В России стало меньше осужденных по экстремистским статьям

21:10 18/04/2019 Силовые структуры
Павел Чиков
Павел Чиков
Число осужденных по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), впервые снизилось по сравнению с предыдущим годом. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщил в своем в своем Telegram-канале глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков.
экстремизм статья универсальнее

Число осужденных по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), впервые снизилось по сравнению с предыдущим годом. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщил в своем в своем Telegram-канале глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков со ссылкой на данные судебной статистики.

Согласно им, в 2018 году году по статье 282 УК РФ были осуждены 518 человек. За предыдущий год осужденных было 571, получается, снижение составило 9,3%. В 2016 году за возбуждение ненависти и вражды осудили 502 человека.

Кроме того, отмечает Чиков, в 2018 году снизилось число осужденных по статье 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»). Было осуждено 159 человек, тогда как в 2017 году — 170 человек, а в 2016 — 143 человека.

В то же время, число осужденных по статье 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма») в прошлом году увеличилось: 102 человека, тогда как в 2017 году их было 96, а в 2016 — 55 человек.

О том, что в России наметилась тенденция к сокращению числа приговоров за экстремистские преступления, сообщалось и в докладе информационно-аналитического центра «Сова». В нем говорилось о 183 приговорах по антиэкстремистским статьям в 65 регионах РФ, в 2017-м было 197 приговоров в 70 регионах, 49 человек были приговорены к лишению свободы, 93 получили условный срок.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!
Обратная связь с отделом «Силовые структуры»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(59):

1 23+1
3 +0−0Dmitry Dmitry 22:47:43
18/04/2019
1 +0−0Алексей Грошиков22:42:39
18/04/2019
Просто ИНАКОМЫСЛЯЩИХ СТАЛИ ПО ДРУГИМ СТАТЬЯМ СУДИТЬ, НАПРИМЕР НАРКОТИКИ ПОДБРАСЫВАЮТ.А ещё за сотрудничество с нежелательными организациями.
экстремизм статья универсальнее
3 +0−0Василий Градов21:32:45
18/04/2019
А к лахтовикам, призывающим уничтожать хахлов и либерах, применима ст. 282?
2 +0−0Алексей Грошиков22:46:32
18/04/2019
2 +0−0mix stro21:41:42
18/04/2019
Должно быть НОЛЬ по этим статьям.
Статей этих не должно просто быть.
2 +0−0mix stro21:41:42
18/04/2019
Должно быть НОЛЬ по этим статьям.
2 +0−0Сергей Караулов21:19:50
18/04/2019
-- Если вы не имеете судимости - это не ваша заслуга,а наша недоработка.
-- Конечно.Власть всегда готова прийти к нам на выручку...была бы выручка...
2 +0−0Либералов нет21:17:19
18/04/2019
Перестали сажать за лайки и мемы. Режим дрогнул.
1 +0−0Алексей Грошиков22:42:39
18/04/2019
Просто ИНАКОМЫСЛЯЩИХ СТАЛИ ПО ДРУГИМ СТАТЬЯМ СУДИТЬ, НАПРИМЕР НАРКОТИКИ ПОДБРАСЫВАЮТ.А ещё за сотрудничество с нежелательными организациями.
1 +0−0тух тух21:52:41
18/04/2019
единственная причина почему госдума ещё не приняла закон об уголовной ответственности за критику властей эта та что их детишек сразу же вежливо попросят уйти из универов сша и европы привет лизке письковой)счета в западных банках заморозят а на бизнес за бугром нашлют проверок)
0 +0−0тух тух23:04:24
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel23:00:47
18/04/2019
Ну, да. Как Пётр Первый воеводам раздавал регионы на кормление. Только надо помнить, что это стандарты правления 18-го века. И мы там снова оказались.
ну так рф отсталая страна ничего удивительного.
0 +0−0Artem Nigel23:00:47
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:58:50
18/04/2019
да нет.просто напросто отдал им на откупы регионы и всё.
Ну, да. Как Пётр Первый воеводам раздавал регионы на кормление. Только надо помнить, что это стандарты правления 18-го века. И мы там снова оказались.
0 +0−0тух тух22:58:50
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:57:55
18/04/2019
За яйки их держит.
да нет.просто напросто отдал им на откупы регионы и всё.
0 +0−0Artem Nigel22:57:55
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:57:14
18/04/2019
она суетится только до поры до времени.ты чё думаешь лояльность олигархов просто так что ли у президента?
За яйки их держит.
0 +0−0тух тух22:57:14
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:55:28
18/04/2019
Да, ладно. Если Моська бегает-суетится вокруг слона, это не значит, что они совместно управляют джунглями ;)
она суетится только до поры до времени.ты чё думаешь лояльность олигархов просто так что ли у президента?
0 +0−0Artem Nigel22:55:28
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:53:59
18/04/2019
кто сказал что одним лицом?то что по телеку говорят это ещё не значит что так и есть.допустим тот же Рамзан Ахматович тренирует в сириях и украинах свою частную армию.Да и учитывая те решения которые принимаются пример новороссии.то там точно не один человек.страной он точно не управляет есть такие регионы как тыва например которые по сути живут в окупации и не подчиняются федеральным властям.то что всё контролирует это он только ватанам так в уши заливает.
Да, ладно. Если Моська бегает-суетится вокруг слона, это не значит, что они совместно управляют джунглями ;)
0 +0−0тух тух22:53:59
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:43:52
18/04/2019
Ну и по устройству государства прокатимся. Жёсткая вертикаль власти - это либерально? Управление страной в ручном режиме одним лицом - это либерально? Все стороны жизни государства до мельчайших деталей контролируются президентом - от величины прибавки пенсии до выпуска новой модели самолёта - это либерально?
кто сказал что одним лицом?то что по телеку говорят это ещё не значит что так и есть.допустим тот же Рамзан Ахматович тренирует в сириях и украинах свою частную армию.Да и учитывая те решения которые принимаются пример новороссии.то там точно не один человек.страной он точно не управляет есть такие регионы как тыва например которые по сути живут в окупации и не подчиняются федеральным властям.то что всё контролирует это он только ватанам так в уши заливает.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:47:04
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:31:41
18/04/2019
бывает
вам так же
0 +0−0Алексей Грошиков22:46:56
18/04/2019
3 +0−0Василий Градов21:32:45
18/04/2019
А к лахтовикам, призывающим уничтожать хахлов и либерах, применима ст. 282?
Нет конечно
0 +0−0Artem Nigel22:43:52
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:37:31
18/04/2019
ну в отношении других наций живущих в рф то да.они могут что угодно себе позволять.пример москвичей с сев кавказа тут как раз подходит.
Ну и по устройству государства прокатимся. Жёсткая вертикаль власти - это либерально? Управление страной в ручном режиме одним лицом - это либерально? Все стороны жизни государства до мельчайших деталей контролируются президентом - от величины прибавки пенсии до выпуска новой модели самолёта - это либерально?
0 +0−0тух тух22:37:31
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:34:20
18/04/2019
Я в курсе. Это можно считать проявлением либерализма? Путин либерал?
ну в отношении других наций живущих в рф то да.они могут что угодно себе позволять.пример москвичей с сев кавказа тут как раз подходит.
0 +0−0Artem Nigel22:34:20
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:32:01
18/04/2019
а статья 282 она только в отношении русских работает.
Я в курсе. Это можно считать проявлением либерализма? Путин либерал?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь