США проведут «летные испытания» ядерного реактора

19:21 14/08/2019 Наука и техника
Kilopower
Kilopower
Американский компактный ядерный реактор Kilopower, предназначенный для лунных и марсианских пилотируемых миссий, может быть готов к летным испытаниям уже в 2022 году, передает SPACE.com заявление руководителя соответствующего проекта в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико (США) Патрика Мак-Клура.

Американский компактный ядерный реактор Kilopower, предназначенный для лунных и марсианских пилотируемых миссий, может быть готов к летным испытаниям уже в 2022 году, передает SPACE.com заявление руководителя соответствующего проекта в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико (США) Патрика Мак-Клура.

«Я думаю, что три года — это реально возможный срок», — уверен специалист. Он же уточнил, что НАСА и Министерство энергетики США, в чьем ведении находится Лос-Аламосская национальная лаборатория, могут не разделять такую точку зрения.

Мак-Клура заметил, что установка, прошедшая в период с ноября 2017-го по март 2018-го серию критических наземных испытаний, способна вырабатывать не менее 1 киловатта электроэнергии, а также допускает увеличение мощности до 10 киловатт со сроком службы около 15 лет. В последнем случае устройство будет иметь высоту 3,4 метра и массу 2 000 килограммов, из которых обеспечение экранирования занимает 500 килограммов (может быть урезано при условии закапывания реактора в лунный или марсианский грунт).

По словам Мак-Клура, падение Kilopower на поверхность Земли не будет представлять опасности, поскольку запуск установки планируется осуществлять лишь в дальнем космосе. Специалист считает, что небольшая исследовательская станция на поверхности Марса потребует выработку около 40 киловатт электроэнергии, то есть четырех стандартных Kilopower.

8 августа на военном полигоне под Северодвинском при работах, связанных с инженерно-техническим сопровождением изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке (ДУ), погибли семь военных и гражданских специалистов.

В июле «Роскосмос» в своем отчете за 2018 год сообщил об изготовлении и проведенных автономных испытаниях ряда составных частей макета наземного прототипа транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса («ядерного буксира»).

В мае 2018 года НАСА и Лос-Аламосская национальная лаборатория объявили об успешном испытании Kilopower.

Kilopower состоит из ядерного реактора, двигателя Стирлинга и генератора переменного тока. Первый выделяет тепло, второй преобразует его в механическую энергию, а третий превращает энергию движения в электрическую. В качестве ядерного топлива Kilopower использует уран-235, а сердечник реактора по своим размерам сравним с рулоном бумажных полотенец. Над Kilopower с 2015 года работают в НАСА, Лос-Аламосской национальной лаборатории и Центре национальной безопасности Y-12 (Теннесси).

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(76):

0 +0−0Dmitry Mitrokhov20:25:54
14/08/2019
А разве такая хреновина называется реактором? Я точно не знаю, но там же нет никакой реакции в привычном нам по АЭС виде. Просто сбор тепла с конвертацией его в электроэергию от естественого распада материала.
0 +0−0Arkady20:23:16
14/08/2019
2 +0−0Arkady20:23:00
14/08/2019
10 ноября 1950 года. Канада, провинция Квебек.
На бомбардировщике В-50, несущем на своем борту атомную бомбу «Марк-4», произошла неисправность двигателя. Бомба была сброшена с высоты 3200 метров и попала в реку. В результате детонации заряда ВВ и разрушения боеголовки река была загрязнена почти 45 килограммами высокообогащенного урана (The Defense Monitor, 1981).
Это дополнительно ))
0 +0−0Timur Davletshin20:22:13
14/08/2019
1 +0−0УнтерВатник20:05:11
14/08/2019
Спутник с ядерным двигателем на Канаду СССР уронил
Из соседнего треда от меня же узнал и сюда притащил! Ты - гений. Просвещайся, просвещайся )))
0 +0−0Arkady20:19:09
14/08/2019
0 +0−0Timur Davletshin20:00:19
14/08/2019
Во льдах она дезинтегрировалась. А в Испании точно все нашли? Уже не шибко помню. Помню, что там звездили о количестве, а чем закончилось уже запамятывал. Но потерять и не найти — это вообще эпик был.
Кроме этих аварий было ещё две в которых бомбардировщики США взорвались а ядерные боезаряды были разрушены. Причём обе над территорией США
0 +0−0Timur Davletshin20:03:30
14/08/2019
-2 +0−0Oleg Kozlov19:59:06
14/08/2019
Какие же молодцы американцы. Это вам не криворукие кулибины которые уже всю арктику загадили
Загадили — это когда спутник уронили на Канаду с 30 кг высокоочищеного урана. Там полоса через всю страну была. Канадцы несколько лет в лес со счётчиками ходили. А тут даже соседи не верещали, как 2 года назад, когда с Челябинска подуло. Хотя, справедливости ради, там даже общий фон не был повышен.
0 +0−0Timur Davletshin20:00:19
14/08/2019
0 +0−0High Grade19:58:03
14/08/2019
Матрасы, вы сначала две термоядерные бомбы найдите, которые прайпали одну в болоте, вторую во льдах.
Во льдах она дезинтегрировалась. А в Испании точно все нашли? Уже не шибко помню. Помню, что там звездили о количестве, а чем закончилось уже запамятывал. Но потерять и не найти — это вообще эпик был.
0 +0−0УнтерВатник19:59:00
14/08/2019
А шо можно было путинскую ракету с ядерным двигателем неограниченной дальности на Марс запустить,но она пока не взлетела
0 +0−0High Grade19:58:03
14/08/2019
Матрасы, вы сначала две термоядерные бомбы найдите, которые прайпали одну в болоте, вторую во льдах.
0 +0−0Alexandr Gulevich19:54:10
14/08/2019
0 +0−0Timur Davletshin19:50:23
14/08/2019
Высокотехнологичные японцы показали настоящий класс в разряде разгильдяйства и в "сольём всю дрянь втихую в океан, авось никто и не заметит".
Так точно. Читал. Впечатлился. :-)
0 +0−0Timur Davletshin19:50:23
14/08/2019
0 +0−0Alexandr Gulevich19:42:33
14/08/2019
Да я утрирую для эффекта. :-) Изгадили красивейшие места. И я не про СССР. Приписывая "красной тирании" всяческие зверства амерзы всегда описывали себя. Даже для экологии. Я уже не про войны и последствия заражения территорий в их процессе.
Высокотехнологичные японцы показали настоящий класс в разряде разгильдяйства и в "сольём всю дрянь втихую в океан, авось никто и не заметит".
0 +0−0Timur Davletshin19:48:35
14/08/2019
0 +0−0Alexandr Gulevich19:42:33
14/08/2019
Да я утрирую для эффекта. :-) Изгадили красивейшие места. И я не про СССР. Приписывая "красной тирании" всяческие зверства амерзы всегда описывали себя. Даже для экологии. Я уже не про войны и последствия заражения территорий в их процессе.
Американцы долго носились с идеей хоронить контейнеры на дне в зоне субдукции. Даже что-то схоронили. И даже что-то дало течь.
0 +0−0Timur Davletshin19:45:20
14/08/2019
0 +0−0Alexandr Gulevich19:42:33
14/08/2019
Да я утрирую для эффекта. :-) Изгадили красивейшие места. И я не про СССР. Приписывая "красной тирании" всяческие зверства амерзы всегда описывали себя. Даже для экологии. Я уже не про войны и последствия заражения территорий в их процессе.
Все одинаково безответственны в этом плане. У кого-то выходит техничнее, у кого-то нет. Наши тоже давали джазу — Канаду 30-ю килограммами высокоочищеного урана хорошо удобрили. Народ потом несколько лет со счётчиками Гейгера по всей стране искал осколки )))
0 +0−0Alexandr Gulevich19:42:33
14/08/2019
0 +0−0Timur Davletshin19:39:14
14/08/2019
Нет, не ноль. Но там беда — купол недавно из бетона треснул, которым там всё закупорили.
Да я утрирую для эффекта. :-) Изгадили красивейшие места. И я не про СССР. Приписывая "красной тирании" всяческие зверства амерзы всегда описывали себя. Даже для экологии. Я уже не про войны и последствия заражения территорий в их процессе.
0 +0−0Timur Davletshin19:39:14
14/08/2019
0 +0−0Alexandr Gulevich19:38:15
14/08/2019
И та и там строгий ноль. Теперь. ;-)
Нет, не ноль. Но там беда — купол недавно из бетона треснул, которым там всё закупорили.
0 +0−0Alexandr Gulevich19:38:59
14/08/2019
-2 +0−0УнтерВатник19:38:44
14/08/2019
Брестский мир почитай
Спасибо за совет. ;-)
0 +0−0Alexandr Gulevich19:38:15
14/08/2019
0 +0−0Alexandr Gulevich19:37:51
14/08/2019
Осталось только сравнить плотность населения ;-)
И та и там строгий ноль. Теперь. ;-)
0 +0−0Alexandr Gulevich19:37:51
14/08/2019
1 +0−0Timur Davletshin19:37:31
14/08/2019
То мелочи, сравнимо с нашим Семипалатинском.
Осталось только сравнить плотность населения ;-)
0 +0−0Timur Davletshin19:36:49
14/08/2019
-2 +0−0УнтерВатник19:36:09
14/08/2019
Это бред, Украину оккупировали, в 1917 Украина освободилась от РИ
ОК.
0 +0−0Timur Davletshin19:36:22
14/08/2019
0 +0−0Vladimir Grilev19:32:55
14/08/2019
А Ученные здесь причем? Это разгильдяи-военные.
И Японию тоже?
0 +0−0Timur Davletshin19:35:06
14/08/2019
-1 +0−0УнтерВатник19:33:32
14/08/2019
Как что то сразу русские не причем.Сразу в кусты
Сразу, как вы признаете, что не были оккупированы Россией во времена СССР, а были его учредителями. Так прям сразу и признаем.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь