Бывший командир «Альфы» отреагировал на обвинения в адрес спецназа в Беслане

14:31 11/09/2019 Россия
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев
Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом заявил бывший командир группы «Альфа» Геннадий Зайцев. «Главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — отметил он.

Спецназовцев, участвовавших в антитеррористической операции в бесланской школе в 2004 году, нельзя обвинять в случившемся. Об этом РИА Новости заявил бывший командир группы «Альфа», Герой Советского Союза, генерал-майор в отставке Геннадий Зайцев.

«Террорист там бросил гранату. И что должен был делать человек, офицер, подполковник, который находился рядом? Единственно правильное решение, которое он принял, — он бросился на ту гранату, закрыл ее своим телом. Он погиб, но люди вокруг спаслись. Как же можно его считать негодяем?» — сказал Зайцев.

По его словам, утверждения о вине спецназовцев являются неправдой. «Потому что главная задача спецназа — спасти жизнь заложников. И в данном случае они это и делали — ценой своей жизни», — добавил экс-командир «Альфы».

Он подчеркнул, что необходимо говорить о причинах, по которым террористы сумели захватить школу в Беслане.

К 15-й годовщине теракта в Беслане появился ряд фильмов, сюжетов и публикаций, в которых утверждается, что вина за гибели сотен людей лежит на спецназе. В частности, силовиков обвинили в том, что к началу штурма у них не было плана действий. Кроме того, утверждалось, что многие из них не имели даже бронежилетов.

Геннадий Зайцев был командиром «Альфы» в 1977-1988 и 1992-1995 годах, руководил несколькими антитеррористическими операциями. В 1986 году получил звание Героя Советского Союза «за большие заслуги в обеспечении государственной безопасности СССР, мужество и отвагу, проявленные при обезвреживании особо опасных преступников». В марте 1995 года он вышел в отставку в звании генерал-майора.

Захват школы в Беслане произошел 1 сентября 2004 года. Террористы три дня удерживали более тысячи заложников в спортзале, не давая им еду и воду. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей. Среди погибших — десять сотрудников ЦСН ФСБ России, это наибольшие потери в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(324):

1 2 345 ... +1
4 +0−0inf115:28:37
11/09/2019
Комментарий удалён.
а что, бывает по другому?
3 +0−0Саша16:45:05
11/09/2019
-4 +0−0Michael16:38:20
11/09/2019
Конечно... А надо смотреть Россию 1... Там льются в уши какие надо тезисы...
Надо думать своей головой в первую очередь
3 +0−0Пилюлькин +16:43:28
11/09/2019
-2 +0−0Майор Гундяев16:42:41
11/09/2019
И дома в Москве ,на Кашире, тоже он развалил ?
А разве нет...
3 +0−0Michael16:31:13
11/09/2019
1 +0−0Илья Павлов15:53:11
11/09/2019
Соколов-Дмитрич, о фильме Дудя:

4 сентября 2004 года я оказался в морге Владикавказа, просто перелез через забор. Передо мной лежали сотни людей, погибших в Беслане - в основном, женщины и дети. Обгорелые, накрытые фольгой, без рук, ног, голов и даже без середины тела. Через несколько минут я карабкался обратно на забор, потому что иначе сошел бы с ума. Юрий Дудь, извини, от твоего фильма впечатление точно такое же, и сейчас мне просто физически плохо, меня колотит - так же, как 4 сентября 2004 года. До 1:58:48 я твой фильм досмотрел в надежде хотя бы на формальную объективность по вопросу о начале штурма. Но как только увидел заставку следующего раздела, нажал на стоп - и дальше смотреть не хочу. Юра, я был в Беслане с 1 по 6 сентября. Я собственными глазами видел спецназовцев, на бегу надевающих бронежилеты, потому что никто не ожидал этого взрыва. Через несколько минут эти ребята из "Альфа" и "Вымпела" вместо того, чтобы стрелять в террористов, выносили детей, подставляясь под пули.
В тот же день я три с лишним часа общался с освобожденными заложниками во дворе районной больницы Беслана и все говорили одно и то же: взрывчатку террористы минировали кое-как, привлекали к этому даже детей под дулом автомата, провода были соединены на соплях и все эти дни заложники боялись, что е...б...нет в любой момент. Вот оно и е...б...нуло.
Версия про гранотомет с крыши омерзительна - это то, из-за чего я вот уже много лет принципиально не покупаю ни одного номера "Новой газеты".
Юра, если бы ты хотел услышать серьезную информацию про Беслан, ты бы выбрал других людей для общения или хотя бы предпочел другие пропорции в высказываниях. Я тебя всегда считал настоящим журналистом, а не блогером и в дискуссиях защищал, когда кто-то недооценивал твои работы. Но в этот раз ты поступил недостойно, ты поступил, как пижон. Ты пошел на поводу у своей референтной группы, испугался репутационных рисков и снял попсу. Дешевую, недостойную журналиста попсу. Жаль
А граждане организовались, и продавили свое расследование случившегося... Иначе мы бы и этого не узнали бы... Омерзительнее лжи с федеральных каналов, и официальных версий нет во всей истории ничего...
3 +0−0Саша16:10:24
11/09/2019
0 +0−0vandervaart16:09:35
11/09/2019
Это где он там отбеливал террористов? Не было такого, ты чего. А то, что типа у Дудя власть виновата - так можно её, власть, пнуть лишний раз, ей полезно будет.
Что же он не пнул тех при ком начался сепаратизм на Кавказе? Неудобно было?
3 +0−0Саша16:07:59
11/09/2019
-3 +0−0vandervaart16:06:51
11/09/2019
Конечно. Поддерживать путинский режим - это дурной тон для образованного и порядочного человека
При чем тут "режим", когда мы говорим о фильме Дудя, где он все валит на власть попутно отбеливая террористов, которые захватили детей в заложники.
3 +0−0inf115:29:34
11/09/2019
15 +0−0marta_addams15:09:46
11/09/2019
Мне интересно, - а кто именно и в чём обвинял Альфу и Вымпел?
В том, что операция была плохо спланирована, виноваты не бойцы, а их начальство.
То, что у бойцов не было бронежилетов (если это правда), - это не вина бойцов, а беда.

Кажется, кто-то пытается натянуть сову на глобус, и обвинить кого-то в обвинениях.
Хотя никаких обвинений в адрес бойцов и вовсе не было, а были обвинения в адрес совсем других лиц...
тут обвинения могут быть только в сторону террористов, а такое большое количество выживших - заслуга спецназа.
3 +0−0Michael15:18:58
11/09/2019
0 +0−0Зима Снег14:37:39
11/09/2019
Мне что-то подсказывает, что все кто хаит и винит спецуру в той трагедии, сами бы ничерта не смогли сделать и убежали бы, сверкая пятками...Имхо
Конечно. Потому что каждый занимается своим делом. Один из террорюг, которого все свидетели отмечают как особо жестокого, оказывается, был уже арестован, и завербован спецурой, а потом был перевебован... Что, похвалить надо спецуру за этот успех??! Или все же поругать?
3 +0−0Uncle Fester15:06:07
11/09/2019
Комментарий удалён.
Это не подтверждает ничего. Спецназ не волшебники, в ста процентах случаев не может спасать заложников.

А обвинять тех, кто своими телами закрывал заложников - мерзко.
2 +0−0marta_addams20:40:23
11/09/2019
Комментарий удалён.
Ну, например, начальство могло обеспечить бойцов бронежилетами, не?
Когда бойцы спецназа идут в бой без бронежилетов, это очень плохо организованная операция.
Могли бы держать всех бойцов недалеко от школы, а не гонять за 30 километров на тренировку.
Нашли, млин, время тренироваться, это раньше надо было делать, а не в тот момент, когда вот-вот штурм может начаться.
Могли бы подогнать заранее пожарные машины с водой, могли бы заранее найти скорые, которых не хватало, или другой транспорт, на котором быстро можно было бы перевезти пострадавших.

Это всё работа не бойцов спецназа, а тех, кто руководил спасательной операцией.

Но главное, - если была возможность договориться, надо было договариваться, причём в первый же день.
Я не знаю, была ли такая возможность.
Не похоже, что Масхадов рвался в эту школу на переговоры со своими бандитами.
Но не похоже, что и Путин стремился его туда пропустить.
ИМХО, они стоили друг друга.
Оба они никаких заявлений в те дни не делали, и ничего не предлагали и не обещали.

Однако, тема этой статьи не Путин, и не Масхадов, и вообще не Беслан, а то, что неведомый кто-то типа обвинил спецназовских бойцов.
И кто это был?
Дудь?
Он ничего подобного не говорил.
2 +0−0zombi zombi19:19:43
11/09/2019
Комментарий удалён.
Путин либерал из всех из худших либералов России.Вот тебе вопрос путиноид?Чем отличается ДНР и ЛНР от Чечни в 90х и в начале 2000х?
2 +0−0Dmitry Mitrokhov18:36:14
11/09/2019
-1 +0−0Каган Фельдман18:34:47
11/09/2019
Шалом русские овцы и бараны. Когда мы построим Третий Храм Соломона, каждый еврей будет иметь 1200 русских рабов.
Откуда столько русских-то взять??
2 +0−0Владимир Зеленский17:03:31
11/09/2019
9 +0−0Пилюлькин +16:40:09
11/09/2019
В этой трагедии виновны, только чеченский бандиты и их куратора из цру, больше никто
Там среди террористов был один украинец
2 +0−0Николай Б16:50:48
11/09/2019
10 +0−0Саша15:49:57
11/09/2019
Очередная мерзопакостная попытка либераст все свалить на Россию. Ок. А с чего началось все? С чего начался сепаратизм в Чечне и на Кавказе? Почему он начался во время правления ваших кумиров типа Березовского и Немцова с алкашом Ельциным? Почему сепаратизм начался при правлении либерды? Почему все рукопожатные западные СМИ так или иначе это поддерживали называя бандитов - ребелами (повстанцами) ? Почему все завизжали , когда Россия стала реально брать ситуацию на Кавказе под свой контроль? Вопросы без ответа. Точнее ответы есть , но они неудобные для либерды.
Хорошо сказал. Жму руку.
2 +0−0Артем Орешко16:42:09
11/09/2019
1 +0−0фывфывфыв фыв16:33:53
11/09/2019
т.е кто снял лучше тот и прав?)
ну судя по Чернобылю от HBO они так и думают..........говорю ж стране нужны герои,......................
2 +0−0Пилюлькин +16:40:25
11/09/2019
-1 +0−0Майор Гундяев16:40:06
11/09/2019
А две Чеченские кто "заказал" ?
Он же, госдеп
2 +0−0Артем Орешко16:34:37
11/09/2019
0 +0−0vandervaart16:33:39
11/09/2019
А почему фуфло? Кто снял лучше? И потом, моя мама поддерживает Навального.
тогда ей в больницу....
2 +0−0Артем Орешко16:33:59
11/09/2019
-1 +0−0vandervaart16:33:06
11/09/2019
Все правильно.
что правильно, что хохол пиарится на смертях Россиян???
2 +0−0фывфывфыв фыв16:28:59
11/09/2019
-8 +0−0vandervaart16:03:33
11/09/2019
Вчем смотреть фильмы Дудя и Новой Газеты, они там рассказывают все как есть, без пропаганды.
"без пропаганды." это фильм и есть пропаганда
2 +0−0Артем Орешко16:28:32
11/09/2019
Комментарий удалён.
да, правда...НАЧАЛО ФИЛЬМА: " ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИНОВАТО, ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИНОВАТО, ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИНОВАТО, террористы, ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИНОВАТО, ПРАВИТЕЛЬСТВО ВИНОВАТО,
через 10 минут я этот бред выключил
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь