Россияне решили отказать одаренным детям в особом отношении

10:32 17/01/2019 Россия
Россияне решили отказать одаренным детям в особом отношении
Большинство россиян считают, что учителям нужно относиться к одаренным детям так же, как и к остальным. Об этом сообщает ВЦИОМ. Около половины респондентов отмечают, что талантливые девочки и мальчики сталкиваются с проблемами в общении и вырастают в обычных взрослых, не реализуя своих способностей.
Тут дело не в отношении, а в особых программах для этих детей. За чем ребенку знающему дифференциальное и интегральное исчисление в 14 лет сидеть слушать обычную школьную программу по математике для обычных детей? Другое дело, что у гос-ва видать нет денег на развитие таких детей.

Большинство россиян (64 процента) считают, что учителям и тренерам нужно относиться к одаренным детям так же, как и к остальным. Об этом со ссылкой на исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) пишут «Известия».

Противоположной точки зрения придерживается треть участников опроса (33 процента).

Чуть более половины респондентов (52 процента) отмечают, что талантливые девочки и мальчики вырастают в обычных взрослых, не реализуя своих способностей.

«Часто одаренные дети, привыкшие к комфортным условиям в процессе обучения, не знают, как реализовать себя во взрослом мире. Нужно научить их быть самостоятельными, договариваться с людьми, организовывать вокруг себя пространство творчества и инициатив», — рассказала изданию координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям» и депутат Госдумы Любовь Духанина.

Россияне чаще склоняются к мнению, что одаренность больше черта врожденная (41 процент), чем приобретенная (38 процентов).

Примерно каждый десятый респондент (12 процентов) полагает, что главным качеством таких людей является везение, позволяющее им вовремя выделиться среди окружающих.

«Некоторые просто не верят в то, что их ребенок талантлив и в небольшом городе или в сельской местности сможет найти должное применение своим способностям», — подчеркнул эксперт столичного центра образования школьников имени Ломоносова Валерий Новиков.

По мнению участников исследования, у вундеркиндов чаще возникают проблемы в общении со взрослыми (51 процент), чем со сверстниками (45 процентов).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(53):

1 23+1
4 +0−0Poploukhin Aleksandr11:01:47
17/01/2019
-1 +0−0Максим Фатеев10:56:54
17/01/2019
Если они и так одаренные зачем им особое отношение? Всем должно быть равное отношение, не одаренным может нужно потенциал раскрыть? И докажите мне, что определенные кого либо "одаренным" не является субъективным определением? Для каждой матери свой ребенок одаренный и начнется хаос и не разбериха, вместо того чтобы учить будут заниматься определением одаренный/не одаренный.
Тут дело не в отношении, а в особых программах для этих детей. За чем ребенку знающему дифференциальное и интегральное исчисление в 14 лет сидеть слушать обычную школьную программу по математике для обычных детей?
Другое дело, что у гос-ва видать нет денег на развитие таких детей.
4 +0−0№-748569910:38:28
17/01/2019
неправильно. это таланту надо помогать, а посредственность везде себе пробьет дорогу. а для одаренных детей на Западе и в США существуют advanced программы и гранты. ну, не беда. русские одаренные дети, если такие еще остались, найдут себе применение там, где они нужны и где их оценят по достоинству
3 +0−0Кирилл11:06:56
17/01/2019
Дурацкая формулировка "особое отношение". Нормальное отношение нужно им, впрочем как и всем остальным детям. И обучение сообразно со способностями - это тоже часть нормального отношения, и нужно это всем.
3 +0−0Геннадий Шеренговский10:55:11
17/01/2019
Для одаренных нужно создавать отдельные классы, либо школы. А то все опять на учителя сваливают. Он должен и одаренным внимание уделять, и обычным, и бездарным. Опять разрываться на три фронта.
3 +0−0Nikita S10:36:59
17/01/2019
Под одарёнными и особо талантливыми детишками в нашей стране обычно имеют в виду птенцов чаек и отпрысков депутатов.
2 +0−0Кирилл11:39:52
17/01/2019
0 +0−0Nikolay Popov11:20:39
17/01/2019
Про условия для развития можно по конкретнее? Каждому ученику по преподавателю на дом, или что вы под этим подразумеваете? Как по мне - хрень полная.
Нам в общем уровень преподавателей повышать надо. Которые средним ученикам нормально материал дадут. И на дополнительных занятиях с теми же одаренными и отстающими поработают.
Какие еще особые условия? Идешь в библиотеку, берешь материал, разбираешь. Не понятно что-то - идешь к преподавателю (который, как я уже и говорил, должен смочь ему помочь). Не спецсшколы, не разжевывать и выложить им все готовое. Помогать двигаться им самим.
спецшколы тоже нужны. во-первых, это адекватная и дружественная среда, в которой они чувствуют себя комфортно. во-вторых, одаренным детям предмет нужен на таком уровне, который обычный учитель просто не может дать.
2 +0−0Euterpē11:31:05
17/01/2019
Речь не об "особом отношении", а о программе поддержки талантливых детей. В Великобритании, Германии, США, Израиле, Китае, Кореи работа по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи носит характер национальных программ. Есть специальные школы-интернаты, в которых собирают одаренных детей и занимаются с ними по специальным программам. Помочь одаренному ребенку попасть в такую школу может учитель, дав рекомендацию или просто посоветовав. Таким образом развитые страны инвестируют в свою интеллектуальную элиту.
1 +0−0Euterpē11:57:06
17/01/2019
0 +0−0Вячеслав Гусар11:35:01
17/01/2019
Без паники, в России все это есть, просто не так широко афишируется, работают гимназии, спец-школы, крупные компании вроде Газпрома или РН собирают и финансируют свои корпоративные классы из одаренных детей.
в этом-то и проблема, что это не является национальной программой. Я знаю, что такие школы есть), но это дело родителей искать такие школы и устраивать там своего ребенка. Кроме того, такие школы в основном только в Москве. В развитых странах это в рамках национальных программ: выявление талантов и поддержка. Не корпораций!
1 +0−0Вячеслав Гусар11:41:43
17/01/2019
0 +0−0vladimir vladimir11:39:00
17/01/2019
Каждый ребенок имеет определенный дар. И вина взрослых что этот дар не раскрывается. Если родители и учителя начинают ему твердить что он тупой он им обязательно станет. Уважаемые родители дети Ваше отражение если Вы будете уделять им внимание уверяю вас вы узнаете что у них есть способности у каждого разные у одних в математике у других в литературе спорте искусстве. Если учитель считает что ребенок тупой то прежде всего тупой сам учитель который не может ему доходчиво объяснить заинтересуйте ребенка и он будет сидеть часами над задачей.
Пофигизм - тоже особый дар и сколько не пляши с таким ребенком, ничего толкового все равно не выйдет. )
1 +0−0homa homa11:28:23
17/01/2019
0 +0−0Nikolay Popov11:20:39
17/01/2019
Про условия для развития можно по конкретнее? Каждому ученику по преподавателю на дом, или что вы под этим подразумеваете? Как по мне - хрень полная.
Нам в общем уровень преподавателей повышать надо. Которые средним ученикам нормально материал дадут. И на дополнительных занятиях с теми же одаренными и отстающими поработают.
Какие еще особые условия? Идешь в библиотеку, берешь материал, разбираешь. Не понятно что-то - идешь к преподавателю (который, как я уже и говорил, должен смочь ему помочь). Не спецсшколы, не разжевывать и выложить им все готовое. Помогать двигаться им самим.
На моем районе было 2 школы, в одной с соображающими лучше сверстников детьми работали по отдельной программе, в другой с такими детьми не делали ничего. Класса до 7 умники из обеих школ выступали на городских олимпиадах на равных, а вот дальше у детей, с которыми не работали отдельно, пошла просадка, и пока умники из первой школы брали всерос, умники из второй учились пить яжку и курить, чтобы не отставать от коллектива.
1 +0−0Александр Быков11:24:57
17/01/2019
До, до, все должны быть одинаково бедными и тупыми.
1 +0−0homa homa11:23:07
17/01/2019
"Чуть больше половины респондентов (52 процента) отмечают, что талантливые девочки и мальчики вырастают в обычных взрослых, не реализуя своих способностей."
Так а кем они еще будут вырастать, если большинство россиян считает, что таланты детей развивать не нужно?
1 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер10:48:02
17/01/2019
> Большинство россиян (64 процента) считают, что учителям и тренерам нужно относится к одаренным детям также, как и к остальным

Правильно! Должна быть уровниловка! Ишь, чего удумали - быть умнее, быстрее и сильнее большинства серенькой путведевской едирастической воровской ватки!

Нет! Все будете одинаково серыми, скучными, глупыми, слабыми и безвольными! И все будете в едином пропагандонском экстазе обожать злобное ботоксное плешивое чучело и его путведевских едирастических олигархических воровских гнид!
1 +0−0База Спокойствия10:42:19
17/01/2019
Одаренность это не заслуга, а подарок природы. Как некоторые люди гордятся, что они родились с белой кожей, хотя это просто случайность. Уважать нужно только тех, кто что-то созидает!
0 +0−0dashildabiz02:39:55
18/01/2019
-1 +0−0Nikolay Popov11:02:46
17/01/2019
Не согласен. Условия должны быть для всех равными. Одаренность дает не большую фору. Пахать все равно надо. Возможно, за работающим одаренным потянутся обычные, которые тоже хотят чего то достичь. В конце концов взращивая одаренного ребенка, студента на особых комфортных условиях, вкладывая в него средства, нет гарантии, что он все равно уедет в те же штаты. Впрочем, все равно даже не это главное. Работать должны все, на равных условиях.
Какие тепличные условия?! Какой комфорт?! Знали бы вы КАК пашут в спецшколах, и какой там уровень требований... Ваша убежденность, извините, от невежества происходит.
0 +0−0dashildabiz02:33:24
18/01/2019
Я училась в очень специальной школе для очень сильно музыкально одаренных детей. Никаких тепличных условий для нас не создавали. Нам с раннего детства прививали мысль, что талант сам по себе не имеет ценности, что к нему нужно много и тяжело работать, и только тогда будет результат. Да, у нас была особая атмосфера, и очень хорошие педагоги. Куда бы мы делись с такими чиновниками, которые "за равенство", даже подумать страшно. Да и вообще, что было бы с нашей, знаменитой во всем мире системой профессионального музыкального образования, не хочется даже и думать... Спецшколы однозначно - нужны. Одаренность требует к себе особого подхода, ее нужно развивать. Да, я считаю, что государство должно этим быть как минимум озабочено, иначе мы разбазарим наш золотой фонд, и лет через двадцать стране вообще уже будет нечем гордиться.
0 +0−0Ivan Petrov15:42:15
17/01/2019
Я учился сначала в обычной школе с драками, подтягиванием слабых, средней программой. Хоть и был на хорошем счету всегда, но ни удовольствия, ни знаний это не прибавляло. Потом я учился в 10-11 классе в Лицее, где были одаренные дети. Там за 2 года ни разу не было ни одного конфликта, дети были заняты, учились день и ночь, получали разные гранты и стипендии, потом окончили университеты, стали профессорами уже многие. Одаренность - не одаренность, скорее надо говорить об успеваемости, причем это может быть только 1 какой-то предмет. Т.е. человек может быть гением в химии и совершенно не разбираться в физике. Очевидно, что надо развивать то, что дается и чем будет человек потом заниматься. Ну просто глупо пытаться вбить в него физику, если ясно, что он не станет Курчатовым, но может стать Менделеевым.
0 +0−0Архивы галактики15:20:54
17/01/2019
-1 +0−0Nikolay Popov11:02:46
17/01/2019
Не согласен. Условия должны быть для всех равными. Одаренность дает не большую фору. Пахать все равно надо. Возможно, за работающим одаренным потянутся обычные, которые тоже хотят чего то достичь. В конце концов взращивая одаренного ребенка, студента на особых комфортных условиях, вкладывая в него средства, нет гарантии, что он все равно уедет в те же штаты. Впрочем, все равно даже не это главное. Работать должны все, на равных условиях.
Мой коллега учился в физмат школе. В лучшей на тот момент в Ленинграде. И они там ВСЕ впахивали так, как нам (в обычной школе) и не снилось. Закончил школу со средним баллом 3,78 и с лёгкостью поступил в ЛЭТИ, стал там отличником.
0 +0−0Архивы галактики15:16:13
17/01/2019
2 +0−0Euterpē11:31:05
17/01/2019
Речь не об "особом отношении", а о программе поддержки талантливых детей. В Великобритании, Германии, США, Израиле, Китае, Кореи работа по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи носит характер национальных программ. Есть специальные школы-интернаты, в которых собирают одаренных детей и занимаются с ними по специальным программам. Помочь одаренному ребенку попасть в такую школу может учитель, дав рекомендацию или просто посоветовав. Таким образом развитые страны инвестируют в свою интеллектуальную элиту.
Полностью согласен! А нынешняя позиция, когда в школу с углубленным изучением чего-либо в первую очередь принимают по территориальному принципу - это бредятина!
0 +0−0Elena Li12:28:53
17/01/2019
0 +0−0vladimir vladimir11:51:39
17/01/2019
Не правда. Посмотрите на своего ребенка он может часами делать то что ему интересно. Ребенок сидит за компом и играет в интересные для него игры. Сделайте так что бы ему было интересно учиться. Превратите обучение в игру. А пофигизм это уже тогда когда на него все махнули рукой и это его ответная реакция. "Вы считаете что я тупой ну так вот мне ваше мнение пофигу "
совет из разряда - чего ты сидишь в нищете, найди работу, на которой будешь получать миллион в месяц - и всё, все твои проблемы решены!
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь