Бывший премьер рассказал о приказе Ельцина снести мавзолей Ленина

13:58 26/04/2017 Россия
Сергей Степашин
Сергей Степашин
Бывший премьер России Сергей Степашин рассказал, что в 1998 году президент Борис Ельцин поручил ему снести мавзолей Владимира Ленина. «Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение — сносим мавзолей Ленина"», — заявил он.
Пусть стоит, кому он мешает. Другое дело, зачем ельцын-центр построили, это вопрос. Лучше бы детскую больницу где-нибудь в региональном или областном центре, чтобы лечить своих детей, а не собирать всем миром деньги на их лечение за границей.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, бывший премьер-министр Сергей Степашин рассказал, что в 1998 году президент Борис Ельцин поручил ему снести мавзолей Владимира Ленина. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на статью в журнале «Историк» в среду, 26 апреля.

«Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение — сносим мавзолей Ленина". Я говорю: "Ну хорошо, а МВД тут при чем?" Он уточняет, что МВД должно обеспечить порядок», — вспоминает Степашин, возглавлявший ведомство в 1998-1999 годах перед назначением главой правительства.

По его словам, он предупредил Ельцина о возможных последствиях захоронения Ленина. «Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом», — пояснил Степашин, добавив, что президент его аргументы услышал.

В свою очередь, бывший глава службы протокола президента СССР и первого президента России Владимир Шевченко заявил, что о сносе мавзолея речи не было. «Никаких приказов не было. Проекты готовились, вносились, но лично он [Ельцин] все их отбрасывал», — цитирует его Национальная служба новостей (НСН).

20 апреля нынешнего года в Думу депутатами от фракций ЛДПР и «Единой России» был внесен документ о юридическом механизме перезахоронения останков. В частности, парламентарии предлагают в обязательном порядке создавать межведомственные комиссии при решении вопроса о перезахоронении останков исторических личностей. Позднее единороссы отозвали свои подписи под законопроектом.

Соавтор документа, депутат Владимир Сысоев (ЛДПР) настаивает на том, что советский вождь был крещеным человеком, поэтому его останки следует предать земле в соответствии с христианскими традициями.

Забальзамированное тело Ленина хранится в мавзолее с 1924 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(194):

1 234 ... +1
12 +0−0Олег Коломейцев14:16:01
26/04/2017
Пусть стоит, кому он мешает. Другое дело, зачем ельцын-центр построили, это вопрос. Лучше бы детскую больницу где-нибудь в региональном или областном центре, чтобы лечить своих детей, а не собирать всем миром деньги на их лечение за границей.
8 +0−0Полигам Полигамыч14:17:50
26/04/2017
Оставьте уже дедушку в покое. От того что его уберут ни пенсии не вырастут, ни зарплаты, и даже бензин не подешевеет...
4 +0−0Ваня Жуков14:30:05
26/04/2017
Сейчас ,когда Ельцина нет ,вдруг выясняется ,что все его прихвостни были против всех его действий. Но это не мешало им сидеть в правительстве ,Думе , администрации президента ,стойко выполняя все противные ельцинские приказы
4 +0−0Товарищ Чжаочжоу14:25:12
26/04/2017
>> Соавтор документа, депутат Владимир Сысоев (ЛДПР) настаивает на том, что советский вождь был крещеным человеком, поэтому его останки следует предать земле в соответствии с христианскими традициями.

Феерично. Ничего, что "крещение" обычно проводят в младенческом возрасте, не спрашивая мнения младенца?
3 +0−0Виктор Моршнев14:54:28
26/04/2017
Комментарий удалён.
немцы сожгли в освенциме и бухенвальде мильоны евреев.. цыган и остальных.. и теперь живут не спокойно.. кошмары ночные мучают
3 +0−0Дмитрий Сергеев14:43:27
26/04/2017
3 +0−0Денни Трехо14:40:53
26/04/2017
Мавзолей пусть стоит,а труп надо похоронить у кремлевской стены рядом со сталиным и все
Еще раз. Вся эта демогогия вокруг трупа - не более чем попытка отвлечь общество от воровства, просирания всех полимеров и т.д и т.п.

Данное решение, чтобы быть реально взвешенным, должно приниматься в сытые и спокойные времена.
3 +0−0Денни Трехо14:40:53
26/04/2017
0 +0−0Дмитрий Сергеев14:39:57
26/04/2017
Он не на Красной площади. Он в мавзолее (и как элемент Красноя площади - охраняется ЮНЕСКо). Да и не в этом дело.
Попытку отвлечь внимание людей вижу я. От проблем великих. А лежит там труп Ленина или нет - не проблема насущная есть.
Мавзолей пусть стоит,а труп надо похоронить у кремлевской стены рядом со сталиным и все
2 +0−0Ivan Hangoverov16:02:20
26/04/2017
Боялись свиньи тогда - боятся и сейчас.

А по мне так следует заманить их всех в ельцин-центр на "день рождения", да и двери заварить.
2 +0−0Людмила из Кузбасса14:46:43
26/04/2017
Я далеко не адепт культа Ленина, но, подхожу к идее перезахоронить В.Ленина отрицательно и с другой стороны. Мавзолей - это памятник, от слова ПАМЯТЬ, память о событиях 1917 , о том времени, до и после. Это наши предки ставили памятники В. Ленину (и любые другие памятники) и Мавзолей в том числе, легко рассуждать и осуждать с высоты 2017. Наши предки так хотели и так решили, но к сожалению, они не могут возразить нам в 2017, не могут защитить свои решения, не могут защитить СВОИ памятники потому, что они уже умерли. Если бы мы, сегодняшние, жили в то время? Мы, ПОТОМКИ, должны с уважением относиться к решению наших ПРЕДКОВ. Да, память может быть и хорошей и не очень. Представьте себе, что еще через 100 лет (в 2117), экскурсовод будет показывать и рассказывать детям о событиях 1917 и даст оценку уже с высоты 2117 года, а затем еще через 100 лет в 2217 и т.д. ИСТОРИЯ не может быть хорошей или плохой, она такая какая есть. Не следует закрывать Мавзолей, это несерьёзно, это исторический памятник: - ПАМЯТЬ и НАПОМИНАНИЕ, чтобы помнили: "что такое хорошо и что такое плохо". Прежде чем сносить памятники (любые), следует подумать: какой дурной пример мы показываем нашим потомкам, так они вероятно снесут и наши памятники. Китайцы поступают мудро. Я думаю, что следует принять ЗАКОН, запрещающий сносить любые памятники. С цветами подходить к памятнику или без цветов, это личное дело каждого.
2 +0−0Ваня Жуков14:35:09
26/04/2017
Скоро (надеюсь всё ещё) мы услышим против чего был Медведев ,Шойгу , Володин и прочие .
2 +0−0Ольга V14:29:09
26/04/2017
0 +0−0Lenya Golubkow14:23:39
26/04/2017
Вы правы, однако одно не исключает другого.
Ну, я не уверена. Фигура Ельцина - однозначное и асболютное зло, которое дорого только нашим либерастам при олигархах.
А фигура Ленина столь многими умнейшими людьми оценивается так высоко, так восторженно, что я бы сильно подумала, прежде чем что-то вообще трогать в Мавзолее.
2 +0−0Дамир Абаев14:25:40
26/04/2017
Ельцин под себя хотел место расчистить. Не удалось, пришлось в Ебурге центр открывать
2 +0−0Ольга V14:21:23
26/04/2017
Должен быть разрушен не Мавзолей Ленина, а эта жуткая язва на теле России - Ельцин-Центр - символ порабощения и предательства. И когда это наконец-то случится, я буду знать, что Россия наконец-то выздоровела.
2 +0−0№-185767714:20:46
26/04/2017
НЕ НАДО уподоблятся каклам ! Это наша история какая бы она не была.Лучше от выноса с Мавзолея тела Ленина никому не станет.

А дебильным депутатам это предложившим можно посоетовать заниматся делом а не xернёй.
1 +0−0Василий Терентьев16:43:07
26/04/2017
Не так сели!

Степашин — первый зам. Исправьтесь. Сергей Вадимович, пересядьте.
1 +0−0Андрей16:31:43
26/04/2017
Что за дурацкая тема?
1 +0−0Леонид Ф15:53:26
26/04/2017
0 +0−0Александр Корнев15:06:37
26/04/2017
насилия больше на востоке
В США? Полностью с вами согласен
1 +0−0Petr Kazimirenko15:38:06
26/04/2017
2 +0−0Ольга V14:21:23
26/04/2017
Должен быть разрушен не Мавзолей Ленина, а эта жуткая язва на теле России - Ельцин-Центр - символ порабощения и предательства. И когда это наконец-то случится, я буду знать, что Россия наконец-то выздоровела.
Одновременно и мавзолей и музей.
1 +0−0Ugly Gaga15:31:30
26/04/2017
Комментарий удалён.
мясную? там все высохло за 100 лет уже... захоронить обязаьтельно нужно
1 +0−0Беня Хохломойский15:27:59
26/04/2017
1 +0−0Oda Nobunaga14:26:49
26/04/2017
Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем...
Ну вот, собственно "затем" и наступило
Да-да, как в Ливии,Сирии,Ираке... Кем и кто разрушил,мyдaчka?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь