Российский рынок труда назвали ненормальным

11:01 21/03/2017 Финансы
Российский рынок труда назвали ненормальным
За последние 20 лет в России сложилась специфическая модель рынка труда, сильно отличающаяся от нормы, которая наблюдается в развитых странах. Он приспосабливается к колебаниям экономики за счет изменения зарплат, а не за счет изменения уровня безработицы, говорится в докладе ЦСР и ВШЭ.
Отключите нахрен автостарт роликов!

За последние 20 лет в России сложилась специфическая модель рынка труда, сильно отличающаяся от нормы, которая наблюдается в развитых странах. Он приспосабливается к колебаниям экономики за счет изменения зарплат, а не за счет изменения уровня безработицы. Соответствующий вывод содержится в докладе «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения», подготовленном Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Исследование есть в распоряжении «Ленты.ру».

«Когда в других странах случается экономический кризис, политики и экономисты с ужасом смотрят, как падает занятость и вследствие этого растут показатели безработицы. В России ничего подобного не случается — здесь режут, задерживают и даже не выплачивают зарплаты, но не пытаются увольнять», — говорится в аннотации к докладу.

Такая закономерность прослеживается на всех этапах новейшей истории России, вне зависимости от состояния экономики, утверждают эксперты.

«В кризисных ситуациях заработная плата входит в режим свободного падения, не встречая на этом пути особых препятствий. А наличие значительной переменной составляющей (в виде разного рода премий и бонусов) делает ее гибкой и вверх, и вниз. (...) Такая модель создает проблему так называемых работающих бедных, поскольку сохраняет низкооплачиваемые рабочие места и стимулирует неформальную занятость. Но все это является частью цены за высокую занятость и низкую безработицу», — говорится в докладе ЦСР и ВШЭ.

20 марта в беседе с «Лентой.ру» бывший замглавы Минэкономразвития, директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев назвал неэффективный труд одной из главных проблем России. «Издержки на труд у нас очень высоки. Ситуация такая: у нас зарплаты маленькие, а производительность труда процентов на 30-40 ниже, чем эти зарплаты. Но факт есть факт — даже при таких низких зарплатах эффективность труда у нас очень низкая. Получается порочный круг. И зарплаты низкие, и работа плохая», — отметил эксперт.

Неделей ранее вице-премьер Ольга Голодец заявила, что российская бедность является уникальной, так как это бедность работающего населения.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(508):

1 234 ... +1
27 +0−0Василий Фоминых11:31:31
21/03/2017
Отключите нахрен автостарт роликов!
16 +0−0Солнечный Гриб12:03:54
21/03/2017
Безработные не регистрируются, реальная безработица в 4 раза выше.
мобильность населения невозможна, потому что зп низкие, их не хватит на аренду жилья.
Прооизводительность труда низкая, т.к. нет нормальных технологий, схем, действительно эффективных манагеров, оборудование слишком дорогое по отношению к зп.
Дикие, неэффективные налоги, которые бьют по работягам.
Трудоспособное население сокращается вследствии такой политики государства.
Ну то есть, это криптоколониальный геноцид.
12 +0−0trali_ valli11:54:23
21/03/2017
Почему ненормальный. Не надо быть крутым экономистом чтобы понять почему так. Это отсутствие нормальной минимальной почасовой ставки, а не формального мрот на который не прокормить морскую свинку. Это неработающий трудовой кодекс, связанный с коррупцией, плохой судебной системой и вообще правовым нигилизмом. Это неформальная занятость из-за отсутствия нормальных рабочих мест, больших налогов и административного произвола. Иными словами в развитых странах наемный рабочий это дорого, за невыплату зарплаты или нарушение трудового контракта полагаются большие штрафы даже срок и конечно потеря репутации. В России на это побоку. А кроме того такой странный рынок труда поощряется государством, потому как лучше когда все при деле, пусть копеечном, чем половина будет мотаться без дела, пить и воровать, еще чего доброго за печеньку майдан устроит. так что это самый лучший вариант - загрузить людей тупой грошовой работой.
12 +0−0Облака Магелланов11:20:56
21/03/2017
Летела ворона,
Упала в болото.
Какая зарплата -
Такая работа.
11 +0−0Vladimir Shishov11:29:09
21/03/2017
Тоже мне открыли Америку. У нас государство крупнейший работодатель и поступает точно также, даже на предприятии космической отрасли могут ужать зарплаты. Я бы это назвал гос. политикой, социальным контрактом, всех трудоустроить хоть за еду, в результате ФОТ размазываются и даже хорошие спецы получают копейки, а чиновники рапортуют о низкой производительности труда - это когда Петя пашет, а рядом еще Федя с Мишей ничего не делают, кроме получения ЗП.
10 +0−0Alexander Rokov11:25:44
21/03/2017
Так и страна ненормальная) С чего тут нормальный рынок труда будет.
8 +0−0Dimitar Georgiev11:35:01
21/03/2017
Ну если закон позволяет официально нанимать людей за 125 $ (7500 р.) в месяц чему удивлятся ? В станах со схожим душевым ВВП -Польше и Румынии сумма 480 $ и 350 $ соответственно - это часть так назыемых "европейских ценностей" (в частности достойная оплата труда), которых так не любят путинские феодалы-скрепники в России .
7 +0−0Георгий Степанов11:42:02
21/03/2017
Снова прошли "дно кризиса"?
Владимир Владимирович обещал в Новогоднем поздравлении, что зарплаты россиян будут выравниваться - и ведь выравниваются! На уровне нищеты...
7 +0−0Ocherednoy Karel11:35:05
21/03/2017
-7 +0−0new iMac27user new iMac27user11:25:30
21/03/2017
не соглашусь с вами. В детских поликлиниках зарплата хорошая, но работать не хотят. Через госуслуги номерок не получить, на телефон вообще не отвечают. Приходишь, как в прошлом веке, в регистратуру мавзолей. А зарплата 50-80 тыс., и это даже не у глав. врача, а у врачей. И в остальных организациях такая же картина.
А откуда специалистов взять? У нас медфак бесплатные и платные для местных места сокращает- набирают платные группы из Китая, с Ближнего Востока и Африки. Вот и все. И где это зарплаты такие в поликлиниках? Опять в Мааасквабаде? ну-ну... Кутузов вам в помощь...
7 +0−0Алифтина Узенко11:33:44
21/03/2017
-7 +0−0new iMac27user new iMac27user11:25:30
21/03/2017
не соглашусь с вами. В детских поликлиниках зарплата хорошая, но работать не хотят. Через госуслуги номерок не получить, на телефон вообще не отвечают. Приходишь, как в прошлом веке, в регистратуру мавзолей. А зарплата 50-80 тыс., и это даже не у глав. врача, а у врачей. И в остальных организациях такая же картина.
Это москва в регионах 8-10 тысяч
7 +0−0Злой, очень злой Доктор11:29:29
21/03/2017
-7 +0−0new iMac27user new iMac27user11:25:30
21/03/2017
не соглашусь с вами. В детских поликлиниках зарплата хорошая, но работать не хотят. Через госуслуги номерок не получить, на телефон вообще не отвечают. Приходишь, как в прошлом веке, в регистратуру мавзолей. А зарплата 50-80 тыс., и это даже не у глав. врача, а у врачей. И в остальных организациях такая же картина.
Не 3,14зди. Просто - не 3,14зди о чем не имеешь представления.
6 +0−0Vasiliy Popov12:04:31
21/03/2017
-6 +0−0Mikhail Kuznetcov12:00:37
21/03/2017
>>Это отсутствие нормальной минимальной почасовой ставки

Мы не США ))) Мы триллионами доллары не печатаем на печатном станке. Кто бы нам 9.3 триллиона долларов подкинул на минимальную почасовую ставку )))

Из проблем только излишек либерализма и посему отсутствие планирования.

Волосатая рука рынка как нефть со 150$ за бочку до 30$ за бочку возит ))) Так на рынке труда тоже самое происходит ))) Никто не планирует рынок труда )))

Просто в либеральном мире - справедливо скажут - что это и невозможно. Потому что все контр-агенты за рубежом в точно таких же условиях )))

Но суть дела не меняет ))) Спасибо скажите либералам и глобалистам ))) Кризисы - это их творение )))
Михаил, я вам второй раз советую.
Возьмите принтер. Лист бумаги А5. Напечатайте на нём "1 триллион долларов" и идите попробуйте им расплатиться.
6 +0−0Гусcейн Гуслия11:33:36
21/03/2017
-7 +0−0new iMac27user new iMac27user11:25:30
21/03/2017
не соглашусь с вами. В детских поликлиниках зарплата хорошая, но работать не хотят. Через госуслуги номерок не получить, на телефон вообще не отвечают. Приходишь, как в прошлом веке, в регистратуру мавзолей. А зарплата 50-80 тыс., и это даже не у глав. врача, а у врачей. И в остальных организациях такая же картина.
Вот например, на подстации скорой помощи в Тольяттти требуется старший врач скорой помощи, оклад 10 650 рублей, врач скорой помощи - 10 200, фельдшер скорой помощи - 7 400, врач анестезиолог- реаниматолог - 10 650. Обращайтесь в ГБУЗ Со ТССМП.
6 +0−0Alexander Rokov11:29:42
21/03/2017
1 +0−0Pribor Sorok0411:25:06
21/03/2017
Директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев назвал неэффективный труд одной из главных проблем России. «Издержки на труд у нас очень высоки. Ситуация такая: у нас зарплаты маленькие, а производительность труда процентов на 30-40 ниже, чем эти зарплаты. Вопрос. А данный эксперт к себе это не относит?
"Антилихент проклятый, очёчки ещё нацепил, думает - самый умный. А ты попробуй мешки с цементом на стройке потаскать, антилихент, сразу тебе цена будет видна. Нет на вас Сталина, умники, выучили вас на свою голову."

Ну чо, я правильно изложил твою позицию?)
5 +0−0Веселый Роджер12:16:32
21/03/2017
Теоретики от экономики, ну давайте закроем все заводы, сократим и уволим людей, чтобы отслеживать колебания экономики по росту безработицы. Вопрос, как быстро кто то после этого окажется на фонарях (если не успеет добежать до ближайшей границы). Где новые рабочие места, гарант обещал 25 миллионов новых и высокотехнологичных и что?
5 +0−0movie bio11:54:05
21/03/2017
1 +0−0Александр Матросов11:31:18
21/03/2017
Не стоит, не хотят люди быть врачами. Не модно. Нынче модно голую попу фотать и в инстаграм заливать
50 тыщ? У врача? Да ладно врать
"Вот например, на подстации скорой помощи в Тольяттти требуется старший врач скорой помощи, оклад 10 650 рублей, врач скорой помощи - 10 200, фельдшер скорой помощи - 7 400, врач анестезиолог- реаниматолог - 10 650. Обращайтесь в ГБУЗ Со ТССМП."
5 +0−0Гусcейн Гуслия11:35:29
21/03/2017
-6 +0−0Мыкола Ябанько11:30:01
21/03/2017
В Германии к врачу по медстраховке нужно записаться за 2 месяца до приема. Помрешь или выживешь эти два месяца - никого не волнует. Но можно вызвать срочно врача на дом или сходить платно- тогда отдашь пол зарплаты за вызов (прием). Это Европа.
Как же ты там выживаешь?
5 +0−0Гусcейн Гуслия11:28:06
21/03/2017
-7 +0−0new iMac27user new iMac27user11:25:30
21/03/2017
не соглашусь с вами. В детских поликлиниках зарплата хорошая, но работать не хотят. Через госуслуги номерок не получить, на телефон вообще не отвечают. Приходишь, как в прошлом веке, в регистратуру мавзолей. А зарплата 50-80 тыс., и это даже не у глав. врача, а у врачей. И в остальных организациях такая же картина.
Вы явно что- то недоговариваете или перевираете. Если на такую "хорошую" работу не стоит очередь специалистов.
5 +0−0Злой, очень злой Доктор11:23:31
21/03/2017
-3 +0−0Верховный Пятиугольник11:22:19
21/03/2017
Он не должен побираться, он должен встать на учет в центр занятости.. и получать пособие.. или там его переобучат ))
Но у нас все своим путем.. у нас все уникально ))
То. что люди не хотят терять работу, квалификацию, потраченные на обучение силы - это ненормально? И пособие не бесконечно платится вообще-то.
4 +0−0Дмитрий Орлов12:12:12
21/03/2017
-1 +0−0John Isin12:11:02
21/03/2017
Не ходили на выборы, сидели дома, ждали, что мой голос ничего не решает - получайте по самые гланды!
Ходил на выборы, думал, что твой голос что-то решает - гланды все те же..))
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь