«Самые хреновые клиенты — друзья или родственники»

00:02 14/09/2017 Ценности
Алена Ефимова
Алена Ефимова
Тебе не советов дадут, а люлей.

Московская татуировщица и участница международных фестивалей Алена Ефимова рассказала «Ленте.ру» о том, как пришла в тату-культуру, что нужно, чтобы стать мастером, почему тату-школы не имеют смысла и как она поступит, когда ее сын подрастет и вдруг захочет сделать себе татуировку.

О значении татуировки в жизни

Татуировка для меня — это уже теперь, видимо, жизнь. Я занимаюсь этим уже около пяти лет, точно не скажу. Мне стало скучно в декрете, я, наверное, уже достала всех. И мужа достала, тогда он мне сказал: «Хватит уже в стол рисовать, сделай что-нибудь». Примерно год я тренировалась на резиночках, и вроде бы стало получаться.

Свою первую татуировку я сделала мужу. Это был знак кладоискателей — лопатка с металлоискателем. Корректировала ее потом раз пять. Ну перекрывать он ее не собирается, и это уже хорошо. Хотя мне проще делать татуировки незнакомым: они более стеснительные, а знакомые совершенно не стесняются: «ну хватит, ну давай перенесем, ну ты очень больно делаешь». Самые хреновые клиенты — это друзья или родственники.

А самая первая тату на мне — надписюля, стесняюсь сказать. Это было давно. Я ее так и не свела. Она у меня на пальце, и я ее показываю клиентам, чтобы продемонстрировать, как делать не надо, когда они хотят что-то такого рода.

О татуировке у ребенка

Как я могу не разрешить ему сделать тату? Глядя на меня... вообще есть такой вариант, что он вырастет и скажет: «Мне это все на фиг не надо, мне родителей хватило в детстве, все детство мне испортили своими татуировками». Но если он захочет, конечно, разрешу. Но, во-первых, конечно, в сознательном возрасте, а во-вторых, помогу с мастером, если ему не подойдет моя стилистика. Прослежу, чтобы не в подвале это делал.

О моде на татуировки и развитии собственного стиля

Сейчас на то, чтобы сделать татуировку, многих мотивирует мода, это стало очень распространено и распиарено. У меня преимущественно женская клиентура, поэтому среди самых популярных стилей — акварель. Птичек почему-то все очень любят, их вообще миллион.

Честно говоря, мне уже надоела акварель, глаз от нее начал подергиваться. И я подумала, что с этим надо что-то делать. Плюс ко всему большинство мастеров используют эту технику неправильно: разводят как можно больше воды, брызг, плотность закраса не так уж важна, и поэтому такие татуировки часто бывают недолговечными. Масляная стилистика, которую я практикую, подразумевает плотность и насыщенность, но без детализации, как в реализме. В татуировке имитируются масляные мазки и фактура.

Не думаю, что мода на тату пройдет. Столько тысяч лет уже не проходит, разве что утихнет немного, как мода на фотографов. Несмотря на засилье мастеров хорошая работа дешевле не станет. Люди благодаря качественным работам все-таки начинают разбираться в теме. С одной стороны, это хорошо. Плохо то, что растет количество некачественных татуировок, а исправлять их всегда дороже и сложнее.

Об обучении татуировке

Обучение тату — это бред и просто попытка срубить много денег. Невозможно татуировке научить или научиться за месяц. Теорию, конечно, расскажут, но ее можно и бесплатно в интернете посмотреть. Оптимальный путь — учиться у мастера, а некоторые моменты надо изучить самостоятельно, а дальше искать наставника. Потому что после курсов, пусть и с корочками, по сути ничего не умеют, а это еще хуже.

С головой подходят к обучению очень немногие, большинство школ тату работает ради денег. Пока я не готова учить кого-то, но если почувствую в себе силы и желание, то наверное, смогла бы. А пока я не считаю, что имею на это право.

Я училась сама, смотрела, как работают мастера, посещала мастер-классы живые и в интернете, тату-фестивали, старалась использовать любую возможность для получения информации. У меня нет художественного образования. Когда я поняла, что мне этого не хватает в работе, активно этим занялась. Учиться можно бесконечно.

Об отношении к тату в обществе

За те годы, что я работаю, в общественном сознании не произошло глобального изменения в отношении к татуировкам. Я вообще не встречаю никакого негатива по отношению к себе. Один раз от меня бабка в метро только отсела, и один раз, опять же в метро, подошла с предложением погуглить про господа нашего. На что я сказала, что «Яндексом» вообще-то пользуюсь.

Дарья Волкова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(22):

1 2+1
4 +0−0Procyon Lotor15:03:22
14/09/2017
Комментарий удалён.
Тебе не советов дадут, а люлей.
4 +0−0Инкогнито Ревизорофф14:15:16
14/09/2017
4 +0−0Teodor Pojarsky14:02:25
14/09/2017
Желание осуждать и запрещать все, что выходит за узенькие обывательские рамки у русских неистребимо.
Желание называть русскими всех, кто им не нравится у русофобов неистребимо.
4 +0−0Teodor Pojarsky14:02:25
14/09/2017
-2 +0−0Инкогнито Ревизорофф12:34:04
14/09/2017
Самого главного вопроса ей не задали: "Вас совесть не мучает за то, что людей уродуете"?
Желание осуждать и запрещать все, что выходит за узенькие обывательские рамки у русских неистребимо.
4 +0−0Procyon Lotor13:32:19
14/09/2017
-2 +0−0Инкогнито Ревизорофф12:34:04
14/09/2017
Самого главного вопроса ей не задали: "Вас совесть не мучает за то, что людей уродуете"?
Их насильно приводят к ней что ли? Хватит нести чушь, моралист ты наш.
3 +0−0Кот и Примус18:44:00
14/09/2017
назначение татуировок - показать статус бандюков
2 +0−0Витаниида Рысь14:22:05
14/09/2017
-2 +0−0Инкогнито Ревизорофф12:34:04
14/09/2017
Самого главного вопроса ей не задали: "Вас совесть не мучает за то, что людей уродуете"?
Люди как-нибудь сами смогут решить, нужно им это или нет, без тупых советов
2 +0−0Teodor Pojarsky14:01:15
14/09/2017
1 +0−0Boris Britva11:25:25
14/09/2017
тату это для духовно пустых людей
А что у вас для духовно богатых?
1 +0−0Procyon Lotor14:40:04
14/09/2017
-8 +0−0Инкогнито Ревизорофф14:14:02
14/09/2017
Наркоманов к дилерам тоже не насильно приводят. Как вы относитесь к наркодилерам?
Ты путаешь тёплое с мягким, дядя.
И вообще, какое тебе дело до чужой кожи?
1 +0−0Кто не скачет тот ест14:22:59
14/09/2017
2 +0−0Teodor Pojarsky14:01:15
14/09/2017
А что у вас для духовно богатых?
мироточащий бюст Николая для таких......
1 +0−0Boris Britva11:25:25
14/09/2017
тату это для духовно пустых людей
0 +0−0Teodor Pojarsky22:54:52
14/09/2017
3 +0−0Кот и Примус18:44:00
14/09/2017
назначение татуировок - показать статус бандюков
Вот, еще один русский. Хотите открою страшный секрет? Зековской культуркой и блатными понятиями мир не ограничивается. Хотя, боюсь, вам этого не понять.
0 +0−0Teodor Pojarsky22:13:17
14/09/2017
-3 +0−0Инкогнито Ревизорофф15:28:54
14/09/2017
Так же как ваша манера общения показывает ограниченность и неспособность к уважению собеседника, обколотость показывает ограниченность и неспособность к уважению самого себя. А так - вы правы, дела до чужой кожи мне действительно нет (то, что на ней наколото не портит мне настроение или аппетит, как в том примере который яростно потер модератор).
> обколотость показывает ограниченность и неспособность к уважению самого себя.

Это сугубо ваши моральные тараканы. Не стоит распространать их на других.
0 +0−0Teodor Pojarsky22:08:04
14/09/2017
0 +0−0Кто не скачет тот ест14:23:48
14/09/2017
причем тут Русские?
При желании осудить, конечно. Казалось бы, не нравится - не ешь, но русским непременно надо осудить. И, желательно, запретить.
0 +0−0Teodor Pojarsky22:05:36
14/09/2017
4 +0−0Инкогнито Ревизорофф14:15:16
14/09/2017
Желание называть русскими всех, кто им не нравится у русофобов неистребимо.
Да, я не люблю тупых, злобных и ограниченных людей. А вам, я так понимаю, они нравятся как социально и духовно близкие?
0 +0−0Карина Набокова21:26:34
14/09/2017
-3 +0−0Дима Димов15:59:00
14/09/2017
Хорошо отношусь к наркодилерам. Они торговцы, а не убийцы. Затравить себя наркотиками - не самое худшее, что может сделать асоциальная личность в современном мире. По-любому это лучше, чем прийти на работу с винтовкой и положить несколько ни в чем не повинных коллег.
я вам плючик поставила , так как поддерживаю.
0 +0−0Кто не скачет тот ест14:23:48
14/09/2017
4 +0−0Teodor Pojarsky14:02:25
14/09/2017
Желание осуждать и запрещать все, что выходит за узенькие обывательские рамки у русских неистребимо.
причем тут Русские?
0 +0−0Марсель Валеев09:28:57
14/09/2017
А на заднице себе кочегара с лопатой наколите - вот будет прикол , особенно лет через двадцать .
-2 +0−0Инкогнито Ревизорофф12:34:04
14/09/2017
Самого главного вопроса ей не задали: "Вас совесть не мучает за то, что людей уродуете"?
-2 +0−0Дима Офф08:14:10
14/09/2017
Нас - рать!
-3 +0−0Дима Димов15:59:00
14/09/2017
-8 +0−0Инкогнито Ревизорофф14:14:02
14/09/2017
Наркоманов к дилерам тоже не насильно приводят. Как вы относитесь к наркодилерам?
Хорошо отношусь к наркодилерам. Они торговцы, а не убийцы. Затравить себя наркотиками - не самое худшее, что может сделать асоциальная личность в современном мире. По-любому это лучше, чем прийти на работу с винтовкой и положить несколько ни в чем не повинных коллег.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь