Илон Маск объяснил космический провал СССР

10:20 09/02/2018 Наука и техника
Илон Маск
Илон Маск
Глава SpaceX Илон Маск высказался о причине неудачных пусков сверхтяжелой ракеты Н-1, при помощи которой СССР планировал доставить космонавта на Луну. Журналист ArsTechnica Эрик Бергер поинтересовался у бизнесмена о технологической оправданности архитектуры Falcon Heavy, первая ступень которой содержит 27 двигателей.
маску помогает госдеп - кричат разочарованные боты. Что мешает керимову, ротенбергу, абрамовичу строить вот такие "игрушки" под легендой гениального учёного?... Правильно - В.О.Р.О.В.С.Т.В.О! Сколько не дай - на выходе яхты, футклубы, виллы, вечеринки))) Так что заткнитесь кто кому сколько даёт, важно кто как распоряжается!

Глава американской компании SpaceX Илон Маск назвал причину неудачных пусков сверхтяжелой ракеты Н-1, при помощи которой СССР планировал доставить космонавта на Луну. Об этом он сообщил журналисту издания ArsTechnica Эрик Бергер.

За неделю до того, как в SpaceX запустили свою сверхтяжелую ракету, корреспондент поинтересовался у бизнесмена, не считает ли он использование 27 двигателей Merlin 1D на первой ступени Falcon Heavy технологически неоправданным, учитывая опыт Н-1, первая ступень которой включала 30 двигателей НК-15.

По мнению Маска, «отказ Н-1 главным образом объясняется сбоями авионики». Бизнесмен уверен, что выбранная для Falcon Heavy архитектура безопаснее, чем использование на первой ступени меньшего числа более мощных двигателей, поскольку у Falcon Heavy «до полудюжины двигателей могут потерпеть неудачу, но ракета все равно выйдет на орбиту».

Глава SpaceX сравнил архитектуру Falcon Heavy с современными компьютерными системами, используемыми Google или Amazon, в которых отказ одного устройства практически не влияет на работоспособность всей системы в целом. Решения, основанные на небольшом числе крупных устройств, Маск считает «старым подходом».

Предприниматель заявил, что архитектура разрабатываемой SpaceX новой сверхтяжелой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), испытания второй ступени которой начнутся уже в 2019 году (сам носитель должен полететь в 2022 году), основана на решениях, использованных при создании Falcon Heavy.

Первая ступень BFR должна включать 31 двигатель Raptor. «Это дает мне большую веру в нашу следующую архитектуру, — сказал Маск журналисту после запуска Falcon Heavy. — Это дает мне уверенность в том, что BFR действительно вполне работоспособна».

В период с 1969 по 1972 год было проведено четыре пуска Н-1, рассчитанной на выведение на низкую околоземную орбиту до 90 тонн полезной нагрузки, и все они оказались неудачными. Проблемы возникали из-за неотлаженной одновременной работы 30 двигателей НК-15, устанавливаемых на первую ступень носителя.

В 1968-1972 годах куйбышевское ОКБ-276 на основе НК-15 разработало агрегат НК-33, тяговооруженность которого в настоящее время уступает только токсичным двигателям РД-253 (созданы к 1963 году химкинским ОКБ-456) и современным агрегатам Merlin 1D (компания SpaceX).

Ракета SpaceX Falcon Heavy стартовала 6 февраля 2018 года. Запуск сверхтяжелого носителя стал первым в мире за последние 30 лет. Конструктивно первая ступень ракеты состоит из центрального блока и пары боковых ускорителей, представляющих собой модернизированные первые ступени тяжелого носителя Falcon 9, каждая из которых содержит по девять двигателей Merlin 1D. Поскольку Falcon 9 сконструирована таким образом, что при ее запуске допустим отказ двух из девяти Merlin 1D, то Falcon Heavy с 27 силовыми агрегатами на первой ступени должна продолжить работу даже после отключения шести из них.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(705):

1 234 ... +1
32 +0−0lkjn nakjl10:57:37
09/02/2018
маску помогает госдеп - кричат разочарованные боты. Что мешает керимову, ротенбергу, абрамовичу строить вот такие "игрушки" под легендой гениального учёного?...
Правильно - В.О.Р.О.В.С.Т.В.О!
Сколько не дай - на выходе яхты, футклубы, виллы, вечеринки)))
Так что заткнитесь кто кому сколько даёт, важно кто как распоряжается!
21 +0−0Dark Dark10:31:43
09/02/2018
Молодчина, Илон. Вот он имеет право комментировать российскую и советскую космонавтику как хочет на правах современного победителя гонки, а Рогозин со своими батутами выглядит унылым чимом если не сказать хуже
16 +0−0№-582695410:38:22
09/02/2018
Запуск Falcon Heavy доказал : Королёв был прав, и ракеты с большим количеством одновременно работающих двигателей реальны. Слава советской космонавтике!
15 +0−0MisterScor10:47:12
09/02/2018
Была еще другая причина провала Н-1. Его не освятил кадилом архимандрит Пафнутий, так как был в это время на приеме в кабинете КГБ
11 +0−0Васив Чапай10:56:08
09/02/2018
Название статьи дебильное. Провал был ракет серии Н1, а не космический провал СССР и опять диалектика: то-ли провал космических масштабов, то-ли крах космической программы СССР. Совсем люд писачий оскудоумел...
7 +0−0trali_ valli10:41:39
09/02/2018
16 +0−0№-582695410:38:22
09/02/2018
Запуск Falcon Heavy доказал : Королёв был прав, и ракеты с большим количеством одновременно работающих двигателей реальны. Слава советской космонавтике!
просто в то время не хватало умной электроники. ракета опередила время.
6 +0−0Denis Gribov11:31:49
09/02/2018
Да, Королеву очень не хватало современной электроники, что и говорить.
6 +0−0Дезактиватор10:53:20
09/02/2018
-3 +0−0MisterScor10:42:02
09/02/2018
Причина провала СССР проста. Только через десять лет после Н-1, в совке появился первый импортный станок по производству туалетной бумаги. До этого совки вытирали ж0пы подорожником и газетой Правда Коммунизма с портретами Андроповых и прочих Черненко.
Ну и чего так нервничаешь? Хоть ты и молод, но голову на плечах не для еды носить надо. Твои родители на кировоградчине коммунизм в СССР строили и тебя растили. А ты ничего в жизни вообще не добился, только воняешь и ничего более.
6 +0−0Шут Балакирев10:49:30
09/02/2018
-3 +0−0MisterScor10:42:02
09/02/2018
Причина провала СССР проста. Только через десять лет после Н-1, в совке появился первый импортный станок по производству туалетной бумаги. До этого совки вытирали ж0пы подорожником и газетой Правда Коммунизма с портретами Андроповых и прочих Черненко.
Ну, поскольку вы даже не в состоянии правильно написать название газеты - "Правда" - то и всем вашим остальным словам цена 0 копеек.
6 +0−0бандера дырявый10:36:04
09/02/2018
-5 +0−0Зрадомер Квадратный10:33:44
09/02/2018
глубже язык засовывай..глубже! ))
Ну чо он не прав?рогозин-моторист про батуты ничего не говорил?Плюсану какелу...
5 +0−0Артур Пирожков11:36:23
09/02/2018
-6 +0−0Bash-na-bash Srepetuev11:33:43
09/02/2018
Смех-смехом, а реально в США похоже слыхом не слыхивали об экономичном светодиодном освещении. Будь то придорожный мотель или гостиница, продвинутые (именно продвинутые, а не экономичные) ставят только в самых крутых отелях и в лучших номерах. При этом я иногда бунгало снимаю в охотничье-рыболовном комплексе у Онежского озера, там блин и то светодиодные лампы.
Че ты там снимешь бот?
5 +0−0Артур Пирожков11:13:07
09/02/2018
-1 +0−0B a r s11:10:10
09/02/2018
МАСК НИЧТОЖЕСТВО.

Момент четвертый.

Может дело в экономической привлекательности Falcon Heavy и дешевизне полетов? Тогда причем тут пиар с заброской автомобиля неведомо куда? Хотя стоит признать, что Falcon Heavy тут выглядит выгодно, хоть и не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

На сайте компании указывается только стоимость запуска с полезной нагрузкой до 8 тонн на ГПО, который определен в $90 млн. Но это лайт-вариант запуска, который мы как раз увидели вчера. Поэтому и поговорим за него.

Первое, что стоит учитывать, что указанная сумма - это в идеале, при возврат ступеней без повреждений.
Понятно, что ЭТОТ пуск в эту цифру уже не вписался.

Второе - сравнить с тем же "Протоном", то его пуск стоит дешевле - около $65-70 млн.

Существующая Ангара-5 с теми же параметрами (если с Плесецка) поднимает за $100 млн. Дороже, чем у американца, но есть плюс - возможен пилотируемый вариант.

Российский Союз-5 будет выводить меньше -17 тонн на НОО, но за $55 млн., а в многоразовой версии (заявлено о начале разработки многоразовой версии) и это будет стоить ещё дешевле.

Но запуск Falcon Heavy всё-таки намного выгодней запуска американского же ракета-носителя "Дельта IV".
Тут платят 164 до 400 млн $ в зависимости от груза. На НОО это 9,4-28,7 т. на ГПО 4,4-14,2 кг.
В среднем "Дельта IV" обходится вдвое дороже.

Резюме - смотрится по цене неплохо, но не более.
Роскосмос залогинтесь ?
5 +0−0Джон Керри10:48:36
09/02/2018
7 +0−0trali_ valli10:41:39
09/02/2018
просто в то время не хватало умной электроники. ракета опередила время.
неужели, а в сша почему-то хватало. Наверно потому что кибернетику не объявляли лженаукой и не расстреливали ученых
4 +0−0Nemo Cap16:56:35
09/02/2018
Да, в таком подходе Спейс-Икс большие перспективы! То, что не сработало в Н-1 из-за отсутствия необходимых систем управления, электроники и т.д., хорошо показывает себя сейчас.
Когда-то Королёв выдвигал такую же концепцию для Н-1: при отказе одного или нескольких двигателей ракета всё равно должна была успешно продолжать полёт.
Но автоматика подвела: не удавалось отказавшие двигатели сразу отключить, сбалансировать их отказ работой других двигателей, управлять тягой в нужном режиме, справиться с вибрациями. Поэтому от идеи отказались и стали делать огромные двигатели для огромных ракет, что очень дорого и менее надёжно.
Заслуга Маска в том, что он вернулся к этому решению уже на новом технологическом уровне.
4 +0−0Артур Пирожков11:18:49
09/02/2018
-6 +0−0B a r s11:15:17
09/02/2018
МАСК НИЧТОЖЕСТВО.

Российский ракета-носитель в тяжелой версии "Ангара 7.2В" в состоянии выводить 50 тонн на НОО и 19 тонн на ГПО.
Меньше чем у Маска, но тоже весомо. Если бы можно было запустить с экватора, а не с Плесецка, то и больше бы подняла.

Что еще более ценно – конструктор «Ангара» по базовым технологиям предусматривает использование его и в пилотируемом варианте, что вовсе можно назвать прорывов в мировой космонавтике. Пилотируемые корабли всегда проектировались как отдельные проекты по совершенно другим, не совместимым с грузовиками, стандартам.

Общий вывод - Falcon Heavy передовой и имеющий коммерческие перспектив проект. Но у него весомая конкуренция. А в пиаре его слишком много мишуры.
Да все Роскосмос прекрати, все и так поняли что ты круче?
4 +0−0Артур Пирожков11:15:29
09/02/2018
-1 +0−0Профессор Громозека11:08:15
09/02/2018
Пусть сначала хоть собаку в космос запустит, на одном жизнеобеспечении и отводе углекислоты он прогорит, это было под силу только СССР
Тоесть вы роскосмосботы сравниваете одного частника со страной? Одного чела с огромным СССР? Да вы чёртовы гении блин?????‍♂️
4 +0−0Ванька Каин10:45:52
09/02/2018
3 +0−0trali_ valli10:32:10
09/02/2018
Этот маск не понимает что современная электроника шагнула далеко вперед за полвека и не надо сравнивать автоматику построееную на лампах и реле с современными чипами. на современной элементной базе Н1 вполне бы полетела. Но сейчас это никому не надо.
Этот Маск понимает, " что современная электроника шагнула далеко вперед за полвека" и поэтому идея с множеством двигателей рабочая, чтобы не говорили диванные критиканы, вопящие о неудачных запусках H-1, вибрациях, карме, показухе и проч.
4 +0−0Наивный Замкадыш10:41:26
09/02/2018
Роскосмос в ответ создаст сверхтяжелую ракету Рогозин Биг Хеви для исследования дна Тихого Океана
4 +0−0бандера дырявый10:39:36
09/02/2018
-1 +0−0Dark Dark10:38:26
09/02/2018
куякелу.
как тебе угодно...будь куякилом...вы такие разные...
3 +0−0Всегда против14:12:13
09/02/2018
А я то всё думаю, откуда вонь такая на улице стоит, хоть противогаз надевай.
А это оказывается горят ватные пердаки в очередной теме про космос и Маска.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь