«Не думаю, что Христос бы одобрил»

20:09 13/09/2017 Культура
«Не думаю, что Христос бы одобрил»
Вы не правы. Правильно писать так: Николай второй причислен к "Лику Святых" за бюджетные деньги. Про таких такие фильмы не снимают.

В среду, 13 сентября, министр культуры России Владимир Мединский выступил с заявлением. Комментируя скандал вокруг фильма «Матильда» режиссера Алексея Учителя, он назвал попытки противников картины запретить ее показ цензурой и беззаконием.

«У нас здоровое гражданское общество, у нас достаточно законных и эффективных механизмов общественного диалога. Идя на поводу у отрицающих закон "активистов", мы создаем опасный прецедент потакания безответственному кликушеству», — подчеркнул глава Минкульта.

Мединский также призвал правоохранительные органы «обеспечить соблюдение законности, жестко пресечь давление на государство и кинобизнес со стороны распоясавшихся активистов с их общественно опасными методами навязывания своих убеждений».

«Лента.ру» попросила российских режиссеров прокомментировать ситуацию вокруг фильма Учителя.

«Кто-то крикнул "бей вора", и убили человека»

Павел Лунгин:

Мы ждали заявления правительства уже очень долго. И еще вчера я волновался и говорил, что у нас произошло трагическое событие, потому что крупнейшие киносети отказались от фильма, разрешенного министерством культуры. Но сегодня мы наконец прочитали заявление Владимира Мединского, и надо сказать, что оно очень емкое, очень полное — тут сказано все, что по кускам, по частям комментировало творческое и культурное сообщество. Он абсолютно принципиально поставил вопрос о невозможности цензуры снизу, о том, что цензура толпы, цензура экстремизма — это абсолютно неприемлемое дело, и что государство, власть, правоохранительные органы должны защищать нашу культурную и духовную жизнь так же, как они защищают жизнь физическую.

В конституции написано, что у нас цензуры нет. В какой-то момент возникло ощущение, будто власть отступает перед этими православными экстремистами. Но надеюсь, что скоро мы увидим другое — что найдут виновных, арестуют тех, кто поджигает машины и забрасывает офис Учителя бутылками с горючей смесью.

Мне пока не удалось посмотреть «Матильду». Мы дружим с Учителем, и я просто уверен, что я понимаю, какой это фильм: это красивый, высокий стиль. Костюмы, огромная красота залов с невероятными эрмитажными обстановками — я уверен, что фильм сделан с уважением к любви молодого царевича, и я уверен, что этот фильм вообще вполне монархический, потому что Николай отказывается от любви во имя долга. Что тут оскорбительного?

Мне кажется, что это просто какая-то заразная реакция, знаете, как в толпе: кто-то крикнул «бей вора», и убили человека. Невольно приходит на память товарищеский суд Линча: начали как товарищи, а закончилось судом Линча — просто растерзали человека. Общество, конечно, должно осмыслить, с какой легкостью люди, называющие себя христианами, переходят к преступлениям, к избиениям, к насильственным действиям. Я не уверен, что это входит в идеи христианства. Не думаю, что Христос бы одобрил.

«Если это рекламная кампания — дай бог»

Карен Шахназаров:

Я поддерживаю министра, все правильно он сказал. Абсолютно правильно, ясно и четко. Ситуация становится какой-то неуправляемой: любую картину, значит, каждый может вне зависимости от закона, решений административных органов закрыть, прикрыть, цензурировать, принудить вырезать какие-то сцены — так же нельзя, действительно, есть же какая-то система.

Другое дело, мне непонятно, кто вообще этим занимается, — какая-то таинственная история. Кто эти активисты? Никто их ни разу не показал. Обычно активисты, как правило, себя показывают, а здесь все очень странно: позиция госпожи Поклонской известна, но есть еще какие-то мифические активисты — какая-то каша. Может это вообще все какой-то фейк большой? И никто с этим не разбирается, и это все раскручивается... Покажите хоть одного активиста!

Я фильм еще не видел, но в данном случае это уже не имеет значения. Я учился вместе с Учителем, мы товарищи, я уверен, что он хороший, высокого класса режиссер. Но я имею в виду, что никто не пытается по существу разобраться в этом деле. Просто такое ощущение, что это все раскручивается, и раскручивается, и раскручивается... Ну, если это рекламная кампания — дай бог, я только буду за, хорошо придумано.

«Надо применить законную силу»

Владимир Хотиненко:

Здесь должен царствовать закон. Я, как и подавляющее большинство людей, не видел еще «Матильду», поэтому сам фильм комментировать не могу. Но то, что творится вокруг этого, — это просто элементарно противозаконно, вот и все. Здесь надо применить законную силу: уголовное преследование, если надо, и так далее и тому подобное. Потому что здесь уже даже не в «Матильде» дело. Это дело государственное, я бы сказал, это уже вопрос, есть закон или нет закона. Если есть закон, то, значит, надо это пресекать, и даже никаких вопросов быть не может.

Люди имеют право высказывать свою точку зрения — для этого тоже есть закон. Люди имеют право на свою точку зрения: им может не нравиться фильм «Матильда», может нравиться, но есть закон, и он должен в этих вещах главенствовать. Этот конфликт уже на правовое поле зашел, что называется.

Насчет кинотеатров — это другое. Это что, все сеансы будут дальше в сопровождении ОМОНа проходить? Сами представьте, во что это может превратиться. Это вопрос уже прокатчиков, на что они решаются, на что они могут пойти. Я им рекомендовать ничего не могу, это их уже личное дело.

Дмитрий Саркисов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
5 +0−0Иван Иванов14:40:35
14/09/2017
-4 +0−0Aleksander Mixod06:58:03
14/09/2017
Николай второй причислен к "Лику Святых". За бюджетные деньги про таких такие фильмы не снимают.
Вы не правы. Правильно писать так:

Николай второй причислен к "Лику Святых" за бюджетные деньги. Про таких такие фильмы не снимают.
4 +0−0сергей амплеев17:24:50
14/09/2017
-2 +0−0Александр Первый17:11:02
14/09/2017
А вы послушайте, что Митрополит Илларион сказал: императрица выставлена ведьмой. Этого достаточно, чтобы считать фильм порочным, она ведь ведьмой не была, это противный вымысел Учителя и его команды. Как ему не стыдно. Вам достаточно?
Императрица не была ведьмой. Святой старец Григорий Распутин утверждал, что она божественна. А он знал толк в женщинах!
4 +0−0№-188939716:54:40
14/09/2017
Сегодня они отменяют прокат в своих кинотеатрах, а завтра православные будут им угрожать смертью за то, что мясо в пост едят, начнут требовать закрытия в дни постов всех мясных магазинов.
2 +0−0petr volkov20:08:15
14/09/2017
-2 +0−0Алексей Московский17:01:50
14/09/2017
А что в этом фильме такого? Вы уже посмотрели фильм и составили впечатление?
Вы думаете, что задали убийственный вопрос? Напрасно. Я тоже не смотрел и что? Если вы видите кучку, похожую на г...но, воняющую, как г...но, необязательно пробовать это на вкус, чтобы убедиться, что это г...но. Но вы, я вижу не согласны. Что ж, имеете полное право попробовать, а я воздержусь. Потом расскажете о впечатлениях. И не говорите, что вас не предупреждали.
2 +0−0petr volkov19:26:53
14/09/2017
1 +0−0Андрей Смирнов17:33:47
14/09/2017
а если мне плевать на мнение Иллариона,и вообще на церковь? и я не хочу,что какие то Илларионы,решали,что мне смотреть,а что нет,учитывая что каждый второй поп любитель мальчиков
Тогда не обижайтесь, когда на вас плюют. И, про мальчиков... ты видел? Нет? Тогда получи и от меня смачную, зелёную соплю!
2 +0−0petr volkov19:19:53
14/09/2017
0 +0−0ы в15:49:03
14/09/2017
Чем?
Отсутствием нравственности. То, что её нет как у вас, так и у Учителя с Мединским - это не ваша вина. Это вина ваших с ними родителей, что не научили вас с детства различать что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанному человеку не обязательно совать в рот всё неизвестное, чтобы понять вкус его. "Не читал(не смотрел, не пробовал)? но неодобряю". Я не понимаю, чем не нравится вам эта формула? Я, например, не пробовал ни бледных поганок, ни мухоморов, но я их с детства не одобряю. Почему? А потому, что этому меня мать научила и не только этому. Увидев пошлость на экране, не обязательно смотреть весь фильм, чтобы убедиться в пошлости всего фильма. Если вы видете кучку, пожожую на г...но, воняющую, как г...но, не обязательно пробовать его на вкус, чтобы убедиться, что это г...но.
2 +0−0Андрей Смирнов17:29:05
14/09/2017
2 +0−0сергей амплеев17:26:38
14/09/2017
Насколько я понимаю, изначально этот фильм не планировали показывать в церквях и монастырях. А в светские кинотеатры православнутые могут и не ходить. Так в каком месте оскорблены их чувства?
они за тебя переживают))))
2 +0−0сергей амплеев17:26:38
14/09/2017
Насколько я понимаю, изначально этот фильм не планировали показывать в церквях и монастырях. А в светские кинотеатры православнутые могут и не ходить. Так в каком месте оскорблены их чувства?
2 +0−0Алексей Московский17:09:46
14/09/2017
-5 +0−0Макс Корица21:51:36
13/09/2017
Слава Богу! : Третий русский губернатор выступил против «Матильды»

Русское Собрание
13.09.2017

Костромская область не планирует приобретать права на публичный показ кощунственного и пошлого фильма А.Учителя … Ссылка на ruskline.ru
Средство массовой информации по ссылке приведенной выше явно занимается каким-то мошенничеством откровенным (либо неумело завуалированным). Ибо в разделе "Нам нужна Ваша помощь" просят помочь им посредством перевода денег на их расчетный счет "с пометкой «Оплата за услуги»". А какие услуги они собираются оказать населению и как закрывать это в бухгалтерском отчете? По-моему надо заинтересоваться этим "Православным ресурсом" компетентным органам!
1 +0−0Felix Milovanov21:23:26
14/09/2017
0 +0−0Александр Первый17:22:30
14/09/2017
беспокойства беспочвенны. Вы случаем не являетесь обеспокоившимся владельцем мясной лавки?
А если и является - с какой стати он должен лишиться возможности купить ребенку игрушку из-за того, что недозаработал денег из-за того, что какие-то религиозные дoлбoeбы считают, что лавка должна быть закрыта?!!!
1 +0−0Михаил Савельев19:55:58
14/09/2017
Я вообще против и тех и тех. Фильмне историчный, непозновательный. Да же если и было да х ре н бы с ним. Что там смотреть, какая художественная ценность??? Если интересно, жизнь Николая 2, я найду документы в инете, а не буду смотреть кино по мотивам желтой прессы. Не документальный, нехудожественный. ЗА ЧЕМ это снято? Для кого?
1 +0−0petr volkov19:44:50
14/09/2017
-1 +0−0Александр Первый17:26:14
14/09/2017
если человека показывают занимающимся колдовством, то как о нем подумают? Как о колдуне подумают. Усмотреть в таком человеке святого живущего по Евангелие крайне тяжело. В то время как на самом деле такой человек был не колдуном, а набожным. Не понимать этого странно.
Убеждать в чём-либо дикий народ, неблагодарная работа. Диагноз всему этому - вопиющая безнравственность населения, помноженная на деньги. Всё это пришло к нам с запада и благодаря среднему поколению советских людей, бросивших воспитание своих детей на произвол судьбы и телевизора, мы имеем безграмотное и безнравственное поколение, считающее главной ценностью - только деньги.
1 +0−0Веселые картинки19:31:30
14/09/2017
А мне нравится что опустили сообщников мединского и других заядлых ракобесов, помню как он доску манергейма пытался питерцам вкрутить, получил по щам как и положено, но осадочек остался.
1 +0−0Robert A.19:14:41
14/09/2017
Jesus Loves You. Everyone Else Thinks You Are an Asshole
1 +0−0Chrys Red17:57:51
14/09/2017
"Разжигание ненависти на почве религии"..
А эта статья к почитателям религий- применима, или- только к их оппонентам?
1 +0−0Владимир Гуревич17:44:18
14/09/2017
модератор удален комментарием
1 +0−0Андрей Смирнов17:33:47
14/09/2017
1 +0−0Александр Первый17:17:50
14/09/2017
да, он смотрел по приглашению Учителя и высказал Учителю свое мнение, Учителю мнение Иллариона не понравилось, Учитель решил обидится и проигнорировать
а если мне плевать на мнение Иллариона,и вообще на церковь? и я не хочу,что какие то Илларионы,решали,что мне смотреть,а что нет,учитывая что каждый второй поп любитель мальчиков
1 +0−0Владимир Гуревич17:28:50
14/09/2017
-2 +0−0Александр Первый17:11:02
14/09/2017
А вы послушайте, что Митрополит Илларион сказал: императрица выставлена ведьмой. Этого достаточно, чтобы считать фильм порочным, она ведь ведьмой не была, это противный вымысел Учителя и его команды. Как ему не стыдно. Вам достаточно?
конечно этого недостаточно. Мог бы объяснить почему, но модератор возражает. Наверно считает что и так понятно.
1 +0−0Александр Первый17:17:50
14/09/2017
0 +0−0Алексей Московский17:14:54
14/09/2017
А митрополит Илларион его смотрел уже?
да, он смотрел по приглашению Учителя и высказал Учителю свое мнение, Учителю мнение Иллариона не понравилось, Учитель решил обидится и проигнорировать
1 +0−0Hatebreeder 16:46:38
14/09/2017
А чего ж тогда Карен отказался у себя Матильду показывать? Ведь, его Каро фильм как раз в тех 40% отказавшихся.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь