаловаться, особенно если всю жизнь так жил и другого не видел, но как только попадаешь в ситуацию когда надо иметь дело с больницей/врачами, полицией/судами и другими подобными гос. структурами вот тогда и приходит понимание тихого песца и безисходности
1 +0−0Александр Полухин09:29:46
23/01/2020
Что не так с российской медициной? Некорректный вопрос. Правильно спрашивать - что не так с российским всем?
1 +0−0Александр Полухин09:28:29
23/01/2020
0 +0−0Пушкинд09:23:59
23/01/2020
Кстати, а в России есть профсоюз врачей?
Оказывается, что есть!
Чем занимаются эти паразиты?
В России есть профсоюз у всех. Но ФНПР - это полностью выродившаяся и сросшаяся и с властью и с работодателем структура. Примерно, как Солдатские матери, которые в своё время давали шороху властям.
Когда в кои то веки устраиваются забастовки, ФНПР первым начинает голосить про раскачивание лодки и пугается больше всех
1 +0−0Мехтаб Заурди09:02:26
23/01/2020
1 +0−0Александр А08:57:26
23/01/2020
Не верю, что бывают плохие сорняки. А вот лодыри и дураки садоводы бывают. Нет денег на пересадку сердца, значит эта технологию не используем. Но аппендицит пролечим от и до. Я сам хроник, после 2000 года ещё ни разу не лежал в больнице без покупки мёд препарат на . У нас, в Ульяновской области, даже физраствор(стерильная подсоленная вода) нужно покупать. А жаловаться НЕЛЬЗЯ т.к. по. лечащий врач получит разборки и штрафы ПЕРВЫМ. И мне, как налогоплательщика не ясно, почему деньги вкладывают в Сирию, Донбасс и Крым, а больницах и аптеках нет даже посредственных тандемных лекарств. В тендере на гос закупки побеждают самые деловые предложения, а эффективность и качество за купленного интересует только пациентов. Врача сделали заложником ситуации системно. Например если у Вас инсульт, а в вашей райбольнице нет лекарства, то врачу лучше промолчать и оставить вас инвалидом, чем отправить ваших родственников со списком в аптеку. Ведь если будет жалоба, то деньги за эти лекарства вычтут из зарплаты Врача. Короче система стала подобием зоновских понятий лох ( пациент или врач) всегда не прав. Его нужно доить.
Всё в дырочку.
В такой же ровно ситуации абсолютно все бюджетники - задачи есть, средств для решения нет, кто виноват? ну естественно исполнитель...
1 +0−0Александр А08:57:26
23/01/2020
Не верю, что бывают плохие сорняки. А вот лодыри и дураки садоводы бывают. Нет денег на пересадку сердца, значит эта технологию не используем. Но аппендицит пролечим от и до. Я сам хроник, после 2000 года ещё ни разу не лежал в больнице без покупки мёд препарат на . У нас, в Ульяновской области, даже физраствор(стерильная подсоленная вода) нужно покупать. А жаловаться НЕЛЬЗЯ т.к. по. лечащий врач получит разборки и штрафы ПЕРВЫМ. И мне, как налогоплательщика не ясно, почему деньги вкладывают в Сирию, Донбасс и Крым, а больницах и аптеках нет даже посредственных тандемных лекарств. В тендере на гос закупки побеждают самые деловые предложения, а эффективность и качество за купленного интересует только пациентов. Врача сделали заложником ситуации системно. Например если у Вас инсульт, а в вашей райбольнице нет лекарства, то врачу лучше промолчать и оставить вас инвалидом, чем отправить ваших родственников со списком в аптеку. Ведь если будет жалоба, то деньги за эти лекарства вычтут из зарплаты Врача. Короче система стала подобием зоновских понятий лох ( пациент или врач) всегда не прав. Его нужно доить.
1 +0−0Игонин Максим08:05:11
23/01/2020
Врачей толкают на протесты нищенская зарплата и скотское отношение. А «реализоваться в профессии» большинство протестующих уже успело.
1 +0−0Alex Ivanov01:11:49
23/01/2020
Ya dumayu- russkih prosto vyvodyat kak tarakanov...Nefty na vseh ne hvatyt...
1 +0−0Никита Соколов00:45:49
23/01/2020
Очень интересная статья с объективным взглядом на кризис в сфере медицины. Интересно, насколько это видение некоторых из проблем доступно руководству нашего государства...
0 +0−0Voldemar Ragel18:00:32
23/01/2020
0 +0−0Voldemar Ragel17:58:32
23/01/2020
Уважаемая Наталья Гранина, Здравствуйте! С пониманием прочитал Вашу статью: от 23 января 2020 года "Главное-вообще не ценят человека"... или что не так в российской медицине? Между пациентами и врачами выросла стена...! Это действительно так, в сегодняшней медицине вопрос поставлен не изучением передовых, эффективных, дешевых, доступных технологий, не зависимо кем представленных для лечения каждого Россиянина будь он в больнице, поликлинике или в домашних условиях. Я не врач, я производственник, и никогда не мог предполагать, что мне придется заняться восстановлением собственного здоровья, когда официальные медицинские технологии помочь были бессильны, восстановил себя, друзей, знакомых по основной работе, рабочих Ленинградского судостроительного Балтийского завода, предоставил тему своей разработки "Лечение болезней человека без хирургии и медикаментов по методу Вольдемара Доминиковича Рагеля" в Главное управление Здравоохранение Ленинграда. Главное управление ЛенгорЗдрава предложенным методом заинтересовались, направила на клинические испытания метод в первый Ленинградский мединститут им. акад. И.П.Павлова под руководством Главного ангиолога гор. Ленинграда дважды Лауреата Государственной премии СССР, заведующего клиники № 2 сосудистой хирургии, доктора медицинских наук, профессора Л.В.Лебедева. Зав. отделением Сердечно-сосудистой хирургии клиники хирургических болезней № 2 доктора медицинских наук, профессора Ю.А.Шнейдера. Зав. отделением микрохирургии клиники хирургических болезней № 2 доктора медицинских наук, профессора В.В.Шломина. Клинические испытания метода прошли успешно, некоторым больным, кому была показана ампутация конечности метод В.Д.Рагеля сохранил ноги, метод признан полезным использованию в данной категории больных. На основании полученных методом положительных результатов в сосудистой хирургии автора метода В.Д.Рагеля Клинический Медицинский Совет первого Ленинградского мединститута им. акад. И.П.Павлова направил в клинику нервных болезней под руководством Главного невропатолога гор. Ленинграда, зав. клиникой нервных болезней первого мединститута доктора меднаук, проф. А.А.Скоромца лечить больных с диагнозом "Дискогенный пояснично-крестцовый радикулит", больные с грыжами позвоночника, которым показана хирургическое лечение позвоночника. Метод В.Д.Рагеля больных с грыжами позвоночника вылечил электричеством без хирургии и медикаментов. Метод В.Д.Рагеля показавший 100%-ный проф. А.А.Скоромцом утвержден не был, на оборот проф. А.А.Скоромец МедСовету ЛенГорздрава пытался доказать, что метод В.Д.Рагеля наносит больному вред, "поэтому утверждать метод нет смысла". За не правильное (ложное) представление результатов клинических испытаний метода В.Д.Рагеля нервных больных МедСовет ЛенГорздрава ОТСТРАНИЛ проф. А.А.Скоромца от работы с методом В.Д.Рагеля, назначил новых не зависимых экспертов, новые клинические испытания метода. Первая часть статьи.
Вторая часть статьи. Новые клинические испытания метода В.Д.Рагеля проведены дополнительно еще на 84 чел. больных с эффективностью 90,5%, комиссией Мед. Совета ЛенГорздрава издано решение "о полезности применения метода в медико-профилактических учреждениях". Метод В.Д.Рагеля лечение болезней человека прошел в четырех Ленинградских медучреждениях на 114 чел. с эффективностью свыше 90% в 1986-1991 годах, три из четырех мед организаций (кроме проф. А.А Скоромца) признали метод В.Д.Рагеля ПОЛЕЗНЫМ использованию в медучреждениях, НО, ДОКУМЕНТЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МЕТОДА В.Д.РАГЕЛЯ В МИНЗДРАВ РФ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ОТПРАВЛЕНЫ НЕ БЫЛИ ВВИДУ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ. Уважаемая Наталья Гранина представляю ответ на Вашу статью "Главное - вообще не ценят человека" и вопрос для размышления. Внедрив метод В.Д.Рагеля лечение болезней человека электричеством, гарантированно снизим в стране инвалидность на 50%, миллионы людей отодвинем от черты ранней смерти. С уважением автор метода "Лечение болезней человека электричеством" 87-и летний ветеран труда, почетный мастер спорта СССР по тяжелой атлетике, кораблестроитель, изобретатель с 55-ти летним стажем изобретательской работы по восстановлению здоровья человеку, признан многими общественными организациями в области восстановления здоровья человека Вольдемар Доминикович Рагель.
0 +0−0Voldemar Ragel17:58:32
23/01/2020
Уважаемая Наталья Гранина, Здравствуйте! С пониманием прочитал Вашу статью: от 23 января 2020 года "Главное-вообще не ценят человека"... или что не так в российской медицине? Между пациентами и врачами выросла стена...! Это действительно так, в сегодняшней медицине вопрос поставлен не изучением передовых, эффективных, дешевых, доступных технологий, не зависимо кем представленных для лечения каждого Россиянина будь он в больнице, поликлинике или в домашних условиях. Я не врач, я производственник, и никогда не мог предполагать, что мне придется заняться восстановлением собственного здоровья, когда официальные медицинские технологии помочь были бессильны, восстановил себя, друзей, знакомых по основной работе, рабочих Ленинградского судостроительного Балтийского завода, предоставил тему своей разработки "Лечение болезней человека без хирургии и медикаментов по методу Вольдемара Доминиковича Рагеля" в Главное управление Здравоохранение Ленинграда. Главное управление ЛенгорЗдрава предложенным методом заинтересовались, направила на клинические испытания метод в первый Ленинградский мединститут им. акад. И.П.Павлова под руководством Главного ангиолога гор. Ленинграда дважды Лауреата Государственной премии СССР, заведующего клиники № 2 сосудистой хирургии, доктора медицинских наук, профессора Л.В.Лебедева. Зав. отделением Сердечно-сосудистой хирургии клиники хирургических болезней № 2 доктора медицинских наук, профессора Ю.А.Шнейдера. Зав. отделением микрохирургии клиники хирургических болезней № 2 доктора медицинских наук, профессора В.В.Шломина. Клинические испытания метода прошли успешно, некоторым больным, кому была показана ампутация конечности метод В.Д.Рагеля сохранил ноги, метод признан полезным использованию в данной категории больных. На основании полученных методом положительных результатов в сосудистой хирургии автора метода В.Д.Рагеля Клинический Медицинский Совет первого Ленинградского мединститута им. акад. И.П.Павлова направил в клинику нервных болезней под руководством Главного невропатолога гор. Ленинграда, зав. клиникой нервных болезней первого мединститута доктора меднаук, проф. А.А.Скоромца лечить больных с диагнозом "Дискогенный пояснично-крестцовый радикулит", больные с грыжами позвоночника, которым показана хирургическое лечение позвоночника. Метод В.Д.Рагеля больных с грыжами позвоночника вылечил электричеством без хирургии и медикаментов. Метод В.Д.Рагеля показавший 100%-ный проф. А.А.Скоромцом утвержден не был, на оборот проф. А.А.Скоромец МедСовету ЛенГорздрава пытался доказать, что метод В.Д.Рагеля наносит больному вред, "поэтому утверждать метод нет смысла". За не правильное (ложное) представление результатов клинических испытаний метода В.Д.Рагеля нервных больных МедСовет ЛенГорздрава ОТСТРАНИЛ проф. А.А.Скоромца от работы с методом В.Д.Рагеля, назначил новых не зависимых экспертов, новые клинические испытания метода. Первая часть статьи.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь