Российские работяги определили место женщины в стране

08:34 14/02/2018 Россия
Российские работяги определили место женщины в стране
В России представители рабочих профессий уделяют мало времени воспитанию детей — эти заботы почти целиком лежат на матерях, говорится в исследовании НИУ ВШЭ, посвященном современному пониманию отцовства у разных социальных слоев. Это объясняется сохранением общинного жизненного уклада в малых городах.

В России представители рабочих профессий уделяют мало времени воспитанию детей — эти заботы почти целиком лежат на матерях, говорится в исследовании НИУ ВШЭ, посвященном современному пониманию отцовства у разных социальных слоев.

В ходе изучения были проведены глубинные интервью с рабочими и их женами в Москве и малых городах Владимирской и Вологодской областей (интервью с отцами, матерями и супружескими парами), средний возраст которых составил 30 лет.

По итогам интервью были выделены три модели отцовства: отсутствующий/ инфантилизованный отец; ситуативный отец/ хороший добытчик; вовлеченный отец. Первые две модели распространены больше, отмечает автор исследования Александра Липасова: в подавляющем большинстве опрошенных семей считается, что мужчина — прежде всего кормилец и защитник, а воспитанием детей и домом должна заниматься женщина, поэтому мужчины мало общаются с детьми, не дают им эмоционального тепла и слабо участвуют в их повседневной жизни.

«В традиционной гендерной идеологии, в которой существуют эти семьи, отцовство является факультативным, а материнство — обязательным», — отмечается в исследовании. Указывается, что в подобных семьях практикуются архаичные методы воспитания — мужчины могут срывать стресс и агрессию на детях и жене.

Также большинство опрошенных не поддержали идею о карьерной самореализации женщин. Считается, что «за женщиной — все-таки уют и воспитание детей», но в действительности многим женщинам приходится работать в «двойную смену», чтобы обеспечить семью.

Такая ситуация может объясняться сохранением общинного жизненного уклада в малых городах: плотностью социальных связей и «коллективным» мышлением, поясняется в исследовании, — многие жители являются потомками членов крестьянской общины, поэтому распределение внутрисемейных обязанностей напоминает «традиционный гендерный контракт» сельской советской России.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(97):

0 +0−0Michael Sadovsky13:13:21
14/02/2018
0 +0−0Alexey Ts09:24:21
14/02/2018
За социальные коммуникации со времен совка в рабоче-крестьянских семьях отвечают как раз женщины
Вы в целом неправы, ну, да ладно. Точнее, действительно, при советской власти была такая дисторсия: женщины стали выполнять мужские гендерные роли. Но сейчас мало помалу всё отползает в норму.
0 +0−0Алексей Болдырев13:03:44
14/02/2018
-1 +0−0Lera Lera10:18:02
14/02/2018
победит контрацепция и планирование семьи. важно не количество, а качество
Хм. Возьмем рождаемость 1 ребенок на женщину.

Дополнительные издержки типа национальной безопасности и перекосов на рынках социальных услуг в расчет не берем.

Каждый работающий содержит 2-4 пенсионеров (1-2 поколение).
Повсеместно рост производительности труда - более чем вдвое за каждое поколение (для сохранения экономики просто на текущем уровне).

Что-то больше похоже на финансовую пирамиду, чем на реальную жизнь. Ну посмотрим - увидим.
0 +0−0Абв Гдеж12:16:34
14/02/2018
Комментарий удалён.
Цитата.

Искандер Зулькарнайн
Йелф Злой
14.02.2018 В 11:57
А ты себя к кому причисляешь- к дворянам аль халдеям?

Йелф Злой
Искандер Зулькарнайн
14.02.2018 В 11:59
А у тебя только два состояния?

Искандер Зулькарнайн
Йелф Злой
14.02.2018 В 14:00
По сути да. Либо служишь ты, либо служат тебе. Промежуточные состояния- кратковременны.
0 +0−0Абв Гдеж12:09:00
14/02/2018
Комментарий удалён.
Ок. Т.е. на Ленте - сплошные дворяне.
0 +0−0Светлана Егорова11:34:24
14/02/2018
Комментарий удалён.
Я не о себе писала, а о 99% российских семей. Если вы этого не понимаете, то не учитесь пользоваться интернетом, а развозите пиццу на велосипеде!
0 +0−0Алексей Болдырев11:31:04
14/02/2018
1 +0−0Андрей Воробьев09:28:50
14/02/2018
Есть. Но статистика показывает, что их меньше, чем таких.
Я в смысле того, что 95% процентов из нас - это потомки членов крестьянской общины (которая была у государственных крестьян и у помещичьих после 1861 года).
Менталитет может и должен меняться, если он не меняется 100 с лишним лет, что то не так в этом королевстве.
0 +0−0Алексей11:20:42
14/02/2018
21 век, каждая семья сама определяет стиль воспитания, комфортный для нее.

Опросы ? Проведи опрос пару сотен лет назад по форме Земли, то большинство ответило бы, что она плоская, а некототые и до сих пор уверены в этом. Так что мнение большинства, как правило, ошибочно и навязано.

Вопрос в том как это большинство относится к мнениям меньшинств: просто воспринимает и конструктивно критикует или сразу на костер, сжечь "ведьму".
0 +0−0Алексей Болдырев11:05:14
14/02/2018
0 +0−0Lera Lera10:52:17
14/02/2018
Вы, простите, в Европе то были?
Только как турист, зато есть опыт работы в США.
А вы, простите, в российских регионах были? Специфику знаете? Или за МКАД не выезжаете, может быть даже за ТТК?
0 +0−0Александр Алек4с11:04:12
14/02/2018
0 +0−0Андрей Воробьев10:11:20
14/02/2018
Нормальные российские - это те, которые от боярки загибались?
Или скажешь, что таких нет?
Нормальные это те, кто в Крыму и в Донбасе хохлозадых nидopгoв в зады иnyт
0 +0−0Алексей Болдырев11:04:04
14/02/2018
0 +0−0Lera Lera10:46:39
14/02/2018
ага. чтобы реализовать американскую модель - нужны соответствующие законы и система противовесов во власти, грубо говоря - чтобы не мешали зарабатывать и не давали воровать. а для этого нужен западный менталитет. у вас его нет - сквозит между строк
Лерочка, что у вас сквозит, я не знаю. Закройте окно.
"Нужны соответствующие законы и система противовесов во власти" - и как этому поможет увеличение социалки, т.е роли государства как распределителя средств и увеличение нагрузки на бизнес (свой бизнес государство из-под удара, конечно, выведет)?
Или как по другому вы хотите полное гендерное равенство реализовать?
Тогда жду ваших предложений.
0 +0−0Lera Lera10:52:17
14/02/2018
0 +0−0Алексей Болдырев10:46:47
14/02/2018
Призываете бороться не за то, что сделало Европу Европой, а за то, что делает из нее Африку.
Ваше право, в России вообще люди с гуманитарным "образованием" любят заниматься всякой ерундой.
Вы, простите, в Европе то были?
0 +0−0Алексей Болдырев10:46:47
14/02/2018
0 +0−0Lera Lera10:14:47
14/02/2018
это "ложное" понятие почему то отлично работает в "какой-нибудь" Швеции, а еще в Финляндии, Германии, Норвегии ... дальше список продолжайте сами. Отмены Платонов можно добиться только имея том самый западный менталитет, который вам не нравится
Призываете бороться не за то, что сделало Европу Европой, а за то, что делает из нее Африку.
Ваше право, в России вообще люди с гуманитарным "образованием" любят заниматься всякой ерундой.
0 +0−0Lera Lera10:46:39
14/02/2018
0 +0−0Алексей Болдырев10:37:26
14/02/2018
Нет никакого единого "западного" менталитета, есть менталитет европейских социалистов и прочих леваков, а есть классический американский менталитет хозяина своей судьбы и счастья.
ага. чтобы реализовать американскую модель - нужны соответствующие законы и система противовесов во власти, грубо говоря - чтобы не мешали зарабатывать и не давали воровать. а для этого нужен западный менталитет. у вас его нет - сквозит между строк
0 +0−0Алексей Болдырев10:37:26
14/02/2018
0 +0−0Lera Lera10:14:47
14/02/2018
это "ложное" понятие почему то отлично работает в "какой-нибудь" Швеции, а еще в Финляндии, Германии, Норвегии ... дальше список продолжайте сами. Отмены Платонов можно добиться только имея том самый западный менталитет, который вам не нравится
Нет никакого единого "западного" менталитета, есть менталитет европейских социалистов и прочих леваков, а есть классический американский менталитет хозяина своей судьбы и счастья.
0 +0−0Алексей Болдырев10:33:22
14/02/2018
0 +0−0Lera Lera10:09:01
14/02/2018
поздравляю. Вы, как папа карло, вкалываете на 3 работах и на "леваке" за жалкие деньги. я призываю к тому, чтобы хорошо учиться и вкладывать деньги в образование детей, чтобы не пришлось потом гордиться з/п в 40 тыс. и да - это женский взгляд, рациональный
Я хорошо учился, зарабатываю нормально, не 40.
Тема статьи-то - российские работяги. Знаю о них не понаслышке, вырос среди них.

Хотя и с образованием тоже как папа Карло, да.
Или вы думаете, можно получить образование и всю жизнь сидеть на попе ровно, деньги грести?
Чисто российский такой взгляд на образование, поэтому и дипломы со степенями покупаются и продаются.
0 +0−0Dmitry_Silver10:21:50
14/02/2018
2 +0−0Светлана Егорова09:29:38
14/02/2018
21 век, а всё по-старому...Мужик отработал, пришел домой. нажрался и на диван, отработала женщина. пришла домой и новый рабочий день - приготовить, постирать, погладить, проверить уроки, искупать,а ночью ещё и "супружеские обязанности" изволь исполнять! Пора с этим безобразием заканчивать!
А что вы минусуете? Она правильные вещи пишет.
0 +0−0Максим Смирнов10:16:24
14/02/2018
1 +0−0Iger Zwer10:02:47
14/02/2018
Морального не имеет, а природа требует. И природа победит.
А в каких документах изложена официально утвержденная мораль?
0 +0−0Lera Lera10:14:47
14/02/2018
-2 +0−0Алексей Болдырев09:48:07
14/02/2018
да, согласен. Но она-то все-таки не на вахте, где-то ближе к дому, с более мягкими условиями труда и зарабатывает меньше.
то что НЕ ВСЕГДА может мужчина один обеспечить - да, согласен.
Но тогда тут такая диллема - либо мужик дожет иметь возможность больше зарабатывать, либо социальное государство, поддержка семей с детьми и прочее как в какой-нибудь Швеции, где мужчина имеет возможность нянчиться с ребенком наравне с женой.
Лично мне первый вариант кажется перспективнее.
Чтобы его в жизнь воплотить, надо не за "гендерное равенство" (ложно понятое) бороться, а за отмену поборов для предпринимательства, против "Платонов" и прочего государственного капитализма.
это "ложное" понятие почему то отлично работает в "какой-нибудь" Швеции, а еще в Финляндии, Германии, Норвегии ... дальше список продолжайте сами. Отмены Платонов можно добиться только имея том самый западный менталитет, который вам не нравится
0 +0−0Андрей Воробьев10:11:20
14/02/2018
-2 +0−0Александр Алек4с09:48:23
14/02/2018
Дурик у меня в шианах.... А вопрос я тебе, хохлозадому скакуну, задал про твою Свинарнию потому что хочу сравнить жизнь бандеровского гомосека с жизнью нормального российского мужика.....
Нормальные российские - это те, которые от боярки загибались?
Или скажешь, что таких нет?
0 +0−0Lera Lera10:09:01
14/02/2018
1 +0−0Алексей Болдырев10:00:32
14/02/2018
Если что, я прибылей от углеводорода не получаю и призываю к самой активной гражданской позиции.
Только вот между "дайте рыбу" и "дайте удочку" выбираю второе.
Вот кстати, разница между женским и мужским взглядом на мир.
поздравляю. Вы, как папа карло, вкалываете на 3 работах и на "леваке" за жалкие деньги. я призываю к тому, чтобы хорошо учиться и вкладывать деньги в образование детей, чтобы не пришлось потом гордиться з/п в 40 тыс. и да - это женский взгляд, рациональный
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь