Российские судьи проиграли компьютерам в доверии

04:34 12/06/2019 Россия
Российские судьи проиграли компьютерам в доверии
Более 50 процентов россиян заявили, что при создании системы компьютерного судьи доверяли бы ей больше, чем человеку на соответствующей должности. Такая технология обсуждается в России и может быть реализована в рамках принципа онлайн-правосудия. Система смогла бы выносить решения на основании уже имеющихся решений.

Более 50 процентов россиян заявили, что при создании системы компьютерного судьи доверяли бы ей больше, чем человеку на соответствующей должности. Об этом заявил руководитель аналитического центра при правительстве РФ Владислав Онищенко, передает РИА Новости.

По его словам, такая технология обсуждается в России и может быть реализована в рамках принципа онлайн-правосудия. Система компьютерного судьи смогла бы выносить решения на основании уже имеющихся дел, объяснил он.

Онищенко подчеркнул, что идея связана с многочисленными юридическими сложностями, например признания метода неперсонифицированного рассмотрения, добровольно высказанного суждения и другими. «Много факторов, функций удостоверения, которые сейчас делаются “глаза-в-глаза“, и компьютерной программе сложно удостовериться в факте, что человек это добровольно делал», — рассказал он.

Эксперт заключил, что в идеальном правовом мире необходимо исключать все аспекты персонального вовлечения, эмоциональной окраски и обезличивать информацию.

28 мая стало известно, что более половины представителей бизнеса (55 процентов опрошенных) не испытывают доверия к судам. Всего 43,3 процента респондентов готовы решать хозяйственные споры в государственном суде, 30,1 процента — в третейском, 10,8 — вообще никому не доверяют.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(57):

1 2 3+1
0 +0−0Супер Вайзер15:38:52
12/06/2019
Всё лучше, чем сегодняшний бардак.
0 +0−0Александр Иванов14:41:31
12/06/2019
Компьютерная бензоколонка все время не доливает бензина.
Хотя на табло все правильно.
Вывод: компьютерный судья будет работать как бензоколонка.
Только все время с "переливом"...
0 +0−0Владислав13:11:48
12/06/2019
0 +0−0Xentr Estamels12:42:52
12/06/2019
алгоритм из электронного казино и выставление процента оправдательных приговоров в 0.4%... и все. вот вам компутерный судя
не прокатит такой алгоритм, 0,4%это те которые из разряда "элиты"
0 +0−0Xentr Estamels12:42:52
12/06/2019
алгоритм из электронного казино и выставление процента оправдательных приговоров в 0.4%... и все. вот вам компутерный судя
Комментарий удалён.
0 +0−0Михаил Лисовин09:54:49
12/06/2019
Николай Гуданец описывал компьютерное правосудие в своем "Нарушителе". Но там люди умудрились и эту систему сделать нежизнеспособной.
0 +0−0Ivan Ivanov09:48:51
12/06/2019
"Издание "Проект" в понедельник днем сообщило со ссылкой на двух кремлевских чиновников, что в администрации президента хотят успеть прекратить уголовное преследование Голунова до 20 июня, когда пройдет "Прямая линия" Владимира Путина. По словам источников, 8 июня решение об отправке Голунова под домашний арест согласовывал глава АП Антон Вайно, а его первый заместитель Алексей Громов разрешил телеканалам публично поддерживать журналиста."
Это подтверждает председатель совета директоров "Новой газеты", член общественного совета при МВД и один из участников переговоров с чиновниками о судьбе Ивана Голунова Дмитрий Муратов.
В данном конкретном случае я согласен, что решение было правильным. Но если смотреть шире - то возникает вопрос: как можно доверять судам, где решения за судью пишут чиновники а судья его просто оформляет? Ведь чиновники не святые - и если у них есть возможность командовать судами - то обязательно найдутся те, кто будет это делать ради собственной выгоды.
0 +0−0Владимир Князев09:42:46
12/06/2019
программист пишет прогу ... "чуйства верующих оскорблены? - да - зеенд . "
0 +0−0Ivan Ivanov09:35:04
12/06/2019
0 +0−0Andrei Novakov09:22:12
12/06/2019
Хоть один судья проходил тест на интелект и на психическую адекватность? детектор лжи в реал тайм надо включать.....
А зачем? Поставить печать на выданном начальством листке бумажки с решением может даже дрессированная обезьяна.
0 +0−0Сергей Лутовинов09:34:09
12/06/2019
0 +0−0Владимир Князев09:31:07
12/06/2019
до такого ещё далековато .. а в качестве помощника уже давно пора
Так ведь речь-то идет именно о замене... А иначе зачем всё это? Зачем тогда заводить речь о доверии?
0 +0−0Владимир Князев09:31:07
12/06/2019
0 +0−0Сергей Лутовинов09:26:40
12/06/2019
Теперь всё будет решать одна и та же программа :) Я, возможно, стану теперь БОЛЬШИМ человеком :)
до такого ещё далековато .. а в качестве помощника уже давно пора
0 +0−0Сергей Лутовинов09:26:40
12/06/2019
0 +0−0Владимир Князев09:26:10
12/06/2019
для этого есть пересмотр ... важнее исключить предвзятость и прочие коррупционные сценарии
Теперь всё будет решать одна и та же программа :) Я, возможно, стану теперь БОЛЬШИМ человеком :)
0 +0−0Владимир Князев09:26:10
12/06/2019
0 +0−0Сергей Лутовинов09:23:18
12/06/2019
Правильно! Судебная ошибка (если это ошибка) не должна иметь последствий ни для кого, кроме обвиняемого :)
для этого есть пересмотр ... важнее исключить предвзятость и прочие коррупционные сценарии
0 +0−0Сергей Лутовинов09:24:43
12/06/2019
0 +0−0Виктор Зеваев08:37:39
12/06/2019
Самое главное, что у компьютера, в отличие от судьи, нет счета, на который деньги капают от оправдательных приговоров.
Зато счет есть у программиста :)
0 +0−0Сергей Лутовинов09:24:07
12/06/2019
3 +0−0Fedor Ligov08:52:58
12/06/2019
компьютер, возможно, и будет объективным. Только документы для компьютера будут готовить те же "слуги закона", а они очень даже пристрастны.
Вы знаете о существовании программистов? :)
0 +0−0Сергей Лутовинов09:23:18
12/06/2019
0 +0−0Владимир Князев09:04:37
12/06/2019
для реформы нужно судей сделать неизвестными , что не значит непрофессиональными
Правильно! Судебная ошибка (если это ошибка) не должна иметь последствий ни для кого, кроме обвиняемого :)
0 +0−0Andrei Novakov09:22:12
12/06/2019
Хоть один судья проходил тест на интелект и на психическую адекватность? детектор лжи в реал тайм надо включать.....
0 +0−0Сергей Лутовинов09:21:30
12/06/2019
Наивные :) Сразу видно, что у нас мало профессиональных программистов :)
0 +0−0Владимир Князев09:09:05
12/06/2019
и всё же сам принцип автоматизации ( роботизации) принятия судейского решения правильный такую программу нужно писать и задействовать , это дело поможет изменить и законы и формалистику и много чего ...
0 +0−0Владимир Князев09:04:37
12/06/2019
для реформы нужно судей сделать неизвестными , что не значит непрофессиональными
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь