Памфлеты по-киевски

00:05 22/03/2017 Финансы
Памфлеты по-киевски
Всё элементарно :) Остановить все банковские операции в этих дочках и ждать... При этом не выплачивая зарплату банковским служащим и не платя никакие налоги и арендные платы :) Просто ждать... Либо сменится власть... Либо через полгода эти банки станут никому ваще не интересны (Активы ужу того... Будут отсутствовать. Будут одни долги). Пусть тогда какловские пауки дерутся за них :)

16 марта президент Украины Петр Порошенко утвердил санкции против украинских банков с российским капиталом. Теперь им запрещено выводить деньги в пользу материнских структур. Меры будут действовать один год, и они фактически означают, что российские кредитные организации не смогут получать какую-то выгоду от «дочек». Теперь их собираются продать. И Киев делает все для того, чтобы эти активы стали как можно дешевле.

Под натиском радикалов

Порошенко только поставил точку в истории, длившейся последние несколько недель. Украинские радикалы заблокировали границу с ЛНР и ДНР. Российские банки стали принимать для обслуживания клиентов с паспортами республик Донбасса, что вызвало очередной взрыв возмущения националистов на Украине. Местные отделения некоторых российских финансовых организаций заливали монтажной пеной и поджигали, а депутаты и общественные деятели в Киеве требовали жестких действий, вплоть до выдворения банков из страны.

В конечном итоге Нацбанк совместно с правительством решили наказать «дочки» банков из России, запретив им выводить средства из страны. С одной стороны, таким образом минимизировался немедленный и непосредственный ущерб украинской финансовой системе, с другой — это удар для структур из РФ, поскольку получаемая на Украине прибыль оказалась заблокирована. Между тем смысл транснациональных кредитных организаций в том и состоит, чтобы денежные потоки двигались свободно, туда, где они сильнее всего нужны в данный момент.

Российские банки долго молчали по поводу нападений радикалов и угроз со стороны регуляторов. И лишь после введения санкций лед, кажется, тронулся. Теперь уже официальный представитель Кремля Дмитрий Песков допустил возможность выхода с украинского рынка. Не отвергают ее и в самих кредитных организациях.

Однако в финансовой сфере принимать скоропалительные решения опасно — здесь важен холодный расчет. Нужно определить, насколько тот или иной шаг оправдан с точки зрения прибылей, баланса и финансовой устойчивости материнских структур.

Можно и потерпеть

Экспертное сообщество в целом считает, что ничего ужасного не произойдет в любом случае. Как бы ни был важен украинский бизнес для российских компаний, критические проблемы из-за его потери не возникнут. Еще 16 марта бывший глава Минфина Алексей Кудрин подчеркнул, что «нашей финансовой системе ничего не угрожает».

Более подробно проблему осветил в беседе с «Лентой.ру» председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, для банков все это достаточно неприятно, поскольку «придется продавать с дисконтом, а если нужно продать быстро, то на цену активов это повлияет еще сильнее».

В то же время он заметил, что доля украинских отделений в общем объеме активов кредитных организаций невелика. «Значительно повлиять на них эта ситуация не сможет, и я надеюсь, что Центральный банк пойдет навстречу. К примеру, разрешит формировать резервы на возможные потери более плавно. В целом, я думаю, что для устойчивости банков рисков точно никаких нет», — говорит парламентарий.

В исследовании агентства Moody's отмечается ограниченность влияния санкций Украины на материнские банки. Схожего мнения придерживаются и в S&P, подчеркивая, что ситуация выглядит как «вполне управляемая». Представители рейтингового агентства полагают, что бизнес российских банков на Украине уже перестал быть для них стратегически значимым, а кредитные портфели активно резервировались в течение 2014-2016 годов.

Если Сбербанк и ВТБ все-таки выйдут из украинского бизнеса, то продавать его придется ниже нормальной рыночной цены. Это вполне объяснимо: рынок соседней страны сейчас не самый привлекательный. К тому же потенциальные покупатели видят, что продавцам хочется избавиться от нежелательного актива и их можно «продавить» по цене.

Начальник Национального рейтингового агентства Карина Артемьева считает, что после due diligence и других необходимых мероприятий стоимость этих активов можно будет оценить примерно в 0,7 капитала (речь идет не только об уставном капитале, но и о наличных средствах в распоряжении дочерних банков).

В поисках покупателя

Однако кто купит эти активы? По словам аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, даже с учетом сокращения доли банков с российским участием на украинском рынке с 15 до восьми-девяти процентов активы остаются очень дорогими. Только покупка украинского Сбербанка обойдется в 3-3,5 миллиарда долларов.

«У украинских банков таких свободных средств нет, они есть у действующих здесь международных банковских групп, но те работают и в России, так что, скорее всего, в разделе активов российских госбанков они не примут участия ввиду политических рисков», — отметил эксперт.

Единственный способ покупки у российских госбанков их украинских активов — это предоставление Нацбанком кредита какой-нибудь крупной финансовой структуре, например, государственному Ощадбанку. «Найдутся ли необходимые средства у НБУ — вопрос открытый, но, опять же, сделать это с привлечением иностранного заемного капитала, например, МВФ, с учетом правовых и политических рисков, скорее всего, не получится. Санкции определенно вводятся именно с целью сбить, а вернее довести до предельного минимума цены на интересные украинскому банковскому бизнесу и государству активы. Только с учетом дисконта они смогут их приобрести, но готовы ли к этому российские банки?» — рассуждает собеседник «Ленты.ру».

По его мнению, в данном случае речь идет о нарушении международного права, поскольку украинские банки с российским капиталом действовали в соответствии с законодательством Украины. Принятые меры ухудшают их финансовое положение без серьезной на то причины, что дает им право обратиться в суд. «На мой взгляд, несмотря на заявления о том, что якобы собственники уже ведут переговоры о продаже своих активов, ставить точку в вопросе о законности действий Нацбанка, а следовательно и продаже, рано», — подчеркнул Яковенко.

Многие эксперты считают, что Украина наказала сама себя: в ее сложном финансовом положении бить по банкам с хорошими активами — плохая идея. «Потери самой Украины будут намного больше. Российские финансовые институты были самыми устойчивыми в этой стране. Они работали лучше и надежнее просто из чувства самосохранения, так как находились в недружественной среде. Им нельзя было ничем злоупотреблять, чтобы не подставляться. Их уход повышает риски всей финансовой системы — ведь качество активов украинских банков вызывает большие вопросы. Если уйдут здоровые институты, останутся одни больные», — уверен Анатолий Аксаков.

К этому стоит добавить и то, что дочерние украинские структуры на 50-60 процентов фондируются из центра. Если деньги запретили выводить с территории Украины, то и обратное движение также будет затруднено — кто же станет бросать средства на политически рискованные предприятия. Значит, даже поглотив российские банки, украинская финансовая система получит наверняка меньше, чем имела, когда они спокойно работали на территории страны.

Дмитрий Мигунов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
6 +0−0Сергей Лутовинов07:50:06
22/03/2017
Всё элементарно :)
Остановить все банковские операции в этих дочках и ждать...
При этом не выплачивая зарплату банковским служащим и не платя никакие налоги и арендные платы :)
Просто ждать...
Либо сменится власть... Либо через полгода эти банки станут никому ваще не интересны (Активы ужу того... Будут отсутствовать. Будут одни долги). Пусть тогда какловские пауки дерутся за них :)
5 +0−0№-185946106:54:02
22/03/2017
Это надо было сделать еще три года назад. Неужели Греф не знал, к чему там идет?
2 +0−0Ya Ra13:16:35
22/03/2017
Нормальные такие хохлы. Сук на котором сидят, рубят. Яйца свои грызут. В ногу себе стреляют. В шаровары гадят, не переставая. И для чего? А что бы кляты москали завидовали. Дебильные клоуны, что с них взять.
2 +0−0Nop Nopper10:46:58
22/03/2017
5 +0−0№-185946106:54:02
22/03/2017
Это надо было сделать еще три года назад. Неужели Греф не знал, к чему там идет?
Основная цель сегодняшней власти - разрушить любой ценой оставшиеся связи с Россией. После чего Украину за копейки могут приобрести какие-нибудь рокфеллеры и сдать в аренду под свалку ядерных отходов или питомник человеческих органов. Было бы крайне глупо для нас ускорять этот процесс. Это не вопрос бизнеса, это вопрос гео-политики.
2 +0−0Добер Добер07:56:47
22/03/2017
Че вообще там русские банки делают? Очевидно же к чему шло.
2 +0−0Михаил Кулагин00:12:59
22/03/2017
Такими темпами Украина скоро вообще без банков останется.
1 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg12:58:34
22/03/2017
1 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg12:54:32
22/03/2017
А теперь шах и мат.
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, запрещающий переводы денежных средств из России в Украину через зарубежные платёжные системы.
Что это значит, думаю каждый поймёт без проблем.

Говоря проще, переводить деньги на Украину будет возможно только в том случае если на Украине есть хоть один российский банк.
Ну и соответственно создаются все условия для вывода активов из украинских "дочек" - принимаем переводы от украинцев в России, выдаём наличку украинцам в Киеве.
В итоге через короткое время все деньги находящиеся у "дочки" перекочёвывают в российский офис минуя все наложенные санкции.
1 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg12:54:32
22/03/2017
А теперь шах и мат.
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, запрещающий переводы денежных средств из России в Украину через зарубежные платёжные системы.
Что это значит, думаю каждый поймёт без проблем.

Говоря проще, переводить деньги на Украину будет возможно только в том случае если на Украине есть хоть один российский банк.
1 +0−0Ladys Winters12:02:14
22/03/2017
ну что, друзья?.. докапитализировали дочек партнеров? )
1 +0−0Виталий Осичанский07:04:30
22/03/2017
Встречными санкциями (например запрет транзита украинских товаров через территорию России) можно легко поставить на место Украинцев. Или это припасено для более серьезного случая!?
0 +0−0Сергей Лутовинов04:24:41
23/03/2017
0 +0−0Sergei Gem18:30:15
22/03/2017
Правильно. Ну и что, что резервы этих банков сформированы за счет капитала российских акционеров, и эти деньги пойдут на покрытие долгов. Так им олигархам жадным и надо.
:)
Российским акционерам надо было думать... Уже полгода назад их всех предупреждали о такой возможности... А надо-то было просто перейти в Крым :) Теперь пусть сами разгребают последствия своей жадности...
0 +0−0Ирина Буровая00:20:19
23/03/2017
Да бог с ними,с украинцами,им все равно конец
0 +0−0Softelectronics Softelectronics22:47:03
22/03/2017
1 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg12:54:32
22/03/2017
А теперь шах и мат.
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, запрещающий переводы денежных средств из России в Украину через зарубежные платёжные системы.
Что это значит, думаю каждый поймёт без проблем.

Говоря проще, переводить деньги на Украину будет возможно только в том случае если на Украине есть хоть один российский банк.
Ну или какой либо украинский банк подпишет договор с какой либо Российской платежной системой. А так это еще какой шах и мат. Правда через белорусь могут попытаться. Получил зп и побыстрому до минска сгонял отправить лавешки
0 +0−0Shelonnik21:03:16
22/03/2017
Ахахаха. Зрадная перемога, свинорылы. Теперь к вам западные банки так и повалят. )))
0 +0−0Sergei Gem18:30:15
22/03/2017
6 +0−0Сергей Лутовинов07:50:06
22/03/2017
Всё элементарно :)
Остановить все банковские операции в этих дочках и ждать...
При этом не выплачивая зарплату банковским служащим и не платя никакие налоги и арендные платы :)
Просто ждать...
Либо сменится власть... Либо через полгода эти банки станут никому ваще не интересны (Активы ужу того... Будут отсутствовать. Будут одни долги). Пусть тогда какловские пауки дерутся за них :)
Правильно. Ну и что, что резервы этих банков сформированы за счет капитала российских акционеров, и эти деньги пойдут на покрытие долгов. Так им олигархам жадным и надо.
0 +0−0Иван Иванов18:29:59
22/03/2017
0 +0−0Sergei Gem18:16:22
22/03/2017
А кредитный портфель это актив, который тоже можно продать, хоть и с дисконтом, т.к. качество кредитов вна Украине аховое.
во вот. и дисконт будет 95%, а списывать жалко и ударит по отчетности материнской компании, а у них там все открыто.
0 +0−0Sergei Gem18:26:02
22/03/2017
0 +0−0Макс Зоркий11:39:03
22/03/2017
А расскажи как какие бы ты предпринял действия? Банковские активы, это не то что лежит в хранилище, сейчас все активы виртуальны. Это вклады-кредиты и вот их разница и есть активы. Т.е. забрать разницу, это копейки по сравнение с тем, сколько выдано кредитов и сколько принято вкладов. Забрать себе вклады или депозиты юриков, ну так Россию заклемят позором, поросячего визга поднимется, не отмоемся. Опять же инфраструктура, это тоже активы и не малые. П.э. просто взять и уйти нельзя. Либо огромные убытки, либо ждать разрешения ситуации. Все знают, что это не может длиться вечно.
Так же, как это и сейчас произойдет - портфель будет переуступлен с хорошим дисконтом. Нормальная практика. Просто если раньше это можно было сделать с меньшими потерями, теперь потери будут ощутимыми. Главное, суметь вывести полученные деньги, но этому как раз поможет новое ограничение на платежные системы.
0 +0−0Sergei Gem18:16:22
22/03/2017
0 +0−0Иван Иванов13:15:53
22/03/2017
а кредитные деньги ты как будешь переводить?
А кредитный портфель это актив, который тоже можно продать, хоть и с дисконтом, т.к. качество кредитов вна Украине аховое.
0 +0−0Добер Добер16:18:00
22/03/2017
0 +0−0Макс Зоркий11:39:03
22/03/2017
А расскажи как какие бы ты предпринял действия? Банковские активы, это не то что лежит в хранилище, сейчас все активы виртуальны. Это вклады-кредиты и вот их разница и есть активы. Т.е. забрать разницу, это копейки по сравнение с тем, сколько выдано кредитов и сколько принято вкладов. Забрать себе вклады или депозиты юриков, ну так Россию заклемят позором, поросячего визга поднимется, не отмоемся. Опять же инфраструктура, это тоже активы и не малые. П.э. просто взять и уйти нельзя. Либо огромные убытки, либо ждать разрешения ситуации. Все знают, что это не может длиться вечно.
Просто прекратить обслуживание и все. Напали на сбер. Закрыли филиал и все. На украине не крутится таких больших денег что б это убытки принесло.
0 +0−0red set14:55:17
22/03/2017
0 +0−0Амба 3 Сорта14:51:09
22/03/2017
что это есть увага ?
уважение ?
нет, это 5 букв алфавита, причем не по порядку
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь