Найден способ убить рак изнутри

07:17 14/06/2018 Наука и техника
Найден способ убить рак изнутри
Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США разработали новый способ подавления роста раковых опухолей с помощью доставки в злокачественные клетки токсичного синтетического нуклеотида FdUTP. Последний встраивается в теломеры, повреждая их, и, в конечном итоге, убивает клетку.
Чем ответит Роснано?

Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США разработали новый способ подавления роста раковых опухолей с помощью доставки в злокачественные клетки синтетических нуклеотидов. Последние встраиваются в теломеры, повреждают их, и, таким образом, убивают клетку. Статья исследователей опубликована в журнале Cell Reports.

Теломерами называют концы хромосом, состоящие из повторов TTAGGG (у человека). Они предотвращают потерю генов во время митоза, поскольку ДНК-полимераза не способна синтезировать копию ДНК с самого конца, но каждый раз при репликации происходит укорочение теломеры. Когда теломеры становятся слишком короткими, клетки стареют и умирают. Теломераза восстанавливает теломеры, однако ее избыточная активность способствует раку, при котором злокачественные клетки становятся практически бессмертными.

Блокирование теломеразы оказалось неэффективным способом борьбы с опухолями, поскольку за время, необходимое для истощения теломер, раковая клетка задействует альтернативные механизмы удлинения концов хромосом. Поэтому исследователи придумали способ, позволяющий сделать нестабильными сами теломеры. Он заключается в доставке в клетку нуклеотида 5-FdUTP, который является фторированным пиримидином, обладающим токсичным действием.

Теломераза встраивает 5-FdUTP в теломеры, создавая участки, которые препятствуют формированию на концах хромосом Т-петель, замыкающих цепь ДНК. В результате активируются механизмы, обычно реагирующие на повреждения в хромосомах и останавливающие клеточный цикл. Показано, что 5-FdUTP убивает человеческие раковые клетки, в которых повышена активность теломеразы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(32):

1 2+1
2 +0−0dvkproxima .08:18:21
14/06/2018
Чем ответит Роснано?
1 +0−0Оо Оо08:29:08
14/06/2018
2 +0−0dvkproxima .08:18:21
14/06/2018
Чем ответит Роснано?
Гордо промолчит
1 +0−0VLAD НЕМУДРЫЙ07:37:31
14/06/2018
0 +0−0Дмитрий Николаев07:27:54
14/06/2018
странно, что раньше не догадались - 5-фтордезоксиуридин, также как и 5-бромдезоксиуридин давно в цитологии используется
Догадаться можно было - главное, механизм действия создать. Раньше для удаления желчных камней брюхо резали, а теперь - три дырочки... Я уж не говорю про всяко -скопии :)
0 +0−0Denis Gribov12:19:21
14/06/2018
Ух какое стремное направнение... но многообещающее...
а не зацепит тросом теломеры здоровых клеток?

>>раковая клетка задействует альтернативные механизмы удлинения концов хромосом

интересно, а нельзя ли этот "альтернативный способ" задействовать в своих интересах?
0 +0−0Constantine11:18:13
14/06/2018
0 +0−0Евгений Печерский08:04:15
14/06/2018
А в это время бабушеа на рак лопухом xepaчит! Лопух, типа, уникальный продукт.
Стерлигов травами.
0 +0−0Constantine11:17:31
14/06/2018
0 +0−0Максим Смирнов10:23:01
14/06/2018
"Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. "
Дык вы сами говорите: увеличилась заболеваемость. Медицина здесь как-бэ не при чем. Хотя как не причем: естественный отбор-то..того....
В действительности нужно так же учесть улучшение диагностики: раньше могли вообще не понять от чего человек скопытился, а сейчас онкоцентры чуть не в каждом крупном городе.
Еще раз: медицина не делает людей бессмертными. Они все равно будут умирать. И чем больше успехов будет у медицины во всех областях, тем чаще люди будут умирать от рака.
Ну да. Раньше представился из за осложнений от перелома или там пневмонии, а теперь будь добр - выздоравливай и умирай позже от рака.
0 +0−0Constantine11:15:46
14/06/2018
0 +0−0Сергей Спиридонов09:24:51
14/06/2018
Не катит. Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. Статистика. Рак (и смерти от рака) молодеет. Статистика. Средняя продолжительность жизни в середине 60-х в СССР была выше, чем сейчас в России, поэтому, то, что сейчас "доживают до других видов рака" тоже не катит. А вот с "Ванькой Каином" ("лекарство делают для царей" и богатых) я во многом согласен.
В 16 веке от рака в России вообще не умирали. И не потому что корой лечились, а потому что не знали, что это. «от старости умер».
0 +0−0Constantine11:14:36
14/06/2018
0 +0−0Сергей Спиридонов09:24:51
14/06/2018
Не катит. Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. Статистика. Рак (и смерти от рака) молодеет. Статистика. Средняя продолжительность жизни в середине 60-х в СССР была выше, чем сейчас в России, поэтому, то, что сейчас "доживают до других видов рака" тоже не катит. А вот с "Ванькой Каином" ("лекарство делают для царей" и богатых) я во многом согласен.
Когда в СССР средняя продолжительность жизни была больше? Не врите. В 60—к было около 67, сейчас чуть больше 70. Т.е. из ямы 90—х уже вышли.
0 +0−0Constantine11:04:18
14/06/2018
0 +0−0Alex Old07:38:52
14/06/2018
С каждым днем средства борьбы с раком все мощнее и эффективней, но народ как мёр, так и мрет в тех же количествах. Ситуация, однако...
15 лет назад со. прод. жизни в США была такой же?
0 +0−0Constantine11:01:37
14/06/2018
0 +0−0Виктор Черный08:57:38
14/06/2018
Полная чушь .
Врачи и ученые топчутся на месте . А настоящий рак нельзя убить
Конечно, нельзя. РенТВ или бабка сказала?
0 +0−0Антон Полетаев10:31:33
14/06/2018
Это был 100500 способ убить рак, про который мы узнали на Ленте. Но, что-то рак не сдается.
0 +0−0Максим Смирнов10:23:01
14/06/2018
0 +0−0Сергей Спиридонов09:24:51
14/06/2018
Не катит. Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. Статистика. Рак (и смерти от рака) молодеет. Статистика. Средняя продолжительность жизни в середине 60-х в СССР была выше, чем сейчас в России, поэтому, то, что сейчас "доживают до других видов рака" тоже не катит. А вот с "Ванькой Каином" ("лекарство делают для царей" и богатых) я во многом согласен.
"Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. "
Дык вы сами говорите: увеличилась заболеваемость. Медицина здесь как-бэ не при чем. Хотя как не причем: естественный отбор-то..того....
В действительности нужно так же учесть улучшение диагностики: раньше могли вообще не понять от чего человек скопытился, а сейчас онкоцентры чуть не в каждом крупном городе.
Еще раз: медицина не делает людей бессмертными. Они все равно будут умирать. И чем больше успехов будет у медицины во всех областях, тем чаще люди будут умирать от рака.
0 +0−0Сергей Спиридонов09:27:05
14/06/2018
0 +0−0Ванька Каин08:55:45
14/06/2018
Лекарства делают для царей, а не для плебса.
Во многом согласен.
0 +0−0Сергей Спиридонов09:24:51
14/06/2018
0 +0−0Максим Смирнов07:54:53
14/06/2018
Ну, люди ведь должны помирать от чего-нибудь, правда? Не эльфы, чать.
От тех видов рака, от которого раньше отдавали коньки с гарантией, сейчас уже можно спасти. Зато теперь люди доживают до других видов рака.
Лечение заболеваний просто дает им пожить подольше
Не катит. Заболеваемость и СМЕРНОСТЬ от рака увеличилась в разы, по сравнению с 60-ми годами 20-ого века. Статистика. Рак (и смерти от рака) молодеет. Статистика. Средняя продолжительность жизни в середине 60-х в СССР была выше, чем сейчас в России, поэтому, то, что сейчас "доживают до других видов рака" тоже не катит. А вот с "Ванькой Каином" ("лекарство делают для царей" и богатых) я во многом согласен.
0 +0−0троллей не кормлю09:21:10
14/06/2018
А убивать рак снаружи, енто как? Зеленкой?
0 +0−0Вечный Сoвoк09:19:04
14/06/2018
америка впереди планеты всей
0 +0−0Виктор Черный08:57:38
14/06/2018
Полная чушь .
Врачи и ученые топчутся на месте . А настоящий рак нельзя убить
0 +0−0Ванька Каин08:55:45
14/06/2018
0 +0−0Alex Old07:38:52
14/06/2018
С каждым днем средства борьбы с раком все мощнее и эффективней, но народ как мёр, так и мрет в тех же количествах. Ситуация, однако...
Лекарства делают для царей, а не для плебса.
0 +0−0документ нужен филип филипыч08:53:31
14/06/2018
опять еврейские ученые мозг парят ели булку и икрой за счет сша лет 10 и дальше или сами собираются или молодым еврейчикам передать типо недоработка
0 +0−0Alexander Gurariy08:46:15
14/06/2018
-1 +0−0анатолий мельников07:54:57
14/06/2018
Раз публикуют - значит не работает. То что действует, то продают фирмам , секретят, патентуют и т.д. Бигфарма контролирует, чтобы больные покупали таблетки по ЦЕНЕ . А если опубликовали, то годится только для лабораторий, для исследования на мышках, которых трави сколько хочешь.
Совсем не обязательно. Если бы разработка велась коммерческими фармакологичеслими (или другими) компаниями, то, возможно. В данном случае - это научные разработки, проведенные, хотя и в частном университете, но за государственные гранты. Они не коммерческие. Патенты, конечно, будут (или уже есть), но государство будет также иметь право на эти изобретения и может распоряжаться этим правом по своему усмотрению (например, выдать лицензию кому-то на дальнейшие разработки и применения). И, наконец, если на патенты уже подано, то почему бы и не опубликовать?
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь