Отменить демократию

17:22 14/04/2015 Бывший СССР
Отменить демократию
Итересно, понимаешь ли ты, безмозглая рагуля, что это ваши усралинские снаряды убивают людей на Донбассе, таким образом все увеличивая любовь жителей Донбасса к скаклам? И не надо Погребинского к кремлевским относить - он ваша свинья, уже 20 лет хрюкает, просто к кормушке пока не пробился.

Минувшая неделя для Верховной Рады Украины оказалась на редкость продуктивной. Наряду с текущими вопросами увеличения численности погранслужбы и Службы безопасности Украины, попыткой создания временной следственной комиссии в связи с обвинениями правительства Яценюка в коррупции Рада рассмотрела и дружно проголосовала за пакет законов, закладывающих идеологический фундамент режима, пришедшего к власти в результате «революции достоинства».

9 апреля депутаты поддержали закон «О правовом статусе и увековечении памяти борцов за независимость Украины в ХХ веке». Речь идет о всех вооруженных, военизированных, подпольных политических организациях и даже героях-одиночках. Список организаций среди прочих включает в себя партизанские отряды Украинской повстанческой армии (УПА — запрещена на территории Российской Федерации — прим.«Ленты.ру»), боровшиеся с советской властью еще несколько лет после окончания Великой Отечественной войны.

Впрочем, из официального лексикона этот термин исключен — теперь у нас на Украине никакой Великой Отечественной войны как бы и не было, а миллионы украинцев погибли просто во Второй мировой войне. Список организаций, боровшихся за независимость, открытый, правительство вправе дополнить его. «Народный Рух» (по состоянию на 24 августа 1991 года, когда Украина приняла декларацию о независимости) там уже есть. Поскольку правительство вправе определить борцам за независимость социальные гарантии, льготы и государственные награды (судя по настроениям парламента, за этим дело не станет), главным бенефициаром этого закона будут члены «Народного Руха». Ветеранов УПА сегодня в живых несколько сотен, зато членов «Народного Руха» — сотни тысяч. Хотя как-то странно в одном ряду отмечать ветеранов УПА, рисковавших своей жизнью (вне зависимости от того, как оценивать их деятельность), и членов «Руха», действовавших совершенно свободно, в русле горбачевской «гласности и перестройки».

Этим законом завершается процесс героизации ветеранов ОУН-УПА (эти организации запрещены на территории Российской Федерации —прим. «Ленты.ру»), причем всех без исключения. В этой связи я вспоминаю такой эпизод из своей практики политического консультанта. Около двадцати лет тому назад (возможно, к 50-летию Победы) в бытность советником президента Леонида Кучмы я порекомендовал ему подписать указ о частичной реабилитации ветеранов этих организаций. Предполагалось, что за этим последует принятие соответствующего закона (или постановления кабинета министров) о предоставлении ветеранам социальных льгот. Кучма был не против, но послал меня в известное здание на улице Владимирской, где располагается Служба безопасности Украины, чтобы согласовать с этим ведомством текст указа. Как оказалось, группа ветеранов ОУН-УПА уже инициировала принятие решения о реабилитации. Однако процесс приостановился из-за непреодолимых сложностей — было невозможно отделить ветеранов, не совершивших преступлений, не имеющих срока давности, от тех, кто на основании документальных свидетельств в таких преступлениях обвинялся. В результате указ так и не был подписан. Сегодня такими «тонкостями» СБУ не заморачивается, поэтому не сомневаюсь, что президент Порошенко подпишет закон без проволочек.

Кроме того, на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне», который сохраняет 9 мая как День Победы, но вводит 8 мая как День памяти и примирения. Закон утверждает, что Вторая мировая война якобы началась в результате сговора СССР и Германии. Ровно то же самое заявил на следующий день Петр Порошенко во время совместной пресс-конференции с президентом Польши.

Замечу, что, по данным мартовского опроса Украинского института социальных исследований, только 8 процентов украинцев вообще не считают нужным праздновать победу над нацизмом. Столько же предпочли бы отмечать это событие 8 мая, как другие европейские страны, а 78 процентов заявили, что День Победы должен быть 9 мая. Такое мнение доминирует во всех регионах страны, в том числе и на западе.

Еще один закон «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима» предусматривает открытие всех архивов репрессивных органов СССР в Украине с 1917 по 1991 год. Архивы передаются Институту национальной памяти и рассекречиваются. Гарантируется доступ к ним каждого гражданина. Учитывая, что возглавляет этот Институт энтузиаст реабилитации ОУН-УПА Владимир Вятрович, экс-директор Архива СБУ времен президента Ющенко, остается лишь надеяться, что откроются все архивы, а не только те, которые свидетельствуют о «подвигах» ветеранов УПА.

И, наконец, главная «идеологическая вишенка» прошлой недели — закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики». Советский режим объявляется преступным. И ограничиться только переименованием улиц или сносом памятников не получится. К примеру, преступными можно счесть действия советской власти по созданию промышленного потенциала Украины. И уж тем более таковым следует признать объединение украинских земель в результате «преступного пакта Молотова — Риббентропа». Президенту Польши это наверняка понравилось бы. Честно говоря, мне как-то жаль и памятники выдающимся деятелям украинской культуры, например, таким как Павло Тычина (председатель Верховной Рады УССР в 1953-1959 годах) или Микола Бажан (заместитель председателя правительства УССР в 1943-1948 годах), которые подлежат сносу как памятники высшим государственным руководителям Советской Украины. Кроме того, на основании этого закона за демонстрацию на ТВ фильма «Семнадцать мгновений весны» руководство телеканала можно привлечь к уголовной ответственности.

Как бы ни казалось диким все, о чем сказано выше, — это часть реальности сегодняшней Украины. Рано или поздно, но та команда, которая пришла к власти по итогам прошлогоднего Майдана, все равно приступила бы к навязыванию обществу ценностей, разделяемым лишь небольшой частью населения страны. В основном жителями Западной Украины, отчасти — центра страны, и, что важно, — жителями Киева, в том числе и, как ни странно, значительной частью киевской русскоязычной интеллигенции.

Может ли такая откровенно русофобская парадигма обеспечить устойчивое развитие страны? Я в этом сомневаюсь, и не только из-за тупиковости экономической самоизоляции от России, но и в силу того, что большинству населения навязать такую парадигму будет очень непросто.

Очевидно, что принятые законы противоречат тем обязательствам, которые взяла на себя Украина, подписав минские соглашения, по крайней мере, в части, касающейся проведения конституционной реформы, реализующей принципы децентрализации и учета особенностей Донбасса. Децентрализация (и тем более автономия) предполагали бы известную самостоятельность регионов в выборе своих героев, политики памяти, политики в сфере культуры, образования и информации. Скоропостижное принятие пакета «идеологических законов» ведет к отказу от реинтеграции бунтующих регионов в состав Украины и формированию гомогенной остальной части страны, ориентированной на усвоение прозападной и жестко антироссийской парадигмы развития.

Однако для утверждения такого варианта украинского будущего (пусть уже даже и без Донбасса!) требуется время, а нынешней власти может этого времени не хватить. Уж очень скверно идут дела в экономике и социальной сфере, доверие к власти стремительно падает. Что же в таком случае делать?

У нынешней власти остается только один вариант. Нужно отменить на Украине выборы! Сначала местные — этой осенью, а потом и президентские с парламентскими. Но как это сделать? Собственно говоря, это уже почти сделано. На прошлой неделе Рада приняла в первом чтении президентский законопроект «О правовом режиме военного положения». Мне представляется, что главная цель этого законопроекта — как раз создание правовых условий для отмены осенью местных выборов и замены местных советов военными администрациями. Поскольку закон не конкретизирует, где будет действовать запрет на местные выборы, то можно предположить, что при введении военного положения в Донбассе местные выборы отменят по всей стране. И, разумеется, никаких внеочередных выборов президента! Впрочем, попытки ускорить принятие этого закона во втором чтении пока не увенчались успехом, что обнадеживает.

Можно ли считать, что на прошлой неделе Украина прошла «точку невозврата»? Пожалуй, пока нет, но с принятием данного пакета законов очень серьезную заявку на это страна сделала.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(102):

1 234 ... +1
11 +17−6Егорий18:22:35
14/04/2015
-12 +6−18goratio chiamo18:18:27
14/04/2015
Наверное,в понимании данного автора статьи,когда снаряды летят на голову и убивают родственников военных к тем,кто это делает должна возникать любовь,а не ненависть.Я вот не понимаю,почему эта свинья кремлевская еще работает директором Киевского института ?
Итересно, понимаешь ли ты, безмозглая рагуля, что это ваши усралинские снаряды убивают людей на Донбассе, таким образом все увеличивая любовь жителей Донбасса к скаклам?

И не надо Погребинского к кремлевским относить - он ваша свинья, уже 20 лет хрюкает, просто к кормушке пока не пробился.
7 +9−2Oleg Deev01:53:23
15/04/2015
Комментарий удалён.
Правильно, выборы отменить, пусть посол США назначает президента и кабмин из кузницы украинских кадров город-герой Тбилиси. Украм запретить занимать должности выше начальника ЖЭКа.
6 +9−3Дмитрий Федоров20:07:22
14/04/2015
-3 +5−8Сергей Степанов19:48:10
14/04/2015
Очередная заказная статья Погребинского, ориетированная именно на российского читателя!

"Советский режим объявляется преступным."

Ложь. Преступным объявляется коммунистический тоталитарный режим! Никто не собирается бороться с советской промышленностью и культурой! Закон, осуждающий режим, не касается периода Второй мировой. Соответственно, никто не запрещает ни День Победы, ни чествования ветеранов, ни награды ветеранов, ни тем более "Семнадцать мнгновений весны"! Погребинский, если он действительно в Киеве, не может этого не знать! Значит сознательно врёт и перекручивает! Зачем? Видимо за гонорар и мать родную продаст!
Коммунистический режим создал современную Украину в её границах. Его запрет ликвидирует легальные обоснования украинских границ.Соседи могут этим воспользоваться. Польша и Румыния очень внимательно к этому отнеслись. К бандеровцам у Польши старые счеты.
5 +7−2Резонёр Иванов07:15:32
15/04/2015
Комментарий удалён.
В отличии от безродных Родина.
5 +7−2Резонёр Иванов23:50:01
14/04/2015
-4 +2−6Сергей Степанов20:27:22
14/04/2015
Т.е если Сталин сделал что-то хорошее, нужно забыть о плохом? Нет. А мнение польских, румынских, венгерских националистов никого не интересует! Единственный сосед, который вот уже год терзает Украину - это РФ! Крым и Донбасс целиком на совести Кремля!.
Серёга, это польских, румынских и венгерских националистов не будет интересовать собачье мнение их украинских холопов.
5 +8−3Victor Xoxryakov23:26:25
14/04/2015
-4 +2−6Сергей Степанов20:27:22
14/04/2015
Т.е если Сталин сделал что-то хорошее, нужно забыть о плохом? Нет. А мнение польских, румынских, венгерских националистов никого не интересует! Единственный сосед, который вот уже год терзает Украину - это РФ! Крым и Донбасс целиком на совести Кремля!.
Это украинцы терзают русский Донбас....
5 +8−3Anton Pyankov21:13:06
14/04/2015
Комментарий удалён.
Меня, к примеру. Ты против?
5 +7−2Anton Pyankov21:09:41
14/04/2015
Комментарий удалён.
ВОВ
5 +10−5Messerschmitt19:14:01
14/04/2015
-1 +7−8Арсений Яйценюк18:08:12
14/04/2015
Задолбали хохлы! Хватит про них уже. Начнут зиговать придем и разорвем! А пока пусть идут нах!
уже год зигуют...
4 +6−2Victor Xoxryakov23:40:18
14/04/2015
-3 +2−5Сергей Степанов23:32:20
14/04/2015
Не нужно глупостей говорить! Абсолютно все граждане Украины знают и понимают по-русски! Вы жителя Полтавы не отличите от жителя Донецка!
Я скажу больше... и русского от украинца трудно отличить.... но ваши местечковые свидомиты пытаются выдумать коренные отличия:)
3 +4−1Владислав Егорушкин09:56:04
15/04/2015
Откровенная джинса главного януковского ПОЛИТОЛОГА.
3 +5−2Victor Xoxryakov23:47:38
14/04/2015
1 +5−4Mikhail Vladyka22:45:42
14/04/2015
руссофобию спровоцировала кремлевско-фашистская хунта! Сами виноватьІ, хотя украинцьІ к другим дружелюбньім нациям относятся с уважением!
Ну да.... вы орете "Москалей на ножи", а в русофобии на Украине вы не виноваты! Логика свидомитов:)
3 +6−3Егорий21:58:59
14/04/2015
-2 +4−6Сергей Степанов20:22:47
14/04/2015
Где запрещается? ))) В вашем вооброжаемом мире? Вы видимо в Украине не живёте! Чушь бы не пороли! И при чём форма Штирлица? Это КИНО! Если человек, изображает к примеру Гитлера, его в тюрьму за это никто не посадит! День Победы - государственный праздник (и выходной день)! Действия законов не касаются периода Второй мировой, поэтому награды никто не запрещал!
Вы, рагули, идиоты.

Значит, летчик Ковтун, которому звание ГСС было присвоено 31.12.36 посмертно за Испанию, под закон попадает.
3 +8−5Anton Pyankov20:42:57
14/04/2015
22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили, что началась война...

Мда, хохлы, кто вами правит? Убогие вы существа. Это как же нужно за свободу бороться, что от своей истории отречься.
3 +8−5Дмитрий Федоров19:51:00
14/04/2015
Погребинский - всегда выдержанный и непредвзятый анализ.
3 +6−3Андрей Анненков18:28:34
14/04/2015
хроническое отсутствие разума и логики есть признак майдаунизма
3 +11−8Сергей Глушков18:04:46
14/04/2015
-15 +10−25олег смирнов17:27:23
14/04/2015
у него диагноз-не излечимый украинофоб и придурок
Чем лечить будете? наверно сталинскими методами..
2 +2−0Ivan Shakhmatov13:27:00
15/04/2015
у нас в некоторых городах выборы мэров уже поотменяли. Например, в Краснодаре гордума приняла закон, что Мэр теперь назначается самой гордумой. А жителям это и не обязательно вовсе.
2 +4−2Victor Xoxryakov00:25:32
15/04/2015
-1 +2−3Сергей Степанов00:14:16
15/04/2015
Судя по мнению Россельхознадзора практически все украинские товары некачественные и России они не нужны!

Никакого НАТО в Украине не было! Украинцев устраивал внеблоковый статус! Но вы наслушались пропаганды и пошли войной на некогда братскую страну ! Есть ум в голове? Нет.
Спешу обрадовать ваши товары и в ЕС не нужны.... На что жить будете? С огорода?

НАТО не пришло потому что Россия молниеносно отреагировала как только увидела КТО пришел в Киеве к власти....

А о присоединении к НАТО крики были задолго до Майдана.... Когда крикуны пришли у вас к власти был только один выбор: дать НАТО рассесться своей ж..опой...на всей Украине....или хотя бы не дать этого сделать в Крыму и на Донбассе....
2 +4−2Резонёр Иванов23:46:44
14/04/2015
Комментарий удалён.
Нет, всё это хорошо, но мало. Хохлам надо побольше, чтобы в ж.пе свербило.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь