Раскрыта тайна «ведьминых кругов»

07:04 19/01/2017 Наука и техника
Раскрыта тайна «ведьминых кругов»
Международный коллектив ученых объяснил происхождение намибийских «ведьминых» кругов. Эти образования расположены примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и не покрыты травой, в отличие от близлежащих территорий. Специалисты показали, что круги возникают из-за двух факторов.
:
Кроты и муравьи в избытке, а кругов нет.

Международный коллектив ученых объяснил происхождение намибийских «ведьминых» кругов — образований, расположенных примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и не покрытых, в отличие от близлежащих территорий, травой. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Специалисты показали, что «ведьмины» круги возникают из-за двух факторов. Первый из них связан с масштабом обратных связей в местной флоре, которые предполагают установление благоприятных условий для развития близко расположенных растений и конкуренции между удаленными организмами.

Второй фактор связан с фауной — деятельностью местных подземных эдификаторов, основных потребителей биомассы, — прежде всего муравьев, термитов и грызунов.

Выводы ученых основаны на созданных имитационных экологических моделях. Их параметры учитывают данные с четырех материков планеты (Африки, Австралии, Северной и Южной Америки), где встречаются «ведьмины» круги или их аналоги.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
2 +0−0№-186096307:43:42
19/01/2017
Кроты и муравьи в избытке, а кругов нет.
2 +0−0Иван Вахрушев07:12:17
19/01/2017
Неубедительно, сволочи, ищите другое объяснение!
1 +0−0Woo Sukk07:55:46
19/01/2017
Почему круги то?. А не квадраты например
1 +0−0Gelium3 Nemo07:52:08
19/01/2017
0 +0−0Коля Ишаков07:47:57
19/01/2017
Олена, не забывай писать от женского имени.
Да им уже наплевать, контора скоро захлопнется.
1 +0−0Олена Воложняк07:12:33
19/01/2017
"Международный коллектив ученых объяснил ..."

думаю, костяк коллектива составляли британские ученые.
0 +0−0Romualdas Arm16:03:28
19/01/2017
0 +0−0№-188009310:21:43
19/01/2017
Взаимодействие биоценоза объяснили вполне понятно. Что ещё надо?
Для спеца, который в теме может быть, но лента это популярный ресурс, а я вот не в теме и из этого "понятного объяснения биоценоза", понял ровно ничего и полез в английский первоисточник... Это все равно как я вам скажу, что Челябинские ученые, решили проблему трещинообразования у безусадочных бетонов при гипервентиляции в условиях низких температур, при применении базовой добавки Полипласт. Для специалиста, все очевидно, но вряд ли вы поняли больше половины слов...
0 +0−0Ярослав Сметанин11:49:45
19/01/2017
Прочитал и ничего не понял. Два фактора: флора и фауна, это мы и без них подозреваем. Причина то в чем? Между тем подобные круги встречаются не только в Африке, но и у нас тут тоже. Например, круги грибов. Я сам не видел, а друг-грибник несколько раз встречал в окрестностях Петербурга. Люди считают эти места "плохими", есть поверье, что пройдя через круг, потом из леса не выберешься. Бывают еще "круги смерти", это ровные лишенные растительности круги между часто лесом или травой, типа полян, на них попадаются трупы животных, погибших по неизвестной причине. Встречаются изредка в Сибири, например. Мне все же кажется, что тут влияет еще какой-то геологический фактор, а не только флора и фауна. Раньше предполагали, что причина "кругов смерти" - выбросы газа CO, смертельно опасного для растений и животных. Так что эти тут раскрыли тайну ничего.
0 +0−0Говнаргулы Пердымухамедов11:14:06
19/01/2017
хитрые международные ученые успешно пробухали бабло, выделенное глупыми спонсорами, а потом, насупив брови и сделав умные хари, заявили - Все сожрали муравьи!
0 +0−0№-188009310:21:43
19/01/2017
0 +0−0Romualdas Arm08:29:29
19/01/2017
И зачем было делать такой убогий рерайт и так убого резюме - перевести целиком некогда? Я в первоисточнике-то еле мысль поймал, а то, что здесь опубликовали это уже не малопонятное, это фигня полная по мотивам малопонятного...
Взаимодействие биоценоза объяснили вполне понятно. Что ещё надо?
0 +0−0Romualdas Arm08:29:29
19/01/2017
И зачем было делать такой убогий рерайт и так убого резюме - перевести целиком некогда? Я в первоисточнике-то еле мысль поймал, а то, что здесь опубликовали это уже не малопонятное, это фигня полная по мотивам малопонятного...
0 +0−0Omerta Omerta08:06:13
19/01/2017
0 +0−0№-310924507:45:43
19/01/2017
новость как минимум годичной давности.
Вот данные об этой статье в "Nature":

Received 20 May 2016
Accepted 15 November 2016
Published online 18 January 2017

Значительный интервал времени между датой получения статьи редакцией и датой опубликования статьи - обычная практика. А новостью статья становится только после опубликования.
0 +0−0№-250114707:59:29
19/01/2017
0 +0−0No Name07:29:13
19/01/2017
Да, я почти что поверил... И ещё близко расположенные растения сами образуют спираль.
Да не только круги, а иногда целые системы кругов разного диаметра и степени заполненности. Изредка соединяются прямыми. Можно сделать вывод, что кроты, вступая в симбиоз с растениями, проявляют знания начертательной геометрии и основ геодезии и картографии.
0 +0−0Woo Sukk07:57:16
19/01/2017
0 +0−0№-310924507:45:43
19/01/2017
новость как минимум годичной давности.
Статью еще не опубликовали, а новости уже год))
0 +0−0Omerta Omerta07:49:53
19/01/2017
Прошу прощения за офф, но меня развеселило, что среди авторов есть человек по имени Тайлер, а по фамилии - Ковердэйл.
0 +0−0Коля Ишаков07:47:57
19/01/2017
0 +0−0Олена Воложняк07:16:11
19/01/2017
ну и ученые пошли! ничего не знают!
несут какую-то околесицу, бессвязный бред.
но да ладно, я знаю ответ и готов подсказать горе-ученым, в чем дело.
одно лишь слово им скажу, чтобы сразу всё поняли - "хохлы".
Олена, не забывай писать от женского имени.
0 +0−0Omerta Omerta07:45:54
19/01/2017
1 +0−0Олена Воложняк07:12:33
19/01/2017
"Международный коллектив ученых объяснил ..."

думаю, костяк коллектива составляли британские ученые.
Увы! Из UK там только один соавтор: Juan A. Bonachela (проверено по ссылке на статью в "Nature").
0 +0−0№-310924507:45:43
19/01/2017
новость как минимум годичной давности.
0 +0−0Constantin zzz07:44:36
19/01/2017
сказали что ничего не сказали
0 +0−0Коля Ишаков07:35:09
19/01/2017
Тайна ведьминых кругов раскрыта, а вот тема сисек не раскрыта.
0 +0−0No Name07:29:13
19/01/2017
Да, я почти что поверил... И ещё близко расположенные растения сами образуют спираль.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь