Москва прояснила вопрос со вступлением Белоруссии в состав России

17:03 14/03/2019 Бывший СССР
Москва прояснила вопрос со вступлением Белоруссии в состав России
Российские власти не предлагали руководству Белоруссии вариант вступления республики в состав России, рассказал посол России в Белоруссии Михаил Бабич. «Россия выступает исключительно за двустороннее взаимовыгодное развитие Союзного государства, если этого хотят наши белорусские друзья», — добавил он.
В русском языке, ты наверное удивишься, но это так, Дойчланд называется Германией, Грейт Бритн - Великобританией, и даже Юнайтед Стейтс - Соединенными Штатами. Так что Белоруссия не одинока в русской грамматике.

Российские власти не предлагали руководству Белоруссии вариант вступления республики в состав России. Об этом в интервью РИА Новости заявил посол России в Белоруссии Михаил Бабич.

«По вопросу вступления Белоруссии в состав Российской Федерации — этого не просто никто никому не предлагал, а наоборот, президент России [Владимир Путин] неоднократно, и публично, и в личных разговорах с президентом Белоруссии, довел свою позицию: Россия выступает исключительно за двустороннее взаимовыгодное развитие Союзного государства, если этого хотят наши белорусские друзья», — сказал Бабич.

Если же в Минске подобное желание отсутствует, страны могут развивать любой другой интеграционный формат отношений, подчеркнул посол.

Также Бабич затронул тему суверенитета Белоруссии, которую в течение последних месяцев неоднократно поднимали в Минске. «По вопросу о защите суверенитета всем, мне кажется, давно хотелось бы понять, кто посягает на белорусский суверенитет и от кого его хотят защитить?» — задался вопросом он.

«Если это угроза с Запада, по аналогии с известными "цветными революциями" и государственным переворотами, то Российская Федерация как союзник, если поступит такая просьба, будет вместе с Белоруссией отстаивать этот суверенитет всеми доступными средствами», — объяснил дипломат.

«Если это намеки на Россию, то это совсем не по-партнерски, и даже если это всего-навсего избирательная технология под названием "мобилизация электората путем формирования образа врага", вряд ли разумно такую технологию реализовывать за счет отношений с ближайшими союзником и братским народом. Россия такого отношения не заслужила», — подчеркнул он.

В течение последнего года темы суверенитета Белоруссии неоднократно касался президент республики Александр Лукашенко. В июне 2018 года глава государства допустил, что Белоруссия может потерять независимость в случае провала в экономике. О том, откуда исходит угроза и в состав какого государства может войти Белоруссия при наихудшем сценарии, глава государства тогда не уточнил.

В декабре Лукашенко заявил, что республика никогда не войдет в состав России, а понятие «суверенитет» является для этой страны святым. Вместе с тем, подчеркнул Лукашенко, ему поступают прямые предложения о вхождении государства в состав России «шестью областями». В том же месяце белорусские СМИ сообщили о якобы имевшем место закрытом совещании белорусского истеблишмента относительно защиты государственного суверенитета. Пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт выступила с опровержением подобной информации, подчеркнув, что с вопросом независимости в Белоруссии «определились давно».

В начале 2019 года Лукашенко предупредил белорусов о том, что в течение ближайших двух лет независимость страны будет опробована «на зуб». «Нам надо быть готовыми ответить на этот вопрос. Я абсолютно убежден, что мы найдем достойный ответ», — добавил он.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(202):

1 234 ... +1
3 +0−0Сергей Амплеев17:22:01
14/03/2019
-2 +0−0Vladimir Rogovets17:18:41
14/03/2019
Как можно быть Послом в Республике Беларусь и использовать в своих заявлениях и официальных комментариях прежнее название "Белоруссия"? Когда уже россияне научатся уважать страну, которая почти 30 лет назад официально провозгласила себя Республика Беларусь? И дже название страны, видное на снимке, не "режет глаз" автору материла, подписывающего его с применением слов "Белоруссия". Ладно если говорить о регионе, исторических названиях. Но ведь никто не говорит "Русь" в Беларуси, а вот в России "Белоруссия" принципиально используют вопреки логике. Или в этом все же есть некий умысел унизить белорусов, мол, кто вы такие... были российской окраиной и будете ею.. ? Так что ли?
В русском языке, ты наверное удивишься, но это так, Дойчланд называется Германией, Грейт Бритн - Великобританией, и даже Юнайтед Стейтс - Соединенными Штатами. Так что Белоруссия не одинока в русской грамматике.
2 +0−0Serge Oldpartizan18:01:06
14/03/2019
0 +0−0Vlad Mal18:00:07
14/03/2019
Нет, на было. Польской - была, висел флаг, но недолго.
иди к ЕГЭ готовься
2 +0−0Serge Oldpartizan17:59:17
14/03/2019
1 +0−0Vlad Mal17:57:19
14/03/2019
Да, было такое. И Харбин был русским.
И что теперь?
и Москва монгольской, дальше что?
2 +0−0Юрик Юрие17:49:10
14/03/2019
0 +0−0Шоколатье Шумерський17:44:33
14/03/2019
Во, началось время оку ительных и альтернативных историй. )))
У вас своя история придуманная вашими лидерами!а нам рассказали наши предки!
2 +0−0Леонид Малышевский17:47:25
14/03/2019
скаленцы, верните на родину исконно беларуский город Смоленск, оккупанты маскавитские.
2 +0−0Фома Фомич17:45:31
14/03/2019
За Украину тоже самое кукарекали и шо? Белорусам приготовиться. ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!
2 +0−0Гусcейн Гуслия17:44:33
14/03/2019
0 +0−0степан супенин17:30:20
14/03/2019
Оно России нужно нищих колхозников кормить?
пусть дальше с укрорейхом торгуют!
Правильно ,Россия страна- нищеброд, где дети в Кузбассе от голода в обмороки падают :)
2 +0−0Гусcейн Гуслия17:43:09
14/03/2019
Белорусы сбежали из "дивного" русского мира в 1991м году и неплохо себя чувствуют :)
2 +0−0Serge Oldpartizan17:32:15
14/03/2019
ага, вступление.
мы лучше останемся страной белых, коих в Европе две - Беларусь и Польша.
Жыве Беларусь!
2 +0−0Роман Фандеев17:31:02
14/03/2019
К чему это все ... если встал так остро этот вопрос, проведите референдум. Только местной элите это нафиг не нужно, так как ее из МСК потом задвинут. =)
2 +0−0Serge Oldpartizan17:29:07
14/03/2019
0 +0−0Азек Ариман17:26:16
14/03/2019
Лучше в Литву. Они же себя лицвинами считают )))
ара, а тебя куда выселить?
2 +0−0Sergey Borovoy17:22:10
14/03/2019
0 +0−0Илья Русский17:20:11
14/03/2019
Зачем нам обьеденяться?
У нас территории и так девать некуда! Надо себя развивать, а тут будет еще один дотационный регион, в котором ничего нет кроме картошки.
Белорусы без обид, люблю вашу страну, но по факту..
ты так говоришь, будто вы не хотите, на самом деле не хотим этого мы !
2 +0−0vata burn in hell17:12:30
14/03/2019
Ну, тогда Беларуси точно нужно напрячься.. потому что крем..*яди говорят одно, а делают ровно обратное
1 +0−0Иванов Иван Иваныч05:50:11
15/03/2019
Браво послу! Все кратко и понятно. Более четверти века прошло и никто за это время в Беларусь даже не думал залезать со своим уставом. Не раз проезжал границу Беларуси и России и всегда был приятно рад свободе отношений "двух стран" (в кавычках - потому что нет чувства разделения, т.к. в реалии ощущается как одна, большая страна, как и раньше до 1991-го). Беларусы реально не хохлы и по стилю мышления, и по самосознанию, и по трудолюбию.
1 +0−0 Анна Ясинская19:03:04
14/03/2019
0 +0−0Шоколатье Шумерський17:40:54
14/03/2019
Смело заявление! Особенно в историческом разрезе, когда паны держали белорусов за скот многие годы.
А паны какого происхождения были? Почитайте серьезные исследования и удивитесь. 80 процентов шляхты в Беларуси местного происхождения.
1 +0−0 Анна Ясинская18:39:42
14/03/2019
-1 +0−0Vlad Mal17:55:28
14/03/2019
Брест, вообще-то, польский город. Как и Смоленск.
Но это было давно и всем уже пoх.
А Краков австрийский.
1 +0−0 Анна Ясинская18:38:31
14/03/2019
-2 +0−0Vlad Mal17:56:49
14/03/2019
Белоруссия, кстати, такая искусственная фигня, как и Украина. Окраина Польши.
Фигня - это ты. Без роду и племени.
1 +0−0Фома Фомич18:06:45
14/03/2019
0 +0−0Шоколатье Шумерський18:04:07
14/03/2019
Зачётная мрия! С размахом! Осталось всего ничего - всех вас, таких разных, на эту ось нанизать и посмотреть что будет. )
Ты глуп, совковатное, шо даже не знаешь за такое.
1 +0−0Vlad Mal17:57:19
14/03/2019
-1 +0−0Сергей Фельдман17:56:48
14/03/2019
Ну, а Варшава - русский город
Да, было такое. И Харбин был русским.
И что теперь?
1 +0−0Архитектор DWH17:54:47
14/03/2019
Не хотели бы присоединения Беларуси, не рассказывали бы об этом "нежелании" каждую неделю...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь