„ | нас на мякине не проведешь. унылое овно прей не займет места халвы | “ |
Серия Prey может похвалиться богатой, но печальной историей. Разработка оригинальной игры заняла 11 лет — она стала одним из главных долгостроев. Сиквел постигла и вовсе незавидная участь: сначала разработку игры перебрасывали между студиями, затем отменяли и несколько раз переделывали заново, прежде чем поставить на ней крест. Но теперь судьба проекта определилась, а до релиза осталось всего ничего. «Лента.ру» провела несколько часов на заброшенной космической станции «Талос 1», сразилась с превращающимися в мусорные баки монстрами и готова рассказать, почему Prey имеет все шансы стать лучшей игрой года.
Prey — это и не перезапуск, и не продолжение, а что-то вроде переосмысления интеллектуальной собственности. Разработчики отошли от всего, что связывало игру с ее сложным прошлым, и перекроили все на свой лад. Теперь это не шутер про индейца и порталы, а психологический триллер с серьезным акцентом на платформинге и изучении мира.
По сюжету игры президент Джон Кеннеди пережил покушение 1963 года, СССР и США совместно осваивают космос. К 2032 году исследования достигли своего пика, корпорации строят огромные станции в космосе и населяют их людьми. На одной из таких станций — «Талос 1», который вращается на окололунной орбите, и разворачивается действие Prey.
Главный герой по имени Морган Ю подвергается экспериментам, вся его жизнь — это постановка (о чем он не догадывается). В ходе очередного исследования на станцию нападают пришельцы и убивают почти весь персонал. Морган, конечно, выживает, ему предстоит выяснить, какие эксперименты над ним ставили и что произошло на станции. В этот момент невольно проводишь параллели с Half-Life, ведь даже костюм протагониста выполнен в похожих цветах.
Для ознакомления с игрой разработчики предоставили самое начало Prey и всего два часа времени. Задача звучала следующим образом: дойти из квартиры до офиса. Поначалу казалось, что все слишком уж просто, и двух часов хватит с лихвой. Но как только проходит вступление и игра начинает «разгоняться», становится понятно, что выделенного времени катастрофически мало. Разработчики из Arkane в присущей им манере уместили немыслимое количество контента в небольшой отрезок игры, а по мере продвижения к своему кабинету постоянно отвлекаешься на изучение окружения и получаешь еще парочку заданий.
В Prey реализовано некое подобие открытого мира, и в любой момент можно вернуться хоть в стартовую локацию. Но это не гигантская карта уровня «Ведьмака», по которой можно бесконечно путешествовать, а обычная космическая станция с большим количеством разных комнат и загадок. К примеру, по ходу игры можно найти дверь, которая открывается либо паролем, либо с навыком взлома третьего уровня. Понятно, что это явное предложение игроку позже вернуться сюда и открыть дверь. Подобных моментов, заставляющих ходить по всей локации, масса: где-то завал, где-то ключ-карты не хватает, где-то нужно банально прокачаться.
Стоит учитывать и вариативность прохождения, так как при встрече с очередным препятствием его можно миновать несколькими различными способами: просто поискать к ней ключ, взломать, детально изучить местность и найти потайной проход. Из-за этого даже сложно представить, сколько десятков часов может занять полное прохождение игры.
Как и в Half-Life 2, с которой у Prey много общего, в игре делается упор на особое оружие. В данном случае это пушка, которая стреляет чем-то вроде строительной пены. С ее помощью можно создавать мостики для прохода в недоступную локацию, решать головоломки и обращать врагов в камень. Если учесть постоянную нехватку патронов для огнестрела, эта пушка и разводной ключ станут главным оружием против инопланетных тварей. Стрельба в Prey на любителя, приятнее разбираться с инопланетянами врукопашную.
Инопланетяне представлены двумя видами: мимики и фантомы. Первые выглядят словно черные хедкрабы из Half-Life и способны превращаться в различные предметы. Благодаря гнетущей атмосфере встреча с таким замаскированным мимиком в темном коридоре равносильна скримеру из какого-нибудь хоррора. Фантомы же представляют собой гуманоидов, способных телепортироваться. На такие же трюки способен и сам Морган, но в превью-версии это было недоступно.
Большую часть времени игрок предоставлен сам себе: изучает локации, решает головоломки и загадки, читает письма, которые раскрывают подробности «Талос 1». Сильно ощущается нынешний стиль Arkane — в первую очередь в дизайне локаций, проработке помещений, работе со светом и других мелочах. При этом визуально Prey очень похожа на Dishonored, но в других декорациях, что вызывает диссонанс. Этот стиль — словно все вокруг сошло со страниц комиксов — отлично сочетался со стимпанком, но вот с арт-деко будущего это не всегда срабатывает.
Сегодня об игре известно многое, ведь релиз состоится уже 5 мая. В отдельных трейлерах и интервью разработчики поведали обо всех возможных врагах в Prey, о способностях Моргана и всем том, чего стоит ожидать от игры. Поэтому непонятно, почему для превью было выбрано самое начало игры, где ни разнообразие геймплея, ни возможности игрока не раскрываются должным образом.
***
По первым ощущениям от Prey становится понятно, что разработчики вдохновлялись многими играми. Тут можно найти элементы из Half-Life, Bioshock, Deus Ex и даже S.T.A.L.K.E.R. От серии Dishonored, к примеру, — та же вариативность концовок, которая зависит от способа прохождения игры. Причем все эти заимствованные детали — вовсе не повод ставить на Prey крест, ведь у игры есть все шансы стать той самой Half-Life 3: думать здесь приходится гораздо чаще, чем стрелять.
Влад Массино
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
12 +0−0 | no name no | 00:43:59 16/02/2017 |
нас на мякине не проведешь. унылое овно прей не займет места халвы |
7 +0−0 | Alexey Tolkachev | 09:06:12 16/02/2017 |
"стать той самой Half-Life 3: думать здесь приходится гораздо чаще, чем стрелять" эээ... Half-Life - чистый шутер, там на головоломки 0.001% времени отводится |
5 +0−0 | Ламер Ламеровский | 10:45:03 16/02/2017 |
Сколько лет выпускают эти бродилки коридорные, и ничего не меняется. Скукотище. |
5 +0−0 | Андрей Никитчук | 05:07:13 16/02/2017 | ||||||
| ||||||||
Кроме того вариативность концовки это давно не новшество, а выход первого Прей и Сталкера совпадают. О какой заимственности можно говорить? Давайте Халфу!!! |
5 +0−0 | Солнечный Гриб | 04:56:00 16/02/2017 |
халву за уши притянули. там хедкрабы, охранники, ломик и все хвалят фримана. |
4 +0−0 | Хотеслав Путимирович | 05:15:08 16/02/2017 |
Что курил автор статьи, что объединил разные вселенные Халвы и Прэй? |
3 +0−0 | №-1860419 | 14:37:12 16/02/2017 |
Графика кал Идея заплесневелая Афтар, это не разводной ключ, это газовый, выпей йаду просто-напросто. |
3 +0−0 | №-1859017 | 10:38:09 16/02/2017 |
Если Халфу не выпустит Валв, пусть это сделает кто-то другой! Доколе! Пора показать этим Гейбам! |
3 +0−0 | Pibody Pam | 10:32:52 16/02/2017 |
Когда рецензент не придумал ничего умнее, чем назвать прей продолжением халфы. А ведьмак тогда это продолжение фоллаута. |
3 +0−0 | Transcendreamer X. | 09:18:05 16/02/2017 | ||||||
| ||||||||
судя по ролику атмосферы халфы нет в помине вообще |
3 +0−0 | Maниакальный Бpeд | 08:46:18 16/02/2017 |
В общем, тот же Dead Space, только не страшный. |
3 +0−0 | Obam Obamovich | 06:56:00 16/02/2017 |
Не играл, но осуждаю. Унылая копипаста предыдущих шутеров. До уровня Half Life 2 этой игре ползти и ползти. |
3 +0−0 | Alex Brin | 06:09:04 16/02/2017 |
Своей стерильностью помещений (пол, стены, потолок) напоминает HL 1. |
3 +0−0 | Андрей Никитчук | 05:08:50 16/02/2017 | ||||||
| ||||||||
Вы, простите, сейчас с кем говорили? И на каком языке? И что это за названия? А первый Прей я прошёл давно и с удовольствием. |
3 +0−0 | Кек Кеков | 03:01:52 16/02/2017 | ||||||
| ||||||||
На безбабье и рыбу раком. |
3 +0−0 | Кек Кеков | 03:00:48 16/02/2017 |
Ничего у Прея общего с Хлавой нету, ну разве что теперь как и у Халваы, Прей-3 будет никогда не появившимся продолжением. Оригинальная игрушка была очень сильно так себе, довольно бредовая и на любителя, ничем не запомнилась. |
2 +0−0 | Иван Стояк | 12:22:08 16/02/2017 |
Сравнили *опу с пальцем... HL, в которой пересечение разных миров, и вообще, Мирозданье через новую парадигму представлено, с бродилкой в скафандре по коридору базы. Буэ-э-э... |
2 +0−0 | Руслан Смирнофф | 05:22:44 16/02/2017 | ||||||
| ||||||||
Он не объединил эти вселенные, он провел между ними параллели!. Ты в ролике видел персонажа похожего не Гейба Ньюэела? А он там есть, посмотри, И кстати да, сюжетные линии похожи. |
2 +0−0 | Святослав Чирков | 01:47:39 16/02/2017 |
И как всегда требования к конфигурации компьютера будут значительно выше графики в игре |
2 +0−0 | Антон Антонов | 00:47:08 16/02/2017 |
Будет провал. Не чудовищный провал, как Duke Nuk'em Forever, потому что о нём хотя бы помнили, а о Prey помнят только большие энтузиасты. И игра получилась чудовищной. А потому неизбежно постигнет судьба Daikatana. Даже трейлер похож на DNF. |