Спад российской экономики признали неизбежным

10:09 14/08/2019 Финансы
Спад российской экономики признали неизбежным
Россия потеряла из-за санкций 800 миллиардов рублей, однако спад в российской экономике и без ограничений со стороны Запада был неизбежен. Об этом говорится в исследовании Центра экономических исследований — Института экономики Чехии для Института переходных экономик Банка Финляндии.

Россия потеряла из-за санкций 800 миллиардов рублей, однако спад в российской экономике и без ограничений со стороны Запада был неизбежен. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на работу Центра экономических исследований — Института экономики Чехии, подготовленную для Института переходных экономик Банка Финляндии.

По мнению экономистов, замедление российской экономики началось за год до введения санкций. Так, в 2012 году рост российской экономики был на уровне 3,7 процента, в 2013-м на уровне 1,8 процента, а в 2014-м — 0,7 процента. Причинами экономического спада эксперты называют структурные проблемы России — негативные демографические тренды, избыточное регулирование, слабую деловую среду. Сильно по ВВП России ударило падение цен на нефть в связи с зависимостью экономики от продаж энергоресурсов.

Исследователи утверждают, что санкции отразились на ВВП России в части доступа российских компаний к внешним займам. Из-за ограничений в 2014-2015 годах объем корпоративного внешнего долга сократился на 25 процентов. В целом же, по подсчетам специалистов, в 2014-2015 годах экономика России из-за ограничений Запада сократилась на 1,62 процента. «Учитывая, что ВВП России вырос в 2014 году на 0,7 процента и упал в 2015 году на 2,3 процента, мы заключаем, что российская экономика вошла бы в рецессию даже без санкций», — подчеркивают эксперты.

Экономисты оценили, каким мог бы быть ВВП России, если бы санкции в ее отношении не были введены. По их оценкам, в 2014 году рост составил бы 1,2 процента против 0,7 процента. В 2015 году экономика страны упала бы на 1,6 процента против реального падения на 2,3 процента. Однако даже без санкций в 2018 году рост экономики был бы не выше реального уровня в 2,3 процента.

В Международном валютном фонде также считают, что ежегодный отрицательный эффект от санкций для роста российской экономики в период с 2014 по 2018 год составил в среднем только 0,2 процентного пункта. Основной удар по ВВП страны нанесла подешевевшая нефть. Эффект от этого фактора в среднем составил 0,65 процентного пункта в год.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!


Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(209):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Kawado S12:06:24
14/08/2019
0 +0−0Vitaly Panchuk11:47:06
14/08/2019
Это чисто субьективно. Есть офф.статистика.
кстати, если повышение цен в магазинах тоже считать в долларах, то получится, что они не повысились, а понизились.
Помните золотое выражение Кличко?)))
Как он лихо снизил цены на общественный транспорт))) в долларах.
0 +0−0Kawado S12:02:48
14/08/2019
0 +0−0Vitaly Panchuk11:47:06
14/08/2019
Это чисто субьективно. Есть офф.статистика.
А чем она отличается?)))
То, что вы написали: 53 против 500(я так полагаю офф.статистика), но для России актуальней считать не в долларах ,а врублях.
1999: 53 доллара*26 рублей = 1378
2019: 527 долларов*65 рублей = 38255
В долларах: 527/53 = примерно 10 раз
В рублях: 38255/1378 = примерно 25 раз
Только вот доллары для подавляющего большинства вещь не важная ибо рассчитываются только в рублях.
Для половины из оставшихся доллары имют редкое значение при выезде за рубеж(да и то чаще евро).
И та очень малая часть населения, для кого доход актуальней считать в долларах, получают далеко не 500, а в десятки раз больше, им фиолетово насколькто там доходы упали/выросли.
Как-то так.
0 +0−0Серджо Силаконе12:01:33
14/08/2019
Комментарий удалён.
Моя пятизарядка готова к встрече с твоей черной душой
0 +0−0Vitaly Panchuk11:50:30
14/08/2019
Комментарий удалён.
Нам же не нужен бизнес "дармоеды и крохоборы одни", а значит и не надо и производства
0 +0−0Kawado S11:49:54
14/08/2019
0 +0−0Задумчивая Лошадка11:30:11
14/08/2019
какой в США спад?
тот же РБК от 12. 08. 19 14.44 если чё)))
0 +0−0Kawado S11:47:21
14/08/2019
0 +0−0Задумчивая Лошадка11:30:11
14/08/2019
какой в США спад?
обычный)) и уже не первый год.
0 +0−0Vitaly Panchuk11:47:06
14/08/2019
0 +0−0Kawado S11:34:31
14/08/2019
Чисто субъективно, в Питере в 1999 зп в среднем была примерно 2 тыс. сейчас примерно 50.
Просто помню как тогда искал работу и какие были зп и сейчас. Но это конкретно по моей профессии и конкретно по Питеру. В других может быть другая картина. Но в целом очень похоже на правду.
Это чисто субьективно. Есть офф.статистика.
0 +0−0Vitaly Panchuk11:41:05
14/08/2019
Комментарий удалён.
Конечно нужны, только реализуют это одни и те же личности - либерда из 90х, нажившаяся на ГКО
0 +0−0Вованыч Вовин11:40:31
14/08/2019
2 +0−0Алексей Алексеев11:24:37
14/08/2019
И где ваши положительная динамика от санкций? Болтуны.
Её вложили....
0 +0−0Vitaly Panchuk11:36:24
14/08/2019
Комментарий удалён.
Я и говорю, не развивается экономика, а кого надо с мостом и Платоном уже поддержали.
0 +0−0Kawado S11:34:31
14/08/2019
0 +0−0Vitaly Panchuk11:30:20
14/08/2019
Так и з.п. тогда выросла с 53 долларов до 500, тоже не в 27 раз
Чисто субъективно, в Питере в 1999 зп в среднем была примерно 2 тыс. сейчас примерно 50.
Просто помню как тогда искал работу и какие были зп и сейчас. Но это конкретно по моей профессии и конкретно по Питеру. В других может быть другая картина. Но в целом очень похоже на правду.
0 +0−0Vitaly Panchuk11:34:06
14/08/2019
0 +0−0Kawado S11:27:27
14/08/2019
Прочитал комменты, и в целом согласен. Берёшь 1000, зарабатываешь 1500, отдаёшь 1100 и т.д.
Но возник вопрос, сколько штаты заработали за овер 22 триля?)))
Это надо у штатовцев спрашивать
0 +0−0Vitaly Panchuk11:33:26
14/08/2019
Комментарий удалён.
Нет, надо вкладываться в развитие экономики - поддерживать бизнес, давать в долг под низкие проценты, на приоритетных направлениях развития снижать налоги, уменьшать НДС на товары, произведенные в России и т.д.
0 +0−0Vitaly Panchuk11:30:20
14/08/2019
0 +0−0Kawado S11:17:20
14/08/2019
это на 2016 год, на 2019 может уже и в 6+, но не в 34 точно!))
Так и з.п. тогда выросла с 53 долларов до 500, тоже не в 27 раз
0 +0−0Задумчивая Лошадка11:30:11
14/08/2019
-1 +0−0Kawado S11:24:14
14/08/2019
да правильно они всё пишут.
спад для любой экономики неизбежен.
это нормально для любой страны мира, экономика как организм, в ней постоянно происходит то спад, то подъём. Так же как смена дня и ночи.
Это всё-равно ,что сказать, что ночь неизбежна)))
В экономике США сейчас тоже спад... Более того у них ещё и кризис на носу, но ведь никто не плачет.
Статья вброшена, чтоб поагрить хохлов, они всё-равно ничего в этом не понимают, но слова "Россия" и "спад" в одном предложении для них - счастье)))
какой в США спад?
0 +0−0Kawado S11:28:40
14/08/2019
2 +0−0Алексей Алексеев11:24:37
14/08/2019
И где ваши положительная динамика от санкций? Болтуны.
вложена в промышленность...
0 +0−0Kawado S11:27:27
14/08/2019
0 +0−0Vitaly Panchuk11:24:32
14/08/2019
Ну да, ну да. У России свои законы экономики. На внутренних ресурсах. Как бы побольше в кубышку сложить, что бы если санкции введут или нефть подешевеет олигархи не пострадали.
Прочитал комменты, и в целом согласен. Берёшь 1000, зарабатываешь 1500, отдаёшь 1100 и т.д.
Но возник вопрос, сколько штаты заработали за овер 22 триля?)))
0 +0−0Серджо Силаконе11:24:43
14/08/2019
Комментарий удалён.
Какое производство? Ручки туалетные и гвозди в Китае покупаем.
0 +0−0Vitaly Panchuk11:24:32
14/08/2019
Комментарий удалён.
Ну да, ну да. У России свои законы экономики. На внутренних ресурсах. Как бы побольше в кубышку сложить, что бы если санкции введут или нефть подешевеет олигархи не пострадали.
0 +0−0Серджо Силаконе11:23:16
14/08/2019
Комментарий удалён.
Я смерти не боюсь, но пару тройку таких, как ты ye6ков с собой прихватить смогу.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь