Ответственность за поломку «Спектра-Р» возложили на космическую радиацию

02:40 14/01/2019 Наука и техника
Запуск ракеты-носителя «Зенит-3 СЛ БФ» с астрофизической обсерваторией «Спектр-Р»
Запуск ракеты-носителя «Зенит-3 СЛ БФ» с астрофизической обсерваторией «Спектр-Р»
Предположительной причиной поломки командного передатчика радиотелескопа «Спектр-Р» могла стать накопленная за восемь лет полета радиация в электронной компонентной базе спутника. Для восстановления работы используется «мягкий» метод: перезагрузка программного обеспечения каждые 8 часов.
За телескоп ответственна радиация, за падение Протонов-гравитация, за падение уровня жизни-инфляция, за бездарное руководство экономикой страны-старческая деменция... Может, "господ" раскулачить, если от них ни хрена не зависит? Спишем на экспроприацию !:)))

Предположительной причиной поломки командного передатчика единственного российского космического радиотелескопа на аппарате «Спектр-Р» могла стать накопленная за восемь лет полета радиация. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

«В качестве причины неработоспособности приемо-передающего устройства "Спектра-Р" специалисты предполагают влияние дозы радиации, накопленной за период полета в электронной компонентной базе спутника», — заявил собеседник агентства. По его словам, вышедшее из строя оборудование для приема управляющих команд с Земли — третий передатчик, основной и второй резервный вышли из строя ранее.

Источник не исключил, что командную линию радиосвязи с радиотелескопом удастся восстановить. Он отметил, что для этого используется «мягкий» метод — перезагрузка программного обеспечения каждые восемь часов.

13 января представитель «Роскосмоса» рассказал, что специалисты не смогли восстановить управление телескопом на аппарате «Спектр-Р». Отмечалось, что он превысил срок своей активной работы в 2,5 раза.

12 января стало известно, что радиотелескоп на аппарате «Спектр-Р», входящий в проект «Радиоастрон», перестал работать на прием командных данных, но при этом продолжает отправлять информацию на Землю. Уточнялось, что причиной потери управления мог стать выход из строя третьего резервного комплекта приемо-передающего устройства.

Радиотелескоп с приемной параболической антенной диаметром 10 метров был выведен на орбиту в составе космического аппарата «Спектр-Р» в 2011 году.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(83):

1 234 ... +1
18 +0−0Борис Шрамов03:27:04
14/01/2019
За телескоп ответственна радиация, за падение Протонов-гравитация, за падение уровня жизни-инфляция, за бездарное руководство экономикой страны-старческая деменция... Может, "господ" раскулачить, если от них ни хрена не зависит? Спишем на экспроприацию !:)))
4 +0−0Nikita Obama02:50:17
14/01/2019
4 +0−0Степан Иванов02:49:42
14/01/2019
хаббл вывели на орбиту в1990 и выведут с орбиты в2030, а может позже. получили уже менатонны ценной информации с него. здесь вывели на орбиту в 20111 и он уже в 2.5 ресурс переработал. какая-то очередная яркая победа
Не забудь ещё про Вояджер 1 и 2, которые до сих пор работают.
4 +0−0Степан Иванов02:49:42
14/01/2019
хаббл вывели на орбиту в1990 и выведут с орбиты в2030, а может позже. получили уже менатонны ценной информации с него. здесь вывели на орбиту в 20111 и он уже в 2.5 ресурс переработал. какая-то очередная яркая победа
2 +0−0Dnitry Silver09:44:18
14/01/2019
-1 +0−0Лахту на кол04:22:43
14/01/2019
А вот бездуховный пиндоский Вояджер уже сорок лет летает и ему радиация почему-то не мешает.
А вот бездуховный телескоп Кеплер накрылся через те же 9 лет эксплуатации, причём система ориентации накрылась уже через 4 года.
Видать, разучились американцы аппараты строить, да?
Вот Вояджер 40 лет уже летает и радиация ему почему-то не мешает.
Картера на них нет!11
2 +0−0Вечный Совок03:39:21
14/01/2019
кривизна земли
2 +0−0Alys Alys03:32:55
14/01/2019
-3 +0−0Карина Андреевна03:12:19
14/01/2019
Можно подумать это телескоп на Орбите Луны летал. Летал на той же орбите где и все Спутники связи во Внутреннем радиационном поясе .
апогей орбиты - 330 тыс км. сначала читай, потом пиши. орбита луны - 385 000 км примерно
2 +0−0Olya Nazentseva03:22:31
14/01/2019
2 +0−0Olya Nazentseva03:22:11
14/01/2019
Этот Cпектр был сделан еще на западных комплектующих, поэтому и так отработал рекордный для роскосмосовских поделок срок.

С тех пор всё - теперь только аналоговнеты, по непредсказуемой траектории падающие в Баренцево и Охотское моря!..)))))
Советские спутники, без западных комплектующих, жили максимум три года, мaксимум!.

A этот, как и глонассы, на половину массы и 90% стоимости - евро-американский!
2 +0−0Olya Nazentseva03:22:11
14/01/2019
Этот Cпектр был сделан еще на западных комплектующих, поэтому и так отработал рекордный для роскосмосовских поделок срок.

С тех пор всё - теперь только аналоговнеты, по непредсказуемой траектории падающие в Баренцево и Охотское моря!..)))))
2 +0−0Архитектор DWH03:06:52
14/01/2019
Виновата карма Рогозина...
2 +0−0Самуил Я Маршак02:44:36
14/01/2019
- Ответственность за поломку «Спектра-Р» возложили на космическую радиацию
Прямо как кривизна земли мешает комплексам C-300.
1 +0−0Dnitry Silver12:40:30
14/01/2019
Одна из очень немногих действительно успешных программ Роскосмоса.
1 +0−0Dnitry Silver12:04:42
14/01/2019
4 +0−0Степан Иванов02:49:42
14/01/2019
хаббл вывели на орбиту в1990 и выведут с орбиты в2030, а может позже. получили уже менатонны ценной информации с него. здесь вывели на орбиту в 20111 и он уже в 2.5 ресурс переработал. какая-то очередная яркая победа
Хаббл болтается под защитой магнитного поля Земли.
А Радиоастрон - нет.

Вы бы с Кеплером лучше сравнили, кторый начал выходить из строя через 4 года после запуска, и отслужил столько же, сколько Радиоастрон.
1 +0−0Denis Gribov11:27:35
14/01/2019
-1 +0−0Виталий Павлов03:44:34
14/01/2019
Чудеса. Отправляя его в космос о защите от радиации нельзя было побеспокоится, что ли.
он отработал своё 2.5 раза...
1 +0−0дыц- дыц05:12:40
14/01/2019
2 +0−0Olya Nazentseva03:22:31
14/01/2019
Советские спутники, без западных комплектующих, жили максимум три года, мaксимум!.

A этот, как и глонассы, на половину массы и 90% стоимости - евро-американский!
тащемта, отказывает всегда самое слабое звено. так что не важно, был он на 10% импортным или на 90%. но насчёт максимум три года вы неправы, иногда и по 10 лет наши спутники летали, например те, что были сделаны в конце 80х - начале 90х.
1 +0−0Рустам Каюмов03:48:30
14/01/2019
-1 +0−0Семен Петров03:45:49
14/01/2019
Вот от того что это было не терпимо и надо было проводить модернизацию а не развал который привел к еще большей нетерпимости в этом плане - жрать стало вообще нечего.
Зерно из Канады это покрытие своего недобора, свое зерно все равно было но его просто нехватало.
Все эти перечисленные проблемы развал страны не решает вообще - они наоборот их еще больше обостряют и реалность тогдашняя это только доказала.
Это сейчас все умные задним числом. А тогда кто это мог предвидеть? Даже для запада распад СССР стал сюрпризом.
Зерна для хлеба СССР производил мизер. В подавляющем большинстве производилось фуражное зерно.
1 +0−0Рустам Каюмов03:39:06
14/01/2019
-1 +0−0Семен Петров03:33:07
14/01/2019
Нет конечно, для модернизации совсем не обязательно сначала ломать старое, это можно делать процессом замещения одного другим. Поэтапно. И то что прилавки были пустые это тоже ен верно ни разу, изобилия конечно не было но пустыми они не были и никто не голодал. Пустыми они стали как раз после того как произошул развал и нарушилась вся кооперация и связи.
Пример это Китай. Там была жуткая беднота, гораздо хуже чем в СССР. И при этом у руля Ком партия. Но они не ллмая одного стали паралельно развивать другое и убраи руководящую и направляющую роль партии во всех областях жизни.
Все это было реально если бы кто то к этому стремился и принимая те или иные решения просчитывал долгосорочные последствия.
Не голодали, но карточки и очереди это уже было не терпимо. Но опять повторяю - зерно из сша и канады. Для этого нужна валюта. Большое количество других товаров и сырья для прилавков из стран СЭВ, которые уже развернулись в сторону запада и которым на СССР уже было наплевать.
С китаем сравнивать не стоит по ряду причин. Это социальное устройство китая, отсутствие деления страны по национальному признаку, китай начал реформы имея опыт СССР, у китая большое количество дешевых рабочих рук, китайцы того времени готовы были работать за чашку риса, а не за деньги, запад вкладывал инвестиции с удовольствием в китай на зло СССР.
А поэтапно можно что то делать, когда есть много времени и ресурсов. Экономика СССР была в коллапсе, времени на разработку этапности не было. Да и кто ее должен был разрабатывать??? Таких людей в то время не было.
1 +0−0Alex Z03:38:45
14/01/2019
1 +0−0Моголь03:16:14
14/01/2019
Ответственность за поломку «Спектра-Р» возложили на Обаму
Тем более он подлец и не отрицает
1 +0−0Olya Nazentseva03:28:58
14/01/2019
18 +0−0Борис Шрамов03:27:04
14/01/2019
За телескоп ответственна радиация, за падение Протонов-гравитация, за падение уровня жизни-инфляция, за бездарное руководство экономикой страны-старческая деменция... Может, "господ" раскулачить, если от них ни хрена не зависит? Спишем на экспроприацию !:)))
Если бы деньги не украли на следующий орбитальный телескоп, то этот телескоп был бы не последним.
1 +0−0Рустам Каюмов03:28:18
14/01/2019
-1 +0−0Семен Петров03:21:45
14/01/2019
Кто сказал что это было бы просто? Это было бы совсем не просто но реально возможно. Ничего невозможного по сути там не было, что развал как то оживляет экономику что ли? И компенсирует затраты по афганской войне? Нет конечно. Это все не является причинами ни разу.
Причины в том что затеяв модернизацию - перестройку начали слом старого не внедряя по сути ничего на замену, просто сломали все подпорки - все и рухнуло.
Перестройка не от нечего делать началась. Экономика была в коллапсе. Нужно было чем то заполнять прилавки. А чем? Автоматами, гранатами, ракетами??? Товары широкого потребления страна не могла сама производить. Да же зерно для хлеба покупали в канаде и сша, а на это нужна валюта.
Тебе текущий пример - венесуэла. Это зеркальное отражение совка.
Любая модернизация, это сначала разборка старого, а потом сборка нового. По другому ни как.Сначала построить новую промышленность, а потом разобрать старую не возможно.
Честно говоря, горбатому не хватило 2-3 года, что бы вытащить страну из экономического пике.
1 +0−0Рустам Каюмов03:17:59
14/01/2019
-1 +0−0Семен Петров03:11:38
14/01/2019
СССР развалили искуствено. Дургое дело что соглашусь что по большей части его развалили изнутри и по сути это не было необходимостью. СССР как тсрану вполне можно было сохранитьи модернизировать, на то время все народы в его составе в большинстве своем были за сохранение. Проблемы были конечно - прибалтика и т.д.. но это все было решаемо.
Средств хватает - деньги они не важно от какой статьи доходов.
Коныерсия шаг не вынужденный а это реализация тоглашней стратегии тех кто был у руля. Это был целенаправленный развал отраслей которые как они считали Росси просто не нужны. Соответсвенно развалилились и пришли в упадоу все смежные отрасли, вся кооперация.
Ни кто СССР искусственно не разваливал. Причина развала СССР были не эффективная экономика, очень серьезные межнациональные противоречия, очень затратная война в афгане, очень большие расходы на содержание стран СЭВ и армии, резкое падение цен на нефть из-за примирения запада с арабами. Средств не хватало да же на товары первой необходимости. Карточки и очереди не от скуки появились.
А что касается того что можно было сохранить СССР - задним числом все умные. Только нужно понимать, что тогда ни кто не знал что нужно делать, как нужно делать. Мышление у людей было совершенно другим. Это с сегодняшней колокольни кажется что все так просто можно было сделать.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь